Меню

Диагностика машины по гарантии

Диагностика автомобиля при гарантийном ремонте

Когда в гарантийном автомобиле проявляется недостаток, обычно автосервис предлагает нам пройти «диагностику» или «дефектовку», предупреждая, что если недостаток не проявится, мы должны будем ее оплатить. ЭТО НЕ ЗАКОННО.

В течение гарантийного срока никто не вправе навязывать Вам платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено пунктом 2 статьи 16 и пунктом 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1).

В Законе № 2300-1 нет таких понятий как «диагностика» или «дефектовка», а есть «проверка качества» и «экспертиза», которые бесплатные. Максимум что может вам предложить сервисный центр – провести проверку качества, при которой вы вправе присутствовать. Даже если для такой проверки придется снимать двигатель – это все равно бесплатная проверка качества. Впрочем, если вы сможете убедить бесплатно снять двигатель, но потом выяснится, что недостатка нет или он проявляется по вашей вине, тогда вам предложат заплатить за снятие и установку или только за установку двигателя. Что делать? Оплачивать данную работу и затем письменно требовать компенсировать ваши убытки; а если откажутся – обращаться в суд.

Требование о компенсации убытков должно быть удовлетворено в 10ти дневный срок. Затем за каждый день взыскивается неустойка 1% от текущей цены автомобиля. При этом общий размер неустойки может в несколько раз превысить стоимость автомобиля. Более того, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска.

Отсутствие запасных частей для гарантийного ремонта

Изготовитель вправе устанавливать срок службы автомобиля, но если он этого не делает, то срок службы в силу Закона № 2300-1 равен десяти годам.

При этом изготовитель в течение срока службы автомобиля изготовитель обязан обеспечить возможность его использования, для чего обеспечивает ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Напомним, что в силу статьи 20 Закона № 2300-1 любой гарантийный недостаток автомобиля должен устраняться незамедлительно, то есть запасные части должны быть в любом сервисе в количестве, необходимом для незамедлительного гарантийного ремонта. Если их нет, то уполномоченная автомастерская обязана привезти их как можно быстрее, ведь за каждый день просрочки ремонта ей придется платить потребителю неустойку в размер 1% от цены автомобиля, а у потребителя появится права вернуть деньги за автомобиль или заменить его на новый без доплаты.

В пункте 1 статьи 20 Закона № 2300-1 прямо сказано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков автомобиля запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Об этом же говорит и статья 401 ГК РФ: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Права потребителя в гарантийном ремонте автомобиля

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на ремонт автомобиля, потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Читайте также:  Шумоизоляция для торпеды автомобиля

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте полного устранения и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС — 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать возврата средств. Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке — от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов — несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, участие в гонках, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств — прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция — завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Читайте также:  Ford explorer 249 чип тюнинг

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Плата за диагностику во время гарантийного срока?

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Если сформулировать именно ТАК, уважаемый Алексей, то такая формулировка не будет соответствовать букве закона. Вопрос должен быть переформулирован в «сомнение в качестве товара, либо услуги». И да, Вы правы, на пустом месте приехать и заказать услугу «диагностики» — уже вступает в дальнейшее противоречие с отказом от ее оплаты. Тут то мы играем на том, что нам не нужна услуга диагностики (и ее оплата), нам нужно — развеять сомнения в качестве.
И тут два варианта — сначала письменное заявление о том, что «усомнился» и просьба провести «проверку качества» (и только потом, после их приглашения ехать).
Второй вариант — прикинуться консервной открывашкой, сделать диагностику, заплатить за нее деньги (ну или не платить и ходить пешком), а потом их, либо в досудебном порядке, либо претензиозном, либо в судебном, возвращать эти деньги.

Стоимость услуги диагностики генератора в Вологде — ровно 750 рублей.

eGreyWolf правильно выше написал, каким образом нужно правильно подкатывать к дилеру, чтобы не платить за диагностику.
пусть отрабатывает бабки, уплаченные за гарантию.

так-то их (дилера) можно понять: провели диагностику, случай оказался не гарантийным, и вы отказались ремонтироваться у дилера (или пусть даже согласились, не важно).
в итоге механикам надо заплатить зарплату (их время уже потрачено), а списать её на гарантийные обязательства MMC уже не получится, т.к. вы приехали со словами «что-то там стучит», а не с претензиями, которые попадают под действие закона о защите прав потребителей.

Читайте также:  Тесты драйвы антона воротникова

вы буквоедствуете, но у юристов именно так, вы правы.
я лишь задал направление мысли, на 100% юридическую грамотность не претендую.

Пользователь сказал cпасибо:

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, «Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а потребитель имеет право присутствовать при ней». В Законе ни слова не говорится о том, что проверка качества товара должна быть за счет Потребителя.
Согласно той же ст. 18 ЗоЗПП: «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Т.е. уже проводится экспертиза (а не «проверка качества»), но, всё так же, по умолчанию, за счет продавца. А вот если эта экспертиза не покажет наличия недостатка, тогда «ДА», придется оплатить, но только саму экспертизу.

Ребята из нашего ЮУ (которые меня консультировали), считают, что Потребитель не то, что не обязан что-то «развеивать» сам, но и помогать в этом другим. Потребитель, со своими «сомнениями в качестве» имеет право обратиться к компетентным источникам, начиная с продавца, заканчивая ТПП, с просьбой, как Вы сказали «развеять сомнения в качестве», либо сразу с претензией на качество (в случае, если он сам для себя уверен на 100%, что что выявленный данный недостаток/дефект/поломка, на его взгляд, действительно существуют и существенно снижают потребительскую стоимость товара).

Т.ч. моя формулировка, а именно: «сомнения в надлежащем качестве проданного мне товара», применительно к «продавцовой» проверке надлежащего качества товара — как мне кажется, более точная. Ибо «Претензия по качеству» — это уже заказ экспертизы, следующая после проверки, ступень.

Если всё же стараться, то:

Условно бесплатных вариантов два:
— «устно» долго, с закатыванием истерик ОД, собственной нервотрепкой и не гарантированно;
— «письменно», вероятно с консультациями юриста, долго и не гарантированно.
Например, пишите на продавца (а не на сервис) письмо, ни как его не озаглавливая:

Мною, Рюкзаковым П.П., тогда-то и тогда-то, был приобретен в Вашем дилерском центре автомобиль марки Mitsubishi Outlander RE 2013 MY, VIN такой-то, принадлежащем мне на правах собственности.

В процессе эксплуатации автомобиля мною было выявлено следующее: далее следует полное описание выявленных недостатков со всеми эмоциями. Можно приложить, как советует ув. камрад globus2003, АКТ составленный при свидетелях, взятых с потолка, которые засвидетельствуют наличие дефекта/недостатка, поставят свои подписи и паспортные данные на случай того, что Вы не один такой дебил фиксируете данные недостатки.

Пример АКТа:

Обращаю Ваше внимание на то, что автомобиль является гарантийным, техническое его обслуживание производилось исключительно силами и в соответствии с регламентами представителя официального дилера, в такой-то компании. Указанные выше дефекты и недостатки, при приобретении автомобиля, со мною не оговаривались и не фиксировались. В связи с тем, что выявленные недостатки, на мой взгляд, существенно снижают потребительскую стоимость автомобиля, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, прошу Вас на безвозмездной основе провести проверку качества товара и принять меры к их устранению. О принятом Вами решении прошу Вас сообщить мне по адресу такому-то не позднее 5 (ПЯТИ) рабочих дней с момента получения настоящего письма.


И, если мы написали такое письмо, придется ждать их письменного же ответа. В этом ответе, скорее всего, они Вас пригласят, но на платную диагностику. На что Вы им ответите, как говорилось выше, что возмездность этой услуги — незаконна, такая услуга — приравнивается к навязываемой услуге, которая тоже незаконна, что такие предложения противоречат нормам действующего законодательства и могут повлечь административную ответственность. Иными словами — в УСЛУГЕ диагностики автомобиля состоящего НА ГАРАНТИИ Вы не нуждаетесь; Вы требуете, на законных основаниях, провести проверку качества. Если всё ОК — то и слава Богу, дилер молодец, Вы Достоевский и ни кто ни кому ни чего не должен; если всё же Вы правы — пусть устраняют недостатки в рамках условий гарантии; если ОД ни чего «ненапроверял» и Вы считаете, что они не правы и недостатки существуют, Вы в праве требовать проведения экспертизы за их счет (по результатам которой, будет принято решение кто за нее платит). Еще вариант — обратиться к независимому эксперту, но тут тоже процесс не трех строк, и не десяти.
Еще нюанс, по моему, немаловажный: обращаться необходимо не в СЦ, а в организацию, продавшую Вам автомобиль. Либо — к представителю производителя. Потому как у Вас претензии не по услугам, а по качеству товара.

Почему оба варианта не гарантированные? Потому, как развести «Потребителя» даже просто на терминах — не сложнее чем «лоха» в ломбарде. Не говоря о технических регламентах и внутренних их положениях и рекомендациях. Убеждают же «Потребителей», например, что качание и люфт водительского кресла — это характерная конструктивная особенность данной марки автомобиля! И чего тут скажешь?

Adblock
detector