Меню

Диаметр клапанов двигателя газ

клапана змз

Тема данной статьи – клапана ЗМЗ. Сразу дам некоторые пояснения, чтобы не возникало ненужных вопросов. Речь пойдет о СТАНДАРТНЫХ клапанах для двигателей -406, -405, -409. У данных двигателей клапанная группа одинакова. Она включает в себя направляющие клапанов, клапана, пружины, тарелки и сухари тарелки клапана. Конструктора ЗМЗ себя особо не утруждали расчетами по диаметру клапанов, жесткости пружин и другой подобной ерундой, поэтому все вышеперечисленное целиком, без купюр взято от ВАЗовского переднеприводного семейства. Поэтому и проблемы ровно те же самые.

Проблемы

Основная проблема, с чем мне довелось столкнуться в эксплуатации, это качество клапанов. Клапана в россии делают два завода, Самара и Челябинск. Может быть есть еще изготовители, но другой продукции я вживую не видел. Как рассказал мне моторист одного официального дилера ГАЗа, когда мы делаем ремонт гбц самарскими клапанами, мы каждый промеряем микрометром по диаметру. Для меня это звучит как бред. Стандартный ремонт гбц должен быть быстрым и качественным. Но проблема даже не в механической обработке, а в материале. Самый частый дефект, который мне встречался в двигателях ЗМЗ, это заклинивание клапана в направляющей, от перегрева. Причем клапан, как правило, приобретает синий цвет.

Мои эксперименты и немножко истории

Иногда, когда есть немножко времени и настроения, я вспоминаю мотористов военного завода, которые проверяли каждую пришедшую партию клапанов. Парочка клапанов замораживалась на ночь, либо на улице, либо в лабаратории, а утром кидалась в муфельную печь примерно при 600 градусах тепла. Это частично имитировало утренний запуск двигателя за полярным кругом. Потом, естественно клапана охлаждались и замерялись. Важно было два параметра: цилиндричность ножки и торцевое биение рабочей фаски относительно оси клапана. Вы даже представить себе не можете, какие причудливые формы иногда принимала после печки ножка клапана. Иногда это было больше похоже на клапан, вышедший из под кисти Пикассо, эдакий образец абстракционизма. В таком случае всю партию возвращали производителю. Вспомнив данный эксперимент, я решил протестировать клапана, которые хотел использовать. Не буду позорить «проигравших», скажу, что с большим отрывом по качеству выиграли немецкие клапана TRW-Kolbenschmidt.

Клапана ЗМЗ, производитель Kolbenschmidt

Из того что мне попадало в руки из клапанов, заслуживают внимания все немецкие производители – AE, SM, TRW-Kolbenschmidt. На «четверку», качество польских клапанов AMP и турецких United Motors. И как это ни странно клапана челябинского завода. Их немножко подвела механическая обработка, при этом, качество стали выше всяких похвал. Но как было сказано, абзацем выше я выбрал клапана Kolbenschmidt. Какие еще плюсы у данного производителя?

  • Качество. Ничего не надо промерять, не надо совершать таинственные действия с магнитами. Наверное, можно описать фразой: достал из упаковки, грамотно поставил и забыл. Давно работаю, с данными клапанами в плане доработки, облегчения и тюнинга.
  • Поставщик конвейеров «немецкой тройки». БМВ, Мерседес, Фольксваген-Ауди.
  • Упаковка. На фото я представил, как выглядят клапана Kolbenschmidt, а также их масса. Добавлю, что упакованы клапана в лучших немецких традициях. КАЖДЫЙ клапан упакован в бумажный пакетик, и далее по 2 клапана в картонной коробочке. Во время транспортировки и хранения на стебельке и рабочей фаске не должно появиться ни одной «царапинки». В худшем случае это «привет» маслосъемным колпачкам и притирке клапанов. Когда в магазинах или сервисах я вижу клапана, хранящиеся в одной большой коробке, без каких либо индивидуальных упаковок, это вызывает у меня грустную улыбку.
  • Защита от подделки. Поскольку я заказываю и привожу большинство запчастей со скандинавских складов, вопрос подделки для меня не очень актуален и я не боюсь расписать, то как можно проверить подлинность изделия. Но это действительно проблема для нашей необъятной родины. Все то, что начинает продаваться, тут же клонируется «подделками». Прилагаю, ссылку на страницу MS Motorservice, где нужно ввести матричный 2D код с коробки и проверить подлинность изделия, в режиме ON-LINE.
Читайте также:  Чип тюнинг рендж ровер спорт 2014

Установка

Остановлюсь только на одном вопросе. Это правка седел клапанов и притирка. В ряде моторных фирм утверждают, что после обработки седла на современных станках операцию по притирке клапана к седлу можно исключить. Дескать, все очень точно делается, и в процессе работы все притрется и пристучится. Я считаю, что операцию по притирке фаски клапана к седлу, исключать нельзя. Для страховки, контролируется сразу две геометрии: фаски клапана и качество обработки седла. Тем более, что при современных притирочных пастах, это занимает не более 10-15 минут на один клапан. Контроль, после данной операции делается вакуометром.

Частый вопрос. Почему в прайсе клапана указаны комплектами по 8шт?

Ответ. Гораздо большим спросом клапана пользуются у интернет магазинов, торгующими запчастями на передний привод. А там 4 впускных и 4 выпускных клапана.

2.5.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Размер основных деталей, зазоры и натяги в сопряжениях двигателей

Размер основных деталей, зазоры и натяги в сопряжениях двигателей таблица 4

Боковой зазор в зацеплении шестерен привода распределителя при межосевом расстоянии 45,26 мм

Боковой зазор в зацеплении шестерен масляного насоса при межосевом расстоянии 31,5 мм

Наимен. размера детали (вала) Размеры, мм Наимен. размера детали (отверстия) Размер, мм Номин. зазор-натяг в сопряжениях, мм
номин. допуст. без ремонта номин. допуст. без ремонта
Посадочный диаметр гильзы цилиндра 100 -0,030 -0,055 99,96 Диаметр отверстия под гильзу цилиндра 100 +0,054 100,07 +0,030
+0,109
Наружный диаметр толкателя 25 -0,008 -0,022 24,97 Диаметр отверстия под толкатель в блоке цилиндров 25 +0,023 25,04 +0,015 1-я группа
+0,033
+0,019 2-я группа
+0,038
Диаметр опорных шеек распределительного вала 50-0,017 Диаметр отверстий во втулках вала блока цилиндров 50 +0,050 +0,025 +0,025
+0,067
Диаметр коренной шейки коленчатого вала 70-0,013 Диаметр постелей коренных подшипников 74,5 +0,018 +0,026
+0,071
Толщина вкладыша коренного подшипника 2,25 -0,013 -0,020
Диаметр юбки поршня 92 +0,036 Внутренний диаметр гильзы цилиндров 92 +0,060 +0,012
+0,024 (индивид. подбор)
Высота компрессионного кольца 2,5-0,012 Высота компрессионного кольца в поршне 2,5 +0,070 +0,050 +0,050
+0,082
Высота маслосъёмного кольца 5-0,012 Высота маслосъёмного кольца в поршне 5 +0,055 +0,035 +0,035
+0,067
Наружный диаметр поршневого пальца 25-0,01 Диаметр отверстия под палец в поршне 25-0,01 +0,0025
-0,0025 (разбивка 4 группы)
То же 25-0,01 Диаметр отверстия под палец в верхней головке шатуна 25 +0,007 -0,003 +0,045
+0,095 (разбивка 4 группы)
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала 60-0,013 Диаметр в нижней головке шатуна 63,5 +0,012 +0,030
+0,067
Диаметр шейки под ступицу коленчатого вала 38 -0,020 +0,003 37,98 Диаметр отверстия ступицы коленчатого вала 38 +0,027 38,04 -0,020
+0,024
Диаметр шейки под шестерню коленчатого вала 40 +0,020 +0,003 39,98 Диаметр отверстия шестерни коленчатого вала 40 +0,027 40,04 -0,020
+0,024
Диаметр шейки под шестерню распределительного вала 28 +0,017 +0,002 27,98 Диаметр отверстия шестерни распределительного вала 28 +0,023 28,03 -0,017
+0,021
Наружный диаметр направляющей втулки клапана 17 +0,066 +0,047 Диаметр отверстия под втулки клапана в головке цилиндра 17 +0,035 -0,012
-0,066
Диаметр стержня впускного клапана 9 -0,050 -0,075 8,91 Диаметр отверстия во втулке впускного клапана 9 +0,022 +0,050
+0,097
Диаметр стержня выпускного клапана 11 -0,080 -0,105 10,88 Диаметр отверстия во втулке выпускного клапана 11 +0,022 +0,080
+0,127
Наружный диаметр седла впускного клапана 49 +0,125 +0,100 Диаметр гнездо седла впускного клапана 49 +0,027 -0,073
-0,125
Наружный диаметр седла выпускного клапана 38,5 +0,125 +0,100 Диаметр гнезда седла выпускного клапана 38,5 +0,027 -0,073
-0,125
Наружный диаметр оси коромысел клапанов 22-0,014 21,98 Диаметр отверстия в стойке оси коромысел клапана под ось коромысел 22 +0,030 +0,008 +0,008
+0,034
Наружный диаметр оси коромысел клапанов 22-0,014 21,98 Диаметр отверстия в коромысле клапана под ось 22 +0,020 +0,007 +0,007
+0,034
Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса 13 -0,064 -0,082 Диаметр отверстия в корпусе насоса под ось ведомой шестерни масляного насоса 13 -0,116 -0,140 -0,034
-0,076
Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса 13 -0,064 -0,082 12,89 Диаметр отверстия в ведомой шестерне масляного насоса под ось 13 -0,022 -0,048 13,01 +0,016
+0,060
Наружный диаметр валика масляного насоса 13-0,012 Наружный диаметр отверстия в корпусе масляного насоса под ось 13 +0,040 +0,016 +0,016
+0,052
наружный диаметр шестерни масляного насоса 40 -0,025 -0,075 Диаметр гнезда под шестерни в корпусе масляного насоса 40 +0,140 +0,095 40,24 +0,120
+0,215
Высота шестерни масляного насоса (верхняя секция) 30 +0,125 +0,075 Глубина гнезда под шестерню в масляном насосе 30-0,05
Толщина прокладки масляного насоса 0,4-0,1 +0,125
+0,325
Высота шестерня масляного насоса (нижняя секция) 20 +0,125 +0,075 Глубина гнезда в масляном насосе под шестерню 20-0,05
Диаметр валика привода распределителя 13-0,012 Диаметр отверстия в корпусе привода распределителя под валик 13 +0,040 +0,016 +0,116
+0,052
То же 13-0,012 Диаметр отверстия в шестерне привода распределителя под валик 13-0.019 -0,019
+0,012
То же 13-0,012 Диаметр отверстия в упорной втулке валика 13 +0,002 -0,025
Наружный диаметр заднего подшипника водяного насоса 40 +0,008 -0,011 Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под задний подшипник 40 +0,027 -0,008
+0,038
Наружный диаметр переднего подшипника водяного насоса 47 +0,008 -0,011 Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под передний подшипник 47 +0,027 -0,035
+0,011
Наружный диаметр валика водяного насоса 17-0,012 16,98 Внутренний диаметр подшипника водяного насоса под валик 17-0,010 -0,010
+0,012
То же 17-0,012 16,98 Диаметр отверстия в крыльчатке водяного насоса под валик 17 -0,003 -0,030 -0,030
+0,009
Диаметр болт маховика 12-0,018 Отверстие во фланце коленчатого вала 12 +0,027 +0,045
-0,000
Диаметр установочного штифта картера сцепления 13-0,018 Диаметр отверстия в блоке цилиндров под установочный штифт картера сцепления 13 -0,033 -0,051 -0,015
-0,051
То же 13-0,018 Диаметр отверстия под штифт в картере сцепления 13 +0,050 +0,032 +0,032
+0,068
Диаметр шейки ступицы шкива коленчатого вала под сальник 55-0,06 54,7*
Несоосность отверстий во втулках распределительного вала в блоке цилиндров 0,030 0,050
Биение средних коренных шеек коленчатого вала 0,020 не более 0,040 не более
Биение шейки коленчатого вала под шестерню 0,030 не более 0,040 не более 0,05 — 0,13
Биение торца фланца маховика 0,040 не более 0,060 не более
Биение опорных шеек распределительного вала 0,020 не более 0,050 не более 0,15 — 0,25
Расстояние от корпуса водяного насоса под сальник до привалочной плоскости корпуса 13 +0,24 14,2*
Длина пружина клапана под усилием: 28-33 кГ 46
63-70 кГ 36
Несоосность постелей коренных подшипников в блоке цилиндров 0,020 0,040
Осевой зазор коленчатого вала 0,075 — 0,175
Осевой зазор распределительного вала 0,08 — 0,20
Боковое зазор в зацеплении шестерен распределительного механизма при расстоянии между центрами 125, 50 мм 0,025 — 0,075

* При отсутствии рисок и задиров.

Adblock
detector