Тема: 3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания Outlander XL 3.0 бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0
Опции темы
Отображение
3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания Outlander XL 3.0 бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0
По регламенту замена свечей зажигания производится каждые 90 000 км для иридиевых свечей и каждые 45 000 км для обычных свечей
На заводе установлены иридиевые свечи производства либо Denso либо NGK #post272430
С 2006 по 2012 г.в. на Outlander XL 3.0 применялись оригинальные свечи зажигания Mitsubishi 1822A010 , они же Denso SXU22HDR8 или Mitsubishi 1822A011 , они же NGK ILKR7B8 #post10179
Зазор свечи NGK ILKR7B8 и Denso SXU22HDR8 = 0,7 — 0,8 мм
Информация по зазорам свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0 >>> Service Manual)
Момент затяжки свечей 6B31 — 18 Нм (+- 2)
Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания #post217434, #post387049
При замене свечей зажигания может понадобится прокладка впускного коллектора 1540A193
Аналоги и заменители свечей зажигания Outlander XL 3.0 #post413858
Свечи, рекомендуемые производителем для двигателя 6B3 (3,0 л) 2006-2012 г.в. — NGK ILKR7B8 , DENSO SXU22HDR8
Свечи NGK:
NGK ILKR7B8 #post410432
NGK 1989 Laser Iridium Plug
NGK 4288 мнение
NGK 1989 (ILKR7B8) Laser Iridium Plug
NGK 94705 (LKR7BHX) Ruthenium HX Plug
NGK 93911 (LKR7AIX) Iridium IX Plug
NGK 5847 (LKR7B-9) Multi-Ground Plug
NGK 95983 (LKR7BGP-8) G-Power Platinum Plug
Свечи DENSO:
Denso SXU22HDR8 — свеча, 1 шт.
Denso SXU22HDR8#4 — пачка, 4 шт. #post413860
Denso 3411
Denso 267700-4530 #post413859
Denso IXUH22 Iridium Power
Denso VXUH22 Iridium Touch
Последний раз редактировалось Балу; 22.02.2020 в 12:44 . Причина: upd_
2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Из Инструкции по эксплуатации на двигателе 3.0 устанавливаются свечи
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8
По каталогу на 2006-2011 оригинальные свечи зажигания Outlander XL 3.0
Mitsubishi 1822A010 они же Denso
Mitsubishi 1822A011 они же NGK
Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:27 .
Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:28 .
Аналоги (заменители) по коду Denso SXU22HDR8 :
NGK 4288 Свеча зажигания
Hyundai/Kia 18827-09080 Свеча зажигания
По каталогу Denso код 3441
Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:28 .
Аналоги (заменители) по коду NGK ILKR7B8 :
NGK 1989 Свеча зажигания
Denso SXU22HDR8 Свеча зажигания
Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:29 .
поменял свечи на v6, пробег 65000. как это делается:
- снимаем пластиковый декоротивный колпак (он держится на 4-х болтах);
- снимаем корпус воздушного фильтра открутив один болт на 10 на кот он держится;
- отсоединяем все неоходимые клемки (подробно не описываю не чего сложного);
- откручиваем 5 болтов расположенных сверху крепящих впуск ключ на 12 (фото 2), а также две гайки слева и справа (стоим спереди) + справа сбоку еще один болт;
- откручиваем болт ресивера около моторного щита (фото 3) смотрим от правой чашки по ходу;
- снимаем дросельную заслонку (фото 4), откручиваем 6 болтов (ключ на 12), отсоеденять шланги подходящие к ней я не стал (фото 6);
раз уж сняли дросель можно его почистить средством для мытья карбёров, у меня была подзагажена)- откручиваем второй болт ресивера (фото 5);
все ресивер откручен все соединения проводки отсоедены-аккуратно его вынимаем вверх и на себя;
рекомендую прекрыть тряпочкой впускные отверстия, дабы туда не чо не выронить из цапуль)- далее откручиваем ключом на 10 индивидуальные катушки зажигания и меняем свечи;
- собирам в обратном порядке. я потратил 2 часа не особо торопясь.
фото 1 — свечи после пробега 65000. свечи поставил оригинальные иридиевые.
1 пользователь сказал cпасибо M!X за это полезное сообщение:
А разве прокладку под коллектор не надо новую ставить?
Я тоже думал купить или нет новую прокладку, но когда снял увидел что она абсолютно не повреждена и не изношена если можно так сказать. На фото я её ещё не протёр.
А чего меняли на 65 тыс, они вроде по 100 тыс ходят. Цвет вроде светло-коричневый. На электроде выемка большая?
В инструкции рекомендуют менять на 60000, выемки почти нет, я думаю они еще бы столькоже отходили
А какие «родные» свечи стояли, Denso или NGK ?
Это в инструкции Рольфа — 60 000.. На самом деле 60 000, НО. миль. а это округляя 90 000 км.
Мои свечи замененные на 108 000 км .. абсолютно такие же.
Всем спасибо за предоставленную информация о замене, пробег 60 тыс. пока свечи менять не буду, проблем по запуску движки нет ни зимой ни летом. А в сервисной книжке действительно написано замена свечей на 4 ТО.
Зачем их на 60 тыках менять? У меня 110 пробег, и пока не собираюсь.
А после самостоятельной замены свечей и чистки дросельной заслонки не возникло проблем с адаптацией?
Т.е. после сборки машина нормально завелась? Обороты не плавали?
У меня скоро грядет ТО-4 (60 000 км), машина не на гарантии, вот мучаюсь, менять свечи или до 90 000 км подождать?
Некоторое время плавали, но потом нормализовались. На 60 т.км. свечи можно не менять, я когда родные выкрутил, они были в отличном состоянии. Думаю 90 т.км. родные должны отбегать без проблем.
Спасибо за инфо. Хотел менять на 60 т., теперь не буду. Еще раз убеждаюсь, что поезки ко всяким ОД это только трата денег и времени. /Мне еще на 40 т. пытались втюхать замену передних тормозных дисков, а на 15 т. регламентные работы на тормозных суппортах/
Потверждаю свечи извлеченные, вполне живы оказались после 60 тыщ.
вчера выдался свободный выходной и были заменены свечи, в дополнении к автору темы хочу добавить:
1 — прокладку под коллектор покупайте обязатально, у меня пробег 120 тыс, несколько кусочков от нее остались на коллекторе.
2 — у моторного щита коллектор крепится двумя болтами, один слева другой справа симметрично.
3 — возникли трудности с 2мя разьемами которые находятся у моторного щита с левой стороны ( провода от них уходят наверное к лямбдам), эти разъемы крепятся к коллектору, открутить один из них (у которого общее крепление с серебристым боченком) достаточно проблемно, поэтому их удобней просто снять с креплений, для этого понадобится очень тонкая (1мм), короткая плоская отвертка, которая засовывается между пластиной и разьемом тем самым его отщелкивая.
4 времени ушло часа 3 с перекурами, делали вдвоем.
Менял сам в гараже. Ушло часа три. Я конечно в шоке от того как расположено все неудобно. Вроде такая плевая операция а на улице уже сам не поменяешь. Все сделано так, чтобы отбить желание менять их самостоятельно.
Вчера промыл у себя в гараже Винсом инжектор. Сегодня свечи поменял и дроссель промыл маленько..Два часа с хвостом с перекурами и словоблудством с соседями по гаражу.
Пробег 67т. Деньги на ветер.Было даже мнение всё собрать назад,а свечи продать.
Подумал про торги по скидкам,ля ля ля,трам пам пам и поставил новые свечи+прокладку.
Электроды на старых как новые,а изоляторы белые,как молоко.Даже не один газик не прорвался.
Вот как то так.
У меня на 63 т.км при запуске выскочил чек. Диагностировали — пропуск зажигания, приговорили свечи под замену, но я их менять не спешу.
Если не сложно, номер прокладки коллектора подскажите
у меня в третьем была пара пропусков,тоже при запуске,по признакам катушка,решил если будет еще пропуск,то полезу под коллектор,но ожидания сильно затянулись.вот и ломаю голову что это было,может просто глюк(кстати была влажная погода)?в остальном к двигателю не придраться.
P.s.насколько я помню,5 цилиндр тоже под коллектором.судя по вопросу про прокладку его не снимали,а определить,не перекидывая катушку и свечу,в чем проблема невозможно.в тсм видимо работают экстрасенсы ))а приговорить все свечи из-за одного пропуска. мдаа.
Сомнительный, В каком цилиндре произошел пропуск зажигания, ту ошибку компьютер и выдал. так что естественно никто туда не лазил.
У меня пропуски и раньше возникали на холодную, когда не давая машине прогреться глушил ее, а потом спустя какое то время заводил (выгоняю/ставлю мотоцикл из гаража)! Только чек раньше не вылетал. поэтому свечи я менять пока и не собираюсь.
Балу как то писал
![]()
Пригодиться в этой теме
Иногда по состоянию свечи зажигания можно судить о регулировке и работе двигателя. Достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть.
При нормальной работе двигателя отложения на свече имеют светло-коричневый цвет, что говорит о правильном тепловом диапазоне свечи при низких и высоких оборотах.
Отложение нагара — пушистая сажа на электроде и изоляторе. Причины: переобогащенная смесь, загрязнение воздушного фильтра, слишком позднее зажигание или слишком частое включение стартера.
Излишне светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оггенком корпуса и слегка оплавленными электродами свидетельствуют о бедной смеси, раннем зажигании, нагарообразовании в цилиндрах, о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля.
Масляный осадок — масляный влажный осадок с небоьшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, либо высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.
Сильный нагар означает, что свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения. Это случается, например, если автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. Рекомендуется заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число.
Отложения — красно-коричневый, желтый или белый осадок на кончике изолятора, который является продуктом сгорания топлива и смазочного масла, содержащего много присадок. Не вызывает отрицательного действия на работу свечи, но может создавать перебои при движении на высоких оборотах и большой нагрузке. Если такое отложение сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, — это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.
Детонация. Сверхраннее зажигание или низкое октановое число бензина ведут к детонации — стукам в двигателе. Эго вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, который приводит к повреждению находящихся поблизости деталей, в т.ч. и свечи. Обычный результат длительных детонаций – облом бокового электрода свечи.
Калильное зажгание вызывает накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов. Обычно причинами калильного зажигания являются неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси, с также неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи.
Тепловой удар — трещина, откол изолятора. Причины: сверхраннее зажигание, низкосортное топливо. Быстрое увеличение температуры рабочей части изолятора при высоких оборотах приводит к тепловому удару и излому.
Недостаточный момент затяжки при установке — плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие — перегрев свечи и выгорание электродов.
Нормальное состояние свечи (фото 1)
Керамическая «юбка» центрального электрода покрыта серо-коричневыми отложениями. Выгорание электрода умеренное. Углеродный нагар.
Бархатисто-черный сухой налет копоти (фото 2)
Вероятные причины: неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, неисправный механизм привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра
Черный маслянистый нагар на изоляторе и электродах (фото 3)
Вероятные причины:
износ направляющих втулок клапанов, износ сальников клапанов, износ цилиндров, поршневых колец или свеча не подходит для данного типа двигателя («холодная»). Попробуйте заменить на более «горячую» свечу.
Перегрев (фото 4, 5)
Вероятные причины: неправильно отрегулировано зажигание, слишком большое опережение, неисправен распределитель зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь.
Трещина на керамической «юбке» центрального электрода (фото 6)
Вначале она может быть почти незаметной.
Вероятные причины: детонация, слишком большое опережение зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, неправильная установка зазора .
Некоторые выдержки из журнала «Сделай сам» №10 1989 г. Советы автолюбителям.
«. Свечи дают полную информацию о работе двигателя и об условиях, в которых работают электроды. Если на изоляторе свечи имеется немного отложений светло-коричневого цвета и нет следов износа электродов, то это говорит о том, что все в порядке. Когда корпус, изолятор и электроды свечи покрыты чернотой, то эта свеча попала на двигатель либо случайно, то есть не соответствует данному двигателю, либо не в порядке угол опережения зажигания (слишком позднее), либо требуется ремонт поршневой группы. Свеча, имеющая светло-серый цвет и оплавленные электроды, говорит о слишком раннем зажигании и нехватке топлива. «
Чернота бывает разная
1 сухая сажа, легко удаляется — это к МАССССТЕРУ регулировать карбюратор, т.е. много бензина.
2 нагар рыхлый, твёрдый, не обязательно чёрный, удаляется только соскребанием (или соскрёбыванием), говорит о повышенном расходе масла. Если этот нагар лежит ровным слоем виной вероятно изношенная поршневая, а если имеет направленный характер (с одной стороны значительно меньше, чем сдругой — о неисправности маслоотражательных колпачков.
3 если не принять мер при нагаре 2, он со временем будет темнеть, потом даст чёрную блестящюю плёнку, двигатель станет плохо заводится холодный, и тд.