Диагностика рулевого управления автомобиля ваз 2110
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
= 7 =
Диагностика неисправностей автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 способы устранения и их ремонт
Неисправности рулевого управления ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
Причина неисправности | Способ устранения и ремонт |
Рулевое колесо вращается с трудом | |
1. Низкое давление в шинах передних колес 2. Повреждены опорная втулка или упор рейки, подшипники рулевого механизма или вала рулевой колонки 3. Повреждены шарниры рулевых тяг 4. Повреждены подшипники верхних опор стоек подвески | 1. Накачайте шины до нормального давления 2. Замените поврежденные детали, заложите смазку в рулевой механизм 3. Замените наконечники рулевых тяг 4. Замените верхние опоры |
Увеличен люфт рулевого колеса | |
1. Велик зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма 2. Повышенный зазор в шарнирах рулевых тяг, разрушение их сайлентболки (резинометаллические шарниры) | 1. Отрегулируйте зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма 2. Замените наконечники рулевых тяг, сайлентболки (резинометаллические шарниры) |
Щелчки и шумы при поворотах автомобиля | |
1. Износ подшипников колес 2. Износ наружных ШРУСов 3. Ослабление колесных болтов или гайки ступицы 4. Ослабление крепежных деталей подвески, а также крепления рулевого механизма, рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, эластичной муфты 5. Неисправность рулевого механизма 6. Износ или повреждение деталей дифференциала | 1. Замените подшипники колес 2. Замените ШРУСы 3. Подтяните крепежные детали ступицы 4. Подтяните крепежные детали 5. Отремонтируйте или замените рулевой механизм 6. Замените изношенные или поврежденные детали |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
1. Разное давление в шинах передних колес или разный уровень их износа 2. Нарушение углов установки колес 3. Подтормаживание переднего или заднего колеса Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)7.1. Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5, 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца;15 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 10 (см. рис. 7.1), колпачков 39 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность. Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее. Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: – надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса; – нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 14, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; – надежность затяжки и стопорения болтов 7 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2; – нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса. Если будут обнаружены стук и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стук и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (см. «Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора» в подразделе «Рулевой механизм»). Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой Рулевое управление ВАЗ 2110: диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тягДля каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега. Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки». Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже. Важно! Узнать срок службы каждой детали, которая входит в рулевое управление, можно в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также в мануале присутствует описание неисправностей и пути их решения. Рекомендуется хотя бы один раз пройтись по всему руководству, чтобы примерно знать, когда для детали требуется замена или обслуживание. Рулевой механизм: детали и принцип работыАвтомобили модельной линии «Лада Самара» получили травмобезопасное рулевое управление, которое можно регулировать высоте рулевой колонки. В машине ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, в который входят следующие детали:
Работает рулевой механизм по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу усилия на ходовую часть ВАЗ 2110. В этой модельной линии электро или гидроусилителя не предусмотрено, поэтому усилий для поворота авто нужно больше, чем на иномарках. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса, настраивается механизм вручную. Основные неисправности и пути решенияОпределить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:
Замена и ремонт основных деталейКогда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток. Как поменять наконечники и тягуЗамена наконечников и тяги проходит следующим образом:
Замена руляДемонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм. Проходит замена следующим образом:
Рулевое управление ВАЗ 2110: диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тягДля каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега. Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки». Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже. Важно! Узнать срок службы каждой детали, которая входит в рулевое управление, можно в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также в мануале присутствует описание неисправностей и пути их решения. Рекомендуется хотя бы один раз пройтись по всему руководству, чтобы примерно знать, когда для детали требуется замена или обслуживание. Рулевой механизм: детали и принцип работыАвтомобили модельной линии «Лада Самара» получили травмобезопасное рулевое управление, которое можно регулировать высоте рулевой колонки. В машине ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, в который входят следующие детали:
Работает рулевой механизм по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу усилия на ходовую часть ВАЗ 2110. В этой модельной линии электро или гидроусилителя не предусмотрено, поэтому усилий для поворота авто нужно больше, чем на иномарках. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса, настраивается механизм вручную. Основные неисправности и пути решенияОпределить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:
Замена и ремонт основных деталейКогда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток. Как поменять наконечники и тягуЗамена наконечников и тяги проходит следующим образом:
Замена руляДемонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм. Проходит замена следующим образом:
detector |