Меню

Двигатель 2zz ge какое масло

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Масло для Toyota Runx/Allex 2zz-ge 190 л/с, мкпп

Масло для Toyota Runx/Allex 2zz-ge 190 л/с, мкпп

Сообщение Инженер_Гарин » 27 май 2019, 06:13

4,4. Хотелось бы масло с нормальной защитой, дешевле чем оригинал, на 6-8 тысяч пробега (200 м/ч). Движочек капризненький, хочется ему продлить жизнь.

Масло для Toyota Runx/Allex 2zz-ge 190 л/с, мкпп

Сообщение Booth » 27 май 2019, 08:24

Заводной мотор — конец эпохи крутильных атмо. Да, беречь его надо и на руках носить.

Выбор 5W30, 10W30 огромен, что из него предпочесть — по моему : GF-5 — Dexos 1 gen 2, ACEA A3/B4 ,
напр:
ELF Evolution 900 FT 0w-30 (SL, A3/B4, 229.5) — крутое пао-масло , анализ сам знаешь где.
Comma Longlife 5W-30 (SL, A3/B4, 229.5) — такое на кряке, зимой думаю будет не варик с морозами: — типа под патронажем мобила, хз должно быть как минимум не плохое.
Кстате глянь Экстрим — интересные масла они варят! Только я не в курсе сколько стоим-сть и есть ли в нем необх-сть.
https://extreme-oil.com/legkovye-avto/vr2-5w-30-gtj
upd| Вот глянул — в принципе считаю сто-сть адекватная за такую заварку! Но там чисто пао и эстеры — в теории круто, как по опыту надо смотреть на других или самому быть испытателем.
Rolf 3-Synthetic 5w-30 (SL, A3/B4, 229.5) — доступно и сердито. Немножко пао + АН, хорошие базы и присадки , обнинский разлив и доступность = > Total

Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (SM, A5) — незнаю многие хвалят его, типо молибдена навал — а нужен ли он (сомневаюсь) , многие АСЕА и Вольводопуски до сих пор боз молибдена обходятся. У сайленса отличный анализ этого HKS-а.

Кстати а 0W40 нельзя? Это же читерный вариант есть: UAZ Motor Oil 0w-40 (SN, A3/B4) но отзывов по нему релевантных мало.

С такими морозами думаю зимой 0-ку кряковую надо или на Пао 5 ки. Можно конечно и с кряковыми 5W30 завести конечно при -35 и -40 но такой мотор надо лелеять. ШмобилШелШмотыл традиционно не упоминаю, кому надо их и могут себе позволить по форумам не лазят.

2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota


Двигатели корпорации Toyota серии ZZ стали одним из открытий начала 21 столетия. Они пришли на смену достаточно удачным, но устаревшим бензиновым агрегатам, которые устанавливались на C-класс автомобилей. Силовой агрегат 2ZZ-GE стал, пожалуй, одним из наиболее распространенных в то время.

По своим характеристикам двигатель 2ZZ-GE значительно превосходил своих предшественников, что дало возможность корпорации значительно расширить сферу использования агрегата и заимствовать его своим партнерским концернам.

Характеристики двигателя 2ZZ-GE

1.8 2ZZ-GE демонстрирует следующие технические характеристики:

  • точный объем – 1796 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 164 до 260;
  • крутящий момент (Н/м) – от 169 до 236;
  • степень сжатия – 11,5;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км (лучше каждые 5 тыс.);
  • допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,4 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • питание – инжекторного типа
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 85 мм;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • рабочая температура – 95 градусов;
  • ГРМ — цепь;

Годы выпуска двигателя 2ZZ-GE – c 1999 по настоящее время.

Расход топлива

Маркировка двигателя 2ZZ-GE говорит о том, что перед нами бензиновый агрегат, расход топлива можно представить на примере автомобиля Тойота Celica с 6МКПП. В городе мотор сжигает 10,2 л на сотню, на трассе уходит 7,4 л.


Тойоты Королла Е120 с 6МКПП

Иные показатели потребления бензина у Тойоты Королла Е120 с 6МКПП – 11,1/6,7/8,3 (город/трасса/смешанный цикл).

Технические особенности

Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.


Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE

Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.

Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.


Головка блока цилиндров 2ZZ-GE

В целом, мотор 1.8 считается «одноразовым», а это типичная картина для серии.

Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.


Цепь ГРМ 2ZZ-GE

Плюсы и минусы

Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:

  • во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
  • включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
  • в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.


Гильзы цилиндров 2ZZ GE

Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.

Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.

Путем долгих проб производителю удалось добиться износа поршневых колец, а не гильз в этой паре трения для некоторого увеличения ремонтопригодности ЦПГ.

Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.

Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:

  • сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
  • снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
  • крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
  • улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
  • эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.


Компоновка 2ZZ GE под капотом

Компоновка силового привода под капотом очень плотная, традиционная звукоизоляция практически невозможна. Для частичного снижения шума между ГБЦ и впускным коллектором имеются резиновые проставки.

Обслуживание

Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).


Toyota «ENGINE OIL 5W-40»

Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.

Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.


Toyota Super Long Life

Недостатки и слабые места 4ZZ

Бензиновый 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели серии, демонстрирует тотальную проблему – чрезмерный расход масла на угар.

Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.


Поршни 2ZZ-GE

Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.

Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.


Коленвал 2ZZ-GE

Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.

Тюнинг

Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.


Garrett GT28

Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.


Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE

Перечень модификаций ДВС

Производитель выпускает несколько вариантов мотора с наддувом для повышения крутящего момента и мощности:

  • 225 л. с. для Toyota Corolla Compressor;
  • 242 л. с. для Lotus Exige;
  • 252 л. с. для Lotus 2 Eleven.


Модификация 2ZZ GE турбо

В этих модификациях используется специальное навесное оборудование – нагнетатели Eaton M45 0,25 бар, компрессоры Eaton M62 0,3 бар с интеркуллерами для промежуточного охлаждения воздуха. В обозначение силового привода изменения при этом не вносились.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель Тойота 2ZZ-GE устанавливалась на следующие автомобили Тойота:

  • Алекс (2001-2006);
  • Селика (1999-2005, в Японии до 2006, в Европе до 2002-го);
  • Королла (в США с 2002 по 2007, в Европе с 2000 по 2004, в России до 2005-го);
  • Королла Филдер (2000-2006);
  • Королла Ранкс (2001-2006);
  • Матрикс (2002-2007);
  • Вольтц (2002-2004);
  • Вилл ВС (2001-2004).


Toyota Corolla Fielder, 2006 года

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:

  • Celica 190 и T-Sport – для Великобритании, 198 л. с.;
  • Celica GT-S – для США, 180 л. с.;
  • Celica SS-II – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla RunX RSi – для ЮАР, 199 л. с., 187 Нм;
  • Corolla RunX Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla Fielder Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla XRS – для США, 170 л. с.;
  • Corolla Compressor – для Европы, турбо версия 225 л. с.;
  • Corolla TS – для Европы, 189 л. с.;
  • Corolla Sportivo – для Австралии, 189 л. с., 180 Нм;
  • Matrix XRS – для США, 18 л. с.;
  • WiLL VS – для США, 190 л. с.


Toyota Corilla XRS

Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:

  • Lotus 2 Eleven – для Великобритании и США, турбо, 252 л. с.;
  • Lotus Exige – для США и Великобритании, турбо, 243 л. с.;
  • Lotus Elise – для Великобритании и Северной Америки, 190 л. с.;
  • Pontiac Vibe GT – для США, 180 л. с.


Lotus 2 Eleven

Движок считается «заряженным», то есть пиковая мощность достигается на максимальных оборотах.

Читайте также:  Журнал за рулем тест драйв киа рио
Adblock
detector