Меню

Диагностика подвески грузовых автомобилей это

Диагностика ходовой части грузовика: необходимость и особенности проведения

Одной из важнейших причин необходимости систематического проведения диагностики ходой части грузового авто является поддержание его в исправном состоянии. Ходовая часть состоит из колес, задней и передней подвески, а также рамы. Эта система постоянно подвергается повышенным нагрузкам, поэтому неудивительно, что со временем она приходит в негодность. Естественно, речь идет не обо всей ходовой части, а об ее отдельных элементах. Если вы не станете иногда проводить диагностику своего грузовика и вовремя не замените сломанные детали, то это может привести к печальным последствиям.

Заранее отметим, что диагностику ходовой части грузового автомобиля могут осуществить в автосервисе «АвтоКом-Транс». Данная автомастерская также занимается ремонтом грузовиков самых различных марок, начиная от отечественных КАМАЗов и заканчивая зарубежными тягачами Volvo.

Что касается диагностики, то ее следует осуществлять каждые 10-30 тысяч километров. Подобный разброс зависит от множества факторов: марки машины, его возраста, качества дорожного полотна, по которому ему приходится ездить, и климатических условий. Вы вряд ли сможете увидеть явные проявления поломки отдельных элементов ходовой части, однако все же существуют некоторые признаки, указывающие на то, что ходовая у грузовика требует починки.

Признаки поломки ходовой части

  • Если при движении по неровному дорожному полотну слышатся посторонние стуки или постоянный гул, то у грузовика имеются проблемы с подвеской.
  • Увеличился люфт руля или машина стала неустойчиво вести себя на высоких скоростях? Значит, сломалась рулевая рейка или серьезно износились крепежи рулевых тяг.
  • При значительном повышении крена авто на поворотах следует проверить механизм стабилизации ходовой.
  • О поломке тормозных барабанов или колодок говорят повышение тормозного пути и увод машины в сторону при торможении.

Если у вас возникли вышеуказанные проблемы, то стоит срочно отвести грузовик на диагностику. Отметим, что данная процедура состоит из проверки амортизаторов, осмотра пружинных чашек и пневматических баллонов. Мастера также проверяют люфты в различных элементах ходовой части. При наличии неисправностей может быть тут же осуществлен ремонт или замена вышедших из строя деталей. Напомним, что провести починку могут специалисты «АвтоКом-Транса».

Диагностика подвески

Подвеска грузового автомобиля осуществляет связь между рамой и осями колес, обеспечивая в первую очередь маневренность автомобиля. Дополнительная функция подвески — гашение колебаний при преодолении неровностей дорожного полотна, подвеска амортизирует динамические удары и стабилизирует устойчивость автомобиля и прицепа.

Устройство и принцип работы подвески автомобиля

Существуют разные, конструктивно отличающихся друг от друга, типы подвесок грузовых автомобилей. Зависимые подвески имеют общую для оси балку, которая соединяет колеса. В независимой подвеске каждое колесо оснащено собственной системой крепления и амортизации. Активные подвески автомобилей — в них предусмотрены различные варианты управления транспортным средством. Все эти типы подвесок объединены схожими конструкциями.

Состав автомобильных подвесок имеет элементы:

Упругие детали. Это пружины, торсионы и рессоры. Функция этих деталей заключается в том чтобы принимать нагрузку от колес и равномерно распределять ее по всему кузову грузового автомобиля и прицепа.

Читайте также:  Тех характеристики грузовых автомобилей газ

Гасящие элементы. В этой категории находятся амортизаторы, которые получают распределенные колебания от упругих деталей и гасят их. Обычно они работают на гидравлике и пневматике.

Направляющие детали. Регулируют направления, в которых двигаются детали подвески по отношению друг к другу и соединяют подвеску с кузовной рамой. Направляющая функция возложена на продольные и поперечные рычаги.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Данный механизм регулирует наклон кузова, предотвращая перекос на какую либо сторону. Стабилизатор представляет из себя металлическую тягу, которая расположена в поперечном направлении.

Опоры колес. Принимают усилие от колес и равномерно передают на конструкцию подвески. К ним относятся поворотные кулаки.

Крепежные детали. Сайлентблоки, шаровые опоры и болты присоединяют детали подвески к раме и соединяют между собой, что обеспечивает целостность и надежность конструкции.

Симптомы неисправности подвески

О неисправности со стороны подвески автомобиля свидетельствуют такие заметные признаки:

  1. Отклонение от заданного курса автомобиля. Это может происходить по нескольким причинам: не соответствует правильная установка углов схода-развала, повреждение рычагов, неисправна опора амортизатора, деформирован стабилизатор поперечной устойчивости, изменение жесткости пружины.
  2. Вход в занос транспортного средства или качка кузова при прохождении поворотов и торможении. Деформация стабилизатора, износ втулки, или выход из строя амортизатора(система гашения колебаний).
  3. Появление стучащих шумов. Износ расходных материалов, износ шаровых опор, выход из строя амортизатора или пружины.
  4. Плохо гасятся дорожные неровности. Максимальный износ резинотехнических изделий, шаровых опор, понижение жесткости пружины или неисправность рычага.
  5. Неравномерный износ покрышек. Износ резинотехнических изделий или шаровых опор, неисправность рычага, неправильные углы развал- схождения колес.

Для того, чтобы выявить точную причину неисправности подвески автомобиля, потребуется профессиональная диагностика с использованием специальных стендов.

Технический центр » Инфорком» окажет качественные диагностические и ремонтные услуги:

Специализация нашего технического центра — грузовые автомобили. Вместительные боксы, оборудование узкой направленности, квалифицированные специалисты по ремонту грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Собственный склад. Технический центр закупает качественные запасные части и расходные материалы, для того чтобы вам не пришлось искать нужные детали самостоятельно.

Ремонт осуществляется быстро. После получения результатов диагностики, мастер определяет время, которое уйдет на ремонт. Мы сдадим ваш отремонтированный автомобиль в срок.

Диагностика подвески грузового автомобиля

Своевременная диагностика подвески грузового автомобиля – залог безопасности на дороге

Подвеска грузового автомобиля – это один из его ключевых узлов, от которого зависит управляемость, а значит и безопасность машины во время движения. Подвеска гарантирует плавность хода, поглощает неровности дорожного покрытия, обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с поверхностью дороги.

Особенности конструкции

Подвеска грузового автомобиля любой марки – это технически сложный узел, который включает различные функциональные элементы:

упругие металлические детали – рессоры, пружины, торсионы и неметаллические элементы (гидравлические, пневматические, прорезиненные детали); наличие этих конструкционных элементов обеспечивает равномерное распределение механических нагрузок на кузов автомобиля во время его движения по неровностям дороги;

гасящие устройства – их роль играют амортизаторы, которые способствуют гашению механических колебаний, передаваемых от металлических и неметаллических упругих элементов; различают гидравлические, пневматические и гидропневматические амортизаторы;

Читайте также:  Газ все автомобили по списку

направляющие элементы – это рычаги разных конфигураций, которые соединяют кузов с ходовой частью и обеспечивают требуемую направленность колес;

стабилизаторы поперечной устойчивости – это элементы в виде металлической штанги, прикрепляемой к кузову автомобиля и его ходовой части; наличие стабилизаторов гарантирует курсовую устойчивость и уменьшает крен кузова во время прохождения поворотов;

колесные опоры – это узлы передней оси, включающие в свой состав поворотные кулаки, принимающие на себя нагрузку от колес и распределяющие ее на другие элементы подвески;

крепежные элементы – это болты, шаровые опоры, сайлентблоки и другие элементы, обеспечивающие соединение деталей подвески между собой и крепление их к кузову автомобиля.

Функционирование подвески

Работа подвески заключается в преобразовании энергии удара, возникающего при наезде колеса на неровность дорожного покрытия, в кинетическую энергию элементов подвески. Чтобы погасить кинетическую энергию, преобразовав ее в потенциальную, используются амортизаторы и пружины. Вследствие этого снижается сила удара о кузов автомобиля, уменьшается его раскачивание, движение машины становится более мягким, улучшается ее курсовая устойчивость.

Разные модели автомобилей различаются конструкцией подвески. У одних она более жесткая, а у других наоборот – мягкая. У машин с жесткой подвеской более информативное и эффективное управление, но менее комфортно чувствует себя водитель и пассажиры. Мягкая подвеска отличается удобством, но у нее хуже управляемость. Чтобы найти оптимальный вариант, инженеры стараются подобрать конструкцию подвески таким образом, чтобы она была умеренно жесткой и в то же время комфортной для движения по дорогам с разным покрытием.

Для чего нужна диагностика подвески?

Регулярный осмотр и проверка технических характеристик ходовой части – это залог исправности автомобиля и его безопасность во время движения. Все элементы подвески, в процессе движения, находятся под существенными нагрузками. При агрессивном стиле вождения и некачественном дорожном покрытии эти нагрузки вырастают еще больше, что может стать причиной износа конструкционных элементов подвески даже самой надежной машины.

Периодическая профилактическая диагностика подвески способствует выявлению уязвимых мест и повреждений на начальной стадии. Это позволит своевременно заменить изношенные детали, исключив серьезную поломку автомобиля и его последующий дорогостоящий ремонт. Если регулярно выполнять диагностику подвески, Вы обеспечите себе безопасность на дороге и снизите финансовые затраты на ремонт своей машины.

Когда нужно делать диагностику подвески?

Специалисты рекомендуют делать эту процедуру через каждые 10…20 тыс. км пробега, но не реже одного раза в 6 месяцев. Лучше выполнять ее перед зимним периодом и с наступлением весны. Это поможет подготовить автомобиль к безопасной эксплуатации во время сложных зимних условий, а также устранить последствия воздействия на элементы подвески низких температур, песчано-солевых смесей и против гололедных реагентов. Также рекомендуется проводить диагностические процедуры перед длительным путешествием. Это снизит вероятность того, что неисправность застанет вас врасплох в пути. Кроме этого, диагностика ходовой части обязательна при покупке подержанного автомобиля.

Несмотря на возраст и пробег машины проверка и диагностика подвески должны быть регулярными и обязательными. При обнаружении любых посторонних шумов или нехарактерного поведения автомобиля во время движения, следует провести диагностику его ходовой.

Читайте также:  Замена ремня генератора двигателя ямз 534

Существует ряд признаков, по которым можно определить неисправность подвески и необходимость ее диагностики, обслуживания. К основным из них относятся посторонние шумы со стороны подвески, гул ее элементов, стуки при преодолении неровностей, люфт рулевого колеса, крен кузова машины в одну из сторон. На автомобиле с такими характерными признаками неисправностей опасно дальнейшее движение, поскольку машина несет опасность для других участников дорожного движения.

Этапы начальной диагностики

Диагностика подвески заключается в определении надежности всех ее конструкционных элементов. Этот процесс предусматривает выполнение следующих процедур:

визуальный осмотр конструкционных элементов на предмет наличия механических повреждений;

проверка амортизаторов на герметичность;

контроль целостности и упругости пружин;

проверка работоспособности и отсутствия повреждений элементов рулевого управления;

осмотр целостности пыльников ШРУСа, амортизатора, рулевых тяг;

контроль степени износа тормозных колодок и тормозных дисков.

Комплексная диагностика, кроме перечисленных процедур, предусматривает проверку автомобиля на специальных стендах и с применением специальных сканеров.

Как определить причину неисправности?

Выявить неисправность подвески можно самостоятельно, еще до начала проведения диагностических процедур. Во время движения автомобиля, особенно по неровному дорожному покрытию, а также при выполнении маневров (поворот, разворот) водитель может услышать нехарактерные постукивания, вибрации, гул и шумы. Еще одним признаком неисправности является увеличенный тормозной путь при исправной тормозной системе.

По перечисленным факторам можно ориентировочно определиться какой из узлов может их вызывать. Более точную информацию можно получить только вследствие диагностики на СТО.

Если пренебрегать своевременным посещением станций техобслуживания, можно оказаться в ситуации, когда дальнейшее движение на автомобиле будет попросту невозможным. В таком случае придется вызывать эвакуатор и транспортировать свою машину в ремонт. В отличие от диагностики подвески и ее мелкого ремонта, в этом случае ремонт уже будет стоить дорого, плюс дополнительно придется оплатить услуги эвакуатора.

Можно ли выполнить диагностику подвески без СТО?

Есть несколько важных факторов, указывающих на нецелесообразность проведения диагностики подвески вне СТО:

для этого нужен определенный опыт, который есть у профессиональных механиков;

потребуется подъемник, набор специальных инструментов, в некоторых случаях тестовые вибростенды;

по незнанию или неопытности можно не выявить мелкую неисправность, которая может стать причиной серьезной поломки или аварийной ситуации на дороге.

Диагностика ходовой части автомобиля не является дорогостоящей процедурой, поэтому не стоит экономить на ее выполнении.

Зачем нужны плановые проверки подвески, можно ли их пропускать?

Как было сказано выше, подвеска – это технически сложный узел автомобиля, который состоит из множества деталей. Все они, в процессе движения, пребывают под большими нагрузками. Основная их задача – это обеспечение безопасности и комфортности вождения, чем пренебрегать нельзя. Выполняя диагностику на СТО, на автомобиле будут проверены:

тормозные колодки и диски.

Это ключевые элементы подвески, которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. От их состояния зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому откладывать или пропускать своевременную диагностику подвески нельзя.

Adblock
detector