Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики
Содержание статьи:
Моторное масло М-10ДМ – это универсальная смазочная система с низкой степенью зольности. Продукт изготавливают на основе дистиллятных и остаточных компонентов нефти с сернистыми соединениями с добавлением пакета присадок для улучшения эксплуатационных характеристик. Рекомендовано применение М-10ДМ для защиты дизельных двигателей класса API CD и ниже в летний период. Категория вязкости продукта SAE 30.
Расшифровка обозначения
М – малозольный материал. Масло не склонно к образованию отложений при высоких температурах.
10 – класс кинематической вязкости, указывающий на широкие возможности применения М-10ДМ.
ДМ – предназначен для дизельных двигателей карбюраторного типа.
Сферы применения
Высокие технические характеристики масла М-10ДМ позволяют использовать его в следующих видах техники:
в легковых и грузовых машинах с увеличением межсервисного интервала до 18 000 км;
в технике с высокофорсированными моторами, испытывающими высокие нагрузки в процессе эксплуатации: трубоукладчиках, тягачах, бульдозерах, карьерных самосвалах и других дорожно-строительных машинах;
в дизельных электростанциях и агрегатах стационарного типа.
Масло М-10ДМ подходит для применения в технике отечественного и импортного производства. Возможно использование смазки в бензиновых двигателях, если есть прямые указания производителя агрегата.
Технические характеристики М-10ДМ
Значениепо ГОСТ 8581-78
Кинематическая вязкость, мм 2 /с:
при 100 °С
не менее 11,4
Индекс вязкости, не менее
90
Содержание механических примесей, %, не более
0,025
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
220
Температура застывания, °С, не выше
-18
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 3 , не более
отсутствует
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
–
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
8,2
Сульфатная зольность, %, не более
1,5
Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более
0,905
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
Степень чистоты на 100 г масла, не более
–
Эксплуатационный класс по системе API
Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.
Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.
По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.
Преимущества масла М-10ДМ
Улучшенные моюще-диспергирующие свойства, удержание сажи и других примесей во взвешенном состоянии в течение гарантийного срока.
Соответствие российским условиям эксплуатации: особенностям климата и характеристикам топлива.
Совместимость с различными видами резины, отсутствие разрушающего воздействия на материалы сальников и уплотнителей для защиты от протечек.
Низкое пенообразование, эффективная смазка внутренних элементов.
Высокая термоокислительная стабильность.
Сохранение основных характеристик в условиях длительной работы двигателя в форсированном режиме.
Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей
Эффективные системы функциональных присадок, подобранные с учетом возраста, пробега двигателей.
Технология High Performance System для улучшения антиокислительных и антифрикционных свойств смазки.
Система защиты двигателя Engine Safety System для снижения износа и коррозии.
Инновационный комплекс Active Repair System для эффективной очистки внутренних деталей моторов с большим пробегом.
Удобная упаковка со всей необходимой информацией о свойствах продукта.
Требования безопасности
По степени воздействия на организм человека масло относится к веществам 4-го класса опасности. При соблюдении рекомендаций производителя, правил личной гигиены смазка не повлияет на Ваше здоровье. Для дополнительной защиты во время работы с маслом рекомендуется использовать очки, перчатки. Не допускайте попадания жидкости в глаза и на кожу. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.
Как и любые нефтепродукты, моторное масло является горючим веществом. Нельзя использовать открытый огонь в непосредственной близости от смазки. На время замены масла воздержитесь от курения.
Хранить материал можно в герметичной упаковке, с защитой от воздействия солнечных лучей. При экстремальном нагревании масло начинает окисляться и выделять в воздух летучие соединения.
Защита окружающей среды
Отработанное масло и остатки смазки после обслуживания техники необходимо собрать в герметичную емкость и утилизировать в соответствии с требованиями экологической безопасности. Запрещено сливать материал в систему канализации, водоемы, грунт.
Наше предложение
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов на условиях производителя. Собственное аналитическое оборудование позволяет нам строго контролировать параметры продукции, определять соответствие фактических характеристик масла ГОСТу. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации любых форм собственности.
разработка индивидуальных коммерческих предложений с учетом текущих потребностей заказчика;
репутация надежного поставщика автомасел с 1999 года;
собственные рецептуры моторных масел, созданные с учетом почти 20-летнего опыта работы компании в сфере производства смазочных материалов;
соответствие смазочных материалов требованиям стандартов ACEA и API.
Для подробной консультации по условиям сотрудничества позвоните нам по контактному телефону.
Масла для дизельных двигателей Лукойл М-10дм и М-8дм
На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.
Описание продукта
Масла Лукойл м-10дм и Лукойл м-8дм – это минеральные смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в крайне тяжелых условиях эксплуатации. В состав смазок входит пакет моющих, диспергирующих, противоизносных и антикоррозийных присадок. Комплекс добавок повышает эксплуатационные характеристики продута, не давая образовываться шламовым и лаковым отложениям в двигателе. Моторное масло сохраняет ресурс эксплуатации высокофорсированных моторов тяжелой техники.
Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.
Технические характеристики
Наименование
Значение
Единица измерения
Метод испытаний
М-8ДМ
М-10ДМ
Класс вязкости по SAE
20
30
Плотность при 20 °С
886.9
894.7
кг/м3
ASTM D 4052
Вязкость кинематическая при 100°С
8.2
11.7
мм2/с
ГОСТ 33
Вязкость кинематическая при 40°С
59.9
109.5
мм2/с
ГОСТ 33
Вязкость кинематическая при -12°С
2683.1
х
мм2/с
ГОСТ 33
Индекс вязкости
105
95
ГОСТ 25371
Щелочное число
9.2
9.2
мг КОН/г
ГОСТ 11362
Температура вспышки в открытом тигле
233
241
°С
ГОСТ 4333
Температура застывания
-31
-18
°С
ГОСТ 20287
Область применения
Технические жидкости этой линейки Лукойл для дизельных двигателей предназначены для турбированных высокофорсированных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Масло идеально подходит для техники, работающей в тяжелых условиях, например, карьерных машин, междугородных автобусов, автопоездов, тягачей, бульдозеров, тракторов и так далее. Также продукт пригоден к применению в дизельных генераторах и промышленных установках, технологическая карта которых требует применения смазывающих веществ категории ДМ и класса не выше API CD.
Преимущества и недостатки
Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:
работоспособность и стабильность характеристик даже в экстремальных условиях;
защита ДВС от образования нагара, шлама, лака и прочих отложений;
прекрасные антикоррозийные свойства;
превосходная термоокислительная стабильность;
значительное снижение износа силового агрегата.
Формы выпуска и артикулы
Наименование
Артикул
Форма выпуска
Объем
Лукойл М-10ДМ
225380
канистра
5 литров
138579
канистра
18 литров
193643
бидон
18 литров
18475
канистра
21,4 литра
18476
канистра
50 литров
18477
бочка
216,5 литров
18478
куб
1000 литров
Лукойл М-8ДМ
1396895
канистра
5 литров
138581
канистра
18 литров
193664
бидон
18 литров
18470
канистра
21,4 литра
18471
канистра
50 литров
18472
бочка
216,5 литров
18473
куб
1000 литров
Видео
Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Отзывы
М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.
Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.
Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.
Дизельное масло м10дм. Допуски и характеристики
На территории постсоветского пространства за последние несколько десятилетий в обиход прочно вошли западные маркировки моторных масел, такие как SAE, API и ILSAC. Однако и среди российских смазочных материалов есть немало достойных представителей. Рассмотрим моторные масла М10Дм, разберём их технические характеристики и кратко проанализируем рыночные цены.
Характеристики
Технические характеристики моторных масел прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Также, помимо требований государственного стандарта, некоторые не исследуемые величины указывает отдельно производитель смазочного материала.
Значимых для покупателя характеристик, определяющих применимость смазки в том или ином двигателе, немного.
Принадлежность масла. В отечественной классификации на принадлежность масла указывает первая буква маркировки. В данном случае это «М», что означает «моторное». Производится М10Дм обычно из смеси дистиллятного и остаточного компонентов малосернистых сортов нефти.
Кинематическая вязкость при рабочей температуре. Традиционно за рабочую принимается температура 100°C. Вязкость не пишется напрямую, а кодируется в идущем за первой буквой числовом индексе. Для моторного масла М10Дм этот индекс, соответственно, равен 10. Согласно таблице из стандарта, вязкость рассматриваемого масла должна находиться в пределах от 9,3 до 11,5 сСт включительно. По вязкости это масло соответствует стандарту SAE J300 30. Так же, как и другое распространённое моторное масло М10Г2к.
Группа масла. Это некое подобие американской классификации по API, только с несколько другой градацией. Класс «Д» примерно соответствует стандарту CD/SF по API. То есть масло довольно простое и не может быть использовано в современных моторах с непосредственным впрыском. Область его применения – простые бензиновые моторы без катализатора и турбины, а также форсированные нагруженные дизеля с турбинами, но без сажевых фильтров.
Зольность масла. Указывается отдельно индексом «м» в конце обозначения по ГОСТ. Моторное масло М10Дм является малозольным, что положительно сказывается на чистоте двигателя и обуславливает низкую интенсивность образования твердозольных компонентов (сажи).
Пакет присадок. Применён простейший состав кальциевых, цинковых и фосфорных добавок. Масло обладает средними моющими и противозадирными свойствами.
В зависимости от производителя, к стандартным показателям моторных масел М10Дм добавляется несколько значимых для настоящего времени характеристик.
Индекс вязкости. Показывает, насколько масло стабильно в плане вязкости при изменении температуры. Для масел М10Дм средний индекс вязкости колеблется в пределах 90-100 единиц. Это низкий показатель для современных смазочных материалов.
Температура вспышки. При испытании в открытом тигле, в зависимости от производителя, масло вспыхивает при нагреве до 220-225°C. Неплохая стойкость к воспламенению, что обуславливает низкий расход масла на угар.
Температура застывания. Большинство производителей регламентируют гарантированный порог прокачиваемости по системе и безопасного проворота коленчатого вала при температуре –18°C.
Щелочное число. Определяет в большей мере моющие и диспергирующие способности смазки, то есть насколько масло хорошо справляется со шламовыми отложениями. Для масел М-10Дм характерно довольно высокое щелочное число, в зависимости от марки, составляющее около 8 мгКОН/г. Примерно такие же показатели встречаются и у других распространённых масел: М-8Г2к и М-8Дм.
По совокупности характеристик можно сказать, что рассматриваемое масло обладает отличным потенциалом при использовании в простых двигателях. Оно подойдёт для карьерных грузовиков, экскаваторов, бульдозеров, тракторов с форсированными двигателями водяного или воздушного охлаждения, а также для легковых и грузовых бензиновых авто с дефорсированными моторами без турбины и систем очистки выхлопных газов.
Цена и наличие на рынке
Цены на моторное масло М10Дм на рынке РФ довольно сильно отличаются в зависимости от производителя и реализатора. Перечислим несколько производителей М10Дм и проанализируем их цены.
Роснефть М10Дм. Канистра объёмом 4 литра обойдётся примерно в 300-320 рублей. То есть цена 1 литра около 70-80 рублей. Продаётся и в бочковом варианте, на розлив.
Газпромнефть М10Дм. Вариант подороже. В зависимости от объёма, цена варьируется от 90 до 120 рублей за 1 литр. Дешевле всего приобретать в бочковом варианте. Обычная 5-литровая канистра обойдётся в 600-650 рублей. То есть около 120 рублей за литр.
Лукойл М10Дм. Стоит примерно столько же, сколько и масло от Газпромнефть. Бочковое выйдет от 90 рублей за литр. В канистрах стоимость доходит до 130 рублей за 1 литр.
Также на рынке немало предложений безбрендового масла, которое продаётся только с ГОСТовским обозначением М10Дм. В некоторых случаях оно не соответствует стандарту. Поэтому приобретать обезличенную смазку из бочки можно только у проверенного продавца.