Меню

Двигатель 3zz тойота королла замена масла

Замена моторного масла в Тойота Королла Е120

Заменить масла в двигателе Тойота Королла возможно самостоятельно, и важным моментом в замене является выбор масла и интервал, а также подобрать правильный масляный фильтр.

Номер кузова Двигатель Модель Емкость масла, литров
Бензиновые двигатели
NZE120/NZE124 (4WD) 2NZ-FE 1.3i/1.3 3.7
ZZE12 4ZZ-FE 1.4i/1.4 4.2
NZE121/ZZE124 (4WD) 1NZ-FE 1.5i/1.5 3.7
ZZE12 3ZZ-FE 1.6i/1.6 4.2
ZZE122 1ZZ-FE 1.8i/1.8 3.7
ZZE12 2ZZ-GE 1.8i VVTL-i/1.8 4.4
Дизельные двигатели
NDE12 1ND-TV 1.4 D4-D/1.4 4.3
CDE120 1CD-FTV 2.0d/2.0 5.9
CE121 3C-E 2.2d/2.2 5.1

Для более удобного слива масла, автомобиль переместите на смотровую яму или поддомкрате надежно зафиксировав. Открутите сливной болт и слейте старое масло в заранее подготовленную емкость, например поддон для сбора автомобильного масла, который не так уж и дорого стоит.

Открутите сливную пробку Слить масло Открутить крышку маслозаливной горловины Снимите для замены масляный фильтр и замените его на новый, но заренее подставьте эмкость для масла Очистить сливной болт, его шайбу и после слива масла закрутите на прежнее место. При необходимости заменить ее на новую в целях избежания подтеков в районе сливного отверстия Залейте новое моторное масло и закрутите крышку

После замены масла необходимо на несколько минут запустить двигатель и проверить наличие подтеков на масляном фильтре и возле сливного отверстия. Проверьте уровень масла и при необходимости долить.

Двигатель 3ZZ-FE

Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался в период с 2000 по 2007 года. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель аналогичен мотору 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршней стал меньше. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i.

Технические характеристики

95

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя 3ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120)
— город
— трасса
— смешан.
9.0
5.9
7.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Потребление масла сверх нормы. Проблема распространена на экземплярах, выпущенных до 2002 года, и связана с маслосъемными кольцами. Раскоксовка практически не помогает.
  2. Посторонние шумы и стуки в моторе. Разболталась ГРМ-цепь, что характерно по прошествии 150 тыс. км пути. Требуется замена. Также может выйти из строя привод натяжителя. Необходима диагностика и замена. Клапана почти никогда не стучат.
  3. Поплыли обороты. Требуется промывать модуль дроссель-заслонки и систему клапана на холостом ходу.
  4. Вибрирование. Скорее всего виновата тыльная подушка мотора, если нет, значит, такова черта мотора этой серии.

К вышеперечисленным недостаткам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Всегда он заканчивается искривлением блока цилиндра, после чего их нужно просто менять. Гильзовка и расточка не приветствуется официальным производителем. Средний срок службы агрегата 200 тыс. км. Вообще серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, вышедшие после 2005 года, вполне еще пригодны для беспроблемной эксплуатации.

Видео по двигателю 3ZZ


Отзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”

Тойота королла120 2003г, 1,6. Проехал 320т , тысяч 80 назад поставил газ, никогда не было и нет тряски,только когда летели катушки зажигания, а так великолепный авто!

Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает.

На счет ресурса поспорю! Королла 2006 г 3ZZ-FE прошел 120 тыс. в условиях севера, 3 зимы машина ездит при -35-40 по трассе и в городе каждый день без картонок и т.д. Расход масла 100-150 гр. на 10 тыс. км. (масло Тойота 5W40) при достаточно активном стиле вождения. В -27 заводится без котла, ниже уже нет. Коробка автомат, тоже без нареканий. Единственный минус — сильная вибрация этих моторов. Посмотрел в городе 5 таких машин — все трясет одинаково.

Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ.

Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск.

Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20.
Японские моторы рассчитаны на применение низковязких масел стандарта ILSAC, Тем более в условиях северных минусовых температур.

Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся.

Как менять масло в автомобиле Тойота Королла

Замена масла Тойота Королла должна проводиться в указанное производителем время. Иначе агрегат может выйти из строя. А причиной тому будут отработанная жидкость, которая уже не имеет защитных свойств от истирания металлических деталей мотора. Отработанная жидкость в двигателе Тойота Королла 120 не защищает от перегрева.

Какое нужно использовать масло и интервал замены

Для разных модификаций Тойота Королла опытные механики используют различное масло. Так как каждый мотор разрабатывается по стандартам, которые рекомендованы только для этой модели и никак для другой. Соответственно и масло будет разрабатываться только по этим стандартам.

Внимание! Объем заливаемой смазывающей жидкости тоже исходит из модификации двигателя .

Чтобы сделать замену масла на автомобиле Тойота Королла с кузовом 150 необходимо купить синтетику:

  • Motul 810W20;
  • Shell Hx8 5W-40;
  • Toyota GF-5 SN 5W30.

Для замены масла в двигателе Тойота Королла 120 подойдет масло от любого производителя по стандарту 5W30 или полусинтетика 10 W30. Автомобиль будет сразу заводится даже при двадцатиградусном морозе.

Использовать нужно только оригинальные смазывающие жидкости. Китайские дешевые подделки приведут к быстрому выходу из строя мотора. А объем смазывающей жидкости зависит от модификации мотора.

Вот список в какие двигатели, сколько нужно масла:

  • модель 2NZ-FE с объемом 1,3 литра – 3,7 л;
  • модель 4ZZ-FE объемом 1,4 литра – 4,7 л;
  • NZ c 1,5 л – 3,7 л;
  • 1,6 л модификация 3ZZ-FE – 3,8 л;
  • 1ZZ-FE c 1,8 л – 3,8 л;
  • 2,0 л – объем и модификация 3ZR-FE нуждается в 4,2 л;
  • а двигатели модели с объемом 2,4 л модели AZ съедают 4,3 л.

Производитель указывает в книжке по эксплуатации проводить замену смазывающей жидкости в Тойоте Королла 150 кузова и любого другого после прохождения 10 000 километров. Но эта информация для стандартных условий эксплуатации. В российской же реальности, опытные механики советую менять после 5000 км пробега. А вот новые модели, выпущенные после 2014 года, могут пройти 10 тысяч км с одной и той же смазкой.

Внимание! Обязательно вместе со смазывающей жидкостью меняйте фильтрующее устройство. Не рекомендуется промывать старое и ставить на место. Это приведет к выходу из строя автомобиля.

Все моторы Тойота Королла имеют одинаковое строение. Поэтому у автовладельцев не должно возникнуть вопросов с поиском горловины для залива. Так сливная пробка мотора Тойота Королла находится снизу, а заливная горловина сверху. В нее вкручивается щуп, он же является и пробкой. С помощью щупа можно проверять количество и качество смазки.

Как проверить количество смазывающего средства

Чтобы проверить количество смазывающего средства в моторе автомобиля необходимо сделать следующие шаги:

  1. Завести мотор и прогреть его.
  2. Установить машину на ровную поверхность.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Открыть капот, и открутить щуп.
  5. Протереть его тряпкой и заново опустить в горловину.
  6. Вынуть и посмотреть на уровень жидкости.
  7. Если масло не добирается до отметки «Full», то долить. Не рекомендуется смешивать масла от разных фирм и стандартов.

В следующем блоке будет описана процедура смены смазывающей жидкости в моторе транспортного средства.

Процедура замены масла

Что понадобится для замены масла в двигателе Тойота Королла 2014 года:

  • съемник для снятия фильтрующего устройства подошел бы для старых моделей до 2009 года, а для модификаций после 2009 – ключ для снятия колпака масляной вставки (его каталожный номер – 09228-06501). Так как на автомобилях последнего поколения используется специальная фильтрующая вставка;
  • ключи на 14 или головка с трещоткой;
  • фильтрующая вставка;
  • воронка;
  • тара для слива;
  • свежее масло;
  • перчатки , так как масло может быть горячим, если автомобиль был в дороге;
  • тряпка без ворса.

Теперь будут описаны шаги процедуры замены смазывающего средства. Рекомендуется одеть перчатки перед тем, как автовладелец начнет самостоятельно менять смазывающее средство.

  1. Прогреть двигатель. И не просто завести автомобиль и постоять на месте, пока мотор наберет температуру, а проехать на нем пару километров. Это делается для того, чтобы смазка стала жидкой и легко слилась.
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Снять защиту, чтобы получить доступ к сливному отверстию.
  5. Открутить пробку слива и подставить тару. Открутить пробку со щупом. Жидкость быстрее сольется.
  6. Закрутить пробку слива и залить в мотор средство для промывки. Завести двигатель. Подождать пока он будет работать на холостых в течение пяти минут.
  7. Заглушить и снова слить жидкость для промывки с оставшимся маслом и продуктами износа.
  8. Снова закрутить пробку и залить свежую смазку. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость полностью заместила промывочную
  9. Снова повторить действия по сливу.
  10. Теперь следует заменить старый фильтр. Снять его с помощью ключа для съема. Залить в новый 100 гр масла и установить его.
  11. Далее нужно залить свежую смазывающую жидкость. Закрутить пробку. Завести мотор Тойота Королла.
  12. Прокатиться немного на автомобиле. Некоторое количество смазки уйдет внутрь двигателя, и уровень понизится.
  13. Снова проверить и долить необходимое количество.

Теперь смазка полностью заменена в двигателе машины. Так можно своими руками поменять жидкость внутри мотора автомобиля Тойота Королла.

Заключение

Опытные механики и автовладельцы рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание. Советуют придерживаться интервалов смены смазки в двигателе и в коробке автомат. Особенно, если автовладелец использует автомобиль в тяжелых условиях: таких как карьерные дороги, где большое количество пыли, суровые зимы в северных регионах. Тогда проблем с машиной у хозяина Тойота Королла не будет.

Читайте также:  Двигатель g4fc какое масло лучше заливать

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector