Меню

Двигатель 1uz fe замена ремня грм

Замена ГРМ Lexus LS 400 Двигатель 1UZ-FE

Замена ГРМ Lexus LS 400 Год 1990-97
Двигатель 1UZ-FE

Периодичность замены
Замена: до 1993 г. — через 96000 км. с 1993 г. — через 100000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Лексус LS

1. Слейте охлаждающую жидкость.

□ Аккумулятор и его поддон.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Ремень и натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Вентилятор и вязкостную муфту.

□ Радиатор и шланги.

□ Воздушный фильтр и воздуховоды.

□ Компрессор кондиционера (не отсоединяя шлангов).

□ До 1993 г.: Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов>.

□ С 1994 г.: крышку правого блока реле.

□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.

□ Высоковольтные провода и крышки.

□ Левую катушку зажигания.

□ Трубка перепуска охлаждающей жидкости.

□ Центральные крышки (2) ремня привода ГРМ. О Крышки распределителя, роторы и корпуса.

3 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Примечание: если ремень предполагается установить повторно, проверьте наличие на ремне оригинальных установочных меток. Если они стерлись, пометьте ремень по меткам зубчатых шкивов.

□ Автоматический натяжитель (5).

□ Демпфер коленчатого вала (6), при необходимости используйте соответствующий съемник.

□ Кронштейн вентилятора (7).

□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.

□ Направляющую ремня (9).

□ Ремень привода ГРМ. Возможно придется слегка повернуть зубчатый шкив распределительного вала СА1 по часовой стрелке.

Примечание: при установке ремня двигатель должен быть холодным.

1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя и направляющих роликов.

2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (5) на отсутствие утечек или повреждений.

3. Проверьте выступание (10) толкателя в 10,5-11,5 мм над срезом корпуса. При необходимости замените натяжитель.

4. Медленно введите толкатель внутрь корпуса натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и толкателе

5. Зафиксируйте толкатель штифтом 1,27 мм через отверстие (11) в корпусе.

Примечание: подложите шайбу (12) для защиты концевой заглушки корпуса натяжителя.

6. Наденьте на натяжитель пыльник (13).

7. Проверьте совмещение меток (4) и (14) с реперами.

О Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. Совместите установочные метки ремня и зубчатых шкивов.

□ Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, совместите метку (16) на ремне с репером на шкиве.

□ Наденьте ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик.

10. Все модели: Установите:

□ Направляющую ремня (9) (выпуклой стороной к ремню).

□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.

□ Кронштейн вентилятора (7).

□ Шкив коленчатого вала (6).

□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА2 до совмещения метки (17) на ремне с репером на шкиве.

□ Поверните распределительный вал СА2 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.

□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА1 до совмещения метки (18) на ремне с репером на шкиве.

□ Поверните распределительный вал СА1 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.

□ Установите автоматический натяжитель (5). затяните болты крепления моментом 20 И м (А) до 1993 г. или 26 Н м (В) с 1994 г.

□ Удалите фиксатор толкателя натяжителя, освободите толкатель.

□ Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения к ВМТ поршня первого цилиндра.

□ Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.

□ Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

□ Затяните болт (15) шкива коленчатого вала моментом 245 Н м,

Toyota Mark II Grande G D-4 › Logbook › Замена ремня ГРМ 1uz-fe. Установка гидроника

Настало время наконец поменять ремешок ГРМ. С виду он как новый, быть может и заменен еще в японии, но поменять для спокойствия все же стоило, да и ролики уже на подходе были, один шуметь начал.

Описывать всю процедуру смысла не вижу, все разжевано на сто раз, по другому не сделать, если целенаправлено не накосячить. Всюду метки, на колене, распредвалах, и на ремне.

Замена ремня на порядок удобнее чем на jz, так как места после снятия радиатора просто вагон!

На все про все, времени часа 3 от силы, если делать не спеша.

Ну и раз уж начал ковырять мотор, решил установить «упавший с неба на меня» гидроник. Бензиновый, как положено на бензиновом автомобиле))
Дизельная вебаста идет лежать на полку до лучших времен)

Места под капотом для миниатюрного котла так и не нашел, единственное пространство есть опять же между двигателем и радиатором, но городить там крепление — тот еще гемор.
Поэтому решил закрепить подогреватель в нише правого подкрылка, на месте штатного интеркулера. Шланги улеглись так же через технологическое отверстие под пайп кулька в крыле.
Шланги получились длинноватые конечно, но в принципе все рвботает как надо, на работе печки такая длина шлангов никак не отразилась.

Запитался через свободную трубку обратки, нарастив ее в баке почти до дна, чтобы подогреватель работал при любом уровне топлива в баке.

Насос, закреплен непосредственно перед гидроником, вопреки инструкции) крепить его возле бака под днищем, нет никакого желания) все будет в грязи, соли и прочей перхоти. Да и топливопровод штатный рубить не хотелось. Качает замечательно, перебоев в работе не замечено, подсоса воздуха не обнаружено.

Первое относительное похолодание позводило протестить работу подогревателя, при -27 прогрев двигателя в паре с догревателем до 70гр занял всего 5минут) коробка правда охреневает от таких темпов и прогреваться так быстро не умеет)))
Зато в салоне ташкент наступает очень быстро, да и думаю uz на прогревах сжирает гораздо больше чем гидроник с его 600мл в час

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaДвигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Dogus » 22 июн 2009

Вдохновившись форумом и мурзилкой http://www.lhsib.ru/Crown/Timing_Belt_&_Water_Pump.rar
взялся за змену ГРМ.
Всё почти как обычно, кроме:
1. Верхний пластиковый патрубок на радиаторе (тонкий шланг уходит в расширительный бачок) сгнил напрочь и рассыпался. Думаю как вкрутить какой-нибудь адаптер. А я то думал что радиатор весь металлический
2. Болт на натяжителе ремня навесного оторвался от первого прикосновения. Буду высверливать.
3. Выкинул нафик мурзилку ибо сами с усами.
4. Изматерившись решил снять радиатор
5. Радиатор и вентилятор истыканы патрубками — запас матерных слов начал пополнятся ближе к низу радиатора. Половина трубок прилипли намертво, особенно нижние, еле снял. Перебрал все позы из камасутры и наконец то снял радиатор.
6. Сварил себе стопор шкива коленвала по образцу с форума. Все отлично, но один из болтов на восемь купленых в магазине крепеж отломился в шкиве у основания. С помощью известной матери и стартера все же открутил болт и снял шкив. Опять высверливать.
7. Не всё так просто оказывается, как в мурзиле написано! Замучался снимать насос масляного двигателя вентилятора. Чтоб его снять надо еще пару неизвестных поз — снять шкив на компрессоре кондиционера, выкрутить два длиных винта из опоры комрессора (головки не лезут, ход ключа 2 градуса, доступ к одному из болтов — только двумя указательными пальцами разных рук одного человека). Тут я понял за что мне ценник залупили 6 тыров за замену ремня на СТО! Как теперь назад прикрутить. Лано, разберусь
8. Сальники распредвалов и коленвала куплены, но как поставить не знаю.
9. Собственно сам вопрос, добрался до него! Всё снято, всё приготовлено и разложено и тут на тебе — на левом распредвале никаких меток для ремня. На коленвале есть точка, на правом распредвале — крашеная риска, а слева ничего нет. Ну и что теперь делать? Я конечно могу сам точку нарисовать, но полагаю это будет точкой в жизни этого двигателя.

Читайте также:  Устройство подогревателя для легковых автомобилей

Вид спереди

Коленвал

Правый распредвал

Левый распредвал — где тут метка??

В процессе фоток не делал, ибо вымазался весь как негр. Вот при сборке могу пофотать и сочинить свою мурзилку. Если конечно это кому-то интересно.
Кстати да, если еще кто-то соберется сам менять ремень ГРМ на маджесте — помолитесь богу Краунов, чтобы движок к утру оказался чист как жопа младенца, а все резьбы, даже в самых интимных местах, оказались залиты WD40 или чем-то еще божественным. И еще табуретку приготовьте чтобы на перекурах посидеть, иначе спина отвалится от задницы.

Re: Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Karlin » 22 июн 2009

У меня есть нормальная мурилка по работе с ГРМ на этих моторах, а не то педофильское порно

Сам проходил что ты рассказываешь, но если СТРОГО следовать камастуре и с НУЖНЫМ иснтрументом — получается бодро!

Re: Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Dogus » 22 июн 2009

Re: Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Victor » 22 июн 2009

Чтобы снять сальник распредвала придется снимать клапанные крышки, под ними грань на распредвале под накидной ключ для фиксации при откручивании болта шкива распредвала.
поищи метку на внутренней стороне шкива распредвала вот по ссылке картинка http://www.clublexus.com/forums/perform . nge-2.html

ps на UZ без Vvti клапана вроде не гнет.

Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

. где бы взять такой номер

Re: Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Victor » 22 июн 2009

всетаки метка со внутренней стороны на левом шкиве р.вала. http://www.lextreme.com/timing2.html Косвенно напротив шпонки шкива р.вала. Удачи.

Я правильно понял, на самом ремне нарисованы метки для левого и правого шкива ?

Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

. где бы взять такой номер

Re: Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Dogus » 22 июн 2009

Re: Замена ремня ГРМ 1UZ-FE на USZ143 (Majesta) — HELP

Karlin » 23 июн 2009

напиши на andray599@gmail.com я тебе в ответ пошлю.

я там посмотрел — там на метки специально разне по разному стоят, чтобы, судя по всему, не перепутали звездочки

Это для моторов с другим типом башки. В этом SST фиксирует звездочку ГРМ.

PS. Господи, благодарю тебя за простой как топор 2JZ -GE.

СТИЛЬ-АВТО

Можно ли самостоятельно заменить ГРМ на Lexus LS 400 (Двигатель 1UZ-FE)? 1Uz fe метки грм

Замена ГРМ Lexus LS 400 Двигатель 1UZ-FE

Периодичность заменыЗамена: до 1993 г. — через 96000 км. с 1993 г. — через 100000 км.Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

□ С 1994 г.: крышку правого блока реле.

□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.

□ Высоковольтные провода и крышки.

□ Левую катушку зажигания.

□ Трубка перепуска охлаждающей жидкости.

□ Центральные крышки (2) ремня привода ГРМ. О Крышки распределителя, роторы и корпуса.

3 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Примечание: если ремень предполагается установить повторно, проверьте наличие на ремне оригинальных установочных меток. Если они стерлись, пометьте ремень по меткам зубчатых шкивов.

□ Автоматический натяжитель (5).

□ Демпфер коленчатого вала (6), при необходимости используйте соответствующий съемник.

□ Кронштейн вентилятора (7).

□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.

□ Направляющую ремня (9).

□ Ремень привода ГРМ. Возможно придется слегка повернуть зубчатый шкив распределительного вала СА1 по часовой стрелке.

Примечание: при установке ремня двигатель должен быть холодным.

1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя и направляющих роликов.

2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (5) на отсутствие утечек или повреждений.

3. Проверьте выступание (10) толкателя в 10,5-11,5 мм над срезом корпуса. При необходимости замените натяжитель.

4. Медленно введите толкатель внутрь корпуса натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и толкателе

5. Зафиксируйте толкатель штифтом 1,27 мм через отверстие (11) в корпусе.

Примечание: подложите шайбу (12) для защиты концевой заглушки корпуса натяжителя.

6. Наденьте на натяжитель пыльник (13).

7. Проверьте совмещение меток (4) и (14) с реперами.

О Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. Совместите установочные метки ремня и зубчатых шкивов.

□ Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, совместите метку (16) на ремне с репером на шкиве.

□ Наденьте ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик.

10. Все модели: Установите:

□ Направляющую ремня (9) (выпуклой стороной к ремню).

□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.

□ Кронштейн вентилятора (7).

□ Шкив коленчатого вала (6).

□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА2 до совмещения метки (17) на ремне с репером на шкиве.

□ Поверните распределительный вал СА2 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.

□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА1 до совмещения метки (18) на ремне с репером на шкиве.

□ Поверните распределительный вал СА1 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.

□ Установите автоматический натяжитель (5). затяните болты крепления моментом 20 И м (А) до 1993 г. или 26 Н м (В) с 1994 г.

□ Удалите фиксатор толкателя натяжителя, освободите толкатель.

□ Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения к ВМТ поршня первого цилиндра.

□ Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.

Читайте также:  Акт текущий ремонт автомобиля

□ Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

□ Затяните болт (15) шкива коленчатого вала моментом 245 Н м,

□ Залейте охлаждающую жидкость.

Замена ремня ГРМ на 1UZ non vvti на автомобилях Lexus LS400/ Toyota Celior

Для замены ГРМ, нам понадобятся:

1. Ремень ГРМ 13568-59045

2. Ролик ГРМ 13503-50011

3. Ролик натяжной 13505-50022

4. Бегунок 19102-50020

5. Крышка трамблера 19101-50020

Ремень с роликами взял оригинальные, крышку с бегунком выбрал фирмы “Blue Print”

Собственно различий в замене ремня в моторах с VVTi и без VVTi особо нет, все действия одинаковые. Для начала снимаем пластиковые накладки трамблеров справой и с левой стороны. Выставляем коленчатый вал в верхнюю мертвую точку, следим за тем, чтобы и распредвалы в это время тоже стояли по меткам. Снимаем приводной ремень. Передний шкив коленвала. Ну а далее крутим болты и разбираем переднюю лобовину двигателя. Отворачиваем болты и снимаем крышки трамблеров и бегунки. Высоковольтные провода на трамблерах я пометил, дабы собрать все в прежнем виде.

После данный манипуляций видим весь привод нашего ГРМ. Отворачиваем 2 болта крепления натяжного устройства и снимаем его. Можно его стазу зарядить с помощью тисков. Ну а дальше снимаем ремень ГРМ, и ролики. Сборка происходит в обратной последовательности.

Всем кто собирается заняться заменой ГРМ, советую приобрести так же бегунки. На моем моторе они были почему-то с трещинами у крепежных болтов. Как выяснилось позже на трамблерных моторах ото постоянное явление.

Один бегунок и крышку трамблера оставил на запас в дорогу.

Размечаем провода для удобства:

Общий вид мотора со снятыми кожухами:

Атрибутика для ремонта:

После замены роликов:

Для удобства, можно взвести натяжное устройство в тисках, чтобы облегчить установку на двигатель.

Для установки меток, надо совместить риски распредвалов с меткой на корпусе ГБЦ, и выставить как изображено на рисунке.

Бегунки достаточно частая проблема, поэтому меняем их вместе с крышками.

Tags: грм двигатель ремонт

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

Заменить ГРМ на Lexus LS 400 с двигателем 1UZ-FE, видео

В этой статье речь пойдёт о важной и необходимой в процессе технического обслуживания процедуре. Имеется ввиду замена ремня ГРМ на автомобиле LexusLX-400 с двигателем 1UZ-FE.

В этой статье речь пойдёт о важной и необходимой в процессе технического обслуживания процедуре. Имеется ввиду замена ремня ГРМ на автомобиле LexusLX-400 с двигателем 1UZ-FE. Важно вовремя проводить такой ремонт, чтобы избавиться от нежелательных поломок и неисправностей, а также предотвратить аварийные ситуации. Не стоит пренебрегать этой процедурой, если вы любите свою машину и заботитесь о ней.

Что такое ремень ГРМ

Этот агрегат представляет собой гладкий снаружи и зубчатый внутри резиновый ремень небольшой ширины.

Внешняя часть ремня обеспечивает защиту от любых жидкостей, включая тосол и масло. Внутренняя часть может иметь разную конфигурацию. Она бывает простой или криволинейной, а также трапециевидной. Зубья нужны для надёжного сцепления ремня со шкивами. Внутри резиновой оплётки находятся спиралевидные нити из стекловолокна. Такое конструкторское решение обеспечивает надёжность и эластичность, а также устойчивость к разрывам.

Давайте разберёмся, зачем же нужен ремень ГРМ. Вал приводится в действие клапанами и кулачками. Этот механизм называется газораспределительным. Такая система открывает и закрывает камеру сгорания в моменты впуска и выпуска. Мощность двигателя значительно увеличится, если камера сгорания в момент воспламенения будет полностью герметичной. Но клапанов в автомобиле может быть большое количество, а управлять необходимо всеми одновременно. Поэтому этот ремень выполняет синхронизацию валов, что позволяет двигателю работать исправно и ровно. Также этот агрегат часто обеспечивает работу насосов, осуществляющих перекачку масла и других жидкостей.

Таким образом мы видим, что ремень ГРМ – это необходимая часть силовой установки автомобиля, выполняющая важные функции.

Когда стоит менять ремень ГРМ

Производитель рекомендует делать замену ремня ГРМ на моделях, выпущенных до 1993 года через 90 000 километров, а на автомобилях более поздних модификаций через каждые 150 000 пробега. Такие цифры основываются на рассчитанном производителем среднегодовом пробеге транспортных средств именно этой модели. Предполагается, что в среднем это расстояние будет пройдено за 5 лет использования автомобиля.

Здесь нужно отметить, что обязательно стоит измерять износ не только в километрах, но и в годах службы, потому что резина стареет и расслаивается, вследствие чего узел может выйти из строя.

Взяв в руки старый ремень, вы без труда сможете разглядеть на нём трещины, к образованию которых приводит слишком длительное использование, даже при условии, что пробег не дошёл до необходимой планки.

Что может повлечь за собой обрыв ремня

Нарушение структуры механизма, а особенно повреждения корда могут повлечь за собой обрыв ремня в любом месте. Из-за этого пропадает связь между распределительным валом и коленвалом. После этого клапаны цилиндров прекращают двигаться и остаются в положениях, которые они занимали до поломки. Но это не останавливает работы поршней, которые продолжают двигаться внутри цилиндров, постоянно ударяясь о клапаны. При этом все эти агрегаты очень быстро разрушаются и выходят из строя.

Иногда после такой поломки можно заменить лишь сами поршни и шатуны, но зачастую приходится полностью менять весь двигатель.

Итак, теперь перейдём к самой процедуре замены агрегата на нашем Lexus LX-400. Ниже будет приведена инструкция, прочитав которую, вы узнаете правильный порядок действий при замене механизма, а также получите важные и полезные советы, которые пригодятся во время ремонта.

Подготовка к замене ремня ГРМ

В процессе работы вам будет полезна схема ГРМ двигателя 1UZ-FE:

Для того, чтобы заменить механизм, нам нужно сначала снять старый ремень. При этом первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость. А далее стоит демонтировать некоторые части и механизмы, которые помешают нам произвести ремонт. Снимаем:

  1. Аккумуляторную батарею и поддон
  2. Нижнюю защиту двигателя
  3. Ремень привода навесных агрегатов и его натяжитель
  4. Вентилятор со шкивом и вязкостную муфту
  5. Радиатор со шлангами
  6. Воздуховоды и фильтр
  7. Компрессор кондиционера

На этом демонтаж систем и приборов не заканчивается. На моделях, выпущенных до 1993 года, обязательно нужно снять насос гидроусилителя руля, а также крышку реле, располагающегося справа.

Теперь стоит снять некоторые элементы электрической цепи транспортного средства. Так мы должны избавиться от генератора, высоковольтных проводов и левой катушки зажигания.

Осталось демонтировать только центральные крышки привода ремня ГРМ, трубку перепуска охлаждающей жидкости, а также верхнюю крышку самого ремня.

Теперь можно переходить к установке нового механизма. Для начала стоит установить первый поршень в положение ВМТ, и проверить совмещение меток 3 и 4. Обратите внимание, на ремень должны быть тоже нанесены метки грм 1uz fe.

Расположение меток в ГРМ Lexus LX-400

Далее стоит снять ещё несколько деталей. Избавляемся от:

  • Автоматического натяжителя
  • Демпфера коленчатого вала
  • Кронштейна вентилятора
  • Направляющего ремня

Теперь можно убрать и сам старый ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Важно! Перед тем, как начинать монтаж механизма, убедитесь в том, что двигатель охлаждён.

Стоит проверить плавность вращения ролика натяжителя, а также его корпус на предмет утечек и деформаций. Если же его толкатель не выступает на 10-11,5 миллиметров, следует заменить весь прибор.

Читайте также:  Мастерская для ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Далее стоит ввести толкатель в корпус натяжителя, до момента, когда совместятся отверстия, расположенные по обе стороны механизма, а после этого зафиксировать его шкивом. Теперь надеваем пыльник и убеждаемся в том, что метки 4 и 14 соответствуют реперам.

Сам ремень надевается по-разному, в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Ранние версии (до 1993 года): надевать ремень стоит от коленчатого вала, не давая слабины, а вращать по часовой стрелке. Обязательно проследите за совмещением меток.

Поздние версии: сначала ремень надевается на зубчатое колесо коленчатого вала, так, чтобы были совмещены все метки. После этого можно надеть ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик.

Дальнейшую сборку нужно проводить в обратном порядке приведённой мною инструкции.

Уверен, что прочитав эту статью, вы получили массу важной и новой информации, которая помогла вам произвести замену ремня ГРМ на вашем Lexus LX-400.

Заменить ГРМ на Lexus LS 400 с двигателем 1UZ-FE, видео

В этой статье речь пойдёт о важной и необходимой в процессе технического обслуживания процедуре. Имеется ввиду замена ремня ГРМ на автомобиле LexusLX-400 с двигателем 1UZ-FE.

В этой статье речь пойдёт о важной и необходимой в процессе технического обслуживания процедуре. Имеется ввиду замена ремня ГРМ на автомобиле LexusLX-400 с двигателем 1UZ-FE. Важно вовремя проводить такой ремонт, чтобы избавиться от нежелательных поломок и неисправностей, а также предотвратить аварийные ситуации. Не стоит пренебрегать этой процедурой, если вы любите свою машину и заботитесь о ней.

Что такое ремень ГРМ

Этот агрегат представляет собой гладкий снаружи и зубчатый внутри резиновый ремень небольшой ширины.

Внешняя часть ремня обеспечивает защиту от любых жидкостей, включая тосол и масло. Внутренняя часть может иметь разную конфигурацию. Она бывает простой или криволинейной, а также трапециевидной. Зубья нужны для надёжного сцепления ремня со шкивами. Внутри резиновой оплётки находятся спиралевидные нити из стекловолокна. Такое конструкторское решение обеспечивает надёжность и эластичность, а также устойчивость к разрывам.

Давайте разберёмся, зачем же нужен ремень ГРМ. Вал приводится в действие клапанами и кулачками. Этот механизм называется газораспределительным. Такая система открывает и закрывает камеру сгорания в моменты впуска и выпуска. Мощность двигателя значительно увеличится, если камера сгорания в момент воспламенения будет полностью герметичной. Но клапанов в автомобиле может быть большое количество, а управлять необходимо всеми одновременно. Поэтому этот ремень выполняет синхронизацию валов, что позволяет двигателю работать исправно и ровно. Также этот агрегат часто обеспечивает работу насосов, осуществляющих перекачку масла и других жидкостей.

Таким образом мы видим, что ремень ГРМ – это необходимая часть силовой установки автомобиля, выполняющая важные функции.

Когда стоит менять ремень ГРМ

Производитель рекомендует делать замену ремня ГРМ на моделях, выпущенных до 1993 года через 90 000 километров, а на автомобилях более поздних модификаций через каждые 150 000 пробега. Такие цифры основываются на рассчитанном производителем среднегодовом пробеге транспортных средств именно этой модели. Предполагается, что в среднем это расстояние будет пройдено за 5 лет использования автомобиля.

Здесь нужно отметить, что обязательно стоит измерять износ не только в километрах, но и в годах службы, потому что резина стареет и расслаивается, вследствие чего узел может выйти из строя.

Взяв в руки старый ремень, вы без труда сможете разглядеть на нём трещины, к образованию которых приводит слишком длительное использование, даже при условии, что пробег не дошёл до необходимой планки.

Что может повлечь за собой обрыв ремня

Нарушение структуры механизма, а особенно повреждения корда могут повлечь за собой обрыв ремня в любом месте. Из-за этого пропадает связь между распределительным валом и коленвалом. После этого клапаны цилиндров прекращают двигаться и остаются в положениях, которые они занимали до поломки. Но это не останавливает работы поршней, которые продолжают двигаться внутри цилиндров, постоянно ударяясь о клапаны. При этом все эти агрегаты очень быстро разрушаются и выходят из строя.

Иногда после такой поломки можно заменить лишь сами поршни и шатуны, но зачастую приходится полностью менять весь двигатель.

Итак, теперь перейдём к самой процедуре замены агрегата на нашем Lexus LX-400. Ниже будет приведена инструкция, прочитав которую, вы узнаете правильный порядок действий при замене механизма, а также получите важные и полезные советы, которые пригодятся во время ремонта.

Подготовка к замене ремня ГРМ

В процессе работы вам будет полезна схема ГРМ двигателя 1UZ-FE:

Для того, чтобы заменить механизм, нам нужно сначала снять старый ремень. При этом первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость. А далее стоит демонтировать некоторые части и механизмы, которые помешают нам произвести ремонт. Снимаем:

  1. Аккумуляторную батарею и поддон
  2. Нижнюю защиту двигателя
  3. Ремень привода навесных агрегатов и его натяжитель
  4. Вентилятор со шкивом и вязкостную муфту
  5. Радиатор со шлангами
  6. Воздуховоды и фильтр
  7. Компрессор кондиционера

На этом демонтаж систем и приборов не заканчивается. На моделях, выпущенных до 1993 года, обязательно нужно снять насос гидроусилителя руля, а также крышку реле, располагающегося справа.

Теперь стоит снять некоторые элементы электрической цепи транспортного средства. Так мы должны избавиться от генератора, высоковольтных проводов и левой катушки зажигания.

Осталось демонтировать только центральные крышки привода ремня ГРМ, трубку перепуска охлаждающей жидкости, а также верхнюю крышку самого ремня.

Теперь можно переходить к установке нового механизма. Для начала стоит установить первый поршень в положение ВМТ, и проверить совмещение меток 3 и 4. Обратите внимание, на ремень должны быть тоже нанесены метки грм 1uz fe.

Расположение меток в ГРМ Lexus LX-400

Далее стоит снять ещё несколько деталей. Избавляемся от:

  • Автоматического натяжителя
  • Демпфера коленчатого вала
  • Кронштейна вентилятора
  • Направляющего ремня

Теперь можно убрать и сам старый ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Важно! Перед тем, как начинать монтаж механизма, убедитесь в том, что двигатель охлаждён.

Стоит проверить плавность вращения ролика натяжителя, а также его корпус на предмет утечек и деформаций. Если же его толкатель не выступает на 10-11,5 миллиметров, следует заменить весь прибор.

Далее стоит ввести толкатель в корпус натяжителя, до момента, когда совместятся отверстия, расположенные по обе стороны механизма, а после этого зафиксировать его шкивом. Теперь надеваем пыльник и убеждаемся в том, что метки 4 и 14 соответствуют реперам.

Сам ремень надевается по-разному, в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Ранние версии (до 1993 года): надевать ремень стоит от коленчатого вала, не давая слабины, а вращать по часовой стрелке. Обязательно проследите за совмещением меток.

Поздние версии: сначала ремень надевается на зубчатое колесо коленчатого вала, так, чтобы были совмещены все метки. После этого можно надеть ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик.

Дальнейшую сборку нужно проводить в обратном порядке приведённой мною инструкции.

Уверен, что прочитав эту статью, вы получили массу важной и новой информации, которая помогла вам произвести замену ремня ГРМ на вашем Lexus LX-400.

Adblock
detector