Меню

Дипломная работа организация участка по ремонту двигателей

Дипломный проект — Проект участка по ремонту автомобильных двигателей в условиях СТО ООО «Бэст Мастер»

Коротко о файле: НГАУ / Состав: 8 листов чертежи А1 + 13 листов деталировка + ПЗ.

Состав чертежей проекта:
Анализ производственной деятельности СТО «Бэст Мастер»
Анализ существующих конструкций
Генеральный план СТО «Бэст Мастер»
Стенд для ремонта двигателей
Опора для коробки передач
План участка
Поверочный расчет
Экономическая эффективность проекта

Содержание
Введение
1 Выбор объекта проектирования
1.1 Объемы производственной деятельности предприятия
1.2 Обоснование ожидаемых объемов заказов по капитальному ремонту двигателей
1.3 Цели и задачи дипломного проекта
Выводы
2 Аналитическая часть
2.1 Технологический процесс по капитальному ремонту двигателей
2.1.1 Общие признаки необходимости ремонта двигателей
2.1.2 Приремонтное диагностирование двигателей
2.1.3 Снятие и установка двигателя
2.1.4 Очистка
2.1.5 Разборка двигателя
2.1.6 Дефектация деталей двигателя и их ремонт
2.1.7 Комплектовка деталей и сборка двигателя
2.1.8 Испытание и регулировка
3 Обоснование темы дипломного проекта
4 Расчетно-технологическая часть
4.1 Определение годовой трудоемкости работ по капитальному ремонту двигателей
4.2 Расчет годового объема ремонтных работ
4.3 Выбор технологического оборудования участка
4.4 Планировка технологического оборудования
4.5 Расчет штатного состава рабочих
4.6 Расчет количества постов на участке ремонта двигателей
4.7 Расчет площади участка
4.8 Расчет потребностей в энергоресурсах
Выводы
5 Конструкторская разработка
5.1 Стенд для ремонта двигателей
5.2 Расчет элементов конструкции
5.2.1 Расчет болтов крепления на растяжение
5.2.2 Расчет пальца-фиксатора на срез
5.2.3 Расчет сварного соединения с угловыми швами на действие момента в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения шва
5.3 Выбор мотор-редуктора
5.3.1 Определение потребной мощности электродвигателя
5.3.2 Подбор мотор-редуктора
5.4 Проверочный расчет пальца фиксатора
6 Безопасность жизнедеятельности
6.1 Охрана труда
6.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии
6.1.2 Анализ противопожарного состояния
6.1.3 Выводы по состоянию охраны труда и предложения по улучшению организации службы охраны труда и противопожарного состояния
6.2 Расчет освещения участка
6.3 Расчет вентиляции
6.4 Безопасность конструкторской разработки
6.5 Экологическая безопасность проекта
6.6 Устойчивость ООО «Бэст Мастер» в чрезвычайных ситуациях
7 Экономическая эффективность проекта
7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
7.2 Технико-экономическая оценка проекта
Выводы
Заключение
Список литературы

Презентация защиты дипломного проекта на тему: «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник»

Описание презентации по отдельным слайдам:

На тему: «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» Выполнил: студент группы М-41 Шушков Иван Николаевич Руководитель ВКР: Суховерхов Евгений Михайлович Дипломный проект Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Цели и задачи дипломного проекта Сделать краткую характеристику предприятия ООО «Острогожсксадпитомник» ; Рассмотреть существующие технологии обкатки дизельных двигателей; Выбрать оборудование для обкатки; Рассчитать режимы обкатки дизельных двигателей; Составить последовательность процесса обкатки; Рассмотреть мероприятия по улучшению охраны окружающей среды и техники безопасности на производстве ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник»

Читайте также:  Разборки машин для бмв

Краткая характеристика предприятия ООО «Острогожсксадпитомник» ООО «Острогожсксадпитомник» — крупное, перспективное, многопрофильное хозяйство Воронежской области, которое с полным правом можно назвать современным агропромышленным производством.Плодопитомнический совхоз «Острогожский» создан в 1923 году Климат умеренно-континентальный. Средняя многолетняя температура января как наиболее холодного месяца, по данным Острогожской метеостанции -8,8, а самого теплого – июля +20,3 . Почва характеризуется относительно высоким естественным плодородием и благоприятна для выращивания плодово-ягодных культур. Преобладающие из них темно-серые лесные (74,3%) и слабовыщелоченные черноземы (8,7%) с обеспеченностью гумусом от 4,2 до 4,7%. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 3 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Структура земельных угодий «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 4 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Вид угодий Площадь Удельный вес (%) к общей площади Всего земель 8000 100 В том числе сельхозугодий 7000 87,5 Из них: пашни 4300 53,8 Сенокосы 584 7,3 Пастбища 1888 23,6 Многолетние насаждения 72 35 0,9 Залежи 152 1,9

Состав машинно-тракторного парка «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 5 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» № п/п Наименование машин Количество машин Предыдущий год Отчетный год Отклонения 1 МТЗ-82 2 2 — 2 Т-150 К 7 7 — 3 К-701 1 1 — 4 ДТ-75М 12 12 — 5 К-700А 1 1 — 6 Т -4А 1 1 — 7 МТЗ-80 3 3 — 8 ЮМЗ-6АМ 1 1 — 9 Т-40А 8 8 — 10 Т-25АЗ 3 3 — 11 СК-6 «Енисей-1200» 3 3 —

Продолжение таблицы состав машинно-тракторного парка «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 6 12 Дон-1500 4 4 — 13 СК-5 «Нива» 2 2 — 14 КСК-100 2 2 — 15 ГАЗ-53А 2 2 — 16 ЗИЛ-130 8 8 — 17 КАМАЗ-5320 2 2 — 18 УАЗ-3151 3 3 — 19 НИВА-2121 5 5 —

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» СХЕМА МАШИННОГО ДВОРА 16

Основы технологий обкатки дизельных двигателей Двигатели, побывавшие в основательном ремонте, требуют обкатки, а кроме того, испытаний на стендах, поскольку данный вид ремонта тракторов подразумевает смену огромного числа движущихся частей и установку запчастей, которым по ходу использования трактора требуется притирка с теми деталями, которые не были заменены. Обкатка тракторов, агрегатов, узлов – это специальная технологическая операция, задача которой состоит в том, чтобы при определенных, специально установленных, минимальных во времени режимах подготовить трактор, агрегат к восприятию эксплуатационных нагрузок, устранить мелкие неисправности, удалить продукты износа, интенсивно выделяющийся во время приработки трущихся пар с целью последующей надежной работы трактора. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по бкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник 7 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Читайте также:  Масла для двухтактных двигателей бензогенераторов

Существующие способы обкатки дизельных двигателей Технологическая обкатка двигателя состоит из трех этапов: холодного, горячего без нагрузки (на холостом ходу) и горячего под нагрузкой. Холодная обкатка проводится методом прокручивания коленчатого вала двигателя на соответствующих скоростных режимах электрической машиной обкаточно-тормозного стенда. Горячая обкатка без нагрузки выполняется после пуска постепенным повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Горячая обкатка под нагрузкой проводится методом торможения работающего двигателя на соответствующих нагрузочных режимах при положении органов управления регулятором частоты вращения соответствующем полной подаче топлива. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 8

Краткая характеристика проектируемого участка На данном предприятии стендовой обкатки нет. Будет существенно внедрить стендовую обкатку, так как с помощью нее производится лучшее притирание деталей двигателя следственно после нее долговечность работы двигателя увеличится. Таким образом, электрический тормоз – наиболее оптимальный вариант для использования его в качестве элемента конструкции стенда. Стенд КИ-2139Б наиболее подходящий для обкатки дизельного двигателя Д-240, так как его максимальная частота вращения коленчатого вала более близка по величине двойной синхронной частоте вращения ротора электродвигателя стенда. Он состоят из электрического двигателя-тормоза представляющего собой асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока с фазным ротором, трехступенчатого редуктора, реостата, весового механизма с пультом, приспособлений для установки двигателей и замера расхода топлива. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 9

Расчет годового плана ремонта машинно-тракторного парка Для трактора МТЗ Nк = (1100 ∙ 16)/5400 = 3,26 , принимаем 3 Nт.пл.= (1100∙ 16)/1680 — 3 = 7.48 ,принимаем 7 N3 = (1100∙ 16)/840 — (3 + 8) = 9,95 ,принимаем 10 N2 = (1100∙ 16)/420 – ( 3 + 8 + 11) = 19,90 ,принимаем 20 N1 = (1100∙ 16)/105 – (3 + 8 + 11+ 22) = 123,6 принимаем 124 «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 10 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Выбрав стенд для обкатки, мы подбираем для него необходимое оборудование и вписываем в таблицу «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 11 Наименование Марка, Модель Кол-во, шт. Площадь, м2 единицы всего 1 2 3 4 5 1. Стенд обкаточно-тормозной КИ-2139 1 1 1 2. Реостат 1 1,08 1,08 3.Электрошкаф 1 4. Весы торговые РН-10Ц13М 1 0,12 0,12 5. Выносной пульт управления 1 0,16 0,16 6.Полка для весов в сборе с трехходовым краном 1 0,15 0,15

Продолжение таблицы необходимого оборудования ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 12 7. Бак для горючего 1 0,64 0,64 8. Шкаф инструментальный ОРГ-1603 1 0,54 0,54 9.Стеллаж для деталей и запчастей ОРГ-148-05- -230А 1 0,7 0,7 10. Ларь для ветоши 1 0,5 0,5 11. Зонт вытяжной 1 1,44 1,44 12. Кран подвесной 1А16-22-3 1 = 1,5 кН = 4,2 13. Огнетушитель ОХП-10 2 0,2 0,4

Читайте также:  Тест драйв кроссовера генезис

Расчет производственной площади, определяется по суммарной площади поля, занятой оборудованием, с использованием коэффициента плотности расстановки оборудования определяется по формуле: Fуч= Fоб ×Коб , где: Fоб — коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем 4 (см. таблицу 8; Fоб — суммарная габаритная площадь оборудования, м2; Fоб =11,42м2; Fуч =11,42×4=45,68 м2 Принимаем: 50 м2. Ширина участка 5м, длина 10м. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» Расчет площади участка обкатки двигателя 13

Стенд для обкатки дизельных двигателей ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 14

Участок для обкатки дизельных двигателей ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 15

Режимы обкатки дизельных двигателей ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 17

Охрана труда на проектируемом участке Охрана природы – это актуальная проблема нашей современной жизни, дело государственной важности. Объектом загрязнения окружающей среды в ремонтных мастерских является мойка машин и их деталей. Кроме того, немалым источником загрязнения окружающей среды могут быть плохая организация труда при использовании и хранении нефтепродуктов, утилизация выбракованных деталей и захоронение жидких и твердых отходов. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 18

Заключение Качество отремонтированных деталей в наши дни несколько отличается от желаемого, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Причин тому великое множество. Даже имея фирменное оборудование, нужно уметь на нем работать, к тому же, умеющий на нем работать должен еще иметь время и желание сделать все, что предусмотрено заводской технологией. В такой важной процедуре, как обкатка двигателя соблюдение правил и технологий является одним из основных критериев успеха. Современное оборудование и инструмент дают возможность продлить ресурс двигателя, но лишь при грамотном их применении. В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, производственная площадь участка и разработана технологическая планировка. Предложен оптимальный выбор стенда для обкатки двигателя Д-240, а также режимы обкатки позволяющие повысить качество и скорость обкатки. В соответствии с заданием выполнена разработка по охране окружающей среды и техника безопасности на производстве. Все пункты задания по дипломному проекту выполнены в полном объёме и с надлежащим соблюдение методических указаний. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 19

Adblock
detector