Сканер Автоком
Начиная с 80-х годов прошлого века, автопроизводители взяли курс на оснащение автомобилей электронным оборудованием. Наметилась тенденция на увеличение доли электроники в общем числе элементов всей конструкции автомобиля. И с каждым годом все больше наращиваются темпы. В последних поколениях продукции автопрома, доля электрооборудования достигает 40%. А доля систем и отдельных деталей, контролируемых электронным мозгом машины, составляет 90% – 95%.
Диагностический сканер Автоком
Диагностика такого высокотехнологичного продукта, без специального оборудования, не представляется возможным.
Как обычно бывает, в эпоху рыночных отношений, спрос родил предложения.Производитель занялся разработкой и массовым производством приборов для диагностики электроники автомобиля. К одному из таких разработок и принадлежит сканер Autocom.
Для чего нужен сканер Автоком
Универсальный мультимарочный автосканер Autocom предназначен для диагностики легкового и грузового транспорта. Охватывает почти все модели автомобилей, представленных на рынке европейскими производителями. Однако дает неплохие результаты в работе с марками Американских и Японских автоконцернов. Тут нужна оговорка, только оригинальные приборы могут это делать, китайские подделки не имеют такого широкого охвата по маркам. Их возможности ограничены европейскими марками автомобилей. И на том, спасибо!
Функции всех деталей автомобиля поделены на системы, то есть каждая деталь входит в одну из систем. Контролируют их работу электронные контролирующие блоки, с помощью многочисленных датчиков. Они постоянно информируют электронный блок управления (ЭБУ) о параметрах своих подопечных. Когда датчики неисправны, происходит искажение входящих в ЭБУ сигналов. Соответственно, исходящие из него данные, тоже будут искажены.
Система OBD предназначена контролировать достоверность входящей/исходящей информации, с помощью функции самодиагностики. Выявленные ею неполадки, отражаются на приборной панели в виде светящегося индикатора. Так фиксируется сам факт неисправности. Причины и точное место неполадки определяет сканер при тестировании автомобиля, присоединенный к бортовому компьютеру через его разъем. Большинство производителей перешли (остальные подтягиваются) на стандартный 16-ти пиновый разъем OBD2.
Характеристики сканера Autocom
В комплекте: сам прибор, в компактном пластиковом корпусе, кабель USB, комплект адаптеров-переходников, CD с программным обеспечением (Delphi DS150E).
Программа простая и интуитивно понятная для неискушенного пользователя. Русификация хорошего уровня. Подключается к персональному компьютеру через USB-порт и Bluetooth (по карте Bluetooth, встроенной в ПК или ноутбук).
- Система ISI помогает быстрой идентификации самого автомобиля и его основных систем.
- Система сканирования ISS – самостоятельно сканирует все доступные блоки, без особых указаний.
- Система обновлений ISU. Самостоятельно выбирает версии обновления и обновляется.
- Поддерживает все стандарты коммуникаций. Имеет интерфейс для многих разъемов OBDI, OBDII, EOBD – ISO, SAE, RS485 J1708, J1962.
- Имеется большая справочная база.
- Дает возможность программирования ключей, пультов, инжекторов.
- Мультиплексная разработка позволяет отказаться от спец. кабелей.
- Возможность обновления и техническая поддержка ПО.
- Сохранение идентификационных данных протестированных автомобилей. Ускоряет процесс выбора авто во время следующей диагностики и всех последующих.
- Сканер может выполнять функции регистратора, оставаясь включенным, фиксировать все параметры.
- Логирование. Создается история тестирований. В случае необходимости, можно отослать файл в сервисный центр и получить техническую поддержку.
Последние четыре функции доступны только в оригинальных экземплярах. Многочисленные китайские клоны этого делать не могут.
Богатый функционал Autocom
- Считывание сохраненных ошибок (их кодов). Можно просмотреть как постоянные коды, так и переменные. Это единожды зафиксированные сбои, которые получат статус постоянных, если повторятся в течение 40 циклов запуска двигателя.
- Удаление кодов. Сброс с памяти кодов, осуществляется рядом манипуляций с автомобилем. Обесточивается ЭБУ, путем снятия (на 10 секунд) клеммы аккумулятора, если код вновь возвращается, ошибка имеет постоянный статус. Когда производится сброс, удаляются с памяти и все текущие параметры движения. Поэтому, проводят процедуру обучения ЭБУ – тестовая езда в различных режимах, что дает возможность сохранения текущих параметров в памяти.
- Расшифровка и вывод отчетов. В нем указывается сам код, его расшифровка (название конкретной детали, где зафиксирована неисправность), статус ошибки (постоянная или прерывающаяся), дополнительные сведения, замороженные кадры (параметры, фиксированные в момент поломки). Иногда к ошибке выдается инструкция или рекомендация по устранению. Отчеты предоставляются в двух форматах: списком и графиком.
- Сохранение и отправка на печать результатов сканирования.
- Просмотр и корректировка ранее сохраненных отчетов.
- Сканирование и просмотр текущих показателей, в том числе и во время движения (RTD). Эта функция необходима для анализа работы отдельных датчиков и оценки корректности работы ЭБУ.
- Бортовой самописец – возможность записи параметров движения при различных испытаниях. Эти данные сохраняются. Можно создать список параметров, наиболее часто вас интересующих. При последующих сеансах тестирования, в этом режиме, автоматически (без лишних запросов) будут тестироваться системы из списка. Однако, создание этой папки, может сказаться на скорости работы сканера.
- Программа имеет ссылки на сторонние справочные источники – каталоги, инструкции, базы производителя и иные.
- Самостоятельная регуляция параметров исполнительных элементов, в обход ЭБУ.
- Спец. функции – программирование, адаптация, кодирование.
Кодирование – АСТ – функция, позволяющая временно блокировать контрольную функцию ЭБУ и задать самостоятельно параметры исполнительным механизмам (например, задать старт активации кондиционера).
Список доступных активации компонентов, выдает контролер.
Адаптация – ADJ – дает возможность вмешаться в настройки ЭБУ. Отключить или включить дополнительные функции, адаптировать замененные детали. Сюда лезть, без специальных навыков, не стоит. Малейшая оплошность выведет из строя бортовой компьютер.
Программирование – функция необходима для «прописки» новых компонентов. Эту функцию тоже оставьте профессионалам или изучите ее досконально.
- Тесты для исполнителей – стандарт OBD2 предусматривает некие тесты для разных систем автомобиля. В программе выдается список типовых тестов, касающихся, в основном, топливной и выхлопной систем. Так как, именно они в ответе за степень загрязнения окружающей среды, на страже которой стоит протокол OBD.
- Сброс и регуляция сервисных интервалов.
Немного о китайских клонах Autocom
Не секрет, что в Китае производят все. Многочисленные версии одного и того же продукта, кардинально отличаются по качеству изготовления. Есть откровенная «фарса», но встречаются и достойные экземпляры, способные конкурировать с оригиналом. К такой категории относятся китайские копии Autocom сканера.
При выборе прибора, обращайте внимание на качество сборки:
- Пайки. Ручная/станковая.
- Иногда фильтры CAN заменены на перемычки. Это будет создавать помехи при беспроводном соединении.
- Контакты не должны быть расположены близко к корпусу, между ними нужно будет ставить изоляционные прокладки, чтобы не было замыкания.
- Реле. Лучше, чтобы стояло NEC белого (или красного) цвета.
- Проследите, чтобы диск с ПО не был поврежден. Должна иметься версия для грузового транспорта.
На сегодняшний день, на этом рынке доступны версии:
- Autocom CDP PRO
- CDP PRO Plus
- Autocom CDP Pro Cars
- Autocom CDP+
- CDP+ Old
- CDP+ New
- Delphi New VCI
Отличаются друг от друга внешним видом, материалом корпуса, наличием одной или двух плат. Все имеют антенну Bluetooth, кабель с разъемом OBD2, группы светодиодов на корпусе.
Отличаются они еще и ценой. Старые, двуплатные, приборы стоят 1900 – 2600 рублей, если приобретать у китайских продавцов. Одноплатные экземпляры стоят 3000 – 3700 рублей. Есть модели в позолоченном корпусе, их цена доходит до 5000 рублей. У отечественных перекупщиков цены моментально удваиваются. Даже эти цены в разы меньше цены на оригинальный сканер Autocom, которые достигают (в зависимости от ПО) нескольких десятков, а то и всю сотню, тысяч рублей.
Несмотря на то, что это подделки, они прекрасно выполняют все функции, предусмотренные разработчиками.
Автосканер Автоком CDP+ USB (ПО v.2014.3.2 / v.2015.1 / v.2017.3)
Профессиональный мультимарочный автосканер для работы с легковыми и грузовыми автомобилями.
- Способы оплаты:
- г. Москва — 400 руб.
- МО (до 5 км) — 600 руб.
- МО — доставка ТК «СДЭК» (от 200 руб.)
- Почта России — от 250 руб.
- Почта России 1-й класс (авиа) — от 300 руб.
- Почта России (Москва и МО) — 200 руб.
- г. Москва, Варшавское шоссе, д. 170б
- МО, г. Подольск, ул. Бульвар 65-летия Победы, д 14
- МО, г. Домодедово, ул. Текстильщиков, д. 25
- Описание
Поддерживаемые авто
Программы
Инструкции
- Отзывы и комментарии (7)
Автосканер Автоком CDP+ USB (ПО v.2014.3.2 / v.2015.1 / v.2017.3) — мультимарочный автосканер, позволяющий выполнять профессиональную диагностику систем и блоков управления легковых (более 50 марок) и грузовых (более 30 марок) автомобилей. Работает с авто Европейского, Американского и Азиатского производства. Возможности устройства позволяют проводить комплексное тестирование электронных блоков управления, считывать данные с датчиков и систем в реальном времени, управлять реле и исполнительными механизмами, проводить операции по техническому обслуживанию, работать в качестве бортового самописца для выявления «плавающих» неисправностей, а также осуществлять многие другие важные процедуры.
Автосканер Автоком CDP+ оснащен кабелем со стандартным OBD2 разъемом, что позволяет подключаться практически ко всем современным автомобилям. Для легкового транспорта, выпущенного до 2000 года, потребуется дополнительно приобрести переходники Mercedes Benz 38 Pin, Fiat 3 Pin, BMW ADS 20 Pin, VAG 2X2 Pin, Peugeot/Citroen 2 Pin, Peugeot/Citroen 30 Pin, Opel 10 Pin. Для грузового транспорта нужны будут переходники Mersedes Benz 14 Pin, Man 37 Pin, Man 12 Pin, Knorr/Wabco Trailer 7 Pin, Iveco 30 Pin. Заказать полный комплект переходников для легковых, грузовых автомобилей или подобрать нужный, вы можете в нашем каталоге переходников.
Основные возможности Автоком CDP+ USB (ПО v.2014.3.2 / v.2015.1 / v.2017.3)
- Чтение, удаление и расшифровка кодов неисправностей (DTC)
- Вывод информации с датчиков и систем автомобиля в режиме реального времени
- Сброс и настройка межсервисных интервалов
- Функции адаптации и программирования ЭБУ двигателя, иммобилайзеров, ключей
- Диагностика двигателя и систем управления трансмиссией
- Диагностика и программирование иммобилайзеров
- Диагностика электронных систем зажигания
- Диагностика систем кузовной электроники
- Диагностика систем обеспечения комфорта
- Диагностика пневматической системы
- Диагностика систем SRS Airbag
- Диагностика систем управления климатом
- Диагностика систем ABS
- Диагностика прицепов и трейлеров
- Диагностика приборной панели
Функции автосканра CDP+
- Диагностика автомобилей по протоколам OBD, EOBD и CAN
- Вывод данных по установке колес и давления в шинах
- Автоматическое определение марки автомобиля и моделей электронных блоков
- Отображение подробной пошаговой инструкции по диагностики конкретной модели транспортного средства
- Возможность автоматического сканирования всех систем за одну операцию
- Определение возможных процедур по адаптации и настройке блоков управления автомобиля без присутствия его в сервисе
- Калибровка датчика уровня пневмоподвески
- Настройка работы сцепления и тормозной системы
- Проведение анализа работы цилиндров
- Регенерация сажевого фильтра дизельных двигателей
Также мультимарочный сканер оборудован бортовым самописцем. Внутри устройства имеется кнопка Flight Recorder и слот для SD карты. Благодаря этому вы можете обнаружить скрытые дефекты электронной системы авто без подключения к ноутбуку, планшету, компьютеру. Для этого достаточно лишь подключить сканер к машине. Это удобно при приобретении транспортного средства и диагностике.
Особенности автосканера Автоком CDP+
- Поддерживает большое количество легковых и грузовых автомобилей
- Функция бортового самописца позволяет выявлять «плавающие» неисправности
- Программное обеспечение полностью на русском языке
- Помогает выявить недочеты в работе устройства на начальном этапе
- Разъем OBDII оснащается светодиодом для поиска диагностического порта автомобиля
- Создание и печать отчетов по проведенной диагностике
- Предоставляется гарантия на 12 месяцев
Для кого подойдет автосканер Автоком CDP+
- Частные лица
- Фирмы, занимающиеся реализацией или перепродажей транспортных средств
- Обслуживающие автосервисы, гаражные мастерские, автопарки и СТО
Отличия одноплатного от двухплатного сканера Автоком CDP+
Основное отличие одноплатного от двухплатного сканера заключается в типе и качестве сборки. Одноплатные сканеры собираются на одной плате с применением более качественных деталей (CAN фильтра, японские NEC реле), также они имеет схему с установленным процессором ARM STM32F и поддерживают старые модели автомобилей Ford и BMW. В остальном же по функционалу различий нет, сканеры работают с одним и тем же программным обеспечением и выполняют одни и те же функции.