Меню

Диаметр колеса автомобиля r14

Размеры колес 14 дюймов

Размерность колес R14 зависит от типа шины, установленной на автомобиле.

Возможные размеры колес R14:

Ширина шин для колес R14 варьируется от 155 (мм) до 195 (мм), а высота их профиля — от 55 до 80 %.

Параметры колес с радиальной конструкцией шины и разным профилем:

  • 155/65R14 – ширина шины 155 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
  • 165/60R14 – ширина шины 165 (мм), профиль шины — 60 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
  • 175/70R14 – ширина шины 175 (мм), профиль шины — 70 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
  • 185/55R14 – ширина шины 185 (мм), профиль шины — 55 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
  • 195/65R14 – ширина шины 195 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов).

Важно: длина окружности типовой шины для колес 14 размера составляет от 1708 до 1989 (мм).

Размеры колес 14»
Общий вид Общий вид колес B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска


(max 225/70R14) 223-227 684-694 518
(min 135/50R14) 133-137 133-137 68

Размеры колес 14»
Размеры
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска

175/80R14 175-184 636-648 1940 140 185/80R14 185-191 652-664 1989 148 165/70R14 165-177 587-598 1793 116 175/70R14 175-184 601-612 1836 123 185/70R14 185-197 615-626 1879 518 195/70R14 195-209 629-640 1922 137 155/65R14 155-163 557-566 1702 101 165/65R14 165-177 570-578 1739 107 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 185/65R14 185-197 596-606 1818 120 195/65R14 195-209 609-620 1861 127 165/60R14 165-177 554-562 1690 99 175/60R14 175-184 566-574 1726 105 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 195/60R14 195-209 590-600 1800 117 185/55R14 185-202 559-568 1708 102 205/80R14 205-218 684-694 2148 164 205/55R14 205-218 581-591 1826 113 145/80R14 145-158 588-598 1846 116 185/75R14 185-198 633-643 1989 139 155/70R14 155-168 573-583 1799 109 205/70R14 205-218 643-653 2019 144 165/80R14 165-178 620-630 1947 132 155/55R14 155-168 526-536 1653 85 165/55R14 165-178 537-547 1687 91 175/75R14 175-188 618-628 1942 131 155/60R14 155-168 542-552 1701 93 195/80R14 195-208 668-678 2097 156 205/60R14 205-218 602-612 1890 123 185/50R14 185-198 541-551 1698 93 205/65R14 205-218 622-632 1954 133 195/55R14 195-208 570-580 1791 107 195/75R14 195-208 648-658 2036 146 180/70R14 185-198 615-625 1931 130 195/45R14 195-208 531-541 1668 88 205/75R14 205-218 663-673 2083 154 135/50R14 133-137 487-495 1541 68 155/80R14 153-157 600-608 1896 124 165/75R14 163-167 599-607 1895 124 175/50R14 173-177 527-535 1667 88 175/55R14 173-177 540-552 1722 96 215/65R14 213-217 631-639 1995 140 225/70R14 223-227 667-675 2107 158 215/60R14 213-217 610-618 1928 129 165/50R14 163-167 517-525 1636 83 185/82R14 183-187 648-656 2047 148 215/75R14 213-217 674-682 2130 161 195/50R14 193-197 547-555 1730 98

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Маркировка автомобильных шин. Расшифровка обозначений

Для многих автомобилистов параметры шин, указанные на боковинах, сродни шифровке Штирлица в Центр — ничего не понятно. Но для правильного подбора колёс нужно уметь читать эти обозначения и понимать их смысл. Каталоги и онлайн-подборщики производителей шин облегчают жизнь, но не лишены ошибок и содержат не всю информацию. Чтобы разобраться в автомобильной «обуви» и самостоятельно выбрать шины, придётся расшифровать их маркировку. Наша шпаргалка — вам в помощь.

Расшифровка размерности шины

Как и при выборе собственных ботинок, начинать подбор автомобильных шин нужно с размера. Но если размер ноги мы знаем точно, то размерностей шин, рекомендованных производителем, может быть несколько. Найти их можно в инструкции к автомобилю или на наклейке с давлением шин на дверной стойке, в столбце Tire Size.

Привычный для большинства водителей и самый распространённый в мире формат XXX/YY RZZ (где XXX — ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска) называют европейским или метрическим , хотя таковым он является лишь отчасти. Разберём метрический формат на примере размерности 185/65 R15 .

185 — первая цифра размерности является шириной шины в миллиметрах.

65 — вторая цифра указывает высоту профиля шины в процентах от ширины. В нашем примере 65% от 185 мм составляют 120 мм. Высота профиля в процентах — тот ещё сюрприз для автомобилистов-новичков: после покупки нестандартных шин можно внезапно узнать, что размерность 195/65 R15 не только шире штатной 185/65 R15, но и выше. Ведь 65% от 195 мм — уже не 120 мм, а почти 127! Хотя формально профиль у обеих шин одинаковый, 65-й.

Если высота профиля составляет 80–82% от ширины, то зачастую его не указывают в размерности, маркируя шину в формате XXX RZZ, без дроби (например, 185 R15). Такие шины называют полнопрофильными . Обычно их используют на лёгких грузовиках и фургонах при езде по плохим дорогам на невысоких скоростях.

R — привычная водителям буква в размерности колеса означает отнюдь не радиус, как многие думают, а радиальную (Radial) конструкцию каркаса шины. Таких колёс сейчас большинство, но встречаются и шины диагональной (Diagonal) конструкции — для тихоходной спецтехники и тяжёлых грузовиков. Нередко диагональными являются запасные колёса-докатки легковых машин. В маркировке диагональных шин используют букву D вместо R (например, 135/80 D17) — ездить на таких шинах быстро нельзя.

15 — последняя цифра в размерности обозначает посадочный диаметр шины в дюймах (да-да, дюймы в метрическом формате). Само собой, он должен соответствовать диаметру диска, на который шина устанавливается: поставить шины R15 на 16-е «литьё» не выйдет.

Дюймовый формат размерности шины

Есть и другой, менее распространённый стандарт размерности — американский или дюймовый формат встречается на шинах для внедорожников. Он имеет вид XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (всё в дюймах).

Американский формат проще и логичнее европейского, хотя и непривычен для нас. В нём нет никаких процентов и сразу видна высота (полный диаметр) всего колеса, тогда как в европейском формате её нужно отдельно высчитывать. Например, высота шины 31×10,50 R15 — 31 дюйм, ширина — 10,5 дюймов, а посадочный диаметр — 15″. Для сравнения, чтобы узнать высоту шины в европейском формате размерности, нужны сперва рассчитать профиль (взяв процент от ширины), умножить надвое и прибавить диаметр диска, не забыв перевести его из дюймов в миллиметры. Сделать всё это в уме невозможно.

Для перевода размерностей из одного формата в другой обычно используют шинный калькулятор. В интернете их десятки, но некоторые содержат ошибки. Перед использованием шинного калькулятора лучше пересчитать пару размерностей вручную и сравнить результаты. Для справки: в 1 дюйме — 25,4 миллиметра.

Буквенные обозначения шин

Помимо цифр, в размерности шины можно встретить не только привычную букву R, но и другие символы, говорящие, как правило, о назначении покрышки. В таблице мы собрали самые распространённые варианты дополнительных буквенных обозначений автомобильных шин.

Индексы нагрузки и скорости

Следом за размерностью на боковине шины указаны допустимая нагрузка и скорость — конечно, тоже в виде «шифровки», а не конкретных значений. Нагрузка (грузоподъёмность) шины обозначается числовым индексом, а скорость — буквенным. Перевести их в понятные показатели можно с помощью специальных таблиц.

Предельные нагрузка и скорость — важные параметры, влияющие и на безопасность, и на долговечность резины. Автопроизводители предписывает установку определённых шин исходя из массы машины, причём индексы могут быть разными в зависимости от размерности. Никогда не ставьте шины с допустимой нагрузкой или скоростью ниже рекомендованных значений!

По индексам нагрузки и скорости можно косвенно судить о прочности шины, ведь для высоких нагрузок необходим усиленный каркас и более твёрдый состав резиновой смеси.

Возникает резонный вопрос: стоит ли ставить шины с большей, чем рекомендует производитель, предельной нагрузкой или скоростью — так сказать, с запасом? Смотря с какой целью. Если вы часто ездите по плохим дорогам, то у шин с высоким индексом нагрузки шансов пережить ежедневную битву с ямами действительно больше, чем у штатных. Но лучшей управляемости или более эффективного торможения за счёт высокого индекса скорости не добиться — они никак не связаны. А вот комфорт и плавность хода на более жёстких скоростных шинах пострадают ощутимо. Если вы ездите по городу в гражданских режимах, то покупать высокоскоростные шины с грузоподъёмностью грузовика нет смысла — просто придерживайтесь рекомендованных значений.

Дата выпуска шины

Как и на большинстве товаров, на автомобильных шинах указана дата выпуска. Автолюбители часто забывают об этом при выборе колёс, хотя возраст резины — один из ключевых факторов. С годами каучук рассыхается, теряя эластичность, причём внешне это может никак не проявляться. Спустя всего 5 лет хранения на складе шина, на которой даже не ездили, уже не полностью соответствует заявленным когда-то параметрам. Поэтому на дату производства шины нужно смотреть первым делом — чем свежее, тем лучше.

Дата выпуска указана на боковине шины в отдельной овальной рамке. До 2000 года использовался трёхсимвольный код, но сейчас этих «ходячих мертвецов» уже не встретить. Начиная с 2000 года производители маркируют шины четырёхзначным кодом. Первые две цифры — неделя производства, последние две — год. Например, шина с маркировкой 1411 произведена на 14-й неделе (т. е. в апреле) 2011 года, и ездить на ней сегодня уже не стоит.

Индикаторы износа протектора

На всех шинах есть индикаторы износа TWI (Tread Wear Indicator) — специальные перемычки в канавках протектора. Для облегчения их поиска на боковину шины наносят символы, указывающие расположение индикаторов: маленькие треугольники или стрелки, иногда с надписью TWI, иногда — без.

Учтите, что индикатор TWI показывает критический износ протектора, а не «износ 50%», как любят рассказывать продавцы подержанных шин. Как только резина сточилась до индикатора, пора купить новые шины. На зимних покрышках индикаторы расположены выше, чем на летних, поскольку их допустимый износ заметно меньше.

Шины Run Flat (езда на спущенных колёсах)

Некоторые шины обладают дополнительными возможностями — например, технологией Run Flat, которая позволяет ехать на спущенных колёсах. Усиленные боковины не дают диску повредить шину: проехать на «ободах» можно 100 км — до шиномонтажа вполне хватит. Для многих современных автомобилей, не имеющих запаски-докатки, шины Run Flat — штатное оснащение.

Обозначение шин Run Flat у каждого производителя своё. Одни бренды маркируют свои шины буквами RFT (Run Flat Tyres), другие — ROF (Run On Flat), третьи — просто RF. Дальше — больше: RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE — всё это варианты шин Run Flat. «Будьте добры, помедленнее, я записываю!» Кстати, существует международный символ Run Flat, похожий на ползущую улитку, но им почти никто из производителей не пользуется.

Монтажные символы шин

Но не всё с шинами так сложно и запутанно. Например, на резине с направленным или ассиметричным рисунком протектора обязательно есть символы для правильного монтажа. Это сервисная маркировка для сотрудников шиномонтажных мастерских — людей, работающих с шинами ежедневно. И вот она общепринята и интуитивно понятна!

Направленную шину, помимо устремлённого вперёд рисунка протектора, выдаёт надпись Rotation (вращение) на боковине и стрелка-указатель. Она показывает, в каком направлении должно вращаться колесо при движении машины вперёд. А на шинах с ассиметричным протектором есть надписи Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) — ставить резину на диск нужно именно так. Как видно, ошибиться сложно.

Тем не менее, для придорожных шиномонтажей нет ничего невозможного, и неправильно установленные шины иногда встречаются. Колесо, вращающееся «против шерсти», теряет эффективность и вносит дисбаланс в поведение машины. Обязательно проверяйте правильность установки шин по монтажным символам на боковинах.

Надеемся, что обозначения шин стали для вас немного понятнее. Удачной дешифровки!

Читайте также:  Чем самому сделать шумоизоляцию автомобиля

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector