Меню

Диагностика двигателя дэу своими руками

Горит чек Дэу Нубира, диагностика двигателя своими руками

Как и большинство автомобилей, Дэу Нубира имеет на приборной панели аварийный индикатор, который называется Check Engine. Если загорелась лампочка аварии, водителю необходимо без промедления узнать все подробности и устранить неполадку. Загвоздка заключается в том, что Check Engine отвечает за оповещение практически о сотне поломок ! И узнать о конкретной неисправности по одному только виду индикатора невозможно.

В автомобиле Daewoo Nubira предусмотрен диагностический разъем, посредством которого можно быстро и легко считать ошибки аварийного индикатора. В первом поколении этого авто используется разъем OBD I. Во второй Нубире (J150) используется диагностический разъем OBD II. Разъемы OBD I и OBD II не совместимы между собой как физически, так и программно.

Как правило, для работы с ошибками аварийного индикатора Дэу Нубира следует использовать специальный сканер, состоящий из адаптера, диагностического ПО и компьютера. Проще всего заехать на СТО и за 5-10 минут узнать все ошибки Check Engine. Разумеется, услуги сервисменов являются платными. В среднем за одну только расшифровку ошибок аварийного индикатора берут около $3-5.

Мало кто из владельцев Daewoo Nubira знает, что работать с ошибками Check Engine можно без помощи каких-то дополнительных инструментов и тем более без помощи платных мастеров. Нужно лишь переключить аварийный индикатор на работу в режиме самопроверки .

Как прочитать ошибки аварийного индикатора Дэу Нубира

Следует начать с того, что режим самопроверки Check Engine активируется методом замыкания определенных контактов на диагностическом разъеме. Но так как в Дэу Нубира могут использоваться разные типы диагностического разъема (OBD 1 или OBD 2), то место расположения требуемых контактов, которые нужно замыкать, будет разным !

Известно немало случаев, когда замыкание неправильно выбранной группы контактов приводило к серьезному повреждению ЭБУ. Замена перегоревшего ЭБУ влетит водителю в копеечку.

По этой причине при самостоятельной работе с ошибками аварийного индикатора следует определить тип диагностического разъема и наметить контакты, которые нужно замыкать.

Диагностические разъемы OBD I или OBD II похожи между собой лишь издалека. Главным отличием одного порта от другоого является количество контактов. OBD 1 – это классический 12-пиновый, то есть на 12 контактов, разъем. А в OBD 2 используется 16 контактов. Характерной особенностью OBD II является трапециевидный профиль разъема. Пример 2-го поколения разъема диагностики на фото ниже.

Касательно порта OBD I, он является прямоугольным.

Некоторые водители Daewoo Nubira пытаются приспособить адаптер с портом OBD I к разъему OBD II. Для этого в ход идут различные переходники, танцы с бубном и шаманские мантры. Ничего хорошего из этой затеи не выйдет, так как диагностические разъемы OBD 1 и OBD 2 используют разные протоколы связи . В этом случае никакие переходники не помогут!

Диагностика ошибок Дэу Нубира по разъему OBD I

  • Полностью отключаем зажигание. Это крайне важно, так как при замыкании контактов на диагностическом разъеме ЭБУ может привести к перегоранию электронного блока управления !
  • Открываем блок предохранителей, который находится в салоне, у ног водителя. Крышка держится на защелке.

Открылся доступ к диагностическому разъему Дэу Нубира. На данном этапе нужно правильно определить место расположения контактов, которые необходимо замыкать.

  • При работе с диагностическим разъемом OBD I нужно замкнуть 2 нижних контакта с правой стороны. Схема расположения контактов на фото ниже.

  • Включаем зажигание. Сам двигатель при этом заводить не нужно. Если все сделано правильно, то произойдет запуск вентилятора принудительного охлаждения на центральном радиаторе.
  • Считаем количество миганий аварийного индикатора Check Engine.

Коды ошибок аварийного индикатора прояснятся по ходу мигания лампочки Check Engine. Количество миганий лампочки соответствует одной цифре, от 1 до 9. Между миганиями одной цифры сохраняется интервал в 0,4 (с). При появлении длинного интервала (с) следует вести отчет миганий следующей цифры.

Аварийный индикатор Daewoo Nubira подает сигналы в следующей последовательности:

  • Диагностическая сессия открывается тремя цифрами 12. То есть перед непосредственным кодом ошибки аварийный индикатор выдает 3 раза подряд цифру 12. Выглядит это следующим образом: одно мигание и длинный интервал (1 с), одно мигание и короткий интервал (0,4 с), одно мигание и длинный интервал. Получилась цифра 12 (1+(1+1)). И так 3 раза (1+(1+1), 1+(1+1), 1+(1+1)). То есть 12, 12, 12.
  • После троекратного 12 лампочка аварийного индикатора выдаст код ошибки. В данном случае код ошибки будет продублирован 3 раза. Это особенность системы самодиагностики Дэу Нубира. Конечно, троекратная подача сигналов является сомнительным решением. Но все же подсчет дублированных сигналов вполне реально осуществить.
  • Завершает процесс самодиагностики снова троекратный сигнал 12.
Читайте также:  Дэу матиз тест драйв главная дорога

Разберем на примере цикл кода ошибки: 12, 12, 12, 54, 54, 54, 12, 12, 12. В данном случае код ошибки 54. Именно эту ошибку получил автор видеоролика, выложенного в конце страницы. В этом видео наглядно показан процесс самодиагностики Нубиры.

Такое вполне может быть, что ошибка не одна. В данном случае индикатор Check Engine начнет вновь выдавать троекратное 12, код ошибки и еще 3 раза 12. Мастеру нужно точно посчитать полностью весь цикл миганий. Для этого водителю не обойтись без помощи ручки и блокнота.

Но может быть и такое, что ошибка Daewoo Nubira устранится. В этом случае при самодиагностике индикатор выдаст просто 3 раза 12 и перестанет подавать сигналы.

После получения кодов ошибок Check Engine их нужно будет расшифровать. Список кодов с ошибками можно узнать практически на любом тематическом форуме. Дублировать их в данной статье особого смысла нет.

Если говорить за ошибку 54, то это «Резистор (он же потенциометр) регулировки состава смеси». Данная ошибка свидетельствует о том, что смесь либо сильно обедненная, либо обогащенная. Ошибочная работа потенциометра выявляется по уровню сопротивления резистора.

Диагностика ошибок Дэу Нубира по разъему OBD II

Если в качестве диагностического разъема используется OBD II, то вышеописанную схему уже применять нельзя. Ведь 2-е поколение диагностического разъема является 16-контактным.

Для диагностики Дэу Нубира по разъему OBD 2 рекомендуется применять сканер. Но если специализированного оборудования под рукой не окажется, то можно попробовать перевести Check Engine в режим самодиагностики при помощи замыкания контактов 4 и 9.

Но данный способ работает далеко не на всех модификациях Daewoo Nubira. Все дело в разновидности ЭБУ. Последние версии электронного блока управления поддерживают работу с ошибками аварийного индикатора лишь при помощи диагностического сканера . В данном случае к разъему OBD II можно подключить весьма популярный на сегодняшний день адаптер ELM-327.

Касательно диагностического программного обеспечения, работу с ошибками можно провести любой программой, которая приспособлена под автомобили Daewoo или General Motors. Это большая часть ПО. Многие из программ распространяются бесплатно, при условии использования стандартных инструментов диагностики.

Диагностика Daewoo Matiz своими руками

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 09 декабря 2020 Просмотров: 564 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Не всегда неполадки в системе автомобиля можно распознать с помощью обычного осмотра. Проблема может скрываться в электронных узлах любого элемента машины – от салона до двигателя и коробки передач.

Самым точным, эффективным методом станет компьютерная диагностика. Он поможет опередить проблемный узел и существенно ускорить ремонт.

Дэу Матиз насчитывает три поколения: с каждой новой серией система авто становилась более сложной и функциональной. По этой причине третье поколение имеет больше кодов.

Для подключения к сканеру используются два вида разъемов:

  • GM12 (OBD1) – это прямоугольный разъем с 12 контактами.
  • OBD2 – разъем в форме трапеции с 16 контактами.

Список подходящих для диагностики сканеров зависит от года выпуска, модификации авто, типа двигателя.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Daewoo Matiz». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 64.64
  • Евро — 71.70

Диагностика Lanos\Nexia своими руками

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 4 120;
  • Дата: 15-08-2018, 00:28;

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Читайте также:  Лебедка от колеса машины

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo Nexia\Chevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

Читайте также:  Тест драйвы заз таврия

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»

Chevrolet Nexia\Nexia-2\Chevrolet Lanos Евро-3

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (Nexia\Lanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»

!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах»

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях Lanos\Nexia 1.5 третьего экологического класса.

Adblock
detector