Меню

Для какого автомобиля не нужна шумоизоляция

Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать?

Полная тишина в салоне — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. На автомобили классом ниже производители экономят столько, сколько могут. Хорошая шумоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров и позволяет наслаждаться управлением автомобиля. Есть ли возможность самостоятельно звукоизолировать машину? Сколько стоит проклеить машину? Как сделать машину тише?

Чем ниже класс автомобиля, тем хуже шумоизоляция. Производитель должен на чем-то экономить. Если на машине уже стоит шумоизоляция с завода, то во многих случаях материалы низкого качества. Шум внутри машины очень утомляет, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.

Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума, действующего во время технических испытаний. Эти вопросы регулируются Постановлением министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 года о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. Юридический департамент 2003 № 32, пункт. 262 с более поздними изменениями. По их словам, максимальный уровень шума (снаружи) составляет:

  • Легковой автомобиль с бензиновым двигателем — 93 дБ (А)
  • Легковой автомобиль с дизельным двигателем — 96 дБ (А)

Однако нас больше всего интересует, что происходит внутри салона.

Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?

Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB

Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что измерение уровня шума производится в логарифмическом масштабе. Теоретически разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. Однако на самом деле разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня шума внутри автомобиля, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.

Первое значение касается уровня шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — при 140 км / ч.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

  • Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
  • BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
  • Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
  • Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
  • Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
  • Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
  • Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
  • Peugeot 207 1,4 2008 -70,0 дБ / 74,4 дБ
  • Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
  • Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
  • Toyota Corolla 1.8 2014 -66,4 дБ / 68,6 дБ
  • Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ

Автомобили с дизельными двигателями:

  • Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
  • BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
  • Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
  • Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
  • Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
  • Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
  • Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
  • Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ

Электрические и гибридные автомобили:

  • Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ / 70,6 дБ
  • Nissan Leaf 2013 электрический — 66,3 дБ / 70,7 дБ
  • Renault Zoe 2013 — 66,8 дБ / 72,9 дБ
  • Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ / 61,8 дБ
  • Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ / 66,5 дБ
  • Toyota Prius PlugIn 2014 — 65,4 дБ / 72,0 дБ

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.

В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?

Избыточный шум, создаваемый двигателем, подвеской или поврежденными сайлентблоками, в первую очередь должен направлять нас в автосервис, а не в компанию, занимающуюся шумоизоляцией. Любые металлические шумы, звон, удары, дребезжание или свист обычно являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или принадлежностей (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор). и т.д. Шум в подвеске, это предупреждение для водителя, информирующий, что автомобиль не обеспечивает нужный уровень безопасности во время движения.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?

Шумоизоляция салона автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров во время коротких поездок по городу (когда в первую очередь мы подвергаемся воздействию внешнего шума). Также и при движении на более высоких скоростях по шоссе и автомагистралям, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальное элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.

Звукоизолированный салон также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для любителей качественной музыки, потому что даже самый лучший набор аудио комплектующих не будет работать как должен автомобиле. В хорошо звукоизолированном салоне вы также можете спокойно звонить по телефону, используя громкоговорители, что ценится занятыми людьми.

Читайте также:  Чем промыть мотор при замене антифриза

Профессиональная шумоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (изолируя салоном от двигателя) и уменьшить аэродинамичные шумы. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо шумоизолирована на заводе.

Чтобы уменьшить шум шин, пол автомобиля и его колесные арки также обрабатываются элементами шумоизоляции.

Также необходимо устранить посторонние шумы приборной панели и ее компонентов, шум и скрип, вызванные элементами багажника и плохо подогнанными элементами внутренней отделки салона.

Настоящая профессиональная шумоизоляция в салоне позволяет снизить уровень шума максимум на 4 дБ (многие компании и люди дают гарантию на 10 дБ, что является полной чушью). Таким образом, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ уменьшает шум в два-три раза.

После шумоизоляции вес машины увеличивается — но все зависит от используемых материалов. Минимум, вес авто увеличится на 30-50 кг, при использовании материалов топовых производителей, а в случае использования в автомобиле самых дешевых звукоизоляционных материалов вес может увеличится — до 100 кг. Это на прямую влияет на увеличение расхода топлива.

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.

Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до.

  • Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
  • Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
  • Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
  • Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
  • Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
  • Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери. Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
  • Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
  • Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
  • Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.

Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.

Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?

Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?

Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.

Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.

Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.

Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.

Как зашумлен этот автомобиль?

Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.

Читайте также:  Genesis g80 2020 тест драйв

Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.

Так есть ли смысл?

За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Как выбрать автомобильную шумоизоляцию

Серьезным недостатком автомобилей, использующих ДВС как основную составляющую силового агрегата, является высокая шумопроизводительность. Шум влияет на комфорт при вождении и на прослушивание музыки. Однако, если продолжать рассуждение, высокий уровень шума может также снизить безопасность пассажиров и водителя, так как последний, часто отвлекаясь на ненужные звуки, теряет концентрацию на дороге. Как результат, столкновение. Попробуем же разобраться с тем, как автопроизводители решили проблему высокой шумопроизводительности и что может сделать владелец автомобиля для решения этой же проблемы сам.

Источники шумов в автомобиле

Логично предположить, что упомянутая шумоизоляция нужна не только для того, что избавить людей в салоне от воздействия шумов от автомобиля, но также посторонних звуков (движение других автомобилей, музыка на концерте, шум ветра и т.п.). Источниками звуков в автомобиле являются в первую очередь двигатель , трансмиссия и некоторые элементы ходовой . На втором плане, как ни странно, звуки, возникающие при соприкосновении деталей автомобильного салона.

Качество шумоизоляции в различных авто может быть самым разным. Как показывает практика, в транспорте премиум-класса хорош не только салон, механическая и электрическая «начинка», но и изоляция. Но и здесь бывают исключения. Комплектация бюджетных автомобилей включает в себя все необходимое. Никаких излишков, а изоляцию считают именно таким излишком. Как результат, водитель бюджетного транспорта страдает от посторонних звуков при езде по некачественным дорогам. Решать проблему изоляции от шумов ему приходится самому.

Что представляет собой шумоизоляция

В хорошем автомобиле водитель не слышит сильного шума, рева или скрипа двигателя. Конечно, если силовым агрегатом является ДВС, шум при его работе все равно будет слышен – это не почти бесшумный электромобиль. Однако двигатели внутреннего сгорания нуждаются в целом ряде дополнительных частей, за счет которых они работают, во-первых, эффективнее, и, во-вторых, не создают дополнительных раздражающих факторов для водителя и пассажиров. Взять ту же шумоизоляцию – за счет нее можно отгородиться от внешнего шума вообще (отчасти), который быстро утомит даже самого терпеливого человека.

Запчасти на kia shuma

Запчасти на kia shuma

Под шумоизолированием мы подразумеваем несложный технологический процесс, результатом которого является уменьшение проникновения посторонних звуков в автомобильный салон. Поскольку сделать металл корпуса авто толстым не получится, конструкторы решили проблему иным способом. Сыграть решили на том, что звук по своей сути является родом механических колебаний . Погасив механические колебания, можно легко снизить уровень шума. Решено было сделать так: нанести на металл особый материал, который гасит механические колебания этого самого металла. Энергия колебаний превращается в энергию тепловую. Вместе с тем наносимый материал выступает в качестве дополнительной защиты от коррозии.

Подробнее о материалах

Казалось бы, что может быть проще – огородить салон автомобиля от посторонних звуков. На деле комплексное обесшумливание предусматривает использование изоляторов аж четырех категорий:

  • Виброизоляторы. Главный фронт борьбы с шумом. Такие изоляторы в первую очередь характеризуются вязкоупругостью. Материал представляет собой смесь вспененного каучука и битума. Виброизоляторы часто имеют фольгированную поверхность. Виброизоляция нужна для того, чтобы снизить колебания элементов внутри машины при движении. Уже поверх нее нужно монировать шумоизоляционные материалы;
  • Антискрипы. Нужны для устранения звуков, которые возникают при трении деталей в салоне авто. Раньше в качестве антискрипов использовался обычный поролон. Однако наиболее эффективным материалом является полиуретан (обратите внимание на БитоПласт) или ткань (Маделина);
  • Звукоизоляторы. Это далеко не то же, что шумопоглотиль. Звукоизолирующие материалы имеют закрытоячеистую структуру. Сама звукоизоляция сверху прикрыта непроницаемой пленкой. Такие материалы также прекрасно справляются с теплоудержанием. Лучшие звукоизоляторы скрыты под фольгированной поверхность;
  • Шумопоглотители. Нужны для устранения шума высокой частоты. Внешне материал напоминает мелкоячеистый поролон.

Что касается уже упомянутой дополнительной защиты от коррозии, то примером такой защиты является жидкий щумоизолирующий материал. Его также называют жидким подкрылком или жидким антикором. Представляет собой жидкий материал, которым обрабатывают внешнюю поверхность автомобиля. Во-первых , материал действительно улучшает шумоизоляцию. Во-вторых , он образует защитный слой, который сводит на нет воздействие химически агрессивных соединений на кузов автомобиля. Жидкая «шумка» может быть аэрозольной или малярной. Эксперты выделяют карпет – звукопрозрачное покрытие, выполняющее исключительно декоративные функции. На деле также выступает в роли уплотнительного материала.

Какие детали автомобиля нужно обесшумить

Комплексное обесшумливание с наилучшим результатом предполагает, что водитель позаботится о шумоизолировании следующий частей своего автомобиля:

  • Двери. В подавляющем большинстве случаев изоляции дверей на всех автомобилях плохая. Металл дверей плоский и тонкий, вследствие чего не создает серьезного препятствия акустической волне. Шумоизоляция не только выполнит свою основную задачу, но также улучшит акустики и термоизоляцию;
  • Пол. Один из самых серьезных источников шумов в автомобиле. Вибрация подвески, удары мелких камешков с дороги о дно автомобиля и многое другое производят много шума, уменьшить уровень которого не так уж и сложно;
  • Потолок. Эта часть автомобиля начинает гудеть при движении на больших скоростях. От такого гула несложно избавиться при помощи монтажа шумоизоляции. К тому же она снизит уровень шума, возникающего во время дождя, когда капли воды сталкиваются с крышей авто;
  • Багажник. Изоляция ощутимо улучшит акустику авто, а также позволит избавиться от большей части шумов с задней части транспортного средства (гул, удары камней о заднюю часть кузова и пр.);
  • Капот. Именно под капотом находится один из основных источников шума, который может серьезно испортить весь комфорт от езды водителю и пассажирам. О шумоизоляции капота стоит позаботиться в первую очередь. Вибрации двигателя быстро передаются практически на все части автомобиля и особенно сильно ощущаются в салоне;
  • Арки. Об изоляции арок водители задумываются в последнюю очередь, но, как показывают практика, именно они передают очень сильные вибрации при движении.
Читайте также:  Как проверять масло двигателя ваз 2114

Также советуем задуматься об изоляции элементов салона. Как минимум, это избавит вас от посторонних шумов при движении как по ровным дорогам, так и по проселочным. Шумоизоляция арок, капот, пола и потолка серьезно снизит уровень шумов в салоне, и, возможно, дополнительно изолировать что-то еще не придется. В крайнем случае можно обойтись обычным поролоном или другими прокладочными материалами.

Правильный выбор шумо- и виброизоляции

Если перед вами два, казалось бы, одинаковых виброизолятора, обратите в первую очередь на следующее:

  1. Мастика. Качество мастики должно быть высоким. Если мастика некачественная, то по ходу прикатки слоя изоляции она будет выдавливаться. Также она будет плохо прилипать, что отрицательно скажется на виброизоляции в целом. Кроме того, плохая мастика при нагреве начинает стекать со слоя изоляции;
  2. Фольга. Обратите внимание на толщину фольгированного слоя. В наилучших изоляторах толщина фольги большая и ее не так просто порвать руками. Если фольгированный слой тонкий, то во время прикатки он непременно порвется;
  3. Вес. Материал не должен быть слишком тяжелым. Дело в том, что одной из характеристик виброизоляции является коэффициент механических потерь. Данный коэффициент обратно пропорционален весу. Чем меньше вес изоляции, тем она качественнее.

При выборе шумоизоляции и шумопоглотительных материалов обращайте внимание на материал. Шумоизоляция состоит, как правило, из вспененного полиэтилена . Данный материал должен быть эластичным. Сама изоляция должна иметь хороший клейкий слой, что обеспечивает надежную фиксацию. Шумопоглотительные материалы, выполненные из пенополиуретана, легко распознать по многоячеистой структуре.

Экскурс по брендам

Сегодня производство достойной шумоизоляции налажено на нескольких отечественных заводах. В первую очередь мы советуем обращать внимание на отечественных производителей – их продукция отвечает всем стандартам качества и экспортируется в несколько десятков стран мира. Обратите внимание на изоляционные материалы следующих фирм:

  • STP (Россия) – также известная как СтандартПласт, Standartplast и СТП. Сотрудничает с Ford, АвтоВАЗ и несколькими отделами Hyundai, Volkswagen, что уже является показателем. Одна из немногих фирм, которая подключает к созданию звукоизоляционных материалов научные центры с мировым именем;
  • Шумофф (Украина) – широко известный на Украине производитель шумоизоляционных материалов. Многие сотрудники компании в прошлом сотрудничали с STP , так что можно почти с полной уверенностью говорить о том, что качество украинской продукции не уступает всемирно известной СтандартПласт;
  • Vikar (Украина) – производитель может похвастать не только изоляционными материалами с правильным акустическим оформлением, но и правильной ценовой политикой. Преимущественно под именем Vikar продаются недорогие и крупные листы шумоизоляции, которые отлично клеятся практически к любым поверхностям. Соотношение цена/качество не может не радовать.

Как показывает практика, незнакомым с шумоизолированием своего автомобиля водителям стоит обратить внимание на универсальные материалы от STP (Россия). Они сочетают в себе как вибро, так и звукопоглощающие свойства. Если цена вам кажется завышенной, стоит обратить внимание на продукты Vikar (Украина). По качеству они не уступают все тому, что предлагают две другие фирмы из списка. Дело в том, что вся тройка отечественных производителей имеет свои исследовательские лаборатории и уделяет много внимания оснащению производственных цехов. Многие сотрудники Шуммоф в прошлом работали с СТП, и наоборот.

Полезные советы

Автолюбителям стоит учесть несколько моментов, связанных с покупкой проклейкой шумоизоляции. А именно:

  • Китайская «шумка» серьезно уступает отечественной . Спустя несколько лет эксплуатации материал начинает дубеть и крошиться. Здесь стоит потратить больше, но купить качественный продукт;
  • Полная шумоизолирование капота, багажника, арок, а также крыши и дверей может весить до 70 килограмм. Учитывайте, что это непременно скажется на расходе топлива;
  • Несмотря на то что многие водители самостоятельно подбирали и устанавливали изолирующие материалы, сделать работу наилучшим образом сможет только специалист. Во-первых , он правильной подберет материал с акцентом на вибронагруженность и тип поверхности. Во-вторых , полное шумоизолирование не обходится без разборки и последующей сборки автомобиля, с которой лучше всего справится мастер.

В остальном, никаких подводных камней нет – вы вполне можете купить бюджетную шумоизоляцию, установить ее самостоятельно и увидеть результат. Если вы отдадите предпочтение самым дорогим решениям, то имеет смысл привлечь профессионала к установке материалов.

Вывод

Категорически не советуем пренебрегать шумоизоляцией. Рискнем предположить, что многие автолюбители привыкли к шуму мотора, дороги и всему тому, что можно услышать за бортом. Однако лишние звуки так же мешают вождению, как легкий дождь или неправильно отрегулированные зеркала. Вкупе эти раздражающие факторы могут стать причиной ДТП. А поскольку за свою безопасность, безопасность пешеходов, пассажиров и других водителей мы заботимся сами, полагаться стоит только на себя и некоторые аксессуары – ту же шумоизоляцию, зеркала «мертвых зон», вспомогательные камеры и прочее.

Adblock
detector