Меню

Двигатель 21126 жрет масло

«Приора» жрет масло: причины и рекомендации по устранению проблемы

Владельцы автомобилей «Лада Приора» нередко сталкиваются с повышенным потреблением масла. Роль моторных масел в работе двигателя очень важна. Одна из главных задач – образование пленки с низкими коэффициентами трения на поверхностях трущихся поверхностей. Смазочные жидкости также охлаждают элементы поршневой группы и механизма ГРМ. Масло транспортирует нагар, частицы металла к фильтру. Многие владельцы хотели бы узнать, по каким причинам «Приора» жрет масло. Давайте рассмотрим, почему так происходит и как это устранить.

Что такое повышенный расход

Под понятием “жрет масло” автовладельцы подразумевает повышенный расход смазочных моторных жидкостей.

Зачастую, при нормальной эксплуатации таких растрат быть не должно – нормы, которые установил производитель, будут соблюдаться, если нет никаких неполадок. Если в техдокументации к автомобилю указано, что замена должна выполняться один раз в 10 тысяч километров, а водителю приходится доливать его чаще, то это и есть повышенный расход.

Куда пропадает

Правильная работа двигателей внутреннего сгорания в большинстве зависит от того, достаточное ли количество смазочных материалов внутри. Масло, как уже замечено выше, необходимо для снижения трения между трущимися поверхностей деталей. Наиболее интенсивное трение в деталях цилиндропоршневой группы. Так как в двигателе постоянно поддерживаются высокие температуры, часть масла выгорает в цилиндрах, а затем удаляется вместе с выхлопными газами. Также часть смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, на клапанных седлах, на маслосъемных поршневых кольцах.

Повышенный расход, жалобы водителей, что “Приора” жрет масло – это признак того, что в двигателе имеется одна или несколько неисправностей. Чаще всего причина весьма банальна – это естественный износ ЦПГ. Первый звонок – масло в системе вентиляции картера. Это случается из-за высокого давления газов в картере. Давление это будет увеличиваться по мере того, как изнашивается двигатель.

Нормы расхода масла для “Лады Приоры”

Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свой собственный расход. Так, 8-клапанный двигатель 1,6 л мощностью в 87 лошадиных сил должен потреблять по нормам до 50 грамм на тысячу километров. Модель ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил также, по мнению производителя, должен иметь скромные аппетиты. Модель на 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет норму расхода масла в 300 грамм на тысячу километров.

Для агрегатов 1,6 норма на расход масла не превышает 50 грамм. Последний же мотор модернизированный. Ключевые его особенности в том, что при стандартном блоке цилиндров разработчики изменили ход поршней за счет применения другого коленчатого вала и более коротких шатунов. Такое техническое решение привело к тому, что повысились нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и на шатуны.

В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, “Приора” жрет масло в объеме до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенных масляных аппетитов автомобиля.

Причины повышенного расхода

Можно выделить несколько. Наиболее частая – это износ маслосъемных колпачков. Они установлены в газораспределительном механизме.

Решать проблемы с колпачками следует очень внимательно, несмотря на их простоту. Так, данные элементы изготовлены из резины – она может затвердевать. Эта вероятность серьезно увеличивается, если двигатель плохо прогревается. Этим часто болеют “Приоры” с большими пробегами. Манжета (если она замерзла) не сможет встать на свое посадочное место плотно – из-за этого масло будет без каких-либо препятствий попадать во втулку клапана. В результате смазка попадет в цилиндры, где благополучно сгорит. Также масло может попасть и в выхлопную систему. Будет характерный синий дым.

Кольца

Жрет масло на “Приоре” не только из-за колпачков. Вторая по популярности неполадка – это поршневые кольца. На каждом из поршней, а в двигателе автомобиля их четыре, установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, а третье (самое нижнее) – маслосъемное.

Автопроизводители при помощи компрессионных колец снижают расстояние между поршнем и цилиндром. За счет этого достигается максимальная передача энергии. Для снижения трения, компрессионные кольца смазываются. Затем это масло должно сниматься маслосъемным кольцом. Если последнее изношено, то не удивительно, что «Лада Приора» жрет масло.

Если кольцо изношено, то оно не сможет снимать масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадет в камеры сгорания, где также благополучно горит.

Автомобиль за весь срок эксплуатации постоянно нагревается/остывает. Естественно, огромные нагрузки ложатся на каждый узел и деталь в двигателе. Если упругость или износ поршневых колец снизилась, то это может быть причиной интересного явления – флаттер. О нем пока мало что известно – данное явление еще не успели хорошо изучить. Но в процессе работы двигателя кольца вращаются вокруг поршня на определенных оборотах. При этом они даже могут прыгать от одного края канавки поршня к другому. Собственно, данная причина выявляется даже чаще износа колец при жалобах, что «Приора» жрет масло, но не дымит. Хотя яркий признак повышенного расхода масла — это сизый дым из выхлопной трубы.

Низкокачественные масла

Одна из причин повышенного расхода – это низкое качество этого самого масла или неправильный выбор. Для каждого двигателя, в том числе и для “Лады Приора”, имеются определенные допуски. Но если сделать неверный выбор, может резко подскочить расход. Например, сниженная вязкость может стать причиной того, что кольца не справятся и не соберут смазку со стенок цилиндра. Поэтому смазка будет оседать на стенках камеры сгорания и в результате сгорит вместе с топливом.

В результате выхлопные газы будут выходить в виде сизого дыма, масло осядет в виде нагара на свечах. По этой же причине закоксовываются кольца. Масло оседает очень толстым слоем на деталях и узлах двигателя.

Естественный износ

Если “Приоры” двигатель жрет масло, то, скорее всего, у мотора большой пробег, а причина масложора в естественном износе самого мотора и отдельных его узлов. В результате масло будет потребляться гораздо быстрее, чем при обыкновенной эксплуатации. Износ мотора может быть также причиной деформации цилиндров, появления трещин, выгорания прокладок, выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и узлах мотора, однако выявить, насколько большой перерасход, бывает трудно. Это зависит от того, как сильно изношен двигатель и остальные системы в автомобиле.

Читайте также:  Собери машину с пультом управления

Сизый дым

Один из характерных признаков того, что “Приора” жрет масло, это сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам возможно максимально точно определить, что же конкретно неисправно. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.

Причина №1

Если после того, как мотор поработает в режиме холостого хода несколько минут, надавить несколько раз на педаль газа в пол, то из трубы может вырваться густое облако сизого дыма. С ростом числа нажатий дым пропадет, но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.

Течь масла в процессе работы мотора в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах и ведет к появлению этого густого дымного облака и увеличению расхода масла. Но заменой колпачков не всегда можно решить данную проблему. Иногда, если “Приора” жрет масло, причины могут быть и во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют менять их вместе с маслосъемными колпачками.

Причина №2

Иногда дым появляется при подъеме на горку, ведь приходится постоянно давить на педаль. Водитель может и не увидеть дыма, а вот те, кто едут сзади, будут отлично все видеть. Тонкая струя дыма – признак неисправностей в поршневой системе, а также увеличенного расхода масла.

Чаще всего неисправности связаны с износом поршневых колец, канавки на поршне под кольца. Также кольца могут залегать и в результате теряются их свойства. Если компрессионные кольца расположены некорректно из-за нагара, это тоже одна из неисправностей, вызывающая сизый дым.

Также из строя могут выходить и цилиндры. Это ведет к понижению компрессии. Решить данную проблему можно только с помощью капитального ремонта – гильзовки или расточки. Если вышли из строя поршни, то проблема решается покупкой и установкой новых.

Многие начинающие автовладельцы спрашивают у опытных – что делать, “Приора” жрет масло. Можно попробовать использовать средства для раскоксовки двигателя.

С помощью специальных средств, кокс из колец вычищается, и они могут снова стать подвижными. Раньше для этого в цилиндры заливали ацетон, разбавленный с маслом и керосином. Затем смесь оставляли на сутки и затем меняли масло. Если такое решение не поможет, то можно попробовать чудодейственный препарат из аптеки – димексид. Это лекарство очистит любой нагар и кокс.

Менять ли масло при большом расходе

Часто автовладельцы после выявления повышенного расхода задают себе один и тот же вопрос – нужно ли менять масло полностью каждый раз или достаточно время от времени по мере расходования доливать жидкость? Некоторые автомобилисты считают, что полную замену масла выполнять в данном случае не имеет смысла. За период через двигатель пройдет такое же количество смазки, как если бы выполнялась замена.

Полная замена, на самом деле, должна проводиться в соответствии с техническими сервисными книжками и документами. Главная функция масла – снижение трения между трущимися деталями и очищение двигателя. Оседает мусор в поддоне или в масляном фильтре. Но из двигателя грязь не выводится. В процессе эксплуатации, количество нагара будет увеличиваться, а постоянный долив нового масла лишь компенсирует количество грязного.

Такая жидкость будет всегда иметь темный цвет. Поэтому раз в 10 тысяч менять его нужно, причем вместе с фильтром. Иначе есть риск закоксовки.

Заключение

Вот по каким причинам жрет масло “Приора” (16 клапанов). Первым делом можно попробовать препараты для раскоксовки. Затем, если химия бессильна, то можно попробовать заменить кольца. Но и это не панацея. Нередко через 5 тысяч километров после замены колец масложор вновь возвращался. Чтобы избавиться от проблемы, лучше купить новое авто, но это не всегда разумный выход. Однако капитальный ремонт двигателю с повышенным масляным аппетитом все-таки необходим. После него владелец не будет задаваться вопросом о том, почему “Приора” жрет масло.

Двигатель 21126 жрет масло


Лавр МЛ-202 для начала

Если чесно фигня это он не помогает.

что то сломалось ©
но на масло в кс не похоже.

похоже на переобогащенную смесь. от масла рыхлый светлый налёт

началось . подтянулись раскоксовщеги диванные ..

Раскоксовка очень напоминает магию супротека

Магия простая: либо станет лучше, либо ничего не поменяется. Хуже не будет в любом случае. Ну если сильно не переживать за потраченные 280 р. и полчаса времени.

что это стандартный жор масла для 126 мотора

.перебирать мотор на 100тысячах.

Dmitriy_NMSK 126й движок в норме качает 15атм(кг) минимум компрессию. Масляная и до 18атм дойти может, известный баян как по началу компрессометры сворачивало на приородвижках.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

На свечах то горелое масло обнаружено? На поршни можно посветить фонариком, в свечные отверстия, посмотреть на нагар.

На свечах то горелое масло обнаружено?

жестоко. перебирать мотор на 100тысячах.

Я свой капиталил на 80к, точил блок. масло ело 2 литра на 1000

Нашел дома вкручивающися компрессометр Jonessway. Это была первая приятная неожиданность. Вторая неожиданность гораздо неожиданнее. Применив инструмент по назначению, вылезли интересные цифры.
Двигатель накачал 16,5-16,2-16,2-17,1 кг/см2 . Конечно первая мысль — манометр врет. В гараже нашелся еще 1 компрессометр, манометр на компрессоре и на пистолете для накачки шин. Все 4 манометра показали одинаковые тестовые 6 кг/см2 от компрессора.
Масло продолжает подъедаться. Истории с моргающей лампочкой больше не было, полтергейст.

у меня было 16-16-16-17 и жрало масло дико. поршни болтались сильно, задиры и т.д. пришлось капиталить

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Жор масло в ДВС 1.6 16V

Всем привет!
У меня такая проблема, ДВС ест масло…(
двигатель 127 пробег 52000 2015г.в.
Масло синтетика 5w40
расход на 1000км. примерно 300гр…
PS: Я знаю что этот двигатель ест масло и это нормально, но мне кажется, что то многовато…я меняю масло через 5-6 тыс.км…т.е. за этот период я долью примерно 1.5-1.8л…

Читайте также:  Схема поворотного механизма машины

Comments 90

Если топаешь, будь готов Доливать)) это нормальная практика на современных движках. Хоть и моторы старые, но поршневая у них слизана с современных европейцев и японцев

На 126-7 моторах косяк в масляных кольцах и в отверстия под слив масла с колец. Кольца быстро ложатся

126 мотор, пробег 140000, масло Тебойл голд S 5w40, меню через 10000. При спокойной езде(зимой) за 10000 не доливаю. Летом, если топаешь доливаю грамм 200 не больше.

Двигатель 21126. 2010 г.в. пробег 102000 км.
Масло — Лукойл Люкс API SN 5w-40.
Замена раз в 8000. Расход за этот пробег — 400 мл.

300 мл на 1000 км — это очень много.

Такая же фигня была на 600 км 1 ЛИТР масла! скинул перекупам сразу! НО прежде чем скидывать попробовал лечить, сам.
Заменил маслосгонные колпаки, все сальники на двигателе! В этоге двиг без подтёкав, НО а двиг как ЖРАЛ так и жрал! (((( Кап ремонт не решился делать подумал что она того не стоит )

Брал свою с пробегом 100.000, движек 126… не знаю что лил старый хозя, масло не жрала совсем до 130.000.Но я решив попробовать распиаренные тут синьки Лукойл, потом Газпром…засрал видимо движек этим говном и он стал жрать масло литр на 1.000 к 150.000 ! Стал грешить на пробег, мол капиталить пора и т.д…но решил сначала сделать раскоксовку.Делал два раза Лавром через каждые 3.000 км пробега и заменив его на Тотал Кварц 9000 . Сейчас пробег 169.000 и расход упал до нормальных 150гр на 1.000 ! Так что прежде чем капиталить, хорошенько раскоксуйте движек и не лейте больше это говно !

кривые блоки — болезнь ваза, капиталка

Двиг 126 пробег 140к был мотюль 5w40 жрала 1-1.5 л. на 10к. Сейчас перешёл на addinol 10w40 перестала есть.

Гидриги при утрешней ЗАВОДКЕ брякают сек 2 ?

Если машина дня 3 простоит то да, а если каждый день то тихо.

похоже, что бывшие «убили» движОк…(((

На моём 21126 двигле (пробег за 70000 км) масло не жрёт от замены до замены. Теперь масло чередую: весной на лето заливаю Лукойл Advanced 10W-40? а с осени до весны заливал синтетику Лукойл Люкс 5W-40, а теперь залито почти такое же UAZ Premium 5W-40.
Замена каждые 7-8 тыс. км.

Сейчас почти 120 тысяч, от замены до замены грамм 300. Езжу на мобиле 5w-40

Прочитал комментарии и понимаю сколько же движков умирает от таких глупых не грамотных в данном вопросе автовладельцев )))

Ну так посоветуйте, ГРАМОТНЫЙ !

Пробег до 100 000 менял, через каждые 10тыщ, на щупе от максимума до середины (между мин-макс), щас 120тыщ пробег начала жрать на тыщу грамм 400, появилось масло в 2-х колодцах, компрессия 16.5-16.9 (разными компресометрами ), жрет масло как-то нестабильно как думаете колпачки или хана мотору

когда приору купил, на первой замене масла купил мотул не помню какой… в итоге литра 3 я долил за эксплуатацию… начали мне навяливать что там типа больше минерального чем полусинтетического или что то типа того… в итоге поехал где менял предыдущий владелец на алмаз они мне залили своего и на запас не дали… и не жрала она ничего… сейчас тоже самое… по камазу привычка иметь камаз запасной… но уже тысячи 4 проехал стоит уровень…

Во первых, миф о том, что ДВС должен жрать масло придумали владельцы старых бмв.
ДВС не должен жрать масло, не должен! Если термо зазоры колец в норме, маслосъёмный кольца не залегли, если блок в порядке, не грелся, если сальники клапанов в норме, если используется подходящее к мотору масло, если ДВС используется без лишней нагрузки и в допусках оборотов, то все будет норм или в минимальном потреблении.
Ответьтьсе себе на вопрос, был ли жор раньше? Если нет, то:
0. Смотрим, если ли где течь масла
1. Изменяем компрессию.
1.1 заливаем по 30-40г масла в цилиндры. Ещё раз измеряем компрессию. Если повысилась — залёгшие кольца. Не повысилась — проблема с клапанами.
2. Делаем раскоксовку.(не надо сутки настаивать, при таком пробеге достаточно 2-3 часа)
3. Через 200-300км ещё раз меряем компрессию. Если в норме, через 1000-15000 проверяем уровень масла и если он уменьшается, идём дальше
4. Меняем масло. Сначала так же на синтетику, но другого производителя.
5. Не помогло — переходим на полусинь

Мотор 126-й, купил в 25 тыщ, какое было залито масло не знаю — заливали при ТО (машина обслуживалась по гарантии), масло подъедало, в 30 сделал ТО, залили Польское (было на СТО самое лучшее). Через 7 тыщ поменял — не хотел дальше доливать и задолбал стук компенсаторов! Залил ХАДО (оригинал! Не сравнивать с контрафактом), ни разу не доливал. В 55 тыщ менял поршня на безвтыковые, двигатель внутри был засран, кольца все засранные, но со следами начала отмывки! Моторист сделал заключение, что машина сначала ездила на дерьме, а последняя замена-две на хорошем. После замены поршней жор был ещё сильнее, думал попал на проблему, которая со всеми случается кто «Автромат» поршня ставит! Но заменив масло после 3 тыщ пробега жор прошёл! За 10 тыщ пробега (так меняю масло) уровень уходит с Max до между Max и Min! Это для любой машины норма, вообще не есть масло машина не может!
Вывод напрашивается один — масло!

вывод один мы страна 3-го мира… нам и так сойдет… еще и предприниматели которые навариваются на вторяке или левом, преобладают…

эТОТ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ МАСЛО ПРОВЕРЬ КОМПРЕССИЮ СДЕЛАЙ РАСКОКСОВКУ ЛЕЙ RAVENOL!

в приоре равенолЮпока все четко, в хундае рхенол или что то такое тоже все четко

пробовал лукойл авангард, сказали премиум масло убойное и т д— она его сожрала и масло гавенное окозалось

Читайте также:  Стенд для разборки сборки двигателей р 660

Лукойл да. Когда лили в служ.машины…то после разбора, все как в солидоле внутри.

за лукойл поддерживаю… сам сталкивался.

Лукойл да. Когда лили в служ.машины…то после разбора, все как в солидоле внутри.

В служебные льют самый дешман. Вон как чел выше — залил самый дешевый минеральный авангарл — и после этого лукойл гумно. Если сам жмот — при чем тут масло?) Лукойловская синька ничем не уступает зарубежным аналаогам в своем классе. Глянь тесты Ойл Клуба. Тот же лукойл люкс — по характеристикам один в один мобил супер 3000. А стоит в 2 раза дешевле.

Про лукойл все знают…и бензин по качеству от независимых гумно и масло такое же…И не в синке дело. Бралось всегда на нефтебазе самого лукойла…официальней некуда))) Ну а то что среди брендового масла хватает паленки, никто и не отрицает

Так какое масло то было?) У лукойла есть от самой дешевой минералки до синьки. И синька их очень неплохая. Глянь тесты ойл клаба. И свежего и отработки.

Название уже не помню…серая бутылка, синтетика…ну точно не генезис (про него врать не буду)

Синтетики в серых бутылках кроме генезиса у лукойла нет. Это либо полусинтетика — лукойл супер, либо минералка — лукойл стандарт. Это самые дешевые линейки масел от лукойла.

Нормальные — это как минимум лукойл люкс. Есть и полусинтетика и синтетика. Они в золотистых бутылках.

Топовые — это уже линейка генезис. Но я считаю что синьки люкс вполне достаточно. И ценник гуманный.

пробовал лукойл авангард, сказали премиум масло убойное и т д— она его сожрала и масло гавенное окозалось

А что ты хотел? Авангард — это самая дешевая минералка от лукойла.

Лью лукойл люкс — проблем нет.

Генезис я перепутал . Авангард полусинтетическое дизельное в КамАЗ лил

зачем лить синтетику в отечественный мотор? я меняю 9-10 тыс, полусинтетика с новья и пробег уже 270+ и все работает, и ничего не жрет…

затем что в регионах отличных от юга России, на полусинтетеке могут возникнуть проблемы при запуске зимой в мороз. Ну и к слову, если мотор ест масло по причине износа, то он и полусинтетику сожрет и не подавится)))

-20 и у нас бывает… а до курска от нашего южного региона 800 км

я как то перевернул канистру с полусинтетикой (Мобил) в -20. я долго ждал пока эта «смола» начнет литься из горлышка. У нас конечно тоже зимы не особо суровые, но чтоб не рисковать по утрам добираться на маршрутке на работу, я лучше залью синтетики

зачем лить синтетику в отечественный мотор? я меняю 9-10 тыс, полусинтетика с новья и пробег уже 270+ и все работает, и ничего не жрет…

Затем, что использование синтетики положительно сказывается на ресурсе двигателя, его чистоте и возможности запускаться в мороз.

у вас мороз был пару лет назад с кевсалы мы хали -20 … где ты масло покупаешь? 600 тыс км прошла моя семерка на полусиньке, 270 приора и никакой срани нет… и жора нет, и машина пыхтит каждый, и -35 видела и работала… ладно на северах. но там и топливо не то что у нас продают. за батарейкой следи и сцепление выжимай… а синтетика стекает за милую душу, и с утреца запускаешь мотор и цокотит он пока не наберется… была рабочая 4ка у меня там водитель масло покупал и в своей машине менял вот там был солидол… в новом уренгое соседу тоже масло показывали с чалтырьского нпз…

Полностью поддерживаю! Лью MOBIL ULTRA 10W40 бывшее ESSO полусинь. Мотор внутри блестит масло не жрет от замены до замены 7000км. Масло дешевое поэтому позволяет почаще меняться. В — 30 заводится с автозапуска правда со второй попытки. Гидрики в мороз цокнут 2 -3 сек и все работает как часики.

Смысл лить жидкое если сальники не рассчитаны… Мотор с завода потеет от полусинтетическое… 2 приоры новые я вскрывал из за того что мотор запотевший буквально месяц назад…

10W40 полусинь какое же оно на хер жидкое? Повторяю еще раз за 7 тыс ни капли не доливаю не жрет не потеет сальники не текут гидрики не стучат!

Я сказал за синтетику смысл лить если от 10 40 потеет мотор… Я с телефона сижу просто

у вас мороз был пару лет назад с кевсалы мы хали -20 … где ты масло покупаешь? 600 тыс км прошла моя семерка на полусиньке, 270 приора и никакой срани нет… и жора нет, и машина пыхтит каждый, и -35 видела и работала… ладно на северах. но там и топливо не то что у нас продают. за батарейкой следи и сцепление выжимай… а синтетика стекает за милую душу, и с утреца запускаешь мотор и цокотит он пока не наберется… была рабочая 4ка у меня там водитель масло покупал и в своей машине менял вот там был солидол… в новом уренгое соседу тоже масло показывали с чалтырьского нпз…

интересно где ты успел столько накатать за 9 лет?
если посчитать ежедневно почти по 300 км нужно проезжать
и в теме про масло какой чуши только не прочитаешь.
лью исключительно синтетику шел 5w40 ни на мм за 5-6 тыс не смещается, гидрики не стучат, не горит и вообще не делает прочей ахини что многие здесь пишут.
чем дешевле мало тем меньше его ресурс.
большинство из вас привыкли ресурс масла измерять исключительно в километрах, ладно если машина трассовая и городских пробок не видит.
при простое в пробках мотор так то молотит, а вот километры не наматываются, а масло ведь свою функцию выполняет и его ресурс соответственно уменьшается.
интервал замены в километрах придумали маркетологи и производители масла, а вы как стадо баранов.

Adblock
detector