Меню

Двигатель 1zz замена термостата

FCAvto

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Замена штатного термостата 82`C на 88`C на 1ZZ (Toyota Opa, Toyota Wish)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 12335;
  • Дата: 1-10-2014, 11:46;

Случается, владельцы Wish жалуются на то, что зимой в нашем салоне холодно: «Включаешь печку, а оттуда чуть тепленький воздух идет.» Решений у этой проблемы несколько — утепление капота, установка картонных заслонок перед радиатором .
Ещё один способ — замена штатного 82-х градусного термостата на 88-градусный. Как Вы понимаете, при этом внешний радиатор, установленный в большой контур охлаждения, будет вводиться при достижении двигателем температуры 88 градуса, а не 82. Правда, возникает вопрос, а как это скажется жарким летом, но. Фирма Toyota предлагает и 82- и 88- и 95-градусные термостаты. А решение за Вами.

1. Отсоединяем АКБ. (придется работать без музыки)
2. Снимаем декоративную крышку двигателя.
3. Снимаем ремень приводов и снимаем генератор.
На первый взгляд генератор невозможно вытащить без разбора половины машины. Но на самом деле там достаточно места для изъятия генератора на свет божий.

За ним открывается вот такая картинка. Патрубок термостата как на ладони

Откручиваем патрубок термостата (ключ на 10 накидной) и открываем его.
При снятии патрубка выливается примерно 0,5л антифриза. Затем, поддев термостат отверткой, вынимаем его наружу, при этом выливается еще порядка 3-х л. антифриза.

Тетерь о новом термостате: цитата из темы «Вопрос к знатокам, чем отличаются термостаты WV56TA-88 от WV56TB-88 (фирма Tama), если в каталоге стоит как не оригинал.?» Я взял ТА — не подходит.
Вот сравните на фото чем отличаются родной термостат от WV56TA-88 Тамавского

Теперь разъясню, почему ТА-шный не идет и даже опасен для наших 1ZZ . У ТА-шного термостата высота на 1 см меньше чем у ТВ, тем самым при полном открытии нижняя малая чашка (перекрывающая малый круг), не достанет до горловины малого круга и не перекроет малый круг. Вследствие чего летом двигатель не будет охлаждаться и произойдет перегрев.
А вот на фото горловина этого малого круга.

Одеваем уплотнительную резинку. У неё внутри прорезь.

Вот это колечко инвентарный номер (16325-62010). Можно взять аналог P101 (Tama).

Устанавливаем термостат на свое родное место, выставив перепускной клапан в верхнее положение, так сказать на 12 часов.

Заливаем антифриз, должно войти около 3,5 литра.
После окончания сборки, производим контрольный заезд.

Термостат Toyota

Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Читайте также:  Чип тюнинг kia opirus

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Выгоняем воздух из системы

После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

Для чего необходим термостат

Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

Признаки неправильной работы

Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

  • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
  • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
  • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
  • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.
Читайте также:  Ремонт автомобиля давление масла

Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

Диагностируем, не снимая деталь

Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

Заключение

Заменить термостат на двигателе 1ZZ можно собственными силами. При этом требуется правильно подобрать новую деталь. Для этого можно использовать аналоговый вариант запчасти фирмы Tama WV56TB-88 или купить оригинал.

Замена термостата на 1ZZ-FE

Замена термостата на 1ZZ-FE

Андрей Вт Ноя 18, 2008 3:58 pm

Учитывая, что рассказывать и показывать как выглядят основные компоненты оборудования двигателя (в частности 1ZZ-FE) смысла нет, постараюсь доступно описать процедуру замены термостата и антифриза.

Венцом всему явились подозрения о заклинивании термостата, так как нижний патрубок радиатора, после поездки на расстояние около 20 км., остался холодным.
Сначала были проведены подготовительные мероприятия:
1. Куплен сам термостат (фирма «TAMA») – 820C
2. Прокладка термостата
3. Охлаждающая жидкость (Toyota) – 4л. (концентрат)
4. Дистиллированная вода – 6л.
Подготовлена емкость для слива старой ОЖ, трубка для слива с радиатора и шланг (необходимого диаметра и длинны) для слива с блока двигателя, необходимый инструмент.

Итак, когда все подготовлено, устанавливаем авто на смотровую яму (подъемник), выключаем двигатель и ждем, чтобы он немного остыл. Торопиться не надо, ОЖ должна немного остыть.
1. Откручиваем заливную пробку радиатора (очень аккуратно, чтобы ОЖ не пошла верхом).
2. Находим сливное отверстие радиатора (находясь под авто по ходу машины, слева на передней рамке отверстие с резиновой втулкой) и вставляем в него трубку по диаметру отверстия с нарощенным на него шлангом, необходимой длинны. Размещаем трубку в емкость для слива ОЖ и откручиваем (на несколько оборотов) сливной кран радиатора.
3. На задней части блока двигателя расположен сливной кран ОЖ (в виде болта совмещенного с трубкой для слива). Надеваем шланг на эту трубку, опускаем в емкость для слива и откручиваем болт на несколько оборотов.
4. Пока идет процесс слива, можно приготовить новую ОЖ в необходимом соотношении, как то указано на емкости. Общий объем готовой жидкости 6,5 литров.
5. Приступаем к подготовке снятия термостата, для чего снимаем обводной ремень навесного оборудования, отсоединяем разъемы и клемму генератора, откручиваем 2 болта крепления генератора и освобождаем доступ к термостату. Освободившуюся проводку лучше закрепить, чтобы не мешала при дальнейших работах. Генератор советую сдвинуть до упора влево и вверх, вытаскивать его не надо, потом вставлять на место будет не очень удобно.
6. Перед нами открывается вид на пластиковую крышку термостата, по руководству рекомендуется отсоединить патрубок от крышки термостата, чего собственно я не делал, посчитав это лишней работой. Учитывая, что старая ОЖ слита, откручиваем две гайки крепления крышки термостата, они идут легко, без особых на то усилий.
Прошу учесть, что небольшое количество ОЖ, все-таки в системе остается, поэтому снимая крышку она прольется. Можно этого избежать, воспользовавшись ветошью, обложив хорошо ей место разъединения крышки термостата от блока.
7. Снимаем крышку и отводим ее в сторону, достаем термостат, если не поддается, поддеваем его отверткой. Выбрасывать снятый термостат не следует, проверим его позже в кипятке, возможно его можно будет реанимировать и оставить как запас.
8. Надеваем новую прокладку на новый термостат и ставим на место, ставить необходимо в положение с бобышкой вверху. Проверив плотность и правильность установки на место, устанавливаем крышку термостата. Сильно затягивать гайки не надо. Момент затяжки не выше указанного в руководстве по авто. От руки и немного подтянуть ключом.
9. Далее производим сборку в обратном порядке. Главное не торопиться и делать все аккуратно. Устанавливая обводной ремень проверьте правильность его установки.
10. Когда сборка окончена и все проверено, закрываем сливные отверстия, в горловину радиатора устанавливаем воронку (можно от пластиковой 1,5-2л. бутылки обрезанное горлышко, уплотнив его для устойчивости) и тонкой струйкой, не спеша начинаем заливать свежую ОЖ. Не допускайте процесса завоздушивания системы! Залив около 3-х литров, я открыл сливной кран блока двигателя и слил около 1-го литра ОЖ, если есть воздух и старая ОЖ в системе, должны выйти. Заполнив систему и расширительный бачок до отметки “FULL» ОЖ, не закрывая крышки радиатора запускаем двигатель и даем возможность поработать минут десять на ХХ. Выключаем, доливаем ОЖ до уровня, закрываем радиатор. Для полноценной проверки необходимо немного проехать на авто и проверить уровень в расширительном бачке, при необходимости долить.

Читайте также:  Расход масла снегоход ямаха викинг 540

P.S. Проверить все на предмет утечки ОЖ, работы проводить в проветриваемом гараже соблюдая требования по Т/Б, в перчатках, имея под рукой воду на случай промывки глаз при попадании ОЖ.

Удачи всем! С уважением, Андрей.

Adblock
detector