Меню

Дэу матиз сборка автомобиля

Руководство по ремонту и эксплуатации Дэу Матиз — Daewoo Matiz

РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина 3 497 мм
Ширина 1 495 мм
Высота 1 485 мм
Колесная база 2 340 мм
Колея передних колес 1 315 мм
Колея задних колес 1 280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Мин. радиус поворота 4,55 м
Масса снаряженного автомобиля 770 кг
Полная масса 1 210 кг
Объем багажника 155/480 л
ГАБАРИТЫ САЛОНА
Длина 1 800 мм
Ширина 1 265 мм
Высота 1 220 мм
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип двигателя бензиновый
Топливная система многоточечный впрыск топлива
Цилиндры 4-цилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра 68,5 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9,3:1
Максимальный крутящий момент 87,3 Нм (4 200 об./мин.)
Объем двигателя 995 куб. см
Максимальная мощность 63 л.с. (5 400 об./мин.)
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Тип сцепления сухое, однодисковое
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАСХОД ТОПЛИВА
Максимальная скорость 152 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 12 сек
Объем бензобака 35 л
Бензин АИ 92
Базовый расход топлива на 100 км 7,3 л (город), 6,3 (трасса)
ТОРМОЗА
Передние дисковые
задние барабанные
ПОДВЕСКА
Тип рулевого управления реечное
Шины 145/70 R13, 155/65 R13
Размер диска 4,5Jx13

В российские салоны начали поступать микролитражки «Daewoo Matiz» узбекской сборки. Эта модель пришла на смену крошечному «Tico». Вскоре, видимо, она унаследует от него и титул самой доступной иномарки на российском рынке.
ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА «Matiz» отличается разительно. Это автомобиль классом выше. Он больше, комфортнее и мощнее. Экспрессивный. слишком неординарный для корейской машины дизайн объясняется тем, что автомобиль разрабатывался в Италии студией «ItalDe-sign». Изначально модель была прототипом «Фиата», но после проект был перекуплен «Daewoo». Не потому ли в самой Италии «Matiz» пользуется бешеной популярностью.

Читайте также:  Особенности эксплуатации оппозитных двигателей субару

Подобно «Tico». машина снабжается 3-цилиндровым бензиновым мотором. На этом сходство заканчивается. Ведь двигатель «Matiz» вполне современен и располагает впрыском топлива вместо устаревшего карбюратора. При объеме 800 куб. см. он развивает 52 силы. Базовая комплектация «Matiz» предельно проста. Более дорогая «SE» сможет уже похвастаться АБС в тормозах, усилителем руля, кондиционером и магнитолой.

Возможно, когда сборочный конвейер на заводе в Асаке, Узбекистан, заработает на полную мощь. «Matiz» станет самой доступной иномаркой в России. Предположительно, цены на модель будут от $ 5.500 и выше.

Matiz уходит в историю: завершается сборка в Узбекистане

Уходит целая эпоха: предприятие GM Uzbekistan объявило о прекращении производства хэтчбеков Chevrolet Matiz (под американской маркой машины здесь выпускают исключительно для внутреннего рынка). Такое решение принято в соответствии со стратегией обновления модельного ряда завода, а также учитывая моральное и техническое устаревание модели. Предприятие уже прекратило прием дилерских заявок на Матизы, а последние машины здесь выпустят в июле.

Matiz начал карьеру в 1998 году под корейской маркой Daewoo, причем донором дизайна стал концепт-кар Fiat Lucciola, подготовленный студией Italdesign еще в 1993 году, но оставшийся не у дел. Жизнь этого скромного хэтчбека оказалась богатой и насыщенной: во многих странах его продавали под более престижной маркой Chevrolet, на Тайване он нес бренд Formosa, в Польше машины делали под маркой FSO, а в Мексике это был Pontiac Matiz! Одной из последних стала китайская версия под именем Baojun Lechi с измененным интерьером, причем в местной гамме даже была кросс-версия с пластиковым обвесом.

В Россию же Матизы поставляли главным образом из Узбекистана: производство на заводе UzDaewoo начали в августе 2001 года. Впоследствии машины местной сборки почти не изменялись: самыми большими нововведениями стали более мощный литровый мотор и «автомат», но от последнего в итоге пришлось отказаться из-за невозможности вписать такой хэтчбек в более строгие эконормы.

Читайте также:  Сборка двигателя рысь 500

Ravon Matiz (слева) и поздний Daewoo Matiz

Почти все экспортные машины несли марку Daewoo, и только в 2015 году ей на смену пришел бренд Ravon. Тогда же дешевый Matiz планировали модернизировать: опытный образец хэтчбека с измененной внешностью, новым интерьером, подушкой безопасности водителя и АБС привозили на презентации и выставки, но освоение производства оказалось слишком дорогим — и о проекте забыли.

Под маркой Ravon машинка продержалась недолго: в соответствии с новыми российскими стандартами Matiz необходимо было оснастить АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, но и такая модернизация серьезно ударила бы по цене. Поэтому в 2016 году модель просто убрали с российского рынка.

Завод в Узбекистане стал последним, где делают Matiz. Производство в родной Корее свернули еще в 2003-м, а в Китае последние машины сделали в 2016 году. Наследником Матиза в гамме предприятия GM Uzbekistan стал хэтчбек Ravon R2, он же Chevrolet Spark образца 2009 года. На заводе планируют наращивать производство этой модели, чтобы покрыть потребность рынка в дешевых автомобилях. Однако в Россию Ravon R2 поставляют только с «автоматом» — и такие машины стоят минимум 439 тысяч рублей, хотя в Узбекистане продаются и хэтчбеки с «механикой».

Adblock
detector