Диагностика Калины ELM327
Вступление
Все современные автомобили обладают большим количеством различных функций, а их двигателя и вовсе являются сложными элементами с кучей разной электроники, которая отвечаю за правильную работу всего автомобиля. Конечно же, новые технологии позволили шагнуть автомобилестроению далеко вперед, а так же снизили выбросы загрязняющих веществ в ОС и уменьшили расход топлива. Лада Калина отвечает всем современным требованиям и обладает большим багажом функций.
Но не всегда все так гладко и случается что автомобили ломаются и уже самостоятельно без помощи специалиста найти поломку в таком авто довольно сложно. Диагностика на станции технического обслуживания будет стоить не малых денег и не каждый может позволить себе данную процедуру.
Данная статья как раз таки рассказывает о дешевых способах самостоятельной диагностики Лады Калины с помощью китайского прибора-сканера ЕЛМ 327.
Разъем диагностики Лады Калины
Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.
Где находится разъем диагностики
Разъем диагностики в Лада Калина 2 найти довольно сложно и находится он там, где его практически нереально заметить. Расположен разъем в ногах у переднего пассажира чуть выше воздуховода обдува ног.
Виды диагностики
Существует несколько различных видов и способов диагностики Лады Калины.
- С помощью приборной панели;
- На станции тех. обслуживания;
- С помощью прибора ELM-327;
Диагностика на приборной панели
Такой вид диагностики довольно распространен, но имеет большое количество минусов. При таком способе выявления ошибок в автомобиле Вы не сможете обнаружить причину поломки. Приборная панель выдает лишь комбинацию цифр, якобы с кодом ошибки, но, как правило, такая диагностика имеет высокую погрешность и часто ошибается.
Диагностика на СТО
Данный вид диагностики один из самых правильных. При диагностике на станции к Вашему автомобилю подключается специальный профессиональный прибор, который с высокой точностью определяет поломку в вашем автомобиле. Большим минусом такого метода является его стоимость, умельцы берут за свою работу более 1000 рублей лишь за одно подключение прибора к авто.
Диагностика с помощью ЕЛМ-327
Китайские умельцы смогли сделать прибор, едва превышающий размер спичечного коробка, а по функциям практически не уступающий более дорогому профессиональному сканеру. Так как разъем ОБД-2 широко распространен, то сканер ЕЛМ-327 подходит к множеству автомобилей.
Диагностика Лада Калина через ноутбук: программы, подключение, нюансы
Любой автомобилист сталкивался с тем, что на приборной панели выпадал «чек» или светились другие сигнализаторы, но при механическом обследовании ничего не обнаруживалось. В 75% процентах случаев, стоит подключаться к электронному блоку управления, но как это делается, знает далеко не каждый владелец Лады Калины. Статья поведает о том, что потребуется для подключения к «мозгам» автомобиля, а также об основных инструментах, которые помогут устранить причины неисправностей и ошибок.
Видео о подключении ноутбука к ЭБУ Лада Калина через диагностический разъём:
Видео материал расскажет, как провести диагностику Лады Калины, а также, основные программы и нюансы, связные с проведением этой операции.
Причины диагностики
Пример подключения ноутбука к бортовому ПК автомобиля
Любому владельцу Калины известно, что причины неисправностей стоит искать в «мозгах» автомобиля. При подключении в них можно обнаружить ошибки, расшифровка которых позволит точно определить возникшую неисправность. Зачастую, бывает так, что неисправности нет, а горящий сигнализатор сработал из-за ошибок, которые накопились в ЭБУ.
Таким образом, стоит отметить, что диагностику электронного блока управления стоит проводить один раз на каждые 10 000 км пробега , или другими словами говоря, каждое обязательное техническое обслуживание.
Разъем OBD II для диагностики автомобиля
Что понадобится
Для проведения диагностики Лады Калины потребуется три вещи, а именно:
- Ноутбук или планшетный ПК . Для удобства рекомендуется использовать первый вариант.
Ноутбук при помощи которого проводится диагностика своими руками
Программное обеспечение установленное на ноутбук
Провод USB-автомобиль, или еще его называют K-line
С основным инструментарием разобрались. Конечно, упомянем о том, что нужно иметь еще и «мозги», но не в машине, а на плечах, поскольку как показывает практика, 50% автолюбителей после того, как проделывают диагностику или сброс ошибок, у них автомобиль после этого не запускается, а приборная панель горит, как ёлка на рождество.
Прошивки
Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.
ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне.
Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:
- Программа для диагностики AutoCom pro CARS релиз 1.
AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля
ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику
ELM327 — программное обеспечение для диагностики авто
Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля
Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля
Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА
Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина
Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.
Процесс диагностики
Не будем рассматривать все варианты диагностики ВАЗ 1117-1119 по каждой программе, поскольку все они однотипного характера. Рассмотрим, пример на варианте ПО VAG-COM USB KKL адаптер. Итак, пошаговая инструкция для проведения диагностических операций:
- Устанавливаем ПО. Будем надеяться, что все знакомы с тем, как устанавливаются программы на платформу Windows.
Процесс установки драйверов для диагностики на ноутбук
Размещение разъема для диагностики автомобиля
Состояние автомобиля показывается на мониторе ноутбука
Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:
UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.
THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если всё соответствует – датчик исправен. Если нет, то начните с малого — визуальная проверка и чистка дроссельного узла.
FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.
AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.
UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.
INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствие засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.
FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.
ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.
LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.
QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта. Если расчётный расход топлива повышен, то соответсвенно появится и перерасход топлива. Быть может выбраны не те свечи зажигания?
Выводы
Итак, провести диагностику и исправление ошибок Лады Калины, не так уж и сложно. Стоит только внимательно идти по пошаговой инструкции и все получится. Так, автомобиль лишится всех ошибок, и сбросятся сигнализаторы на панели приборов, а автолюбитель узнает полностью о проблемах, которые есть у него в автомобиле.
Диагностика калины через ноутбук
Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль — читайте ниже.
Описание и расположение диагностического разъема
Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.
В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:
- В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
- В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.
Диагностический выход Калины
Зачем нужна диагностика?
Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.
Но это — только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:
- Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
- На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
- При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
- Кроме того, необходимость проведения этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Иными словами, речь идет о профилактическом диагностировании, по словам многих специалистов, такую задачу лучше выполнять не реже раза в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля будет невозможной, то он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт (автор видео — канал CompsMaster).
Необходимые инструменты, материалы и программы
Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.
Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:
- Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
- Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
- K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.
Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»
Процесс диагностики с помощью ноутбука
Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.
Общая процедура диагностики описана ниже:
- Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
- Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
- Далее, возьмите купленный кабель и подключите его — одно стороной к компьютеру, другой — к выходу.
- После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
- Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
- Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
- Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков — обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
- После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу — обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.
Основные параметры авто, которые можно увидеть при диагностике
Видео «Как можно произвести диагностику Калины без ноутбука?»
Менее точный, но более простой вариант диагностики Калины без ноутбука представлен на видео ниже (автор ролика — Игорь Т).
Здравствуйте! Делаю первую запись в бортжурнале чтобы рассказать о возможности самостоятельно диагностировать свою Ладу Калину (а также это должно сработать на Гранте и Приоре) в домашних условиях, без переплаты в сервисе, где с долькой вероятности вам порежут один-другой проводок, чтобы через время вы вернулись к ним снова, и заплатили еще за ими же созданную неисправность… Не буду утверждать за всех, но опыт есть, уже обманывали лично меня подобным образом.
Итак: начну с того, что загорелся проклятый ЧЕК
Появилась сразу же мысль поехать в сервис, чисто подсознательно, но позже вспомнил, что однажды меня уже обманули, вышеупомянутым образом. Как я разобрался в том, что меня обманули расскажу в другой записи как-нибудь. Итак, ехать в сервис не решился. Вместо этого поехал в магазин технологий DNS, где спросил про особенный диагностический кабель (я правда не имел представления, что это такое, и увидел это название лишь в интернете). Там мне подробно рассказали о возможностях кабеля, и как им пользоваться. Оказалось, что это устройство подключается к разъему борт.системы (или что то типа того) в машине через порт OBD-II, а затем соединяется с компьютером (а можно и со смартфоном) через специальное ПО и считывает подробное состояние автомобиля, преобразуя код автомобиля в код операционной системы на вашем устройстве (из меня плохой программист, и поэтому я пытаюсь объяснить как могу). Такая перспектива более чем порадовала меня, и поэтому я согласился сделать заказ (на складе не оказалось данного кабеля). Сначала я просил, чтобы мне заказали шнур, то есть на входе адаптер OBD-II, а на выходе USB, но девушка-консультант сказала, что наиболее практичным в использовании будет Bluetooth-адаптер. Во первых: его можно использовать не только с компьютером (ноутбуком), но и с телефоном. Во вторых: можно на некотором расстоянии заниматься машиной, что хоть и мелочь, когда вы диагностируете ее, но все же приятно. Я согласился, тем более что были отзывы реальных пользователей данного устройства, и все остались довольны. Уже через 3 дня заказ был выполнен. Итак, вот этот чудесный девайс
Любой автомобилист сталкивался с тем, что на приборной панели выпадал «чек» или светились другие сигнализаторы, но при механическом обследовании ничего не обнаруживалось. В 75% процентах случаев, стоит подключаться к электронному блоку управления, но как это делается, знает далеко не каждый владелец Лады Калины. Статья поведает о том, что потребуется для подключения к «мозгам» автомобиля, а также об основных инструментах, которые помогут устранить причины неисправностей и ошибок.
Видео о подключении ноутбука к ЭБУ Лада Калина через диагностический разъём:
Видео» материал расскажет, как провести диагностику Лады Калины, а также, основные программы и нюансы, связные с проведением этой операции.
Причины диагностики
Пример подключения ноутбука к бортовому ПК автомобиля
Любому владельцу Калины известно, что причины неисправностей стоит искать в «мозгах» автомобиля. При подключении в них можно обнаружить ошибки, расшифровка которых позволит точно определить возникшую неисправность. Зачастую, бывает так, что неисправности нет, а горящий сигнализатор сработал из-за ошибок, которые накопились в ЭБУ.
Таким образом, стоит отметить, что диагностику электронного блока управления стоит проводить один раз на каждые 10 000 км пробега , или другими словами говоря, каждое обязательное техническое обслуживание.
Разъем OBD II для диагностики автомобиля
Что понадобится
Для проведения диагностики Лады Калины потребуется три вещи, а именно:
- Ноутбук или планшетный ПК . Для удобства рекомендуется использовать первый вариант.
Ноутбук при помощи которого проводится диагностика своими руками
Программное обеспечение установленное на ноутбук
Провод USB-автомобиль, или еще его называют K-line
С основным инструментарием разобрались. Конечно, упомянем о том, что нужно иметь еще и «мозги», но не в машине, а на плечах, поскольку как показывает практика, 50% автолюбителей после того, как проделывают диагностику или сброс ошибок, у них автомобиль после этого не запускается, а приборная панель горит, как ёлка на рождество.
Прошивки
Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.
ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне.
Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:
- Программа для диагностики AutoCom pro CARS релиз 1.
AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля
ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику
Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля
Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля
Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА
Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина
Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.
Процесс диагностики
Не будем рассматривать все варианты диагностики ВАЗ 1117-1119 по каждой программе, поскольку все они однотипного характера. Рассмотрим, пример на варианте ПО VAG-COM USB KKL адаптер. Итак, пошаговая инструкция для проведения диагностических операций:
- Устанавливаем ПО. Будем надеяться, что все знакомы с тем, как устанавливаются программы на платформу Windows.
Процесс установки драйверов для диагностики на ноутбук
Размещение разъема для диагностики автомобиля
Состояние автомобиля показывается на мониторе ноутбука
Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:
UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.
THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если всё соответствует – датчик исправен. Если нет, то начните с малого — визуальная проверка и чистка дроссельного узла.
FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.
AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.
UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.
INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствие засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.
FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.
ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.
LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.
QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта. Если расчётный расход топлива повышен, то соответсвенно появится и перерасход топлива. Быть может выбраны не те свечи зажигания?
Выводы
Итак, провести диагностику и исправление ошибок Лады Калины, не так уж и сложно. Стоит только внимательно идти по пошаговой инструкции и все получится. Так, автомобиль лишится всех ошибок, и сбросятся сигнализаторы на панели приборов, а автолюбитель узнает полностью о проблемах, которые есть у него в автомобиле.