Меню

Диагностика электрооборудования автомобиля рено

Неисправности электрооборудования автомобиля Рено Логан

Диагностика неисправности электрооборудования на автомобиле…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Давайте сегодня рассмотрим возможные неисправности электрооборудования Рено Логан автомобиля, что бы хоть как-то определить и устранить причину их возникновения.

В состав сети входят различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, вставки плавкие или прерыватели, проводка и разъемы контактные «папа +мама», которые служат для соединения основного электрического элемента с «АКБ» аккумуляторной батареей, также «массой» кузова и двигателя Рено Логан.

Перед тем как начать работу по выявлению неисправностей электрических цепей надо хорошо изучить предполагаемую в неисправности схему, что бы хоть каким-то образом представлять ее функции.

Постепенно поиск неисправности электрооборудования надо выявлять путем исключения хорошо работающих элементов одного и того же контура. При выходе из строя сразу в одно время нескольких элементов или контуров перегорает, скорее всего, предохранитель или происходит нарушение контакта с массой. В основном замыкание происходит на один предохранитель или «массу».

Перед тем как приступить более детальной проверке неисправности электрооборудования электрооборудования Рено Логан обследуйте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов так называемых «папа+мама» из-за окисления они тоже могут не проводить ток, не вышел ли из строя какой либо предохранитель или может, перегорела плавкая вставка, проверьте реле.

При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.

Для выявления обрыва можно использовать контрольную лампу 12 вольт припаянную к нему проводами, индикатор обрыва «пробник» с комплектом соединительных проводок и собственным источником питания батарейки. Ко всему этому необходимо держать «прикуриватель» проводка большего сечения для пуска неисправного двигателя от «АКБ» аккумуляторной батареи другого автомобиля. Эти же провода можно использовать для шунтирования и подключения разных элементов электрооборудования при выявлении неисправности.

Как уже было сказано выше перед проверкой с помощью приборов заранее определите по схемам места его подключения.

В случае неисправности при нарушении питания электрической цепи электрооборудования, надо подключить один из провода тестера к «массе» кузова Рено Логан другой к контакту разъема обследуемой цепи, желательно находящийся поближе предохранителю или «АКБ» батарее. Если лампочка тестера загорается питание на этом отрезке между аккумуляторной батареей и данной точкой есть.

Таким же способом, обследуйте остальную часть, пока лампочка тестера не перестанет загораться. Как только перестало лампочка гореть значит, имеется неисправность между отрезком данной точкой и до точки проверенный до этого отрезка, где лампочка загоралась. В большинстве случаев причина обрыва цепи электрооборудования заключается в окислении расслаблении контактов разъема.

Ищем места короткого замыкания проводок на «массу» извлекая предохранитель и подключая на его место «пробник» или «вольтметр». Напряжение в сети не должно быть. Подергиваем пучки проводок, наблюдая за лампочкой пробника. При моргание лампочки в пучке проводов, где то есть замыкание на «массу» скорее всего возникшая перетиранием проводов. Также проверка проводится для каждого из компонентов электро цепи, включая соответствующие выключатели.

Проверяем надежность контакта с массой кузова автомобиля. Убираем клеммы «АКБ» и подключаем один из провода пробника работающий от батарейки к «массе», а другой провод к проверяемому проводу или контакту разъема. Лампочка пробника горит, значит, контакт с массой хороший, если не горит, нет контакта.

Проверяем есть ли обрыв с помощью лампы пробника питающийся током от батарейки после того как отключим питание контура. Подсоединим провода пробника к двум концам одной цепи. Если лампочка пробника горит, обрыва в цепи нет и наоборот. Таким же образом можно проверить выключатели, подключив провода пробника к его контактам. При положении «вкл» лампа должна загораться.

Не стабильные отказы электрооборудования возникают от окисления клеммы или плохого контакта. Если резко подергать колодки жгута проводов на датчике или самого жгута в большинстве случаев контакт появляется.

Определить неисправность электрической цепи электрооборудования не сложно, если хорошо представлять что электро-ток, идет ко всем потребителям от «АКБ» по проводам от кнопок выключателей, релюшек, предохранителей, вставки плавкие, а потом приходят обратно в «АКБ» через «массу» кузова авто.

Читайте также:  Сход колес грузового автомобиля

Все проблемы возникшие отказом электрооборудования автомобиля возникают от отключения тока от «АКБ» аккумуляторной батареи или возврата тока обратно в «АКБ».

Перетертые провода электрической цепи газового оборудования

Как своими руками меньше чем за 30 секунд устранить светящийся датчик топлива в Рено Логан:


Пропал звуковой сигнал:

Плавают обороты:

Диагностика Renault

Автокомплекс «Реновод» предлагает услуги по диагностике Renault. Мы проводим компьютерную диагностику для всех частей автомобиля: двигателя, ходовой части, электрооборудования, тормозной и других систем. Кроме того, специальные стенды, компьютерные сканеры и прочие устройства дают возможность быстро и точно выявлять любые поломки, разрабатывать простые и эффективные схемы их устранения.

Такая процедура, как в обязательном порядке производится в рамках каждого технического обслуживания, а также в случае обнаружения каких-либо симптомов неисправности машины. Она выполняется несколькими различными способами и позволяет максимально точно определить причины поломки.

Как осуществляется диагностика Renault: основные способы

Самым эффективным способом обнаружения неисправностей сегодня является компьютерная диагностика Renault на специальном дилерском оборудовании. Она выполняется посредством специальных сканеров, которые считывают все ошибки бортового компьютера, позволяют выявить любые отклонения в параметрах работы двигателя, автоматической КПП и других систем.

Специалисты автокомплекса используют следующие способы обнаружения поломок:

  • визуальный осмотр, позволяющий выявить механические повреждения;
  • тест-драйв, во время которого мастер ориентируется на различные посторонние звуки из-под капота, подмечает любые признаки некорректной работы той или иной системы;
  • диагностика подвески Renault, электрооборудования автомобиля, ходовой части. Сегодня эти высcкотехнологические устройства обеспечивают максимальную точность выявления поломок.

Преимущества профессиональной диагностики Renault

Своевременная диагностика автомобиля Renault дает возможность выявить мелкие неполадки, устранить их еще до того момента, когда они перерастут в серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта. Обращаясь в специализированный автокомплекс для проведения этой процедуры, вы можете сэкономить свое время, а также избежать серьезных затрат на восстановление работоспособности всех функций своей машины.

Вас могут заинтересовать другие наши услуги:

Исправная электрика Рено Логан: ремонт с профессиональной точностью

Ни для кого не секрет, что буквально все современные автомобили наполнены различными электронными системами. Сегодня электроника управляет едва ли не каждым механизмом авто, начиная от двигателя и заканчивая стеклоподъемниками. И хоть Рено Логан это касается в несколько меньшей степени (эта машина относится к категории бюджетных и ее устройство несколько проще), все равно электронная система его достаточно сложна, чтобы разобраться в ней без помощи квалифицированного специалиста.

Электрика Рено Логан: ремонт и диагностика

Для этого мастеру придется проверять работоспособность каждого из ее элементов: ЭБУ, датчиков и зондов, многочисленных реле, целостность электрических цепей и состояние осветительных приборов, а также всех электрических моторов – начиная от мотора усилителя руля и заканчивая моторчиком насоса механизма очистки лобового стекла. Так что эта процедура может занять достаточно много времени.

Компоненты электросистемы

В состав электрооборудования Логан входят следующие компоненты:

  • аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. При ее неисправности машину, оснащенную АКПП, можно даже не пытаться завести. К тому же от аккумулятора питаются практически все электроприборы машины;
  • замок зажигания. Собственно, он непосредственно отвечает за запуск двигателя;
  • стартер, являющийся пусковым устройством. При повороте ключа зажигания в крайнее правое положение, тот вступает в контакт с маховиком двигателя, заставляя его вращаться;
  • генератор – устройство, вырабатывающее электрический ток. От него осуществляется подзарядка аккумуляторной батареи во время движения автомобиля;
  • осветительные приборы, в числе которых фары, задние фонари, указатели поворотов, компоненты освещения салона, багажника и подкапотного пространства;
  • ЭБУ и комплекс обслуживающих его датчиков;
  • соединительных проводов.

Основные неисправности электросистемы и способы их устранения

Причины сбоев электронных систем автомобиля могут быть следующими:

  • неисправность ЭБУ. Эта поломка может выражаться самыми разными симптомами, начиная от некорректной работы мотора и заканчивая самопроизвольно то включающимися, то выключающимися осветительными приборами. Так как ЭБУ управляет в машине практически всем, то и неисправность бортового компьютера может проявлять себя по-разному. Далеко не каждый специалист возьмется за восстановление работоспособности этого блока. Самый надежный способ ремонта в этом случае – его замена. Это же рекомендует и производитель Логан;
  • неисправность тех или иных пусковых реле. В этом случае утрачивают работоспособность лишь отдельные механизмы машины. Конструкция реле значительно проще, поэтому большинство из них поддается восстановлению. Тем не менее, с экономической точки зрения зачастую оказывается проще установить взамен вышедшей из строя новую деталь;
  • неисправность каких-либо из датчиков или зондов. В наибольшей степени этому подвержены оба лямбда зонда, следящие за количеством свободного кислорода в отработанных газах на разных стадиях их очистки. Причина тому понятна: этим датчикам приходится работать в условиях высоких температур, к тому же они постепенно загрязняются сажей и копотью. Если двигатель автомобиля стал работать с меньшей мощностью, но при этом не наблюдается признаков неисправностей выхлопной системы, то, скорее всего, причина тому именно в выходе из строя лямбда зондов. Иногда для ремонта достаточно лишь очистить их от нагара, но может потребоваться и их замена;
  • обрыв или короткое замыкание в электросети автомобиля. Основным симптомом тому станет полная неработоспособность той или иной системы авто либо какого-либо из осветительных приборов. Причиной же чаще всего становится истлевшая под воздействием влаги изоляция проводов плюс коррозия. Но нередки случаи, когда провода оказываются поврежденными грызунами (в большей степени от них страдают машины, хранящиеся в гаражах). Ремонт в данном случае будет заключаться в обновлении электропроводки. Целесообразно обновить сразу все провода, а не только оборванные. Только в этом случае вы будете уверены, что в ближайшее время поломка не повторится уже в другом месте;
  • неисправность аккумулятора. Если тот, будучи технически исправен, просто оказывается разряженным, особой беды в том нет – его можно просто снять и поставить на несколько часов на зарядку (чтобы продлить срок службы этого устройство зарядку аккумулятора следует осуществлять при комнатной температуре). Если же тот выработал свой ресурс – не держит заряд, емкость его упала почти до ноля либо он вовсе отказывается заряжаться, – придется приобретать новый. При этом лучший выбор – это аккумулятор известной марки с рабочими параметрами, соответствующими старому устройству.
Читайте также:  Тест драйв уаз патриот технические характеристики

Ремонт электрики Логан

Прежде, чем начать ремонт электрики Логан, мастер тестирует каждый из компонентов электрической системы автомобиля. Каким бы сложным ни предстоял ремонт, это необходимо, чтобы обеспечить надлежащее его качество. Стоимость ремонта в основном зависит от количества деталей, требующих замены, и их суммарной стоимости.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Renault Logan 2004-2015

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Читайте также:  Санитарные правила по устройству сельскохозяйственных машин

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания . Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой» . Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой». Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва . Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «Вкл.» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва . При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Adblock
detector