Меню

Диагностика гарантийного автомобиля требуют деньги

Диагностика автомобиля при гарантийном ремонте

Когда в гарантийном автомобиле проявляется недостаток, обычно автосервис предлагает нам пройти «диагностику» или «дефектовку», предупреждая, что если недостаток не проявится, мы должны будем ее оплатить. ЭТО НЕ ЗАКОННО.

В течение гарантийного срока никто не вправе навязывать Вам платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено пунктом 2 статьи 16 и пунктом 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1).

В Законе № 2300-1 нет таких понятий как «диагностика» или «дефектовка», а есть «проверка качества» и «экспертиза», которые бесплатные. Максимум что может вам предложить сервисный центр – провести проверку качества, при которой вы вправе присутствовать. Даже если для такой проверки придется снимать двигатель – это все равно бесплатная проверка качества. Впрочем, если вы сможете убедить бесплатно снять двигатель, но потом выяснится, что недостатка нет или он проявляется по вашей вине, тогда вам предложат заплатить за снятие и установку или только за установку двигателя. Что делать? Оплачивать данную работу и затем письменно требовать компенсировать ваши убытки; а если откажутся – обращаться в суд.

Требование о компенсации убытков должно быть удовлетворено в 10ти дневный срок. Затем за каждый день взыскивается неустойка 1% от текущей цены автомобиля. При этом общий размер неустойки может в несколько раз превысить стоимость автомобиля. Более того, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска.

Отсутствие запасных частей для гарантийного ремонта

Изготовитель вправе устанавливать срок службы автомобиля, но если он этого не делает, то срок службы в силу Закона № 2300-1 равен десяти годам.

При этом изготовитель в течение срока службы автомобиля изготовитель обязан обеспечить возможность его использования, для чего обеспечивает ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Напомним, что в силу статьи 20 Закона № 2300-1 любой гарантийный недостаток автомобиля должен устраняться незамедлительно, то есть запасные части должны быть в любом сервисе в количестве, необходимом для незамедлительного гарантийного ремонта. Если их нет, то уполномоченная автомастерская обязана привезти их как можно быстрее, ведь за каждый день просрочки ремонта ей придется платить потребителю неустойку в размер 1% от цены автомобиля, а у потребителя появится права вернуть деньги за автомобиль или заменить его на новый без доплаты.

В пункте 1 статьи 20 Закона № 2300-1 прямо сказано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков автомобиля запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Об этом же говорит и статья 401 ГК РФ: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Диагностика гарантийного автомобиля требуют деньги

Приехал к дилеру, там сказали — Не вопрос,мы посмотрим!

но
Дилер проблему видит, но ничего сделать не может

Так по идее, зачем платить за выявление причины проблемы. ОД должен ее выявит и устранить, а уж каким методом-диагностикой, или разберет авто по винтику-его проблемы! считаю-не сплатить, а добиваться!

Читайте также:  Ремонт автомобиля дороже его стоимости

добавлено через 2 минуты
av29, какой бензин льете? заправку сменить не пробовали ? (извините, возможно за наивный вопрос)!

добавлено через 1 минуту
Движок прогрет или на холодном?

Согласно руководству по эксплуатации с середины 13 года 98 топливо действительно основное. Тут вам не врут. Учтите, если они своим супер-пупер прибором намеряют что топливо «неправильное», а они таки это намеряют, могут еще и за тест счет выставить.

добавлено через 1 минуту
По сути проблемы, больше похоже на высоковольтные провода, если есть у кого взять проверить попробуйте.

Эх, почему же у меня за все время гарантии так ничего и не сломалось, кроме ЛКП.
Алгоритм действий был бы ясен: выявление дефекта у НЕЗАВИСИМОГО эксперта, досудебная ПИСЬМЕННАЯ претензия дилеру и владельцу АЗС. А дальше суд, где они МЕЖДУ СОБОЙ разбираются в причинах дефекта, а автовладелец с удовольствием наблюдает за этим со стороны. И не забудьте освободить карманы для неустойки и компенсации морального вреда.

Попробуйте, это БЕСПЛАТНО и совсем не страшно)))

А вот моё мнение, насчет кажется, чудится, видится, слышится, нюхается и т.д.
Мне когда новую машину отдавали, сразу сказали, что металлическое брякание от DSG, усиливающееся с открытием окон при езде вдоль бетонных и металлических стен за счет отражения является НОРМОЙ, А НЕ НЕИСПРАВНОСТЬЮ. В инструкции, вроде бы, тоже есть что-то подобное.
Если собрать подобные примечания, то получаем список явлений на которые не нужно обращать внимание, т.к. они являются для данного авто нормой.
Все остальное, чего нет в этом списке — ВЕРОЯТНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ (ДЕФЕКТ), который требует устранения, в том числе по гарантии (если это не относится к расходным материалам например). и нии..ёт. Пользователь не должен быть экспертом в технической части автомобиля, для этого есть ОД. Пользователь должен эксплуатировать автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а при подозрении на наличие неисправностей, обращаться к ОД.
Насчет бензина: у вас что написано на лючке бензобака? 98? Его и льем.
Дальше: если ОД ВИДИТ проблему, но не решает ее — какая оплата? И звонок на горячую линию. Если ОД не видит проблему или все нормально — то за диагностику придется заплатить.
А дальше, если дело в бензине — Етитт все написал.

Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk

ilya81, на лючке написано 98, 95.
Да, написаны две цифры. Но немного не так: 98 (95). И то что в скобках — означает можно, но если нет 98.

Правомерно требование автодилера оплатить диагностику гарантийного автомобиля?

Добрый день. Автомобиль на гарантии, 6 месяцев назад по страховке поменяли лобовое стекло не у дилера (по направлению страховой). На сегодня обратился к дилеру по поводу разряда АКБ. Дилер провел диагностику и сделал заключение, что причина в подогреве лобового стекла и т.к. стекло меняли не у них — случай не гарантийный. Требует оплатить диагностику. Правомерно?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте. Нет, такое требование не основано на законе. И про «негарантийный случай» — тоже вопрос спорный. Без заключения эксперта такой вывод сделать затруднительно. Рекомендую устранить недостаток в другом автосервисе (оплатив работы), а затем взыскать уплаченную сумму с дилера в судебном порядке (плюс неустойку, штраф и судебные издержки). А начать лучше с письменной претензи, в которой заявить требование о немедленном безвозмездном устранении недостатка

спасибо за ответ. Мне сегодня предложено забрать автомобиль со станции дилера, уплатив за проведенную диагностику. От платного устранении неисправности я отказался, т.к. у меня есть гарантия на установленное стекло. Вчера я им письменно заявил о выдаче заключения о причинах неисправности и признании случая не гарантийным. Сегодня они перезвонили о готовности их заключения и о требовании произвести оплату диагностики. Отсюда вопрос: мне сегодня оплачивать или требовать отдать авто без оплаты? Далее я намерен ехать в центр, где ставили стекло, предварительно с ними уже есть договоренность.

Вопрос: Оплата диагностики при гарантийном ремонте

Такая ситуация: на гарантийном матизе возникли неисправности (электрика и подвеска), обратился к дилеру у которого покупался автомобиль — дилер произвел диагностику, согласовал с заводом — последний признал все неисправности гарантийными и устранил их. На момент определения неисправностей (до того как завод подтвердил что случай гарантийный) дилер захотел чтобы диагностические работы оплачивал собственник ТС. Мотивируя это тем, что в случае если случай будет негарантийным то дилер может остаться без денег за проведенные работы. Устно заверили, что при признании случая гарантийным — деньги за диагностику вернут.
Я удивился услышанному, т.к. с подобным требованием столкулся впервые, но оплатил диагностику тк не хотелось ругаться и надо было забирать машину из сервиса
Теперь имеем то, что, после признания случая гарантийным дилер отказывается возвращать деньги за диагностику, ссылаясь на то что «диагностика не попадает под гарантию»
Вопрос в следующем:
Это «особенности» конкретного дилера (ЭланМоторс СПБ) или всей гарантийной политики дэу в целом?

Читайте также:  Собери свой город с машинами

Сумма за диагностику не большая (1.5тр) но удивляет сам факт. Знаю что ЭланМоторс не фонтан, но ни у каких других дилеров других марок с подобным не сталкивался.
Почему-то есть настойчиое желание вернуть свои деньги обратно ))

Лет 7 назад был у них очень адекватный директор. Написать ему лично можно было через форму на сайте.
Может изменилось что-то сейчас но попробуй.

А суть проблемы наверно в том, что у них «инженер по гарантии» и собственно «ТО» не связанные подразделения напрямую.
По сути — первые заказывают работу у вторых.
Поэтому формально они просто не имеют возможности поступить с тобой по другому.
Козлы, короче. =)

В результате диалога с Элан-Моторс достигнута устная договоренность, что сумму потраченную на диагностику можно будет потратить на дальнейшее обслуживание/ремонт в их сервисе.

В принципе за получением живых денег я не рвусь, главное справедливость ))
Посмотрим выполнят ли договоренность.

Плата за диагностику во время гарантийного срока?

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Если сформулировать именно ТАК, уважаемый Алексей, то такая формулировка не будет соответствовать букве закона. Вопрос должен быть переформулирован в «сомнение в качестве товара, либо услуги». И да, Вы правы, на пустом месте приехать и заказать услугу «диагностики» — уже вступает в дальнейшее противоречие с отказом от ее оплаты. Тут то мы играем на том, что нам не нужна услуга диагностики (и ее оплата), нам нужно — развеять сомнения в качестве.
И тут два варианта — сначала письменное заявление о том, что «усомнился» и просьба провести «проверку качества» (и только потом, после их приглашения ехать).
Второй вариант — прикинуться консервной открывашкой, сделать диагностику, заплатить за нее деньги (ну или не платить и ходить пешком), а потом их, либо в досудебном порядке, либо претензиозном, либо в судебном, возвращать эти деньги.

Стоимость услуги диагностики генератора в Вологде — ровно 750 рублей.

eGreyWolf правильно выше написал, каким образом нужно правильно подкатывать к дилеру, чтобы не платить за диагностику.
пусть отрабатывает бабки, уплаченные за гарантию.

так-то их (дилера) можно понять: провели диагностику, случай оказался не гарантийным, и вы отказались ремонтироваться у дилера (или пусть даже согласились, не важно).
в итоге механикам надо заплатить зарплату (их время уже потрачено), а списать её на гарантийные обязательства MMC уже не получится, т.к. вы приехали со словами «что-то там стучит», а не с претензиями, которые попадают под действие закона о защите прав потребителей.

вы буквоедствуете, но у юристов именно так, вы правы.
я лишь задал направление мысли, на 100% юридическую грамотность не претендую.

Пользователь сказал cпасибо:

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, «Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а потребитель имеет право присутствовать при ней». В Законе ни слова не говорится о том, что проверка качества товара должна быть за счет Потребителя.
Согласно той же ст. 18 ЗоЗПП: «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Т.е. уже проводится экспертиза (а не «проверка качества»), но, всё так же, по умолчанию, за счет продавца. А вот если эта экспертиза не покажет наличия недостатка, тогда «ДА», придется оплатить, но только саму экспертизу.

Читайте также:  Устройство подъезда для автомобиля

Ребята из нашего ЮУ (которые меня консультировали), считают, что Потребитель не то, что не обязан что-то «развеивать» сам, но и помогать в этом другим. Потребитель, со своими «сомнениями в качестве» имеет право обратиться к компетентным источникам, начиная с продавца, заканчивая ТПП, с просьбой, как Вы сказали «развеять сомнения в качестве», либо сразу с претензией на качество (в случае, если он сам для себя уверен на 100%, что что выявленный данный недостаток/дефект/поломка, на его взгляд, действительно существуют и существенно снижают потребительскую стоимость товара).

Т.ч. моя формулировка, а именно: «сомнения в надлежащем качестве проданного мне товара», применительно к «продавцовой» проверке надлежащего качества товара — как мне кажется, более точная. Ибо «Претензия по качеству» — это уже заказ экспертизы, следующая после проверки, ступень.

Если всё же стараться, то:

Условно бесплатных вариантов два:
— «устно» долго, с закатыванием истерик ОД, собственной нервотрепкой и не гарантированно;
— «письменно», вероятно с консультациями юриста, долго и не гарантированно.
Например, пишите на продавца (а не на сервис) письмо, ни как его не озаглавливая:

Мною, Рюкзаковым П.П., тогда-то и тогда-то, был приобретен в Вашем дилерском центре автомобиль марки Mitsubishi Outlander RE 2013 MY, VIN такой-то, принадлежащем мне на правах собственности.

В процессе эксплуатации автомобиля мною было выявлено следующее: далее следует полное описание выявленных недостатков со всеми эмоциями. Можно приложить, как советует ув. камрад globus2003, АКТ составленный при свидетелях, взятых с потолка, которые засвидетельствуют наличие дефекта/недостатка, поставят свои подписи и паспортные данные на случай того, что Вы не один такой дебил фиксируете данные недостатки.

Пример АКТа:

Обращаю Ваше внимание на то, что автомобиль является гарантийным, техническое его обслуживание производилось исключительно силами и в соответствии с регламентами представителя официального дилера, в такой-то компании. Указанные выше дефекты и недостатки, при приобретении автомобиля, со мною не оговаривались и не фиксировались. В связи с тем, что выявленные недостатки, на мой взгляд, существенно снижают потребительскую стоимость автомобиля, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, прошу Вас на безвозмездной основе провести проверку качества товара и принять меры к их устранению. О принятом Вами решении прошу Вас сообщить мне по адресу такому-то не позднее 5 (ПЯТИ) рабочих дней с момента получения настоящего письма.


И, если мы написали такое письмо, придется ждать их письменного же ответа. В этом ответе, скорее всего, они Вас пригласят, но на платную диагностику. На что Вы им ответите, как говорилось выше, что возмездность этой услуги — незаконна, такая услуга — приравнивается к навязываемой услуге, которая тоже незаконна, что такие предложения противоречат нормам действующего законодательства и могут повлечь административную ответственность. Иными словами — в УСЛУГЕ диагностики автомобиля состоящего НА ГАРАНТИИ Вы не нуждаетесь; Вы требуете, на законных основаниях, провести проверку качества. Если всё ОК — то и слава Богу, дилер молодец, Вы Достоевский и ни кто ни кому ни чего не должен; если всё же Вы правы — пусть устраняют недостатки в рамках условий гарантии; если ОД ни чего «ненапроверял» и Вы считаете, что они не правы и недостатки существуют, Вы в праве требовать проведения экспертизы за их счет (по результатам которой, будет принято решение кто за нее платит). Еще вариант — обратиться к независимому эксперту, но тут тоже процесс не трех строк, и не десяти.
Еще нюанс, по моему, немаловажный: обращаться необходимо не в СЦ, а в организацию, продавшую Вам автомобиль. Либо — к представителю производителя. Потому как у Вас претензии не по услугам, а по качеству товара.

Почему оба варианта не гарантированные? Потому, как развести «Потребителя» даже просто на терминах — не сложнее чем «лоха» в ломбарде. Не говоря о технических регламентах и внутренних их положениях и рекомендациях. Убеждают же «Потребителей», например, что качание и люфт водительского кресла — это характерная конструктивная особенность данной марки автомобиля! И чего тут скажешь?

Adblock
detector