Меню

Двигатель 2kd ftv устройство

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометром определите толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов. N = Г + (А — 0,35) мм

N — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV

Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Проверьте выступание каждого поршня и подберите новую прокладку головки блока цилиндров.

А. Проверьте выступание каждого поршня.

а) Растворителем очистите верхнюю плоскость блока цилиндров.

б) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместите наконечник индикатора на днище поршня. Установите показания стрелочного индикатора на «О».

в) Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой и против часовой стрелки, найдите точку, в которой днище поршня выступает на максимальное расстояние. Запишите показания измерения.

Читайте также:  Залил бензин глохнет двигатель

г) Проведите измерения выступания каждого поршня в местах, показанных на рисунке. Вычислите среднеарифметическое значение выступания и сравните с техническими данными. Примечание: проверку выступания проводите не менее, чем по двум точкам. Выступание. 0,005 — 0,255 мм

Если выступание не соответствует заданному, снимите шатунно-поршневую группу и установите ее заново. При необходимости замените ее.

Б. Выберите новую прокладку головки блока цилиндров.

Внимание: существует пять размерных групп прокладок головки блока цилиндров, которые маркируются соответствующим расположением отверстий.

Толщина установленной прокладки головки блока цилиндров:

метка «А». 0,80 — 0,90 мм

метка «В». 0,85 — 0,95 мм

метка «С». 0,90 — 1,00 мм

метка «D». 0,95 — 1,05 мм

метка «Е». 1,00 -1,10 мм

При выборе новой прокладки головки блока используйте наибольшее значение выступания поршней.

Выступание поршня, мм

Размерная группа прокладки

В. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

а) Установите новую прокладку головки блока на блок цилиндров.

б) Установите головку блока цилиндров.

2. Установите головку блока цилиндров. Примечание:

— Болты головки блока цилиндров затягивают в три последовательных этапа.

— Если какой-либо из болтов сломан или деформирован, замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под шляпки болтов крепления головки блока цилиндров и установите на них шайбы.

б) Установите и равномерно затяните восемнадцать болтов головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке по-следовател ьности.

Момент затяжки. 85 Н м

Если какой-либо болт головки блока цилиндров не позволяет затянуть его указанным моментом, то он подлежит замене.

в) Пометьте краской переднюю сторону головок болтов.

г) Доверните головки болтов на 90° в порядке, указанном на рисунке.

д) Затем доверните болты еще на 90°.

е) Убедитесь в том, что метки на головке болтов теперь обращены к задней стороне (на 180° от первоначального положения).

Примечание: при установке необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов. б) Установите распределительный вал №1 в постели головки блока цилиндров шпоночным пазом вверх. Примечание:

— Нанесите слой моторного масла на кулачки, шейки, шестерни распределительного вала и на постели головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку на осевую часть распределительного вала.

в) Установите распределительный вал №2, совместив установочные метки на шестернях валов.

в) Удалите герметик с крышки подшипников распределительного вала и нанесите новый (см. подраздел «Замена сальника распределительного вала»).

г) Установите крышки подшипников распределительных валов.

д) Установите и равномерно затяните 15 болтов крышек подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки. 19 Н м

Снятие и установка головки блока цилиндров (5). 1 — крышка маслозаливной горловины, 2 — крышка головки блока цилиндров, 3, 6 — прокладка, 4 — уплотнение форсунки, 5 — перепускной болт, 7 — штуцерный болт, 8 — трубка возврата топлива, 9 — шайба, 10 — держатель форсунки, 11 — форсунка, 12 — кольцевое уплотнение, 13 — седло форсунки, 14 — шпонка, 15 — зубчатый шкив, 16 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 17 — изолятор блока цилиндров.

Читайте также:  Хрулев по ремонту зарубежных автомобилей

11. Установите крышку головки блока цилиндров, а) Нанесите герметик, как показано на рисунке.

Герметик. Toyota Genuine Seal

Packing Black, Three Bond 1207B или аналогичный

— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

— Детали должны быть установлены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика.

— Не наносите герметик в канавку распределительного вала.

— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после сборки.

б) Затяните 10 болтов и 2 гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Момент затяжки. 9 Н м

в) Подсоедините шланг системы вентиляции картера.

г) Установите 4 новых уплотнителя держателей форсунок.

12. Установите 4 новых уплотнения форсунок.

13. Установите ролик натяжителя с

новой шайбой и заверните болт. Момент затяжки. 35 Н м

14. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел «Ремень привода ГРМ»).

15. Установите крышку ремня привода ГРМ (см. раздел «Ремень привода ГРМ»).

16. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку и впускной коллектор.

б) Равномерно в несколько проходов затяните 2 гайки и 4 болта крепления в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки. 29 Н м

Снятие и установка головки блока цилиндров (6). 1 — крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 2 — распределительный вал выпускных клапанов, 3 — распределительный вал впускных клапанов, 4 — сальник распределительного вала, 5 — прокладка, 6 — головка блока цилиндров.

22. Установите компрессор кондиционера и заверните 4 болта.

Момент затяжки. 25 Нм

23. Установите шкив вентилятора и заверните 4 гайки.

Момент затяжки. 18 Н м

24. Установите диффузор вентилятора.

а) Установите шкив вентилятора на насос.

б) Установите диффузор с вязкостной муфтой между радиатором и двигателем.

в) Установите вентилятор на шкив и заверните 4 гайки. Затяните гайки от руки насколько это возможно.

г) Установите диффузор на радиатор.

д) Затяните 2 болта.

Момент затяжки. 5 Н м

е) Установите ремень привода навесных агрегатов.

ж) Окончательно затяните 4 гайки.

Момент затяжки. 18 Н м

з) Установите расширительный бачок и заверните 2 болта.

Момент затяжки. 5 Нм

и) Подсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости, к) Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 5 Н м

25. Залейте топливо.

26. Затяните крышку топливозаправочной горловины.

27. Залейте моторное масло.

28. Удалите воздух из топливной системы с помощью топливоподкачивающего насоса.

29. Убедитесь в отсутствии утечек.

Видео по теме «Toyota Hilux. Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV»

Toyota Hilux Surf. #17 Сборка и установка ГБЦ
Момент обтяжки головки блока цилиндров двигателя 4y Toyota 4 Runer Great Wall Safe, Deer
Ремонт головки цилиндров на Авиаремзаводе г Минводы Toyota HiLux Surf 88г

Двигатель Toyota 2GD-FTV

Японские моторостроители обновили линейку двигателей для легковых автомобилей. Устаревшая серия KD заменена на более современную GD. Вновь созданные двигатели приобрели значительные изменения не только в конструктивном решении, но и в соответствии принятым международным стандартам. Наряду с повышением экономичности значительно улучшены экологические показатели. Ярким представителем новинки является двигатель 2GD-FTV.

История создания

Морально устаревшие дизели серии KD требовали замены. Низкая экономичность, несоответствие стандартам экологии, высокая шумность, не надежная поршневая группа и неприемлемые удельные характеристики стали предпосылкой к созданию силовых агрегатов нового поколения. В 2015 году был разработан и внедрен в производство дизельный двигатель с турбонаддувом 2GD-FTV.

Читайте также:  Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей с буквами

Блок цилиндров традиционно изготовляется из чугуна. Негильзованный. При использовании на Prado и Hiace агрегат комплектуется балансирным механизмом. На версии для Hilux такого устройства нет.

Поршень изготовлен из пористого алюминиевого сплава, усиленного кремнием. Камера сгорания максимально оптимизирована. В головке предусмотрен канал для охлаждения. Верхнее компрессионное кольцо имеет специальную вставку. Юбка поршня имеет антифрикционное покрытие.

Головка блока цилиндров алюминиевая, схема ГРМ — DOHC 16V (два распредвала, четыре клапана на цилиндр). Привод ГРМ цепной.

Навесное оборудование имеет ременную передачу.

Система смазки принудительная. Масляный насос имеет шестеренчатый привод от коленвала. Разбрызгивание масла осуществляется масляными форсунками, установленными в блоке цилиндров.

Система охлаждения больших изменений не претерпела. Имеет небольшие отличия от старой схемы увеличением количества объектов охлаждения (подогрева).

Топливная система получила значительные изменения в конструкции:

  • обновление турбокомпрессоров;
  • системы управления;
  • усовершенствованы ТНВД, топливный коллектор, форсунки.

Значительные изменения коснулись системы выброса отработанных газов, что позволило снизить их токсичность до норм Euro 6.

Двигатель устанавливается на активных опорах. В результате снижается вибрация и шумность при его работе.

Уменьшение турбины в размерах на 30% способствовало увеличению крутящего момента практически во всем диапазоне. Модернизированная система впрыска топлива Common Rail позволила существенно изменить тягово-экономические характеристики. Экологическую безопасность обеспечивает усовершенствованный катализатор. Изменения коснулись в уменьшении его размера и применении мочевинного фильтра SCR.

Производитель утверждает, что экономичность силового агрегата возросла на 15%, крутящий момент на 25%, при этом выброс в атмосферу вредных соединений в продуктах сгорания (оксид азота) снизился на 99%. Такой успех достигнут применением инновационных технологий в разработке и изготовлении ДВС:

  • внедрение технологии Thermo Swing Wall Insulation Technology;
  • изменение материала для изготовления поршней;
  • оптимизация формы камеры сгорания;
  • увеличение давления впрыска топлива.

Таким образом автомобили Toyota получили новый ДВС, лишенный недостатков, присущих старому силовому агрегату.

Технические характеристики двигателя 2GD-FTV

Объем двигателя, см³ 2393
Максимальная мощность, л.с. 148-150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 400 (41)/2000
Используемое топливо Дизельное (ДТ)
Расход топлива, л/100 км 7,3-8,5
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 148 (109)/3400
150 (110)/3400
Степень сжатия 15,6
Ход поршня, мм 90-93,8
Диаметр цилиндра, мм 92
Выброс СО₂, г/км 219
Турбонаддув VGT или VNT
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4
Примерный ресурс, км 250000

Расход топлива может незначительно отличаться от указанного в зависимости от модели автомобиля, на которую установлен ДВС.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Подавляющее большинство владельцев автомобиля Тойота отмечают возросшую надежность двигателя. Вместе с тем некоторые обращают внимание на возможные его слабые места:

  • засорение сажевого фильтра;
  • проблемы со свечами накаливания;
  • слабая затяжка топливной трубки в трассе ТНВД-рампа;
  • повышенный износ распредвалов.

Но вопрос происхождения неисправностей в перечисленных узлах и деталях спорный. Большинство автолюбителей считают, что подобные неполадки скорее всего являются нарушением правил эксплуатации мотора (по материалам профильных форумов).

О ремонтопригодности двигателя пока сведений нет, так как на рынке он появился сравнительно недавно.

Японское качество двигателей не позволяет усомниться в их надежности и долговечности. Но при строгом соблюдении всех рекомендованных производителем правил их эксплуатации.

Adblock
detector