Дизельные двигатели. Руководство по ремонту
Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей.
В предлагаемом пособии представлены описания конструкций и пояснения по работе основных систем большинства современных дизельных двигателей. Книга ориентирована на автолюбителей, которые готовы выполнять все или часть работ самостоятельно.
Мягкий переплет. 168 стр.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 5
Рекомендуемые масла и эксплуатационные жидкости 6
Безопасность прежде всего! 7
Основные ремонтные работы 8
Глава 1. Дизельные двигатели и системы впрыска топлива
1. История 11
2. Принцип работы двигателя 12
3. Топливная система дизеля 18
4. Электронные системы управления дизельными двигателями 23
5. Биодизель — вопросы и ответы 29
Глава 2. Текущее обслуживание 31
1. Введение 31
2. Графики обслуживания 32
3. Расположение компонентов 33
4. Эксплуатационные жидкости 65
5. Процедуры обслуживания 65
6. Проверки и регулировки 74
Глава 3. Детали топливной системы и рекомендации по их замене 82
1. Предостережения 83
2. Заполнение системы топливом и выпуск воздуха 84
3. Насос низкого давления 85
4. Насосы высокого давления (ТНВД) 86
5. Форсунки 91
6. Детали электронной системы управления впрыском 95
7. Топливный теплообменник 105
8. Подогреватель входящего воздуха 106
9. Аккумулятор высокого давления 106
10. Топливный фильтр 108
11. Промежуточный теплообменник 110
12. Распределитель топлива 111
13. Накальные свечи 112
14. Вакуумный насос 116
Глава 4. Технические данные 119
Глава 5. Диагностика неисправностей 129
1. Введение 129
2. Перечень возможных неисправностей 137
3. Проверка системы подачи топлива 140
4. Низкая компрессия 142
5. Воздух в топливной системе 144
6. Закупорка магистрали подачи топлива 144
7. Снижение мощности 144
8. Недостаточно давление наддува 144
9. Повышенный расход топлива 144
10. Топливо в поддоне 145
11. Стуки, вызванные неисправностью форсунок 145
12. Дымление двигателя 145
13. Масло в камере сгорания 145
14. Повышенный расход масла 145
15. Остекление расточек цилиндров 146
16. Перегрев двигателя 146
17. Загрязнение масла 146
18. Клапан отсечки топлива (стопклапан) — быстрый ремонт 146
19. Считывание кодов неисправностей 147
Глава 6. Инструмент и оборудование 149
1. Универсальный инструмент 149
2. Специальный инструмент для дизелей 150
3. Инструмент для установки фазы начала впрыска 153
4. Оборудование для проверки форсунок 155
5. Оборудование для проверки и регулировки ТНВД 157
6. Оборудование для контроля дымности выхлопа 157
7. Считыватели кодов неисправностей 158
Предметный указатель 159
Важные особенности ремонта дизельного двигателя
Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.
Содержание статьи:
- Мифы о дизельном двигателе
- Особенности ремонта дизельного мотора
- Диагностика и ремонт головки
- Видео о ремонте дизельного мотора
Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.
Мифы о дизельном двигателе
Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них
- Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.
Особенности ремонта дизельного мотора
С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.
Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.
Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.
Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.
Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.
Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.
Диагностика и ремонт головки
После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:
- Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.
При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.
Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.
Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.
Промывка головки и продувка сжатым воздухом.
Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.
Проверка фаски, контактного кольца.
Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:
- охлаждающей системы мотора;
- газораспределительного узла;
- системы подачи масла.
Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:
- Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
- Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
- Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
- В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.
Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.
Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.
Видео о ремонте дизельного мотора:
Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 115,5 Mb
Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).
Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в формате pdf (115,5 Mb)
Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей.
Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей.
Система впрыска топлива Common Rail фирмы Denso.
Впускная система:
Датчик массового расхода воздуха/Датчик температуры всасываемого воздуха.
Охладитель воздуха наддува.
Датчик температуры всасываемого воздуха.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Топливная система:
Схема расположения элементов системы.
Инструкция по работе с топливной системой.
Система низкого давления.
Система высокого давления.
Система регулировки давления топлива.
Система управления впрыском топлива.
Система выпуска отработавших газов (ОГ):
Расположение элементов системы.
Система рециркуляции отработавших газов.
Система дизельного сажевого фильтра.
Система селективной каталитической нейтрализации.
Система управления:
Общий вид системы.
Блок управления двигателем.
Система предпускового подогрева.
Электрические вентиляторы радиатора.
Компрессор системы кондиционирования воздуха.
Интеллектуальная система зарядки.
Система впрыска топлива Common Rail фирмы Bosch.
Впускная система:
Расположение элементов системы.
Датчик массового расхода воздуха/датчик температуры всасываемого воздуха.
Байпас наддувочного воздуха.
Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока.
Топливная система:
Расположение элементов системы.
Система низкого давления.
Система высокого давления.
Система регулирования давления топлива.
Система управления впрыском топлива.
Система выпуска отработавших газов: