Меню

Диагностика автомобиля опель мерива

ELM327 для Opel — совместимость, диагностика и программы

ELM327 2 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 4427 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.

Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.

На данной странице можно узнать:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Opel со сканером ELM327

Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel

Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.

Для обмена информации используется несколько основных протоколов:

  • Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.

Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:

Важное замечание:

от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:

  • Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
  • Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
  • Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
  • Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
  • Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.

На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

Читайте также:  Самодельные диски для машины

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Компьютерная диагностика Опель Мерива (Opel Meriva)

Компьютерная диагностика автомобиля – высоко востребованная услуга. Она предшествует любому ремонту, позволяет вовремя выявлять неисправности и устранять их. В современных автомобилях все агрегаты и узлы управляются электроникой – внимательное отношение к данным системам позволит вам избежать массы проблем в будущем.

Наиболее частые поломки «Опель Мерива»

«Опель» – надежная рабочая лошадка, но и она не застрахована от поломок. Чаще всего в техцентр владельцы авто данной марки обращаются за ремонтом:

  • двигателя;
  • стеклоочистителя;
  • рулевой рейки;
  • генератора;
  • топливной системы.

Могут возникать проблемы с электроцепями (вопрос решает только их замена), с шумоизоляцией. Регулярная диагностика Опель Мерива поможет избежать многих серьезных поломок, поскольку она позволяет вовремя выявлять их и предпринимать меры.

«Автопилот» — ваш верный помощник!

В сервисе «Автопилот» вы можете заказать диагностику Опель Мерива любой сложности. Сертифицированные мастера сервиса знают все о данной марке и с максимальной точностью смогут обнаружить явные и скрытые проблемы, предпринять необходимые для их устранения меры. У нас есть необходимое для проверки всех узлов и систем оборудование, которое позволяет обнаруживать даже те неполадки, которые пока что никак не дали о себе знать. Также в «Автопилот» можно выполнить ремонт любой сложности по доступной цене.

Комплекты для диагностики для автомобилей Opel Meriva

Выберите модель авто.

ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.

Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.

Компактный автосканер для европейских, азиатских и американских автомобилей. П озволяет диагностировать втомобили с поддержкой протоколов OBD2/JOBD/EOBD, включая оборудованные CAN-шиной, в том числе и праворульные автомобили по протоколу JOBD.

Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.

Универсальный автосканер OBD2 нового поколения, поддерживающий протокол диагностики CAN. В этой модели поддерживаются все протоколы OBD2 и обеспечена совместимость с множеством новых моделей автомашин.

USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.

Читайте также:  Ремонт кожи салона автомобиля жидкой кожей своими руками

Адаптер OPEL OP COM позволяет производить диагностику всех бортовых электронных систем автомашин Opel современных моделей, таких как Insigna, Antara, Vectra C, оборудованных шиной CAN.

Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.

Мультимарочный автосканер для диагностики легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства как с помощью USB, так и через Bluetooth. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Autolink AL539 — автомобильный сканер от компании Autel. Позволяет диагностировать автомобили, начиная с 1996 года выпуска, оснащенные разъемом OBDII. Поддерживает CAN шину. Дополнительные функции — осциллограф и мультиметр.

Автосканер MaxiScan MS609 — диагностическое устройство для автомобилей американского, европейского и азиатского рынка начиная с 1996 года выпуска. ( GM, Ford, Chrysler, Honda, Nissan, Volvo, VW/AUDI, BMW и Mercedes).

Автосканер Autolink AL319 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.

Автосканер Autolink AL419 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.

Автосканер Autolink AL519 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.

Autel MaxiScan MS309 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколам OBDII/EOBD и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.

Autel MaxiScan MS300 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколу OBDII и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.

Launch EasyDiag – универсальный адаптер для диагностики автомобилей от компании Launch.

Autel MaxiCheck PRO — универсальный прибор, позволяющий провести первичную диагностику по протоколу OBDII и протестировать автомобильные системы.

Autel MaxiCheck Oil Light/Service Reset — устройство для сброса и настройки интервалов сервисного обслуживания и универсальный сканер по протоколу OBDII.

Autel MaxiCheck EPB — устройство для диагностики системы электрического стояночного тормоза и системы выхлопа и универсальный сканер по протоколу OBDII.

Autel MaxiDiag Elite MD802 — универсальный сканер для американских, европейских и азиатских автомобилей по протоколу OBDII с поддержкой CAN шины.

Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Диагностика на автомобиле системы смазки Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Opel Meriva , неисправности Opel Meriva , мануал Opel Meriva , manual Opel Meriva , схема Opel Meriva , характеристики Opel Meriva , устройство Opel Meriva , ремонт Opel Meriva , аккумулятор Opel Meriva

Диагностика на автомобиле

Проверка расхода масла

Повышенный расход масла, не вызванный течью, — это расход не менее 0,6 л моторного масла на 1000 километров. Среди причин чрезмерного потребления масла:

  • Внешние утечки масла
  • При необходимости затянуть болты и/или заменить сальники и масляные уплотнения.
  • Неверный уровень масла или данные указателя уровня.
  • Установив автомобиль на ровную поверхность, подождать, пока масло стечет, и проверить уровень.
  • Неверная вязкость.
  • Использовать масло, рекомендуемое обществом автомобильных инженеров США для данного диапазона температур.
  • Постоянная езда на высокой скорости и/или тяжелые условия эксплуатации.
  • Ограничение вентиляции картера или неисправность компонентов.
  • Изношены направляющие клапана и/или масляные уплотнения на штоке клапана, или уплотнения отсутствуют.
  • Расширить направляющие и установить рабочие клапаны большего размера и/или новые масляные уплотнения штоков.
  • Повреждены, неправильно установлены, изношены или неверно закреплены поршневые кольца.
  • Выждать требуемое время, чтобы кольца зафиксировались в необходимом положении. При необходимости заменить поврежденные и изношенные кольца.
  • Поршень неправильно установлен или неверно подогнан.

Проверка давления моторного масла

Бензиновые двигатели 1.4 л

Примечание:
Специальный инструмент:
— EN-498-B Манометр давления масла.
— EN-498-3 Переходник.

1. Отсоединить разъем жгута проводов датчика индикатора давления масла.

2. Выкрутить датчик (2) индикатора давления масла и уплотнительное кольцо(1) датчика индикатора давления масла, как показано на рисунке ниже.

3. Установить манометр EN-498-B(2) вместе с переходником EN-498-3(1), как показано на рисунке ниже.

4. Запустить двигатель.

Примечание:
Температура масла должна находиться в интервале 80°C — 100°C.

5. Измерить давление масла:

  • Давление масла на оборотах холостого хода должно быть равно 150 кПа.
  • Давление масла на оборотах от 3000 об/мин до 3500 об/мин должно быть равно 380 кПа — 650 кПа.

6. Заглушить двигатель.

7. Если давление масла ниже требуемого, проверьте наличие1 или более из следующих условий:

  • Масляный насос изношен или загрязнен.
  • Закупорен или загрязнен всасывающий масляный канал. — Трещины, поры или закупоривание масляных каналов.
  • Неисправен предохранительный клапан давления моторного масла.

8. Снять манометр EN-498-B с переходником EN-498-3.

9. Установить датчик индикатора давления масла с новым уплотнительным кольцом.

10. Затянуть датчик индикатора давления моторного масла с моментом затяжки20Н·м.

Дизельные двигатели

1. Установить автомобиль на ровную поверхность и позволить моторному маслу стечь в поддон двигателя в течение 2-3 минут, после чего проверить уровень масла. При необходимости долить моторное масла до необходимого уровня.

2. Запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор низкого давления масла на панели приборов не горит, а указатель давления масла указывает нормальное значение.

3. Прослушать двигатель на наличие посторонних шумов или стуков.

4. Проверить следующее:

  • Наличие в масле влаги или топлива.
  • Несоответствие вязкости масла определенной температуре.
  • Исправность указателя давления моторного масла.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Неисправность перепускного масляного клапана.

5. Удалить датчик давления масла или какую-либо заглушку масляной магистрали в блоке цилиндров.

6. Установить переходник EN-21867-850 с масляным манометром и измерить давление масла.

7. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

8. Если давление масла ниже нормы, необходимо проверить следующее:

  • Масляный насос на предмет износа или загрязнений.
  • Болты крепления передней крышки двигателя на предмет ослабления.
  • Маслозаборный канал на предмет засоров и ослаблений крепления.
  • Прокладку между патрубком масляного насоса и маслозаборником на предмет повреждений или отсутствия.
  • Наличие трещин, пористости или засоров в масляных магистралях.
  • Ведущую и ведомую шестерни масляного насоса на предмет повреждений.
  • Исправность перепускного клапана системы смазки.
  • Зазор в подшипниках коленчатого вала.
  • Масляные магистрали на предмет засоров или неправильной установки.
  • Гидрокомпенсаторы на предмет повреждений.
  • Масляный радиатор на предмет засоров.
  • Уплотнительные кольца масляного радиатора на предмет повреждений или утраты.
  • Масляные форсунки для охлаждения поршней на предмет повреждений.

Дизельные двигатели 1.3 л

1. Открыть капот.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Отсоединить электрический разъем датчика давления масла.

4. Извлечь датчик давления масла (1) с уплотнительным кольцом.

5. Установить манометр GE-498-B (1) с переходником EN-135 (2).

6. Запустить двигатель.

7. Проверить давление масла. На холостых оборотах давление масла в двигателе должно составлять не менее 100 кПа (1 бар).

Примечание:
Температура масла должна составлять 80

100°С, т.е. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

8. Выключить двигатель.

9. Снять манометр GE-498-B (1) с переходником EN-135 (2).

10. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 32 Н·м.

11. Подсоединить электрический разъем к датчику давления масла.

12. Установить декоративную крышку двигателя.

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector