Меню

Диагностика электрооборудования автомобиля камаз

Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Неисправность: Отсутствие заряда аккумуляторных батарей

Возможная причина: Ослабление натяжения приводных ремней на генераторе.
Неисправность генератора

Метод устранения: Отрегулировать натяжение ремней.
Проверить генератор.
Обратиться в сервисный центр

Неисправность: Повышенный шум при работе генератора

Возможная причина: Ослабление крепления шкива

Метод устранения: Подтянуть крепление

Неисправность: Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Возможная причина: Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания стартера.
Неисправность втягивающего реле стартера

Метод устранения: Восстановить контакт.
Проверить стартер.
Обратиться в сервисный центр.

Неисправность: Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Возможная причина: Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля

Метод устранения: Обеспечить надежность соединения. Обратиться в сервисный центр

Возможная причина: Применение моторного масла, не соответствующего сезону, в холодный период времени года

Метод устранения: Заменить моторное масло

Неисправность: Лампа не горит

Возможная причина: Стряхивание или перегорание нити накала

Метод устранения: Заменить лампу

Возможная причина: Обрыв цепи питания:

  • сработал предохранитель (кроме автомобилей с электронным блоком управления электрооборудованием);
  • отсутствует контакт в штекерных соединениях.

Метод устранения: Устранить короткое замыкание:

  • заменить предохранитель;
  • восстановить контакт.

Обратиться в сервисный центр.

Неисправность: При включении звуковой сигнал не звучит

Возможная причина: Обрыв провода.
Нет контакта в цепи питания.
Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания.

Метод устранения: Устранить обрыв.
Восстановить контакт.
Устранить замыкание.
Обратиться в сервисный центр.

Техническое обслуживание электро­оборудования Камаз

При техническом обслужи­вании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохра­нителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спи­дометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блоки­ровки межосевого дифференциала

Про­веряют исправность электрической цепи выключателя лампы засоренности масля­ного фильтра замыканием вывода выклю­чателя на массу, при этом должна за­гореться контрольная лампа на панели приборов. Регулируют направление свето­вого потока фар с помощью экрана.

Во время эксплуатации аккумулятор­ных батарей необходимо периодически очищать батареи, зажимы и наконечники проводов от пыли и грязи. Для этого поверхности батарей нужно протирать чистой ветошью, смоченной в соде или 10 %-ном водном растворе нашатырного спирта. Кроме того, необходимо проверять крепления батарей в ящике, плотность крепления зажимов батарей к наконечни­кам проводов, прочищать вентиляционные отверстия и проверять уровень электро­лита. Доливать в аккумуляторы следует только дистиллированную воду.

В холод­ное время года, чтобы избежать замерза­ния, воду нужно заливать в аккумуляторы непосредственно перед пуском двигателя, так как при подзарядке аккумуляторов произойдет более быстрое перемешивание воды с электролитом. Доливать электролит или кислоту в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электро­лита произошло за счет его утечки. При этом плотность доливаемого электро­лита должна быть такой же, какую име­ет электролит в аккумуляторе. Один раз в год осенью снимают с двигателя генера­тор и стартер для проверки на стенде.

На генераторной установке Г273В с встроенным регулятором напряжения винт посезонного регулирования устанав­ливают в положение, соответствующее предстоящему сезону: «Л» — лето, «3» — зима. При установке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регуля­тором, на 1,5. 3,0 В выше, чем в положении «Л», что необходимо для улучшения за­рядки аккумуляторных батарей при увели­чении их внутреннего сопротивления в хо­лодное время года.

При нормальной эксплуатации автомо­биля батарея подзаряжается автомати­чески. Если аккумуляторные батареи по­степенно разряжаются или чрезмерно за­ряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходи­мо очищать провода от грязи и пыли и про­верять надежность их закрепления. Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избе­жание ослабления и нарушения контактов.

Мелкие неисправности в системе элект­рооборудования могут быть устранены водителем. Неисправности запломбирован­ных и сложных приборов устраняются допущенным к этим работам персоналом.

Чтобы найти неисправность, нужно хорошо знать работу всей системы электро­оборудования, ее схему и уметь разби­раться в электрических цепях как на схе­ме, так и на автомобиле. Прежде чем отыскать неисправность, нужно по внеш­ним признакам определить, в какой цепи она возникла.

Читайте также:  Графическая схема работы двигателя

Только после определения цепи можно начинать устранять неисправности. При отыскании неисправности обычно руко­водствуются схемой и придерживаются определенной последовательности начиная с проверки соответствующего предохрани­теля. При проверке группового предохранителя потребители, питающиеся через предохрани­тель, включают поочередно. Для экономии времени неисправность цепи рекомендует­ся искать включая параллельно работаю­щие потребители.

При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания следует отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, най­ти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание, после чего включить предохранитель типа ПР310, нажав кнопку до щелчка. Запрещается принудительное удержание кнопки во включенном поло­жении. Предохранитель типа 13.3722 включается автоматически после остыва­ния биметаллической пластины.

Если после пуска двигателя при работе его со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккуму­ляторных батареях и отключенных потре­бителях отсутствует зарядный ток гене­ратора, то проверяют исправность плав­кого предохранителя на 60 А, затем про­веряют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней генератора. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н должен иметь прогиб 15. 22 мм.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также наруше­ние электрического контакта в цепях системы электропитания. Поэтому прежде всего следует убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме «В» генератора.

Место обрыва цепи можно определить их шунтированием, подсоединив дополни­тельный провод одним концом к выводу « + » неработающего потребителя, а вто­рым — к разъемам цепи, двигаясь но направлению к источникам тока; неисправ­ным является тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом начнет работать потре­битель. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, следует проверить надежность соединения его с массой.

Короткое замыкание на массу воз­можно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, у неизолированных наконечников прово­дов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяют в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов соединяют их, скручивая, а затем спаивая жилы прово­дов, или заменяют их новыми соответ­ствующих сечений и длины; затем изоли­руют провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Одной из неисправностей стартера является «забой» зубьев шестерни привода муфты свободного хода. Это в основном обусловлено неправильным регулировани­ем момента замыкания контактов тягового реле стартера. Стартер при этом вклю­чается раньше, чем шестерня войдет в за­цепление с венцом маховика.

Другая неисправность — это подгора­ние контактного диска тягового реле. Причиной интенсивного подгорания кон­тактов может быть нестабильная работа тягового реле, когда при включении стар­тера слышны его повторяющиеся щелчки из-за разряженности батарей, обрыва удерживающей обмотки тягового реле или подгорания контактов реле включения.

Если при попытке пустить двигатель не слышно характерного щелчка сраба­тывания реле стартера, то неисправность надо искать в цепи управления системы пуска: амперметр — выключатель прибо­ров и стартера (клеммы «AM» и «СТ») — реле стартера — реле блокировки стар­тера.

Исправность реле блокировки стартера можно проверить замыканием на массу коричневого провода, идущего от клеммы «К» реле стартера к реле блокировки, предварительно отсоединив его от послед­него. Срабатывание реле стартера при установке ключа замка во второе нефикси­рованное положение свидетельствует о не­исправности реле блокировки стартера.

При выходе из строя цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнали­зации в первую очередь проверяют пре­дохранители и выключатели, подавая напряжение на приборы минуя коммута­ционную аппаратуру. Для проверки вык­лючателя аварийной сигнализации уста­навливают ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное по­ложение и соединяют между собой клеммы «+» аккумуляторных батарей и «+» реле поворотов, затем включают указатели по­воротов комбинированным переключате­лем. Если указатели поворотов работают, то неисправен выключатель аварийной световой сигнализации.

Читайте также:  Спец жидкости для двигателя

В основу работы приборов (указателей давления масла, температуры охлаждаю­щей жидкости и уровня топлива) положен принцип логометра. Изменение сопротив­ления датчика в зависимости от значения контролируемого параметра определяет силу тока, протекающего по обмоткам указателя, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки шкалы прибора.

Неисправности, возникающие в прибо­рах данного типа, вызваны в основном либо отказом датчика, либо нарушением контакта в цепи датчик — указатель. Если стрелка указателя температуры или давления отклоняется влево за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива зашкаливает вправо, то это свидетель­ствует об обрыве провода, соединяющего датчик и указатель, или о том, что пере­путаны клеммы «Б» и «Д» на указателе.В результате короткого замыкания в цепи датчик — указатель возможно зашкаливание стрелки указателя темпе­ратуры охлаждающей жидкости и давле­ния масла вправо, а указателя уровня топлива — влево. Неисправность опреде­ляют по отклонению стрелки прибора. Если при отсоединении провода от дат­чика стрелка прибора не изменит своего положения, то это свидетельствует о нали­чии в цепи короткого замыкания.

Отметим одну особенность тахометра, которую ошибочно можно признать за неисправность. Она связана с колеба­ниями стрелки при выключенных потреби­телях электроэнергии. При включении фар или других потребителей показания при­бора нормализуются. Объясняется это периодическим отключением обмотки воз­буждения генератора, когда аккумулятор­ные батареи не требуют подзарядки. При этом на вход указателя тахометра не поступают импульсы фазы генератора.

Компьютерная диагностика КАМАЗ

Компьютерная диагностика КАМАЗ является одной из основных услуг нашего сервиса. Специалисты нашей компании имеют большой опыт электронной диагностики сложнейших дорогостоящих систем, в которые входит гидравлика, пневматика, гидравлические узлы и бортовые электронные системы управления. Обслуживание, диагностика и ремонт такого транспорта является сложным и кропотливым мероприятием, которое требует немалого опыта, багажа знаний и практических навыков. С каждым годом двигатели для грузовых автомобилей модернизируются, что влечет за собой использование новейших систем и приборов для диагностики. Компьютерный осмотр автомобилей КАМАЗ позволяет идентифицировать неисправности любого типа, обнаружить дефекты и предоставить возможность своевременно устранить поломку.

Диагностируемые системы КамАЗ

При помощи специального оборудования возможно обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ с любой комплектацией. Диагностика более новых двигателей КАМАЗ имеет свои особенности и требует использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Данные приборы позволяют осуществить диагностику следующих электронных систем управления:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La
  • 740 BOSCH MS6.1
  • 740 EDC7 Common Rail
  • Газовый М20.2-820

Диагностика КАМАЗ дв. Cummins

Работы, направленные на выявление проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.7e4 включают в себя сбор необходимых индикаторов для диагностики, тщательное сканирование ЭСУ, сброс и проверку систем на предмет ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя на предмет нарушения работоспособности. Также в комплекс компьютерного обслуживания КАМАЗ входят замеры уровня давления в топливной системе, тестирование работоспособности генератора и анализ выхлопных газов при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто для автомобилей КАМАЗ с двигателем CumminsISB 6.7e4 становится необходимой процедура перепрошивки силового агрегата. Такой процесс позволяет заметно улучшить динамику передачи в трансмиссии, корректирует работу АБС, тормозных колодок и курсовой устойчивости. Также перепрошивка может обеспечить более чувствительный отклик рулевого управления со степенью усиления с переменным характером и регулировку плавности движения транспортного средства. Компьютерная диагностика КАМАЗ осуществляется исключительно сертифицированными профессиональными работниками с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т.п.

Диагностика КАМАЗ двигателем OM457LA (Mercedes)

На грузовиках КамАЗ модельного ряда 5490 устанавливается двигатель производства Мерседес-Бенц OM457LA мощностью 428 л.с. особенностью данного автомобиля является наличие электронной системы от грузовых автомобилей Мерседес Актрос, так же электронной системы управления внешними устрйствами (дворники, освещение, кондиционер и др.) с блоком управления CBCU-24L.

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:

  • Нарушение работоспособности топливной системы, повреждение насоса
  • Повреждение обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива
  • Повреждение, износ блока двигателя
  • Замыкание в катушках индуктивных датчиков
  • Биение зубчатого колеса импульсов
Читайте также:  Схема производства работ машиной

Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.

Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем

В процессе обслуживания и диагностики автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдение ряда правил и техники безопасности. Это связано с повышенным риском работы с компримированным природным газом. Основные правила и особенности компьютерной диагностики КАМАЗ с газовым двигателем:

  • Нельзя осуществлять замену деталей газового двигателя на детали от дизельных силовых агрегатов.
  • Невозможно использование моторного масла, которое не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля.
  • Свечи зажигания должны иметь зазор более 0.4 миллиметра. Регулировка величины зазора должна осуществляться каждые 10-12 тысяч километров, замена — 30-35 тыс.км.
  • Сварочные работы осуществляются при отсоединенных разъемах электронных блоков и систем управления, в том числе и АБС, АКБ.
  • Компьютерная диагностика электронной системы управления силовым агрегатом проводится сканером АСКАН-10 или компьютерной программой AKM Lite.

Применение диагностических сканеров

На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.

Adblock
detector