Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 5дв. внедорожник, 240 л.с, 8АКПП, 2010 – 2014 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI / Фольксваген Туарег в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 240 л.с, 8АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2014 г.
Дизельный туарег расход масла
Вчера во время движения зажглась лампочка уровня масла! Пробег 14000 км, масло менялось при 7500 км. Сегодня утром проверил уровень масла — на риске уровень ровно половина (посередине). Завёл авто — ничего не загоралось. сейчас ездит всё ок! На ТО 15000 еду в субботу. Вот хочу понять всё же что это было — глюк или же всё-таки долить масла?!
У меня нет расхода проехал 17000км:tongue:
Точно ,а если вместо фильтра валенок ,турбина начинает «питаться» вентиляцией картерных газов , в результате чего следует » диагноз» турбина течет т.е. ее надо менять достаточно снять нижний шланг интеркулера и польется живое масло -какой ужас!, этап второй расход масла ,этап третий сгорание сизым дымом (ну как -же турбина течет ), четвертый этап через систему ЕГР часть этого обратно возвращается во впускной коллектор. А начало всего лишь фильтр.. Это очень важная вещь для турбомотора.
не только фильтр причина этому но и забитая система вентилляции картера-результат тот же
miron Не спорю ,конечно так ,но фильтр можно поменять и раньше и снять ворох проблем.
ага воздух для дизеля ой как важен
Свой поставил на межсервисное на 10000 км, благо гарантия закончилась, пробег 146000км, доливаю масло 1 литр через 5000км, правда при заводке холодного мотора дымит как трактор, думаю турбина кончается.
Уровень антифриза проверяй. У 2.5 проблема была , антифриз уходил в двигатель.
Сейчас проблема решена.
Антифриз в норме, скинул патрубок воздушного коллектора, а там все в масле.
Про турбины (http://www.tc-rubin.ru/lesson4.htm)
На VW Touareg Датчик уровня масла работает как датчик температуры и меряет не уровень а температуру масла. Может замигать и при нормальном уровне по щупу. если темп. высокая, заставляя остановиться и посмотреть уровень, тем самым дать маслу остыть. Можно не смотреть уровень, просто открыть закрыть капот, лампочка потухнет.
Эсли это так, то какая нормальная рабочая температура масла на 2.5? С какого момента загораетса датчик проверки уровня масла.
Эсли это так, то какая нормальная рабочая температура масла на 2.5? С какого момента загораетса датчик проверки уровня масла.
У меня не ВРЕ, а ВАС R5 2.5 TDI, но, думаю разницы быть не должно. Нормальная температура градусов 90-95, повышаться может в жару при движении по бездорожью или в гору до 120, у меня пару раз было так, но никаких напоминалок не загоралось при этом. При уровне масла на минимуме по щупу тоже никаких напоминалок нет при любых условиях эксплуатации ( в гору, с горы, жара, холод и т.д.). Если катаюсь в основном по городу, то расход от замены до замены грамм 500-600 (по меткам на щупе сужу, не доливаю). Если по трассам гоняю, то доливаю литр от смены до смены.
У меня не ВРЕ, а ВАС R5 2.5 TDI, но, думаю разницы быть не должно. Нормальная температура градусов 90-95, повышаться может в жару при движении по бездорожью или в гору до 120, у меня пару раз было так, но никаких напоминалок не загоралось при этом. При уровне масла на минимуме по щупу тоже никаких напоминалок нет при любых условиях эксплуатации ( в гору, с горы, жара, холод и т.д.). Если катаюсь в основном по городу, то расход от замены до замены грамм 500-600 (по меткам на щупе сужу, не доливаю). Если по трассам гоняю, то доливаю литр от смены до смены.
У меня 90-100 градусов это вообще в порядке вещей, при оджиге по трассе может и чуть выше поднятса. кто говорит нормально кто нет. вообще не могу понять:frown:
У меня 90-100 градусов это вообще в порядке вещей, при оджиге по трассе может и чуть выше поднятса. кто говорит нормально кто нет. вообще не могу понять:frown:
ИМХО, до 100 градусов при эксплуатации в обычных условиях — нормально.
Дизельный туарег расход масла
прошел 6700км на 3л ТДИ. ухаживал ласково, обкатывал нежно и бережно. ну где-то 1200км. затем чуток начал наступать. после 2000км пробовал ездить активно. к 3000км загорелась лампочка масла. долил 200гр и вот уже с переодичностью вылил грамм 600. при чем не особо наступаю.. в пределах 2,5-3,5 тыс оборотов. короче настроение на какашках. на сервисе даже не спрашиваю. они обычно в умных книжках вычитывают что в пределах нормы расход масла 1л/1000км. я особо не заморачиваюсь, но все же.
Что-то много. russian_ru: Я на своем накатал уже 12тыков, причем в ооччень разных условиях — ТО прошел на 11, масло было ровно посередине, как при покупке, и сейчас так же. А ты двигло осматривал? Потеков масла нигде нет?
Что-то много. russian_ru: Я на своем накатал уже 12тыков, причем в ооччень разных условиях — ТО прошел на 11, масло было ровно посередине, как при покупке, и сейчас так же. А ты двигло осматривал? Потеков масла нигде нет?
вот и мне какжется, что много.
нет, не осматривал. но машина в гараже ставится,поэтому пятна были бы видны на полу.
либо сальники, либо кольца.
12000 и ничего пока не просит по маслу..)
Режим движения — смешанный)
Аномалия что ли?))))
2СевА — а как Вы узнали что «200»?)
:biggrin: Купил литр масла и долил 200гр. т.к. на бутылке есть диления и уровень масла чуть выше деления 750, поэтому и предположил, что примерно 200 долил.
прошел 6700км на 3л ТДИ. ухаживал ласково, обкатывал нежно и бережно. ну где-то 1200км. затем чуток начал наступать. после 2000км пробовал ездить активно. к 3000км загорелась лампочка масла. долил 200гр и вот уже с переодичностью вылил грамм 600. при чем не особо наступаю.. в пределах 2,5-3,5 тыс оборотов. короче настроение на какашках. на сервисе даже не спрашиваю. они обычно в умных книжках вычитывают что в пределах нормы расход масла 1л/1000км. я особо не заморачиваюсь, но все же.
600 г на 3000 км это очень большой расход (если нет утечек)! В лучшем случае, это бракованный турбокомпрессор, если машина дилерская, должны поменять по гарантии и без проблем! В худшем-поршневая часть в ДВС. тоже должны поменять по гарантии, но одназначно пошлут на ***! Как пообщаться с ОД по этому поводу, могу подсказать. НО самое главное понять, в чем реально проблемма (тут ОД не помошник)! Нужно обратиться в независимую организацию, которая сможет произвести грамотную диагностику. hi:
У меня прогон 5700 . Вчера долил 1 литр Это нормальная ситуация турбовый дизель на обкатке. Турбина включается кажется после 2200 оборотов и после уже без разницы 2500 ты держишь или 3500 Тем более если постоянно на трасе жечь. Я четыре раза в Уфу сгонял по трасе понятно меньше 160 не валишь. Поэтому расход в 1 литр это нормально. Только заливай то что с завода налито Кастрол Лонг Лайф 5W30.
P.S. Так до кучи У меня вторая Субару Форестер У них ваще в порядке нормы после замены масла литруху с собой давать на доливку.
Не согласен, у меня на когда был Х5 3.0 d (продал его, когда пробег перевалил за 100000) масло заливалось от замены до замены без долива.
прошел 6700км на 3л ТДИ. ухаживал ласково, обкатывал нежно и бережно. ну где-то 1200км. затем чуток начал наступать. после 2000км пробовал ездить активно. к 3000км загорелась лампочка масла. долил 200гр и вот уже с переодичностью вылил грамм 600. при чем не особо наступаю.. в пределах 2,5-3,5 тыс оборотов. короче настроение на какашках. на сервисе даже не спрашиваю. они обычно в умных книжках вычитывают что в пределах нормы расход масла 1л/1000км. я особо не заморачиваюсь, но все же.
Я долил 250гр. после 3500км.,сейчас 5500км. пока больше не доливал.По опыту фсе ФВ
любят масло кушать.
А вообще интересно есть тут темка по статистике у кого сколько кушает масла?
На 6800км. долил 1 литр, видимо дизеля любят поесть масло
У меня прогон 5700 . Вчера долил 1 литр Это нормальная ситуация турбовый дизель на обкатке. Турбина включается кажется после 2200 оборотов и после уже без разницы 2500 ты держишь или 3500 Тем более если постоянно на трасе жечь. Я четыре раза в Уфу сгонял по трасе понятно меньше 160 не валишь. Поэтому расход в 1 литр это нормально. Только заливай то что с завода налито Кастрол Лонг Лайф 5W30.
P.S. Так до кучи У меня вторая Субару Форестер У них ваще в порядке нормы после замены масла литруху с собой давать на доливку.
2600-пол-литра,4600-опять загорелась(езда агрессивная)