Замена поршней на двигателе 1ZZ-FE — описание
Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа
Заменить кольца и всё остальное необходимое в одиночку в гараже вполне реально и возможно. У меня это получилось! 1ZZ-FE реанимирован и шепчет!
В процессе не было ни одного проблемного места, ни одного сломанного, слизанного, погнутого болта.
Главное условие: хороший инструмент (использовал KABO, для мелочи шел Force), хорошее место для ремонта, подготовка и наличие достаточного времени.
Главный враг это спешка, усталость, неаккуратность. Прошлый раз менял кольца ещё давно на прошлой Королле 4E-FE, (тема: «4E-FE замена колец, кто делал?» в разделе Е9-Е10)
Описывать процесс совсем не буду, в интернете вполне предостаточно, самый лучший источник знаний про замену я считаю ветку форума: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=993166 (читать очень долго, но этого стоит).
У меня было несколько «книжек» для ремонта: оригинальный Тойотовский мануал на английском (очень четкий, сухой последовательный мануал, прописаны все моменты затяжек, всё четко и по полочкам), русская книжка от одного известного издательства и » мануал Hot_taba», написанный из опыта человечным языком.
Остановлюсь только на сделанных фотках во время ремонта и тонкостях ремонта:
Бензин я добываю вот таким способом:
Снимаю патрубок бензопровода, одеваю на него трубку, поставляю баклашку, ключ на старт и бензин из бака в бачок попадает.
Так как бензонасос включается в положении работы стартера, отсоединяем разъем со стартера перед этим, не за чем стартер насиловать:
Снятая клапанная крышка. Быстрый осмотр показал хорошее состояние. Мазута нет, есть тонкий темный налет масла на корпусе железок.
А вот и вид на цепь ГРМ:
А вот и кулачки распредвала:
Болтики нашли временное пристанище в стаканчиках. Удобно, практично и подписаны.
Если пойти дальше, то стаканчики можно расположить в последовательности разборки, легче собирать будет. У меня ушло 17 стаканчиков.
Читая отчеты в интернете читал про проблему с откручиванием шкива коленвала в одного. Открутил его за минуту за один раз.
Нужно воткнуть отвертку в прорезь маховика, чуть наклонив её против движения откручивания гайки и подпереть снизу.
Пробка от баклашки чудесно подошла:
А вот и процесс откручивания гайки шкива.
Хороший рычаг и откручивается без проблем:
Сняв шестерни, цепь ГРМ я обнаружил их отличное состояние. Цепь не растянута, шестерни не сточены.
Пробег у двигателя 165 тысяч:
Раз уж разбирать мотор, можно и блок щеток генератора поменять:
Регулировочные шайбы клапанов имеют циферки внутри. Это размер в сотых миллиметра.
Шайба 5,38 мм:
Добравшись до поршней обнаружил кучу нагара (не удивлен) и отличное состояние стенок цилиндра.(приятно удивлен). Это хорошо.
Для рассухаривания клапанов применял рассухариватель от 16-ти клапанной десятки. В одного эту процедуру сделать легко, главное делать всё на ровной, чистой поверхности желательно в паре метров от места работы.
Сухарики будут летать. У меня были запасены заранее сухарики, но не пригодились.
Достав поршни я был не удивлен состоянию маслосъемных колец. Они залегли на всех поршнях.
Мотор выпущен осенью 2003 года, соответственно поршни установлены старого типа, не доработанные.
Впускные клапана оказались в хорошем состоянии. Нагар легко удалился, седла ровные, без раковин.
А вот выпускные полная противоположность. Масло в камере сгорании сделало свое подлое дело. Нагар нереально толстый, имеет масляную скоксованную практически в керамику массу, счистить который удалось нелегко и не быстро.
Клапана после отдраивания пришлось притирать. Притерались быстро, ибо раковин не было.
Выбивать и насаживать пальцы поршней хорошо получилось при помощи удлинителя c набора Force.
Пальцы имеют внутри по середине выступ, в который удлинитель хорошо упирается:
Процесс насаживания поршней происходил при помощи жестянки и хомута:
Ответственный момент затяжки болтов головки. Требует динамометрического ключа и хорошего рычага. На фотке как раз процесс доворота болта на 90 градусов.
Сейчас прохожу обкатку, езжу плавно, с минимальным крутящим моментом. Не повышаю обороты выше двух тысяч и не выше 80 по прямой. мотор радует тихим и ровным шелестом работы.