Меню

Для чего подогрев топливного фильтра дизельного двигателя

Необходимость обогрева фильтра топлива на дизеле

С наступлением холодов у многих владельцев транспортных средств на двигателе с дизелем возникают осложнения с их запуском. И причина этого – кристаллизация парафина в топливе из-за уменьшения температуры воздуха. Закупоривается фильтр топлива и происходит снижение его пропускной способности, а также уменьшается поступление в двигатель горючего. Как результат – снижение мощности и выключение мотора.

Способы решения проблемы

Исключить загустение можно, используя как дополнение к дизельному топливу такие жидкости – керосин или бензин, а также специальные присадочные вещества. Однако подобный метод не всегда приносит нужный результат, при этом он в некоторых случаях противопоказан или имеет определенные ограничения. Не исключено также, что использование недоброкачественных присадков становится причиной возникновения поломок или повреждений мотора.

Во избежание подобных ситуаций лучшим решением будет покупка и установка подогревателя дизельного топливного фильтра. Его монтируют на фильтрах тонкой и грубой топливной очистки. Таким образом, решение проблемы будет полным и более чем эффективным. Для выбора подходящего варианта зайдите на наш сайт и ознакомьтесь с перечнем предложенных вариантов подогревателей. Купить подогреватель дизельного топливного фильтра в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.

За подогревание мотора вначале работы авто несет ответственность именно нагреватель фильтра грубой очистки, поскольку благодаря ему есть вероятность накопления определенного объема разогретого горючего для правильного и слаженного функционирования двигателя. При движении обогревание всех систем осуществляется нагретой обраткой, функционирование которой происходит совместно с нагретым тосолом, что движется в топливозаборнике.

Особенности использования подогрева

Различают несколько эффективных способов избежать возникновения кристаллов в дизеле. К ним относят комбинированные и электрические предпусковые подогревы двигателя. Последний вариант используется чаще, его включение осуществляется напрямую из салона. Мощностные показатели данного устройства изменяются с учетом затрат дизеля в таких соотношениях:

  • 15-150Вт при номинальном напряжении 12В;
  • 25-275Вт с напряжением 24В.

Это способствует быстрому нагреву топливного фильтра к необходимой температуре и эффективное плавление кристаллизованных элементов на протяжении не более чем 3-5 минут. Это время не зависит от температуры воздуха, она может составлять даже -40 градусов.

Применение комбинированных вариантов, после нагрева обратки и антифриза в топливных заборниках до 40-50 градусов, приводит к последующему отключению подогрева топливного фильтрационного элемента.

Вследствие, монтаж данного подогревательного устройства будет способствовать увеличению пробега машины, а расходная часть компенсируется наличием ряда факторов:

  • исключение необходимости использовать дорогостоящие присадки;
  • существенное уменьшение износа дизеля на запуске в холодное время;
  • сохранность энергетических ресурсов аккумуляторной батареи.

Таким образом, эффективность использования нагревательных элементов более чем очевидна.

Разновидности подогревов

По особенностям функционала и назначению различают разные виды подогрева топливных систем моторов на дизеле.

1. Бандажный подогреватель дизельного топливного фильтра тонкой очистки накладного типа.

2. Гибкий обогреватель ленточный, выполняющий обогрев проводов и фильтрационных элементов топлива.

3. Проточный нагреватель, устанавливаемый перед фильтрационным элементом тонкой очистки топлива, расположен в разрезной части топливного привода штатного типа.

4. Специальные насадки для подогрева, нагревающие топливозаборники.

Также различают стержневые обогреватели и специальные топливозаборники с подогревом, которые устанавливают вместо обычных, штатных устройств.

Как устроен бандажный накладной нагреватель?

Наибольшего внимания требует к себе в зимнее время именно фильтр тонкой очистки. Его плохая проходимость часто возникает именно во время снижения температуры воздуха из-за возрастающей вязкости горючего. Поэтому, во избежание парафиновой кристаллизации, применяется бандажный подогреватель дизельного фильтра топлива.

Он произведен как накладка-обойма, установка его осуществляется с внешней части фильтра на его корпус. В результате начинается подогревание дизеля в топливном фильтре перед началом запуска мотора. Питается устройство от аккумулятора транспортного средства.

Особенности использования проточного обогревателя и подогревающих насадок

Магистральный проточный нагреватель дизельного топлива применяется как дополнение к топливной системе. Его монтируют перед фильтрационным элементом тонкой топливной очистки, а именно в разрезе топливного привода штатного типа. Вследствие, подогревается горючее в начале, как только срабатывает мотор, используется маршевый тип обогревания.

Установка подогреваемых насадок осуществляется на штатные топливозаборники, что дает возможность уменьшить топливную вязкость при уменьшении температуры воздуха, а также быстрому и успешному запуску мотора. Питание происходит от бортсети транспортного средства.

Важность использования подогревателей

Установка автосистем для подогрева дает возможность решить проблему комплексно, используя одно из вышеуказанных устройств на топливном фильтре или другом механизме системы. Каждый подогревательный элемент состоит из:

  • температурного датчика топлива и блока контроля, их устанавливают в отсеке мотора;
  • пульта дистанционного управления, находящегося в салоне транспортного средства;
  • собственно, нагревателя выбранного типа – проточного, бандажного, насадок или других.

Использование данных приспособлений дает возможность значительно облегчить использование дизельных моторов в холодное время и обеспечить защиту от возникновения неисправностей. И несмотря на тип устройства – бандажный это, проточный или инфракрасный подогреватель дизельного топливного фильтра, эффективность его использования будет более чем положительной.

Материалы по теме

Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.

Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды

Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.

Читайте также:  Мастерская по ремонту автомобилей требования

Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.

Обзор утеплителя двигателя StP — лучше ли он более привычных утеплителей, таких как шумоизоляция капота и автоодеяло?

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать подогрев сидений по основным критериям, таким как тип подогрева, тип нагревательного элемента и наличие регулятора нагрева.

Прогрев топливного фильтра

Все, кто эксплуатирует свои автомобили с дизельным двигателем в зимнее время, знакомы с проблематичным запуском их в морозы. Это потому, что в дизельном топливе при больших отрицательных температурах происходит образование кристаллов парафина, из-за чего горючее становится желеобразным. В результате:

  • возникает закупорка фильтра;
  • показатели его пропускной способности снижаются;
  • количество топлива, проходящего в дизель, снижается;
  • ослабевает мощность мотора;
  • двигатель глохнет.

Чтобы дизтопливо не загустевало некоторые в него добавляют керосин, бензин или спецприсадки. Такие методы помогают не всегда и имеют разные противопоказания и много ограничений. Подделки и присадки низкого качества наносят двигателю непоправимый вред. Не забывайте и о том, что часто используемое топливо не соответствует сезону или оно слишком низкого качества.

ГОСТом 305-82 регламентированы следующие характеристики t дизтоплива:

  • t застывания горючего для пользования в условиях зимних холодов в районах умеренного климата – не ниже -35°С;
  • t помутнения того же вида топлива – не ниже -25°С.

Дизтопливо на практике соответствует ГОСТу не всегда, по причине чего реальные показатели t могут меняться. Как правило, дизельные двигатели способны нормально функционировать только при температурах не ниже -20°С.

Следует учитывать, что заводы, выпускающие авто-иномарки не всегда учитывают особенности сурового, переменчивого климата РФ, и далеко не все модели авто адаптированы к эксплуатации в морозные зимы России.

Обогрев топливного фильтра – лучший выход для авто в морозы

Для облегчения старта двигателя на дизтопливе при низких температурах нужно применять специальные методы, из которых саамы действенным является подогрев самого топлива. Работа топливного насоса облегчается и с помощью прогрева топливного бака, но это может повлечь замерзание солярки при передвижении ее по топливопроводу.

Наиболее целесообразен и максимально эффективен обогрев топливного фильтра – места, где при низких температурах происходит скопление основной части парафина.

Размеры кристаллов парафина превышают диаметр пор фильтрующих материалов, из-за чего утрачивается пропускная способность фильтра (частично или полностью) – подача топлива происходит не в достаточном объеме или совсем прекращается, что и вызывает либо холодный запуск мотора, либо значительное ослабление мощности двигателя, либо возникают провалы в его работе.

Устройства для обогрева топливного фильтра (дизель)

Не так давно автомобилисты пользовались кустарными способами, подогрев делая паяльными лампами или факелами из подручных средств. Обогрев топливного фильтра своими руками некоторые пытаются выполнять и в настоящее время, сооружая и придумывая всевозможные конструкции-утеплители-разогреватели. Но это доставляет массу неудобств и имеет целый ряд отрицательных последствий.

Наиболее эффективно в случаях, когда замерз топливный фильтр, использовать электрические или комбинированные системы, которые подогревают горючее и расплавляют уже появившиеся кристаллы парафина. Такие подогреватели устанавливают на критическом узле системы доставки топлива (на фильтрах топлива тонкой и грубой очистки). За прогрев перед запуском двигателя ответственнен электроподогреватель, что позволяет накопить достаточное количество дизтоплива для хорошего прогрева и запуска мотора. В периоды эксплуатации авто подогрев выполняет нагретая обратка, способная функционировать вместе с подогретым тосолом, который движется по топливозаборнику.

Электроподогреватель водитель включает прямо из салона. Мощность его может изменяться (зависит от расхода дизтоплива):

  • 25-275Вт при напряжении питания 24Вт;
  • 15-150Вт при напряжении 12Вт.

Подобный обогрев фильтра до требуемой t и расплавление кристаллов выполняются буквально за 5 минут, даже при t окружающей среды -40°С. При использовании комбинированного подогревателя, после того как в топливозаборниках нагреются обратка и охлаждающая жидкость до 40-50°С, электроподогрев фильтра можно отключать.

Установка современного устройства обогрева топливного фильтра гарантированно увеличивает максимальный предел пробега авто, а расходы на оборудование полностью компенсируются за счет:

  • снижения износа мотора во время холодных пусков;
  • сбережения энергетического ресурса аккумулятора;
  • экономии на неиспользовании дорогостоящих присадок.

Все о подогревателях топливного фильтра

Владельцы дизельных машин в холодное время года часто сталкиваются с проблемой трудного старта мотора. Это обусловлено особенностями строения ДВС и пониженными температурами. Хорошим помощником в решении такой проблемы будет подогреватель топливного фильтра. Что это за приспособление, какие бывают виды и как сделать такое устройство своими руками, мы расскажем ниже.

Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

Эффективный способ облегчения пуска

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Подогрев топливного фильтра своими руками

Подогрев фильтра грубой очистки

Доработка фильтра тонкой очистки

Подогрев топливной магистрали

Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»

Комментарии и Отзывы

Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

Основной характеристикой дизельного топлива считается его состав.

Он представляет собой сложную смесь углеводородов, состоящую из:

  • парафиновых молекул примерно на 10-40%;
  • нафтеновых углеводородов на 20-60%;
  • ароматических элементов на 15-30%.

Установить систему обогрева дизельного двигателя на легковой машине в баке — хороший вариант для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой трудного старта ДВС зимой. В холодное время года летние виды топлива начнут терять свои свойства очень быстро. Уже при -5°C завести двигатель будет проблематично. Зимние сорта солярки теряют свои характеристики при -25°C, поэтому для нашей зимы использовать обогреватель более чем целесообразно.

Читайте также:  Отличие двигателя газ 402 от газ 406

Замороженное горючее на фильтре

Зимние метаморфозы

Монтаж подогревателя на магистрали фильтрующего устройства дизтоплива позволит обеспечить упрощенный запуск ДВС, выполнив обогрев горючего. При пониженных минусовых температурах величина вязкости дизеля начинает возрастать.

В итоге происходит трансформация топлива, связанная с потерей текучести:

  1. Сначала горючее мутнеет. В составе дизеля начинают кристаллизоваться парафины. Как мы сказали, дизельные виды солярки теряют свойства при -25°C.
  2. Затем наступает предельная фильтруемость. Мелкие парафиновые кристаллы забивают фильтрующие сеточки и другие компоненты, в которых есть поры. Также замороженное топливо оседает в магистралях системы, что способствует усложнению работы мотора. Летние сорта горючего вступают в эту стадию при температуре -7°C, а зимние виды, когда похолодает до -35°C.
  3. Завершающим этапом является застывание, т. е. топливо полностью теряет текучесть. В -10°C летнее горючее уже приобретет вид желе, а зимнее перейдет в такое состояние при -40°C.

Основное различие двух типов горючего заключается в процентном соотношении парафинов, которые определяют порог текучести. Как показывают отзывы автовладельцев, межсезонье, наступающее осенью и весной — наиболее неприятное время. Когда температура воздуха варьируется в районе от -5 до +3 градусов, загустение горючего может произойти в любой момент. А если в дизеле по каким-то причинам появилась вода, то завести двигатель будет невозможно.

Эффективный способ облегчения пуска

Вариантов произвести запуск автомобильного мотора при отрицательных температурах не так много. Автолюбители часто заводят агрегат с помощью буксировки, но этот способ довольно рискованный. Если авто с приводом газораспределительного механизма ременного типа, то в результате рывков при попытке буксировки ремешок может перескочить через 1-2 зубчика. И хорошо, если он не порвется при этом.

Для разогрева и утепления дизтоплива можно использовать специальные добавки, которые заливаются в бак. Они называются депрессаторами. Недостатком такого способа считается увеличенная стоимость заправки. Также надо еще найти качественные добавки.

Пользователь Xotabhik показал, как можно сделать обогреватель своими руками.

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.

Присадки

Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.

Подогреватели

Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.

Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.

Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.

Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.

Но эти расходы компенсируются такими плюсами:

  • подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
  • автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
  • при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
  • на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.

Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска. Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей.

Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.

Разновидности подогревателей

Утеплить фильтрующее устройство и обеспечить его обогрев можно несколькими способами. Рассмотрим подробно каждый вид подогревателя.

Накладной бандажный

Бандажный тип приспособлений производится в виде накладной обоймы. Он предназначен для монтажа на внешней части фильтрующего элемента и его разогрева перед пуском силового агрегата. Для оптимальной работы устройство подключается к бортовой сети автомобиля, источником напряжения выступает аккумуляторная батарея.

Проточный

Приборы проточного типа применяются в качестве вспомогательных компонентов. В соответствии с инструкцией, монтаж таких обогревателей производится на магистрали перед фильтрующим механизмом, в разрез. Это позволяет качественно прогреть топливо при запуске и во время функционирования ДВС. Горючее сначала нагревается, а затем проходит через фильтр.

Ленточный гибкий

Такие приспособления предназначены для осуществления наружной тепловой изоляции и разогрева элементов топливной системы. Ленточные гибкие подогреватели эффективно нагревают не только корпус фильтрующего механизма, но и магистрали. В зависимости от необходимости можно обеспечить разогрев устройств либо перед пуском ДВС, либо во время функционирования мотора.

Читайте также:  Автомобиль газ с термобудкой

Подогреваемые насадки

Насадочные приспособления монтируются на штатные топливозаборники. Их установка позволяет забрать часть горючего из бензобака при низких отрицательных температурах до -40 градусов. Штатные системы в такой мороз не могут самостоятельно забирать горючее из бака. Насадки вступают в работу при включении зажигания. Они эффективно подогревают топливо, что приводит к понижению его параметра вязкости и объема парафинов. Насадочные системы подключаются к аккумулятору.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Есть несколько вариантов подогреть фильтрующее устройство на дизельном агрегате. Рассмотрим каждый из них.

Обогрев топливозаборника

Для обеспечения прогрева этого устройства специалисты рекомендуют опустить в топливный бак лампу на 50 ватт рядом с топливозаборником. При активации источник освещения начинает греться, что приводит к растворению парафина, в результате чего система сможет эффективно прокачать горючее. Можно также самостоятельно соорудить обогреватель топлива. Его принцип действия в целом схож с работой нагревательной спирали.

Для выполнения задачи надо получить доступ к сеточке топливозаборника. В корпусе приспособления следует просверлить небольшие отверстия по пять штук с каждой стороны, их нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Учтите, этот метод подразумевает наличие предохранительного устройства в электрической цепи. Чтобы обеспечить активацию приспособления, схему надо дополнить кнопкой и вывести ее в салон, установив на центральную консоль.

В качестве вспомогательного компонента для активации применяется реле. Потребуется кусок проволоки с повышенным сопротивлением, к примеру, можно использовать оловянную. Отрезок материала нужно продеть через просверленные ранее отверстия, сделав нагреватель. Когда все будет готово, следует подключить концы проволоки к источнику питания, то есть аккумулятору.

Канал ПОКОЛХОЗИМ предоставил ролик по созданию системы обогрева топливозаборника.

Подогрев фильтра грубой очистки

Обогреть фильтрующее устройство можно методом простых доработок. На место сливного клапана устанавливается свеча накаливания, также подогревательный компонент можно поместить в корпус штуцера, через который поступает горючее. Для выполнения этой задачи понадобится токарный станок. При его отсутствии можно обратиться к специалистам. Если вы снимете сливной клапан, то в будущем из-за этого лишняя жидкость не сможет быть удалена из системы подачи горючего. В случае использования этого метода нужно быть уверенным в том, что машина заправляется высококачественным топливом.

Чтобы создать такую систему обогрева, нужно сделать следующее:

  1. Перед выполнением задачи необходимо удалить фильтрующее устройство грубой очистки.
  2. Из стали на токарном станке вытачивается специальная втулка, которая будет использоваться в качестве заменителя сливной пробки. Чтобы деталь надежно зафиксировать на корпусе фильтрующего устройства, на ней надо сделать резьбу.
  3. Просверлите отверстие во втулке и выполните нарезку внутренней резьбы. С ее помощью на устройстве фиксируется шпилька.
  4. Установите калильную свечу, положительный контакт подсоедините к нагревательному компоненту, а отрицательный — к шпильке.
  5. Полученное приспособление встраивается в корпус фильтра грубой очистки. Метод подключения девайса к бортовой сети аналогичен описанному выше способу. Источником питания выступит аккумуляторная батарея, а в салон автомобиля следует вывести кнопку.

Есть более простой вариант применения свечи накала. Для монтажа устройства надо сделать отверстие в штуцере, нарезать резьбу и установить в нее свечку.

Подробнее о самостоятельном ремонте системы обогрева узнаете из ролика, снятого пользователем Владом.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтрующее устройство тонкой очистки может засориться даже при незначительной парафинизации топлива.

Из-за его неработоспособности произойдут проблемы с работой ТНВД, запуск мотора будет невозможен. Чтобы сделать подогревательное приспособление для фильтрующего устройства, понадобится примерно десять метров медной проволоки, она должна иметь лаковую изоляцию. Из инструментов потребуется паяльник и изолента. Для реализации схемы подготовьте реле, предохранительное устройство на 10 либо 15 ампер, а также кнопку для активации.

Процесс изготовления выглядит так:

  1. Намотайте 10 метров проволоки на корпус устройства.
  2. Контакты для подачи напряжения подсоединяются к концам материала. Отрицательный вывод соединяется с аккумуляторной батареей, а положительный подключается к реле и кнопке активации.
  3. Положительный контакт специалисты рекомендуют подсоединить к замку зажигания. Это позволит предотвратить разряд аккумуляторной батареи, если вы забудете отключить систему.

Подогрев топливной магистрали

При критически низких температурах даже прогретое топливо будет опять замерзать в результате быстрой циркуляции по магистралям. Чтобы не столкнуться с проблемой кристаллизации, нужно выполнить внешнее утепление топливопровода. Для реализации этой задачи понадобятся строительные утеплители. Как вариант, можно прибегнуть к методу ленточного подогрева. На топливные магистрали нужно установить теплообменник, его следует монтировать на участке между входом и фильтрующим элементом тонкой прочистки.

Этот способ по реализации считается одним из самых сложных, поскольку он требует проведения сварочных работ. По конструкции теплообменник — двухконтурная схема, в которую входят магистрали разного размера. Один из патрубков устанавливается в другой, после чего тонкая магистраль центрируется по отношению к более толстой. По последней будет подаваться горючее. В большой контур следует установить дополнительные шланги. Внутренняя магистраль подсоединяется к охладительной системе силового агрегата так, чтобы в нее поступал антифриз во время его циркуляции по большому кругу.

Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»

Инструкция по изготовлению предпускового обогревательного устройства представлена на ролике, снятом каналом Tex_TV.

Adblock
detector