На вопрос — какой выбрать диагностический сканер для самостоятельной диагностики Ноута? — постараюсь ответить в этой статье!
На нашем рынке есть множество сканеров для автомобилей, которые работают по протоколу OBD-2. Дорогие и дешевые, мультимарочные и заточенные только под одну марку, так какой же выбрать для нашего Енота!?
Я приведу три сканера для диагностики, которые на мой взгляд самые актуальные для нашего авто.
Мини ELM 327 Wi-Fi
Самый популярный и простой вариант для самостоятельной диагностики это ELM 327.
Елмка хороша тем — что не нужен для неё компьютер, можно подключатся к смартфону по wi-fi, причём wi-fi на много быстрей работает чем блюпуп, так что лучше выбирать именно его!
Стоимость данного сканера всего 500 рублей, купить можно здесь: http://ali.pub/2dh18u — доставка достаточно быстрая, проверено!
Скачиваете приложение, их несколько на выбор, все бесплатные, втыкаете сканер в диагностический разъём, подключаетесь и вперёд, пошла диагностика, показывает ошибки, также их можно удалять и расшифровывать. А также можно наблюдать переменные, такие как: обороты двигателя, заряд АКБ и всё такое.
Диагностика получается достаточно примитивная, ходя для большинства пользователей всё устраивает. Из недостатков — не все ошибки видит и не все удаляет. Чтобы прибор читал больше ошибок надо уже что-то по серьёзней.
Мультимарочник TCS CDP Pro
Очень популярные и распространённые мультимарочники, в моём арсенале тоже есть такой.
Собран на одной плате из очень качественных комплектующих. Название TCS CDP может включать в себя разные сканеры, такие как: Delphi DS150E, Autocom и т.п. Но по сути это одни и те же сканеры, которые отличаются только корпусами!
Стоит такой прибор уже 4000 рублей, купить можно здесь, продавец проверенный: http://ali.pub/2bxjy7 — за это сумму ВЫ получаете качественный сканер, который поддерживает 80% всех существующих автомобилей.
Для работы этого сканера понадобится уже ноутбук, желательно с Виндовс 7. А также с этим сканером работают несколько программ, на Ваш выбор, все бесплатные: Autocom, Delphi, Opus, WOW.
TCS CDP уже может на много больше чем простая читалка. Читает все существующие ошибки, также работа с переменными. Можно проверять блоки авто по отдельности на работоспособность, к примеру: включать отдельно какой-нибудь датчик, задействовать вентилятор охлаждения, проверить работу стекло-подъёмников и в этом духе и если поддерживает автомобиль, можно делать адаптации.
Nissan 3 Line
Ну и третий сканер, о котором я хотел рассказать это Nissan 3 Line — считаю оптимальным вариантом для самостоятельной диагностики Ниссан Ноута.
Этот прибор может работать с дилерской диагностической программой Nissan Consult — благодаря которой, открывается максимальный функционал!
Это поиск и удаление ошибок, просмотр DATA листа, адаптация датчиков и блоков, активация скрытых функций, к примеру: отключение звукового сигнала не пристёгнутого ремня, автоматическая блокировка центрального замка при наборе скорости более 20 км/ч и т.п.
Стоимость данного сканера всего 2000 рублей + расходы на доставку почтой России. Сканер можно купить на сайте разработчика: http://vdiag.net/
И там же скачать все необходимые драйвера и самые актуальные версии диагностических программ.
Моё мнение сканер Nissan 3 Line — самый оптимальный сканер для диагностики Ноута!
Рейтинг статьи:
Диагностика автомобиля ниссан ноут
Приветствую всех енотоводов!
Данная тема описывает самостоятельный проект по созданию адаптера и компьютерной программы для диагностики автомобилей Nissan и нашего Ноут в частности. В проекте используется оригинальный протокол — Consult 2(K-Line) используемый для диагностики двигателей на автомобилях Ниссан начиная с 1999 г. Вид используемого разъема. В машинах с левым рулем обычно он располагается слева от рулевой колонки за панелью. Необходимо чтобы в разъеме присутствовали контакты 4, 5, 7, 8. Список соответствия доступных параметров двигателя моделям автомобилей находитcя тут . Для автомобилей Ниссан Ноут также поддерживается протокол CAN.
CarPC Вариант адаптирован для работы на CarPC, но также подойдет для установки и на обычный компьютер. Скриншоты рабочего экрана. В режиме осциллографа Также, есть видео на YouTube здесь — Nissan Note Trip Computer Video
Доступна демо-версия (для общего представления). Установочный файл можно скачать отсюда. СarPCDemoSetup.exe. Для работы требуется установленный NetFramework2.0 Ссылка на дистрибутив — Microsoft NetFramework2.0
В базовой версии доступен просмотр большинства параметров и датчиков двигателя. Полный список можно посмотреть тут — http://www.nissanalyzer.ru/noteE11param.htm Чтение и сброс ошибок двигателя. Индикация мгновенного расхода топлива, момента на двигатель. Постоянное отображение состояния датчков — дверей, света, температуры охл, вентилятора, пониженное напряжение аккумулятора. Маршрутная информация — пройденый путь, время, расход, время и расход в пробках. Дополнительно — время разгона.
В версии pro добавлено: Чтение и сброс ошибок ABS . Просмотр осциллограмы аналоговых параметров. Также доступны следующие активные тесты: коррекция угла зажигания, коррекция холостых оборотов, режим проверки работы цилиндров (отключение любого из цилиндра), сброс накопленной коррекции впрыска топлива. Полный список приведен здесь http://www.nissanalyzer.ru/noteE11test.htm
Разработка новой версии CarPC программы Скриншоты
Пятиминутное видео варианта новой оболочки Nissan Note CarPC экран датчиков (осторожно трафик )
Требования к программно-аппаратному обеспечению Компьютер под управлением Windows XP или Windows Vista , процессор начиная с 500 MHz, 256Мб ОЗУ, 1 Гигабайт cвободного места на жестком диске, наличие USB-порта.
Условия распространения Данный проект является коммерческим.
Желающим преобрести программу+адаптер просьба писать в личку или на info@nissanalyzer.ru Сайт проекта www.nissanalyzer.ru
Просьба. Чтобы не испытывать терпение модеров, по моделям Ниссан отличных от Note пишите в личку или на указанный мэйл. Я на все вопросы отвечу, и дам ссылки (по возможности) на обсуждение проекта для других моделей.
_________________ I’d like to note that my note is Luxury 1.4 MT
Последний раз редактировалось: Dolphin (31/08/2009, 22:10:46), всего редактировалось 25 раз(а)
Вернуться к началу
djDi
49 КлуБенЬ
Nissan Note
С нами с: 09.05.2006 Сообщения: 15597 Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
А сможет ли любой желающий,с помощью этой программы,»скрутить » например километраж,сбросить ошибку и т.д.? _________________ Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
А сможет ли любой желающий,с помощью этой программы,»скрутить » например километраж,сбросить ошибку и т.д.?
Скрутить нельзя. Насколько я знаю надо в приборку ручками залазить. Чтение и сброс ошибок есть для двигателя и АБС, для автоматической коробки надо проверять. _________________ I’d like to note that my note is Luxury 1.4 MT
Вернуться к началу
Sergik01
61 Обитатель
07′ 1.6MT Tekna
С нами с: 03.07.2007 Сообщения: 112 Откуда: Тюмень
Как то все непонятно а за что 2600 то? за программу которая при подключенном ноутбуке к колодке диагностики говорит об ошибках бортовых систем? Мультитроникс дешевле и ноутбука не надо. демо версию в форум а скидки для членов клуба — т е бесплатеная версия. Мне не понравилась эта реклама! _________________ Век живем, Век учимся. (хорошо бы на чужих шишках )
Вернуться к началу
Vovaka
46 Московский УчаСтКоВыЙ
Nissan X-Trail 2,5 M.
С нами с: 09.10.2006 Сообщения: 3964 Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Точно, точно. и какого . Ниссан просит 500 тыс за машину . Давайте договоримся: вопросы задавать по теме. остальное в. _________________ «Я вижу, вы хотите со мною танцевать. Давайте потанцуем, но чур не забывать, Что к этому моменту во мне уже внутри 0,5-0,7-0,33″ (с) Несчастный случай «05-07-033» (имеется в виду тара, в которую разливается алкоголь)
Как то все непонятно а за что 2600 то? за программу которая при подключенном ноутбуке к колодке диагностики говорит об ошибках бортовых систем? Мультитроникс дешевле и ноутбука не надо. демо версию в форум а скидки для членов клуба — т е бесплатеная версия. Мне не понравилась эта реклама!
Попробую объяснить. Тем более, что у меня у самого мультитроникс.
Насчет цены. Цена не за программу, а за программу+адаптер. Самый дешевый вариант мультитроникса для Ноута 3200 р., насколько я знаю, что никак не дешевле 2600. Есть такой универсальный адаптер для диагностики по KLine и CAN на чипе ELM327, можно было бы написать программу для него, но его цена 4990 руб., для себя посчитал что 2600 дешевле будет.
Теперь главное, сравнивать мультитроникс и программу можно, но это как сравнение легковой машины и грузовой. Каждый выбирает по задачам. Эта программа позиционируется как диагностическая, подходящая для небольшого сервиса, в какой-то мере заменяющая дорогостоящий диллерский прибор стоимостью 4000 баксов. Не все себе могут это позволить. У мультитроникса диагностика не главное, а дополнение.
Если сравнивать функциональность программы с мультитрониксом. Мультитроникс, я насчитал отображает восемь значений параметров двигателя, в программе в пять раз больше. Опять же, вряд ли они надо будут обычному водителю, который ездит , проблем не знает, заглядывая в параметры двигателя, максимум ради интереса. Но человеку ремонтирующему машину они очень помогут. Во-вторых, мультитроникс не показывает ошибки блоков ABS, BCM, IPDM, автоматической коробки, не показывает их состояние, нет возможности сохранить записть параметров, просмотреть образцы сигналов, которые должны быть, их допуски.
Программа предназначена для небольших сервисов, или для тех кто знает о машине, не меньше сотрудников диллерских станций, и в случае проблемы в состоянии сам продиагностировать машину. _________________ I’d like to note that my note is Luxury 1.4 MT
Вернуться к началу
djDi
49 КлуБенЬ
Nissan Note
С нами с: 09.05.2006 Сообщения: 15597 Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
Понятно,тогда наверное есть смысл постучаться к сервисменам?Им эта программа нужнее.. _________________ Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
Вернуться к началу
Alex98
110 Алк 96
1.6AT Luxury
С нами с: 15.05.2006 Сообщения: 3010 Откуда: Красивый город на Неве
to Dolphin Поздравляю с удачным завершением исследованием протокола Ниссана! Респект!
Вопросики: 1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет? 2. Что есть статус электрической нагрузки? Енот еще и ток потребления меряет? От него получается может и напряжение зарада меняться или это просто как справочное значение? 3. На сколько соответсвует показание датчика топлива по шине и реальности? Когда стрелка почти упала — по шине еще есть литры? 4. Если поиграться опережением зажигания — есть эффект на мощности двигателя? 5. Скорость определяется точно или как в мультитрониксе? 5. Я конечно понимаю, что комерческая тайна и т.д., но может дать в мультитроникс пару команд по CAN. Интересуют показания ДУТ.
P.S. Прикололи значения температуры двигателя и обороты на скринах _________________ Катаюсь на Мериве
to Dolphin Поздравляю с удачным завершением исследованием протокола Ниссана! Респект!
Спасибо! Но исследования еще продолжаются
Цитата:
Вопросики: 1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет?
Да этого параметра нет. Т.е. я его вижу по К-Line значение, но надо подобирать коэффициент. Из нагрузочных, есть крутящий момент на валу который передается по CAN.
Цитата:
2. Что есть статус электрической нагрузки? Енот еще и ток потребления меряет? От него получается может и напряжение зарада меняться или это просто как справочное значение?
Подробное описание всех параметров можно посмотреть в техмануале на двигатель, например для CR14DE, начиная со страницы EC-522. Что касается LOAD SIGNAL — Показывает статус электрической нагрузки. ВКЛ.: Включен обогрев заднего стекла и/или переключатель света во второй позиции ВЫКЛ.: Обогрев и переключатель света выключены.
Цитата:
3. На сколько соответсвует показание датчика топлива по шине и реальности? Когда стрелка почти упала — по шине еще есть литры?
Я еще не наблюдал длительно за показаниями, при случае посмотрю, напишу.
Цитата:
4. Если поиграться опережением зажигания — есть эффект на мощности двигателя?
Эффект точно есть, правда я пробовал уменьшать -2 градуса и казалось, что мощность упала. Как проверить более точно? Я водитель без большого опыта. Может засекать время разгона?
Цитата:
5. Скорость определяется точно или как в мультитрониксе?
Скорость определяется и как в мультирониксе. Также есть показания с ABS по CAN там уже по каждому колесу с датчиков скорость отображается.
Цитата:
5. Я конечно понимаю, что комерческая тайна и т.д., но может дать в мультитроникс пару команд по CAN. Интересуют показания ДУТ.
Да получается, что коммерческая . Ты же знаешь всю эту историю про протокол, он нам стал известен здесь на форуме, еще до того как его узнал Мультитроникс, тогда и зародилась идея написать программу или сделать собственный борткомп, а теперь уже на пост созданной программы отвечают «А вот в мультитрониксе. «. Думаю и сам мультитроникс явно не горит желание делиться протоколом Ниссан.
Цитата:
P.S. Прикололи значения температуры двигателя и обороты на скринах
На нижнем скриншоте, это я подключил генератор случайных чисел для отладки программы. _________________ I’d like to note that my note is Luxury 1.4 MT
Вернуться к началу
Megla
48 МастерНаВсеРуки
Opel Meriva
С нами с: 17.02.2007 Сообщения: 1201 Откуда: Питер. Купчино.
Думаю когда они завершаться на 100% действительно будет стоящая программа для СТО. Если ее еще и в диаг.тестер запихать, вообще супер. Для рядового пользователя она имеет смысл только в виде БК установленного в авто на постоянку. Таких планов нет?
Цитата:
Эффект точно есть, правда я пробовал уменьшать -2 градуса и казалось, что мощность упала. Как проверить более точно? Я водитель без большого опыта. Может засекать время разгона?
Можно попробовать и измерять скорость разгона. Вроде как на разных углах можность может повышаться на низких или высоких оборотах. _________________ Катаюсь на Мериве
Для рядового пользователя она имеет смысл только в виде БК установленного в авто на постоянку. Таких планов нет?
Рядовому пользователю, думаю за глаза диагностики мультитрониксом и ему все равно сколько показывается параметров двигателя 8 или 40. И разработку БК я прекратил, как только он стал поддерживать протокол ниссан.
Когда в конце прошлого года у меня были проблемы с кислородным датчиком, и регулярно ездил на сервис, выслушивая неубедительные высказывания диллера, я искал хоть какую-нибудь программу по диагностике ниссан, но в то время ничего похожего небыло. Это также было одним из мотивов создания проги. Также читая форумы, часто встречал высказывания ниссановодов о трудности диагностики электронных систем ниссан в районных или даже в областных городах. Не у всех есть возможность ездить к официальному диллеру. Вот в тех местах, такая программа как раз подошла бы, но опять же проблема с выходом на людей и т.д.
Наш ноут еще молодой, такая прога для обычных водителей становится более актуальной если модели уже переваливает лет за 5, и все больше появляется владельцев не новых авто, со своими проблемами. Так же знаю некоторые пользуются такими программами для снятия всех параметров двигателя для последующего сравнения, например после сомнительной заправки, вроде что-то такое есть в мультитрониксе на счет качества бензина.
А вот идея прикрутить к адаптеру дисплей и использовать без компьютера, вариант хороший, тоже думаю об этом, но именно в виде диагностического прибора, а как БК смысла не вижу, дорого получается.
Цитата:
Можно попробовать и измерять скорость разгона. Вроде как на разных углах можность может повышаться на низких или высоких оборотах.
На выходные попробую на полигоне, при разных значениях зажигания. _________________ I’d like to note that my note is Luxury 1.4 MT
Отличная новость! я очень рад что появилась такая весч для ниссановодов! Диагностика и информативность это всегда хорошо! У меня есть хоть неуверенные но соображения на этот счет! Нужно все ж таки разделять диагностику и информативность. Я собираюсь ставить в своего енота компьютер (pccar) не бортовой а именно полноценный на базе windows XP и таких как я уже немало. По этому предлагаю сделать два интерфейса к данному софту. Первый будет для диагностики, расширеный и с графиками(тот что сейчас у вас почти сделан), а второй будет только лишь информативный некая панелька на которой будет например 10 самых популярных датчиков (в иделале чтоб эти датчики можно было выбирать как например сделано в программах навигации). Эта самый второй интерфейс и будет востребован ежедневно для владельцев pccar, а второй будет юзаться только на время диагностики (самостоятельной) как вам такая идея? Кстати вот вам и еще одна идея рынка сбыта! поищите в интернете уже много ресурсов где люди себе собирают (или покупают готовые) компы в авто! И еще у меня просьба, могжите ли вы описать свой контроллер, я имею ввиду именно описание для будущего юзера, как питается (по usb или нет) внешний вид если можно с фото. и тд. И последнее, коль я недавно занялся вопросом pccar то подскажите пожалуйста где у енота порт/разьем для вашего контроллера? прикину хоть как провода протянуть. _________________
koshelev, хорошая идея. Не думал, что компьютеры для машин так распространены. В принципе, сейчас также пробую другой вариант проги. Смысл, есть дерево параметров с подробным описанием, интерфейсом CAN или K-Line. И есть «экраны». Т.е. ты вибираешь подходящий тебе экран с набором параметров, также есть экраны, которые написаны на XML и возможно настраивать расположение и вид элементов по желанию, простой правкой этого файла в текстовом редакторе.
Об адаптере. Предполагается корпус размером 6х12х3 см. Питается по шнуру USB. Как только буде готов окончательный вариант выложу фото и окончательные размеры. Разъем у енота находтся слева и ниже от рулевой колонки за крышкой. Там еще располагаются предохрантели. _________________ I’d like to note that my note is Luxury 1.4 MT
Вернуться к началу
Sergik01
61 Обитатель
07′ 1.6MT Tekna
С нами с: 03.07.2007 Сообщения: 112 Откуда: Тюмень
Цитата: Вопросики: 1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет?
Да этого параметра нет. Т.е. я его вижу по К-Line значение, но надо подобирать коэффициент. Из нагрузочных, есть крутящий момент на валу который передается по CAN.
Вот и купи Такую прогу с адаптером и подобранными ( не факт точными) коэффициэнтами. Я бы не рискнул в свой сервис покупать путсь за 2600 такую прогу. По моему мнению лучше за 4000$ но точный чем за 2600 руб но неизвестно что! Но вообще ребята молодцы раскопать столько . Достойно уважения! но до ума надо доводить — прикупив тестер за 4000 $ и по нему установить все коэффициенты.