Меню

Дополнительное для колес автомобиля

7 лучших цепей противоскольжения для колес

В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.

Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.

Содержание:

На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

Материал изготовления

Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.

Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

Срок эксплуатации

Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

Подбор цепей

Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

Различия по форме и типу крепления

Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.

Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!

Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

ТРАКИ

Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

Читайте также:  Ремонт кофейных машин saeco

Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

  • Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.

    Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

    Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

    Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

    Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!

    Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.

    БРАСЛЕТЫ

    Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

    Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.

    На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

    Читайте также:  Мотор умз 4216 сколько масла
  • К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.

    Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!

    Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.

    Автотюнинг колес: способы, идеи

    Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.

    Многие владельцы преображают облик своего авто. И простым способом сделать это является тюнинг колес автомобиля.

    Разновидности колесных дисков

    Прежде чем делать автотюнинг колес, следует разобраться, какие бывают диски. Существуют штампованные, литые и кованые детали для отечественных легковых автомобилей и иномарок. Они бывают разных размеров и дизайна. Есть как стандартные, так и широкие изделия.

    Штамповки недороги, просты и надежны. Они очень ремонтопригодны. Литье дороже, но и выглядит круче. Есть множество видов оформления. Такие диски считаются надежными, но ремонт их намного сложнее. Исправлению подлежат мелкие дефекты. А при серьезных повреждениях элемент приходится менять. Кованые диски прочные, стильные и долговечные. Но стоимость их высока. Выбор дизайна невелик.

    Варианты тюнинга дисков на авто

    Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.

    Варианты тюнинга дисков на авто

    К популярным типам тюнинга относят разварки, покраску и оклейку, установку подсветки, колпаки-спиннеры и многое иное.

    Как сделать тюнинг на штампованные диски

    Штампы выглядят просто. Но их можно покрасить в яркий цвет либо сделать из них разварки. Такой тюнинг колес автомобиля подходит для уличных гонщиков или тех, кто желает им подражать. А главное, что все это можно сделать самостоятельно.

    Разварка

    Разварка — увеличение ширины колесного диска путем разрезания отдельных элементов и наваривания дополнительных. Такой тюнинг колес отечественного авто или иномарки позволяет сделать брутальные широкие колеса, которые изменят внешность машины. Особенно круто он смотрится в сочетании с другими изменениями облика.

    Что дает, преимущества и недостатки

    Помимо изменения внешности, разварки уменьшают вероятность переворота автомобиля во время заноса и увеличивают его сцепление с поверхностью. Это является основными плюсами данного вида тюнинга.

    Автотюнинг колес: разварка дисков

    Но у него есть и минусы:

    • увеличение массы авто;
    • повышение нагрузки на подвеску, быстрый износ ее элементов;
    • покупка широких шин;
    • обычные узкие покрышки с установкой домиком могут слететь при резком маневре;
    • отсутствие специалистов по установке и ремонту широких шин во многих городах и регионах;
    • сложность самостоятельного изготовления, высокая стоимость готовых.

    Материалы и инструменты

    Чтобы сделать такие тюнинг-диски для машин, потребуются следующие инструменты и материалы:

    • два комплекта штамповок либо один комплект и полоски металла для наваривания;
    • инструмент для резки с разными насадками;
    • дрель со сверлами;
    • герметик;
    • сварочный аппарат.

    Приготовить нужно все заранее, чтобы не отвлекаться во время работы.

    Как сварить самостоятельно

    Такой тюнинг дисков для авто потребует навыков работы с металлом и опыта сварки. Потребуется соблюдение мер предосторожности и использования защитных средств, таких как маска для сварщика и перчатки.

    Разварка (или соединение) дисков

    Для разварок применяют старый металл или ненужные штампы. Поэтому нужно убедиться, что они не ржавые.

    Увеличить ширину диска можно двумя методами:

    • свариванием двух дисков;
    • привариванием к диску металлической полосы.

    В первом способе один диск станет основой для изделия, а второй будет использоваться для обода. А выполняется работа в такой последовательности:

    1. Наметить линии отреза на каждой из штамповок.
    2. По намеченной линии болгаркой разрезать детали.
    3. Остаток первого диска надеть на ступицу заднего моста и зафиксировать.
    4. Надеть вторую деталь и выровнять.
    5. Сварочным аппаратом надежно сварить изделия.
    6. Полученный шов покрыть герметиком.
    7. После высыхания герметика убрать его излишки.
    8. Декорировать разварки. Можно покрасить их или оформить иным доступным способом.
    Читайте также:  Вентильный бесколлекторный двигатель устройство

    Во втором случае изделия делаются так:

    1. Взять полоску металла шириной около 3 мм.
    2. Наметить ближе к ободу диска линию для отрезания.
    3. Разрезать его болгаркой.
    4. Отрезать от полоски лишнее, чтобы её размеры были равны окружности диска.
    5. На специальном оборудовании согнуть металлическую полоску.
    6. Взять часть штамповки со ступицей и приложить к нему подготовленный металл.
    7. Приварить правильно согнутую полосу.
    8. Нанести герметик и после высыхания удалить излишки.

    Останется покрасить полученное изделие или оформить его иным методом.

    Автотюнинг литых дисков

    Тюнинг колес автомобиля при установке литья обычно заключается в его покраске или оклейке пленкой. Бывает не только однотонная, но и двухцветная окраска.

    Защита литых дисков — тюнинг хупперами для обода

    Иногда украшают даже блестками или тому подобными элементами. Вариантов такой отделки много. Можно установить хупперы или защитные яркие полоски на обод.

    Хупперы для обода

    Хупперы для обода улучшают вид колес и защищают их от повреждений при притирании к препятствию. Они бывают разных цветов и оттенков и продаются во многих автомагазинах. Их изготавливают из синтетических материалов. Некоторые владельцы автомобилей делают их самостоятельно из резиновых шлангов и лент.

    Тюнингование кованых дисков

    Ковки обычно тюнингуют методом покраски или обтяжки пленкой. Устанавливают оригинальные заглушки, например, с шильдиком марки авто. Их можно сделать и своими руками.

    Покраска

    Можно покрасить как специальной краской из баллончика, так и другими способами. Их покрывают блестками и другими украшениями. Иногда для этого используются покрытия для ногтей и прочие нестандартные материалы.

    Способы тюнинга дисков на широкие колеса

    Автотюнинг дисков на широкие колеса чаще сводится к покраске их в яркие цвета или оклейке яркими пленочными материалами. Могут наноситься дополнительные украшения, ставиться нестандартные или окрашенные колесные болты.

    Подсветка на колесные диски

    Подсветка колес – это способ выделиться в дорожном потоке. Сделать ее можно своими руками. Для ее изготовления применяют неоновые трубки либо светодиодную ленту. Первый способ дороже и сложнее.

    Подсветка на колесные диски

    Поэтому чаще используются диоды. Такая подсветка может быть проводной и подключаться к автомобильному аккумулятору. Но можно сделать и беспроводную, которая будет заряжаться от солнечной энергии.

    Материалы и инструменты для самостоятельной установки подсветки

    Чтобы сделать подсветку, понадобятся такие материалы и инструменты:

    • домкрат и баллонный ключ;
    • дрель;
    • герметик, клей или двухсторонний скотч;
    • хомуты;
    • гофра для проводки (если она будет применяться);
    • стабилизаторы тока (если подсветка будет питаться не от солнца);
    • тумблер (если изделие будет работать не на солнечной энергии);
    • провода (если нужны);
    • ленты из металла (если тормозные диски не имеют защитного кожуха).

    Нужны будут и сами светодиодные ленты.

    Процесс тюнинга подсветкой

    Светящуюся ленту устанавливают в защитный кожух тормозных дисков, если машина ими оснащена. Если их нет, придется изготовить защиту самостоятельно.

    Если кожух есть, то подсветку делают в таком порядке:

    1. Снять колесо.
    2. Вымыть и обезжирить кожух, удалив все загрязнения.
    3. Обмотать кожух лентой, чтобы отмерить нужную длину.
    4. Отрезать ленту. Резать нужно строго по секторам, иначе ее целостность будет нарушена.
    5. Нанести герметик или клей на ленту с внутренней стороны и приложить ее к кожуху.
    6. Дополнительно зафиксировать хомутами.
    7. Нанести клей или герметик на один конец диодной ленты.
    8. Ко второму концу, на котором имеются провода, припаять провода для подключения к АКБ. Это делается, если она будет питаться от аккумулятора, а не от солнца.
    9. Убрать проводку в гофру для защиты.

    Если машина не оснащена кожухами, тогда пригодится второй способ изготовления подсветки:

    1. Удалить колесо.
    2. Взять ленту из металла с перфорацией и согнуть ее по форме детали автомобиля.
    3. Установить каркас на авто и закрепить.

    Далее повторить все операции из первого способа.

    Идеи для автотюнинга колпаков

    Колпаки колес можно сделать яркими или разноцветными, украсить узорами и рисунками. Для этого применяют краску или пленку, наклейки.

    Спиннеры

    Молодые водители стали устанавливать на колеса колпаки-спиннеры. При их установке кажется, что автомобиль едет на неподвижных колесах. Эффект достигается установкой в колпак ступицы с подшипником. Она закрепляется на автомобильную ступицу через штатные колесные крепления. Поэтому такое необычное изделие можно изготовить и самим, так как колпаки-спиннеры стоят дорого.

  • Adblock
    detector