Двигатель 410 уаз масляный фильтр
Вчера менял фильтрующий элемент масляного фильтра на ЗМЗ 410, верхняя уплотнительная резинка фильтрующего элемента была сильно деформирована и частично вдавлена внутрь.
Сейчас стал изучать книжки по устройству системы смазки 402-го мотора и возник вопрос.
В книжке «За рулём» поверх верхней резинки стоит большая шайба стальная, потом уже ставится крышка фильтра.
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=87686&stc=1&d=1327520121
У меня такой шайбы не было, только внизу стоит — между пружиной и нижней уплотнительной резинкой.
В книжке по моторам ЗМЗ верхней шайбы тоже не показано, есть только нижняя.
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=87687&stc=1&d=1327520121
Так должна она там быть или нет? и не из-за её ли отсутствия у меня резинку верхнюю внутрь фильтра засосало?
Спасибо! буду искать утраченную шайбу.
Но я без неё машину купил, проехал тысяч 15 уже. Правда верхнее кольцо уплотнительное первый раз завернуло вовнутрь. Фильтр я уже 5-й раз меняю за время владения.
Получется всё масло мимо фильтра шло? и движку пипец настаёт .
Ты про уплотнительное кольцо которое в крышке фильтра стоит говоришь или про резиновую шайбу которая в фильтр вставляется? давление двига нормальное?если бы фильтр был бы забит в усмерть то тогда масло идет минуя его,но у тебя такого же нету получается все нормально:-)
Я про две резиновых шайбы, которые ставятся под и над фильтрующим элементом.
Верхняя вдавлена была внутрь фильтрующего элемента и ничего не уплотняла.
Давление у меня низковато, но хочу механическим манометром сначала проверить, прежде чем выводы какие-то делать.
Лично я когда купил машину и обнаружив в стакане только бумажный элемент, понял что такой фильтр мне не нужен (сколько мотор прошел с таким фильтром-загадка) . Выносить себе мозг как и что должно стоять, и искать это по магазинам и стройрынкам ну его на фиг! Купил переходник, и радуюсь нормальному давлению масла, и отсутствие гемороя в поисках прокладок. Чего и Вам желаю.
Спасибо за совет, но мне нравится родной фильтр 410-го движка. Фильтрующие элементы я последние два раза ставил чемпионовские, Х128 вроде номер, площадь фильтрации большая, объём тоже в разы больше жигулёвского, стоит не дорого.
Мне важно было понять нужны металлические шайбы снизу и сверху фильтрующего элемента или только снизу.
Оказалось, что сверху тоже нужна. 🙂
У меня тоже нет этих шайб и ездил три года. ПОКА движок не убил скорее всего от переодического перегрева. По осени поставил опять 402 так тоже их небыло двиг. б.у.
Да я бы наверное тоже внимания не обратил на эти шайбы если бы у меня верхнюю резинку внутрь фильтра не засосало! Жаль не сфоткал.
Может завтра до гаража доберусь и сделаю фотку.
Так что шайба вверху тоже нужна!
[QUOTE=Balu77rus;2582648]Так как не было проблем с фильтром если он не работал?! Недобросовестный продавец потерял шайбу, прокладку, проездил так не известно сколько, потом продал, и уже вы ездите на двигателе в котором довольно важная система не работает? В одноразовых фильтрах есть хоть защита от дурака, там есть все и сразу(прокладки), а в этих стаканах черт ногу сломит! И не нужно меня убеждать в большей площади фильтрации, при отсутствующих прокладках, этот несомненный плюс сведен на нет. Масло идет по пути наиментшего сопротивления мимо фильтрующего элемента повышеной площади![/QUOTE
купил машину все проверь и замени-это истина. у знакомого на жигулях хозяин признался что за 60 тыщ фильтр ни разу не менял а просто промывал, все зависит от добросовесности бывшего владельца. че говорить у меня на старом уазе и волге с завода термостата небыло!
Так как не было проблем с фильтром если он не работал?! Недобросовестный продавец потерял шайбу, прокладку, проездил так не известно сколько, потом продал, и уже вы ездите на двигателе в котором довольно важная система не работает? В одноразовых фильтрах есть хоть защита от дурака, там есть все и сразу(прокладки), а в этих стаканах черт ногу сломит! И не нужно меня убеждать в большей площади фильтрации, при отсутствующих прокладках, этот несомненный плюс сведен на нет. Масло идет по пути наиментшего сопротивления мимо фильтрующего элемента повышеной площади!
Да, согласен — это минус эксплуатации б/у автомобиля.
НО не минус родного ЗМЗ-шного фильтра! Если все резинки и шайбы поставить как положено, то он однозначно лучше для нашего мотора, чем неразборный фильтр от ВАЗа.
Тем более что установке переходника и ВАЗовского фильтра ещё рулевой редуктор с ГУРом мешает.
Покажите мне инструкцию где нарисовано, где какая резинка и шайба должна стоять. Я так и не смог найти. купил книжку про Волгу даже, там схемы нет! Только обший рисунок. Так вот уважаемый топикстартер отгонял на фильтре без шайбы 15тыс км.
зачем какая-то инструкция если можно перенять опыт у человека который на волгах и уазиках 40 лет ездит, он некоторые вещи делает не по инструкции а опыту эксплуатации. например схождение колес или регулировка зазора клапанов! У меня на 123 мерсе такой-же фильтр и никаких проблем!
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.
Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.
Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.
Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.
На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406.1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.
Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.
Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.
— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть
Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.
— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.
Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.
Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.
При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.
Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.
При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.
Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.
Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.
Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.
Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.
Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.
Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.
Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.
В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.
Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.
Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.
На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.
Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.
Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.
Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.
При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.
Обзор масляного фильтра УАЗ (фильтра очистки масла УАЗ) MetalPart
Дата публикации: (2016-09-19 13:47:07) |