Диагностика автомобиля после аварии Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lifan X60 , неисправности Lifan X60 , мануал Lifan X60 , manual Lifan X60 , схема Lifan X60 , характеристики Lifan X60 , устройство Lifan X60 , ремонт Lifan X60 , аккумулятор Lifan X60
7. Диагностика автомобиля после аварии
Если подушки безопасности автомобиля были активированы, необходимо выполнить проверку и обслуживание автомобиля после аварии.
Диагностика в случае срабатывания подушек безопасности
1. Если в случае аварии была активирована подушка безопасности необходима замена следующих компонентов:
- Электронного блока управления системой подушек безопасности.
- Модуля подушки безопасности водителя.
- Модуля подушки безопасности переднего пассажира.
- Модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Модуля преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира.
2. Проверить следующие компоненты:
- Контактный диск. Проверить внешний вид и проводку контактного диска на наличие повреждений.
При обнаружении любых дефектов, заменить контактный диск новым.
- Рулевое колесо, рулевая колонка и нижний рулевой вал в сборе.
Проверить рулевое колесо, рулевую колонку и нижний рулевой вал на наличие деформаций или повреждений. При обнаружении неисправностей устранить их или заменить детали новыми.
Проверить крепление проводки подушек безопасности, наличие внешних повреждений проводки или деформации разъемов. При обнаружении любых дефектов заменить проводку новой.
Диагностика в случае, если подушки безопасности не сработали
Если подушки безопасности не сработали при столкновении на низкой скорости или по другой причине, необходимо произвести диагностику и проверку следующих компонентов.
1. Электронный блок управления системой подушек безопасности.
Проверить наличие деформации, трещин и вмятин на корпусе или кронштейне электронного блока управления.
2. Модуль подушки безопасности водителя.
Проверить наличие деформации, трещин и вмятин на облицовочной крышке. Проверить жгут проводов и разъемы на наличие повреждений. Проверить наличие вмятин, трещин и деформации на корпусе пиропатрона. Проверить внешний вид и контакты кнопки звукового сигнала на наличие деформаций или отклонений от нормального состояния. В случае обнаружения любых дефектов заменить соответствующие компоненты новыми.
3. Модуль подушки безопасности переднего пассажира.
Проверить наличие деформации, трещин и вмятин на облицовочной крышке. Проверить жгут проводов и разъемы на наличие повреждений. Проверить наличие вмятин, трещин и деформации на корпусе пиропатрона. В случае обнаружения любых дефектов заменить соответствующие компоненты новыми.
4. Преднатяжитель ремня безопасности водителя.
Проверить наличие деформации, трещин и вмятин на преднатяжителе ремня безопасности. Проверить жгут проводов и разъемы на наличие повреждений. Проверить правильность установки пиропатрона. В случае обнаружения любых дефектов заменить соответствующие компоненты новыми.
5. Преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира.
Проверить наличие деформации, трещин и вмятин на преднатяжителе ремня безопасности. Проверить жгут проводов и разъемы на наличие повреждений. Проверить правильность установки пиропатрона. В случае обнаружения любых дефектов заменить соответствующие компоненты новыми.
6. Контактный диск.
Проверить внешний вид и проводку контактного диска на наличие повреждений. При обнаружении дефектов заменить контактный диск новым.
Проверить крепление проводки подушек безопасности, наличие внешних повреждений проводки или деформации разъемов. При обнаружении любых дефектов заменить проводку новой.
Примечание
Если в автомобиль попадает вода, которая приводит к намоканию компонентов системы подушек безопасности, все компоненты системы необходимо заменить новыми.
В случае необходимости, произвести принудительную активацию подушек безопасности, как описано в разделе «Утилизация подушек безопасности».
Европейская система бортовой диагностики (EOBD) Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Lifan X60 , давление в шинах Lifan X60 , неисправности Lifan X60 , подготовка к зиме Lifan X60 , тормоза Lifan X60 , масляный фильтр Lifan X60 , топливный фильтр Lifan X60 , фильр салона Lifan X60 , регулировка фар Lifan X60
10. Европейская система бортовой диагностики (EOBD)
Описание системы EOBD
Когда система находится в рабочем режиме при включенном двигателе электронный блок управления управляет работой всех компонентов и одновременно отслеживает их состояние. Если часть (или несколько частей) системы работает ненормально, система бортовой диагностики автоматически регистрирует данную неисправность.
Система следит за исправностью систем и компонентов автомобиля, влияющих на качество выхлопа:
- топливной системы;
- системы зажигания;
- системы рециркуляции отработавших газов;
- системы улавливания паров бензина;
- датчиков кислорода;
- нагревателей датчиков кислорода;
- катализаторов;
- нагревателей катализаторов;
- системы вторичного воздухозабора.
Состояние системы поддержания требуемого состава смеси и пропуски сгорания смеси контролируются постоянно, другие системы и компоненты автомобиля тестируются один раз за поездку автомобиля.
Каждой неисправности соответствует уникальный код (DTC), который сохраняется в памяти системы и может быть выведен посредством интерфейса специального диагностического оборудования (диагностического сканера). Одновременно с этим загорается индикатор «Проверь двигатель» («Check Engine») для информирования водителя о необходимости своевременной проверки состояния двигателя автомобиля. Благодаря коду неисправности значительно облегчается обнаружение неисправности.
Помимо обнаружения неисправности система также использует временную программу аварийного управления работой двигателя, благодаря чему водитель имеет возможность доехать на автомобиле до ремонтной мастерской.
Система EOBD предусматривает использование только одного типа диагностического разъема (DLC –Diagnostic Link Connector). Это позволяет подключить сканер к любому EOBD совместимому автомобилю.
Порядок считывания кодов неисправностей описана в руководстве, прилагаемом к диагностическому оборудованию, поэтому в данном руководстве такая информация не приводится.
Описание кодов неисправностей приводится в отдельном разделе данного руководства.
Некоторые особенности EOBD, которые следует учитывать при проведении обслуживания автомобиля
В отличие от более ранних систем, где индикатор неисправностей включался сразу же после определения неисправности, в EOBD контроль ведется по двум поездкам. Исключением является немедленное включение индикатора MIL в случае, если было зафиксировано такое число пропусков поджигания смеси, при котором возможно повреждение катализатора.
Выключение индикатора MIL производится либо специализированным сканером при стирании кодов неисправностей из памяти ЭБУ, либо осуществляется самой системой самодиагностики EOBD с помощью так называемых программных счетчиков для нормальных поездок.
Выключение индикатора неисправностей после выполнения ремонта является единственной функцией этих счетчиков. Если счетчики нормальных поездок определят отсутствие ранее зафиксированной неисправности в трех следующих друг за другом поездках, то индикатор неисправности будет выключен.
Процедура диагностики электрической цепи Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Lifan X60 , техобслуживание Lifan X60 , обслуживание двигателя Lifan X60 , ремонт Lifan X60 , запчасти Lifan X60 , моменты затяжки Lifan X60 , каталог запчастей Lifan X60
10. Процедура диагностики электрической цепи
Процедура диагностики электрической цепи
1. Подтверждение неисправности
Для правильного проведения ремонта необходимо тщательно проверить соответствующий электрический компонент. НЕ РАЗБИРАТЬ компонент до четкого установления неисправности и её причины.
2. Чтение электросхемы и анализ причин неисправности.
Выполнить полный анализ неисправного компонента от подачи питания до массы согласно электросхеме и принять решение о требуемом ремонте. Если причина неисправности по прежнему не ясна, ознакомиться с описанием принципа работы компонента в руководстве по ремонту для прояснения ситуации. Проверить состояние элементов, которые могут влиять на возникновение неисправности в цепи, например, предохранителей, массы, переключателей и т.п. Проверить компоненты на определенных участках цепи. Если компоненты всей цепи работают должным образом, это означает, что неисправность заключается в предохранителе или в точке массы.
3. Проверка цепи и компонентов.
Для цепей с блоками управления необходимо использовать для проверки диагностическое оборудование. Эффективная диагностика должна быть логической и осмысленной процедурой. Следуя инструкциям, приведенным в руководстве по ремонту, начать проверку с наиболее вероятных причин неисправности, а также с компонентов, которые проверить легче всего.
Устранить причину неисправности цепи, руководствуясь указаниями руководства по ремонту или электросхемой. Например, устранить плохое соединение с массой или плотнее подсоединить разъем.
5. Проверка устранения неисправности.
После выполнения ремонта необходимо убедиться в том, что неисправность устранена и всё функционирует должным образом. Проверить состояние всех цепей, связанных с перегоревшим предохранителем.
Оборудование для диагностики электрической цепи
Вольтметр и проверочная лампа.
Использовать проверочную лампу или вольтметр для проверки состояния цепи.
Проверочная лампа представляет собой два провода, соединенных с 12 В лампочкой. Во время проверки необходимо подсоединить один провод к массе, а другой – к точке измерения. Если лампа загорается, это указывает на наличие питания на данном участке цепи.
Внимание
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ проверочную лампу для проверки напряжения электронных блоков управления, поскольку при этом может быть повреждена цепь внутри блока. Для этой цели необходимо использовать вольтметр с внутренним импедансом 10 Мом или выше (например, для проверки напряжения в блоке управления двигателем).
Проверка цепи при помощи вольтметра производится аналогичным образом, отличие заключается лишь в том, что вольтметр отображает значение напряжения в цепи. Для проверки напряжения необходимо использовать вольтметр с высоким значением импеданса. Если в цепи имеется плохое соединение, вольтметр может показывать нормальное значение напряжения, однако под нагрузкой напряжение в этой цепи не может эффективно удерживаться.
Проверочная лампа с собственным элементом питания и омметр
Проверочная лампа с собственным элементом питания или омметр используются для проверки непрерывности электрической цепи. Проверочная лампа состоит из батареи, лампы и пары проводов. При соединении проводов лампа должна загораться. Перед проведением проверки необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и извлечь предохранитель цепи, которую предстоит проверить. Для проверки непрерывности цепи нужно подсоединить два провода к двум точкам измерения. Если лампа загорится, это говорит о том, что цепь замкнута.
Внимание
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ проверочную лампу с собственным элементом питания для проверки электронных блоков управления, поскольку при этом может быть повреждена внутренняя цепь блока. Использовать для этой цели омметр со значением внутреннего импеданса 10 МОм или выше.
В омметре используется тот же метод измерения, что и в вольтметре, но в отличие от него омметр показывает значение сопротивления. Чем ниже сопротивление, тем лучше проводимость цепи.
Перемычка с предохранителем
Перемычка используется для проверки размыкания цепи. Перемычка подключается последовательно с проверяемой цепью.
Внимание
Для защиты цепи НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ предохранитель с номиналом выше, чем используется в проверяемой цепи. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ перемычку для входных или выходных сигналов при наличии в цепи блоков управления (например, блока управления двигателем или трансмиссией), поскольку это может повредить внутреннюю цепь блока управления.
Обнаружение неисправности
Проверка напряжения
Процедура проверки напряжения производится для проверки напряжения на определенном участке цепи. При проверке выводов разъема необходимо вставить положительный щуп с обратной стороны разъема в точку входа провода.
1. При проверке напряжения проверочной лампой или вольтметром соединить отрицательный провод проверочной лампы или отрицательный щуп вольтметра с массой.
2. Соединить другой провод проверочной лампы или положительный щуп вольтметра к точке проверки.
3. Если проверочная лампа не загорается, это указывает на отсутствие напряжения в цепи. Если используется вольтметр и отображаемое значение напряжения ниже номинального более, чем на 1 В, это также указывает на неисправность цепи.
Проверка непрерывности цепи
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Подсоединить один провод проверочной лампы с собственным элементом питания или щуп омметра к проверяемому компоненту. Если используется омметр, соединить два щупа друг с другом и нажать на кнопку сброса для обнуления омметра.
3. Подсоединить другой провод проверочной лампы или щуп омметра с другой стороны проверяемого компонента.
4. Если лампа загорается, это указывает на то, что цепь замкнута. Если используется омметр, значение сопротивления должно быть очень малым или близким к нулю.
Проверка обрыва цепи
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Подсоединить один провод проверочной лампы с собственным элементом питания или щуп омметра к наружному выводу предохранителя.
3. Подсоединить второй провод проверочной лампы или щуп омметра к массе.
4. Отсоединить всю нагрузку цепи предохранителя.
Примечание
Если не отсоединять всю нагрузку предохранителя при проверке цепей низкого сопротивления (например, освещения) омметр всегда будет отображать низкое значение сопротивления. Это может повлиять на правильность результатов.
5. Произвести тщательную проверку в точке, наиболее приближенной к предохранителю.
6. Если лампа горит или значение, отображаемое омметром, ниже 5 Ом, это указывает на наличие короткого замыкания на массу.
Проверка падения напряжения
Данная процедура производится для проверки падения напряжения на проводе, разъеме или выключателе.
1. Подсоединить положительный щуп вольтметра к концу цепи как можно ближе к аккумуляторной батарее (сторона разъема или выключателя).
2. Подсоединить отрицательный щуп к другому концу цепи (другая сторона разъема или выключателя).
3. Разомкнуть или замкнуть выключатель.
4. Вольтметр отобразит падение напряжения между двумя проверочными точками.
5. Если падение напряжения превышает 0.1 В (меньше 50 мВ для цепи напряжением 5 В), это указывает на наличие неисправности в цепи. Проверить наличие ослабления, окисления или коррозии контактов.
Инструменты для ремонта
Реостат 5 кОм
Может имитировать сигналы датчиков резистивного типа, например, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха на впуске и т.п. Помогает произвести быструю настройку компонента.
Светодиодный пробник
Двунаправленный двухцветный светодиод изменяет цвет при изменении полярности. Эта функция может использоваться для проверки управляющих сигналов широтно-импульсной модуляции датчика Холла.
Прибор для проверки подушек безопасности
Перед установкой новой подушки безопасности вставить этот прибор в систему дополнительной пассивной безопасности и при помощи диагностического сканера проверить работоспособность системы. После этого извлечь прибор и установить новую подушку безопасности. Эта процедура гарантирует безопасность работы системы подушек безопасности.
При проверке компонентов системы щуп вставляется в разъем со тыльной стороны, благодаря чему нет необходимости в разрезании провода.
Инструменты для ремонта выводов
Эти инструменты используются при ремонте выводов для их отсоединения от разъема.
Ремонт выводов
1. Снять крышку разъема.
2. Зафиксировать зажим вывода инструментом.
3. Извлечь вывод через заднюю часть разъема.
4. Очистить и отремонтировать выводы.
Устранение плохого соединения с массой
1. Отвернуть болт шины массы.
2. Очистить с обеих сторон медную клемму шины массы наждачной бумагой для полного удаления окислов.
3. Полностью зачистить контактную поверхность на кузове автомобиля наждачной бумагой.
4. Установить на место шину массы и затянуть болт установленным моментом затяжки:
Болт М8: 20 Н · м.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.