Меню

Дизельный двигатель замена гидрокомпенсаторов

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Читайте также:  Мерседес замена блока управления двигателем

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Замена гидрокомпенсаторов двигателя CRDI

Увеличить шрифт A A A

Начнём с теории. Гидрокомпенсатор — это гидромеханическое устройство, изменяющее свою длину, служащее для компенсации теплового зазора между клапаном и распредвалом. То есть это автоматический регулировщик клапана, если учесть известное выражение «регулировка клапанов», применяемое к настройке тех самых зазоров. Состоит гидрокомпенсатор из внешнего цилиндра и внутренней подвижной части, которые отталкиваются пружиной. На входе в полость гидрокомпенсатора стоит клапан, его конструкция проста — это шарик, прижатый пружиной.

Как же гидрокомпенсатор (гидравлический толкатель клапана) изменяет свою длину? Увеличение длины — очень просто, внутри гидрокомпенсатора есть пружина, которая несжатый гидрокомпенсатор приводит в состояние максимальной длины. А при выдвижении внутренней части полость гидрокомпенсатора через клапан заполняется тем, что было рядом. Если у нас в руках, то воздухом, ну а в двигателе должна заполняться маслом. Сжатие гидрокомпенсатора происходит значительно сложнее, ведь клапан не выпускает масло обратно и оно не выходит. почти. Но всё же масло выходит. Возможно, через микропоры между шариком и его седлом, но в основном через те малые расстояния, что есть между трущимися поверхностями. Однако, если сжать рабочий гидрокомпенсатор, то мы не заметим выхода масла, разве что в тиски его зажать и ждать.

Гидрокомпенсатор в двигателе

Толкатель клапана установлен выходным отверстием вверх, на него опирается коромысло (его ещё называют рокер), закрывая выходное отверстие, но не полностью. В коромысле есть отверстие, через которое масло выходит из компенсатора и струёй летит на подшипник коромысла, таким образом оно смазывается. Получается, что через гидрокомпенсатор всегда проходит масло и в зависимости от силы нажима на него он будет либо стравливать масло через микронные зазоры, либо набирать его через впускной клапан, что изображён синим шариком на рисунке выше.

Случаются и поломки гидрокомпенсаторов. Признаки: появился звонкий стук двигателя, сначала только на холодном, позже и на прогретом двигателе. Далее я расскажу как добраться до гидрокомпенсаторов в двигателе CRDI 1.5.

Сначала надо снять форсунки, клапанную крышку и распредвал. До этого момента всё описано в предыдущих статьях.

У нас есть открытый двигатель уже без распредвала.

Осталось немного, надо снять коромысла и клапанные колпачки. Коромысла лежат на колпачках и гидрокомпенсаторах, их держал только распредвал, теперь их ничего не держит, вытаскиваем их. Клапанные колпачки тоже ничем не закреплены, нужно их снять, сдвинув вверх с клапанов.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Замена гидрокомпенсаторов двигателя CRDI

Увеличить шрифт A A A

На последней фотографии видны 6 гидрокомпенсаторов, по одному на коромысло. Возьмём плоскогубцы и вытащим гидрокомпенсаторы, они ничем не держатся, но зазоры между ними головкой блока очень малы, поэтому нужно тянуть строго прямо. Это не сложно.

Так выглядит гидрокомпенсатор:

Исправные гидрокомпенсаторы, заполненные маслом должны хорошо держать давление. Снятые компенсаторы можно проверить. Попытайтесь их сжать, если чувствуется хоть малейшее сжатие, то такой компенсатор лучше заменить. Хотя не исключено, что каким-то непонятным способом в него попал воздух, и он сжимается именно из-за этого. Тогда его можно наполнить маслом и ещё раз сжать. А вообще, если компенсаторы не новые, то при поломке одного или нескольких лучше заменить все, ведь ресурс у них примерно одинаков и старые исправные компенсаторы не проходят долго.

Читайте также:  Тест драйв новой kia ceed

Наполним гидрокомпенсатор маслом

Новый гидрокомпенсатор (код детали: 22231-27900) чем-то заполнен. Думаю ничего страшного не произойдёт, если установить его с этим неизвестным маслом. Думаю, что корейские инженеры не дебилы и подсолнечное масло в них не залили, а что-нибудь совместимое с любыми моторными маслами. Но желающие могут поменять. Если сжать гидрокомпенсатор, открыв его клапан, то преодолеть придётся только усилие пружины, для пальцев это вполне реальная задача. Вставляем что-нибудь длинное и тонкое, например, зубочистку в центральное отверстие гидрокомпенсатора, слегка нажимаем на клапан и сдавливаем наше гидроустройство. Он сжимается, масло вытекает. Чтобы полностью выкачать масло из гидрокомпенсатора надо повернуть его центральным отверстием вниз и несколько раз сдавить.


Чтобы наполнить гидрокомпенсатор его нужно полностью погрузить в ёмкость с маслом и несколько раз сдавить, пока не перестанут выходить пузыри. Но это масло! Пузыри будут подниматься долго, особенно долго они будут выходить из узкого центрального прохода.

Теперь гидрокомпенсатор заполнен нужным маслом и его можно устанавливать в мотор.

Продолжение разбора двигателя описано в статье снятие головки блока цилиндров с двигателя CRDI.

Автомобили, на которых применяется такой же гидрокомпенсатор (22231-27900):

  1. HYUNDAI ACCENT [AW]
  2. HYUNDAI ACCENT [BA]
  3. HYUNDAI ACCENT [BG]
  4. HYUNDAI ACCENT [LC]
  5. HYUNDAI ELANTRA [CA]
  6. HYUNDAI ELANTRA [CG]
  7. HYUNDAI GETZ [BJ]
  8. HYUNDAI GRANDEUR [EL]
  9. HYUNDAI GRANDEUR [TG]
  10. HYUNDAI I30 [JD]
  11. HYUNDAI MATRIX [BE]
  12. HYUNDAI SANTA FE [BB]
  13. HYUNDAI SANTA FE [BM]
  14. HYUNDAI SANTA FE [CM]
  15. HYUNDAI SONATA [EK]
  16. HYUNDAI SONATA [ER]
  17. HYUNDAI SONATA [NF]
  18. HYUNDAI TRAJET [EC]
  19. HYUNDAI TRAJET [FO]
  20. HYUNDAI TUCSON [BH]
  21. HYUNDAI TUCSON [JM]
  22. KIA CARENS [BK]
  23. KIA CARENS [FJ]
  24. KIA CARENS [UN]
  25. KIA CEED [ED]
  26. KIA CERATO [CD]
  27. KIA MAGENTIS [DD]
  28. KIA OPTIMA/MAGENTIS [MG]
  29. KIA SPORTAGE [FQ]

Автомобили, на которых применяется такой же двигатель (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра):

  1. HYUNDAI Accent
  2. HYUNDAI Getz
  3. HYUNDAI Matrix

Автомобили, на которых применяется аналогичный двигатель (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):

  1. HYUNDAI SANTA FE
  2. HYUNDAI TRAJET
  3. HYUNDAI TUCSON
  4. KIA CERATO
  5. KIA SPORTAGE

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Замена гидрокомпенсаторов. Как поменять гидрокомпенсаторы?

Это устройство служит для регулирования зазоров механизма клапанов и играет значительную роль в работе узла распределения газов, который управляет подачей газотопливной смеси в моторные камеры сгорания и отводом “отработки”. Для нормальной работы двигателя клапаны “сердца” авто должны работать в правильном режиме открытия/закрытия. Поддержание определенных фаз обеспечивается зазорами. Например, в автомобилях “Лада-Приора” с мотором 21126 работает 16 клапанов. Гидравлические компенсаторы подвержены быстрому износу, поэтому полезно знать особенности монтажа, демонтажа и ремонта устройства.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

Причины стука перечислены ниже:

  • При непрогретом двигателе:
  • густое масло;
  • забитые магистраль или клапан;
  • износ или клин плунжера.
  • “На холодную”:
  • плунжерную пару заклинило;
  • прогретое масло недостаточно вязкое.
  • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Читайте также:  Нужно регистрировать двигатель машины при его замены

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

Как поменять гидрокомпенсаторы?

Если после замены масла проблема не ушла (после 5 минут работы с новым средством стук должен уйти) и обнаружены существенные поломки, необходимо установить новые запчасти. В некоторых случаях помогает промывка специальной жидкостью без снятия или ручным способом (необходим демонтаж).

Для процедуры нужны:

  • набор отверток;
  • накидные ключи;
  • сами детали;
  • сальники распредвалов;
  • прокладка крышки ГБЦ;
  • герметик;
  • магнитик (пригодится для извлечения деталей).

Алгоритм замены приведен в этой статье ниже.

Сколько стоят гидрокомпенсаторы? На этот вопрос однозначно ответить нельзя, потому что итоговый ценник зависит от многих факторов. Один из самых существенных — марка и тип автомобиля. Для машин отечественного производства (например, ВАЗа 2112) замена может ограничиться двумя тысячами рублей. Работа с иномарками ременного типа обходится примерно на 30% дороже. Работа с “цепным” вариантом обходится в семь тысяч рублей (с внедорожниками цены такого же порядка).

Ценник на новые детали зависит от множества условий. В сети вы легко найдете интернет-магазины и форумы для поиска подходящего агрегата. Проконсультироваться перед покупкой можно в чате на агрегаторе Uremont.com (на вопросы отвечают профессионалы партнерских автосервисов).

Как менять гидрокомпенсаторы?

Последовательность действий на примере замены гидрокомпенсаторов “Приоры” приведена ниже:

  • отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
  • снимают двигательный кожух;
  • отсоединяют ВВ провода от свечей и катушки;
  • обесточивают форсунки;
  • отсоединяют вентиляционный патрубок;
  • демонтируют щуп масла и крепление;
  • в области соединения блока цилиндров и выпускного коллектора выкручивают гайки и болты;
  • ослабляют болты ременных кожухов газораспределителя (верхний и нижний);
  • убирают ремень распределительных валов, ослабив ролик натяжения;
  • откручивают и убирают шестеренки распредвалов (важно в процессе не потерять шпонки);
  • убирают крышку газового распределителя сзади;
  • снимают крышку ГБЦ;
  • снимают корпус подшипников;
  • убирают распределительные валы, предварительно пометив положение;
  • нажатием пальца проверяют работу компенсаторов (если сопротивление отсутствует, требуется замена);
  • извлекают неисправные элементы магнитом;
  • новые запчасти, смазанные маслом, монтируют.

Если не понятно, как заменить гидрокомпенсаторы своими силами (нет времени или навыков), обратитесь в техцентр.

Как избежать замены гидрокомпенсаторов на “Приоре”?

Самая лучшая профилактика проблемы — использование качественной смазки. Лучше выбирать известные марки жидкости и покупать их у проверенных продавцов. Также хорошо снимать элементы каждые 80-100 тыс. км пробега для диагностики и чистки.

Как снять гидрокомпенсаторы для промывки?

Перед началом работы автомобилю дают “отстояться” в теплом гараже не меньше суток — этого времени хватит для утечки масла в поддон из системы. Промывать лучше в закрытом чистом помещении (ветер и пыль — помеха) при помощи бензина А-92 или керосина. Готовят 3 тары общим объемом в 5 литров. Сначала демонтируют крышку блока цилиндров, воздушный фильтр и оси коромысел. Компенсаторы очищают щеткой с синтетической щетиной. Вынутые детали погружают в емкость с “промывайкой” (при этом обратный шариковый клапан несколько раз зажимают проволокой и надавливают на плунжер). Далее сливают всю жидкость из элементов и переносят их во вторую тару, где повторяют очистку. В третьей емкости проверяют механизм набирая в него раствор. Для этого агрегат вытягивают, чтобы плунжер был направлен вверх. Если при надавливании пальцем он не двигается, детали можно возвращать обратно.

Adblock
detector