Руководство по ремонту и эксплуатации Дэу Матиз — Daewoo Matiz
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
---|---|
Длина | 3 497 мм |
Ширина | 1 495 мм |
Высота | 1 485 мм |
Колесная база | 2 340 мм |
Колея передних колес | 1 315 мм |
Колея задних колес | 1 280 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Мин. радиус поворота | 4,55 м |
Масса снаряженного автомобиля | 770 кг |
Полная масса | 1 210 кг |
Объем багажника | 155/480 л |
ГАБАРИТЫ САЛОНА | |
Длина | 1 800 мм |
Ширина | 1 265 мм |
Высота | 1 220 мм |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип двигателя | бензиновый |
Топливная система | многоточечный впрыск топлива |
Цилиндры | 4-цилиндровый, рядный |
Диаметр цилиндра | 68,5 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Максимальный крутящий момент | 87,3 Нм (4 200 об./мин.) |
Объем двигателя | 995 куб. см |
Максимальная мощность | 63 л.с. (5 400 об./мин.) |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Тип сцепления | сухое, однодисковое |
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАСХОД ТОПЛИВА | |
Максимальная скорость | 152 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 12 сек |
Объем бензобака | 35 л |
Бензин | АИ 92 |
Базовый расход топлива на 100 км | 7,3 л (город), 6,3 (трасса) |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые |
задние | барабанные |
ПОДВЕСКА | |
Тип рулевого управления | реечное |
Шины | 145/70 R13, 155/65 R13 |
Размер диска | 4,5Jx13 |
В российские салоны начали поступать микролитражки «Daewoo Matiz» узбекской сборки. Эта модель пришла на смену крошечному «Tico». Вскоре, видимо, она унаследует от него и титул самой доступной иномарки на российском рынке.
ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА «Matiz» отличается разительно. Это автомобиль классом выше. Он больше, комфортнее и мощнее. Экспрессивный. слишком неординарный для корейской машины дизайн объясняется тем, что автомобиль разрабатывался в Италии студией «ItalDe-sign». Изначально модель была прототипом «Фиата», но после проект был перекуплен «Daewoo». Не потому ли в самой Италии «Matiz» пользуется бешеной популярностью.
Подобно «Tico». машина снабжается 3-цилиндровым бензиновым мотором. На этом сходство заканчивается. Ведь двигатель «Matiz» вполне современен и располагает впрыском топлива вместо устаревшего карбюратора. При объеме 800 куб. см. он развивает 52 силы. Базовая комплектация «Matiz» предельно проста. Более дорогая «SE» сможет уже похвастаться АБС в тормозах, усилителем руля, кондиционером и магнитолой.
Возможно, когда сборочный конвейер на заводе в Асаке, Узбекистан, заработает на полную мощь. «Matiz» станет самой доступной иномаркой в России. Предположительно, цены на модель будут от $ 5.500 и выше.
Matiz уходит в историю: завершается сборка в Узбекистане
Уходит целая эпоха: предприятие GM Uzbekistan объявило о прекращении производства хэтчбеков Chevrolet Matiz (под американской маркой машины здесь выпускают исключительно для внутреннего рынка). Такое решение принято в соответствии со стратегией обновления модельного ряда завода, а также учитывая моральное и техническое устаревание модели. Предприятие уже прекратило прием дилерских заявок на Матизы, а последние машины здесь выпустят в июле.
Matiz начал карьеру в 1998 году под корейской маркой Daewoo, причем донором дизайна стал концепт-кар Fiat Lucciola, подготовленный студией Italdesign еще в 1993 году, но оставшийся не у дел. Жизнь этого скромного хэтчбека оказалась богатой и насыщенной: во многих странах его продавали под более престижной маркой Chevrolet, на Тайване он нес бренд Formosa, в Польше машины делали под маркой FSO, а в Мексике это был Pontiac Matiz! Одной из последних стала китайская версия под именем Baojun Lechi с измененным интерьером, причем в местной гамме даже была кросс-версия с пластиковым обвесом.
В Россию же Матизы поставляли главным образом из Узбекистана: производство на заводе UzDaewoo начали в августе 2001 года. Впоследствии машины местной сборки почти не изменялись: самыми большими нововведениями стали более мощный литровый мотор и «автомат», но от последнего в итоге пришлось отказаться из-за невозможности вписать такой хэтчбек в более строгие эконормы.
Ravon Matiz (слева) и поздний Daewoo Matiz
Почти все экспортные машины несли марку Daewoo, и только в 2015 году ей на смену пришел бренд Ravon. Тогда же дешевый Matiz планировали модернизировать: опытный образец хэтчбека с измененной внешностью, новым интерьером, подушкой безопасности водителя и АБС привозили на презентации и выставки, но освоение производства оказалось слишком дорогим — и о проекте забыли.
Под маркой Ravon машинка продержалась недолго: в соответствии с новыми российскими стандартами Matiz необходимо было оснастить АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, но и такая модернизация серьезно ударила бы по цене. Поэтому в 2016 году модель просто убрали с российского рынка.
Завод в Узбекистане стал последним, где делают Matiz. Производство в родной Корее свернули еще в 2003-м, а в Китае последние машины сделали в 2016 году. Наследником Матиза в гамме предприятия GM Uzbekistan стал хэтчбек Ravon R2, он же Chevrolet Spark образца 2009 года. На заводе планируют наращивать производство этой модели, чтобы покрыть потребность рынка в дешевых автомобилях. Однако в Россию Ravon R2 поставляют только с «автоматом» — и такие машины стоят минимум 439 тысяч рублей, хотя в Узбекистане продаются и хэтчбеки с «механикой».