ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)
Кузов
- Кузов
- Крепление кузова, крышки люков боковины и средней панели пола, фартуки боковины (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Крепление кузова, крышки люков боковины и средней панели пола, фартуки боковины (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Пол кузова
- Каркас с полом передний, надставка среднего пола, пол задний
Лонжероны пола кабины: I-для автомобилей выпуска до 2003 года, II-для автомобилей выпуска с 2003 года
Обивка кабины, коврики пола, крышка люка пола и уплотнитель под рычаг коробки передач
Лонжероны фургона
Окно ветровое и заднее
- Стекло ветрового окна, стеклоочиститель, реле стеклоочистителя, омыватель электрический, облицовка наружной панели передка нижняя
Передок кузова
- Панель приборов (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Панель приборов, комбинация приборов (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Боковина кузова
- Каркас передка, каркас левой и правой боковины
Обивка грузового отсека, кожух и облицовка кожуха воздухоотвода боковины
Обивка передней стойки боковины верхняя правая в сборе, вставка панели боковины, усилитель рейки крыши правый
Панели боковин, стойки боковин
Стойки боковин, стойки проема двери, надставки внутренней панели боковин, надставки боковин
Крыша кузова
- Панель крыши передняя, усилитель крыши, рейка крыши задняя, поперечина задка верхняя и нижняя
Дверь передняя
- Дверь, навеска дверей, обивка, поручень, ящик аптечки, кант проема передних дверей
Стекло неподвижное передних дверей, стекло опускное, уплотнители стекол, механизм стеклоподъемника
Замок и ручки дверей кабины (для автомобилей выпуска до февраля 2000 года)
Замок и ручки передних дверей (для автомобилей выпуска с февраля 2000 года до февраля 2004 года)
Замок и ручки передних дверей (для автомобилей выпуска с февраля 2004 года)
Дверь задка
- Двери задка, навеска дверей, обивка, поручень, стекла, кант проема дверей задка
Замок, стопоры и ручки дверей задка
Дверь боковая
- Дверь боковая, обивка, кант поема боковой двери
Замки и ручки боковой двери
Навеска боковой двери
Сиденья
- Сиденье водителя
Механизм регулирования сиденья водителя
Двухместное сиденье кабины
Перегородка кузова
- Перегородка кузова
Вентиляция и отопление
- Отопитель, патрубки обогрева ветрового стекла, воздуховод и патрубки вентиляции кабины шланги и патрубки обогрева боковых стекол (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Корпус и верхняя крышка отопителя, радиатор отопителя, электродвигатель с роторами, привод вентиляции и отопления (для автомобилей до 2003 года)
Короб воздухозаборника и трубопроводы отопителя (для автомобилей выпуска с 1998 года до 2003 года)
Кожух и крышка отопителя со вставками, корпус и крышка корпуса вентилятора, заслонки отопителя (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Установка отопителя (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Отопитель (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Детали корпуса отопителя (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Трубопроводы отопителя (для автомобилей выпуска с 2003 года): I-для автомобилей с двигателем ЗМЗ-406, II-для автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
Принадлежности
- Зеркало заднего вида, стойка зеркала с опорой, кожух опоры
Ремни безопасности, поручень, козырьки противосолнечные с кронштейнами
Капот, крылья, облицовка радиатора
- Обшивка радиатора, крылья передние, оперение (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Облицовка радиатора, оперение, крылья (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Капот с арматурой, замок капота и его привод, уплотнитель и петли капота
Подножка правая, подножка левая, подножка боковая, усилитель подножки (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Двигатель
- Двигатель
- Подвеска двигателя
Блок и головка цилиндров, датчик синхронизации системы зажигания двигателей ЗМЗ-406
Блок и головка цилиндров, датчик масла и датчик перегрева охлаждающей жидкости двигателей ЗМЗ-402
Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателя ЗМЗ-406
Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателей ЗМЗ-402
Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
Клапаны и толкатели клапанов, крышка клапанов, крышка маслоналивного патрубка, катушки зажигания, провода и свечи двигателей ЗМЗ-406
Вал распределительный, ось коромысел, клапаны и толкатели клапанов, крышка коромысел двигателей ЗМЗ-402
Газопровод двигателей ЗМЗ-406
Газопровод двигателей ЗМЗ-402
Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный, крышка маслоналивного патрубка двигателей ЗМЗ-402
Радиатор масляный, клапан радиатора (для автомобилей с двигателем УМЗ-4215)
Привод распределителя зажигания и масляного насоса, фильтр тонкой очистки масла с датчиком аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-402
Система питания
- Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-406
Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-402
Бак топливный, крепление топливного бака, пробка бака
Трубопроводы топливные: I- для автомобилей с двигателями ЗМЗ-406, II- для автомобилей с двигателями ЗмЗ-402 и УМЗ-4215
Фильтр грубой очистки топлива, бензонасос: I- для двигателей ЗМЗ-406, II- для двигателей ЗМЗ-402
Привод дроссельных и воздушных заслонок карбюратора: I- для автомобилей выпуска до 2003года, II- для автомобилей выпуска с 2003года
Система выпуска отработанных газов
- Глушитель, резонатор, трубы и подвеска глушителя двигателей ЗМЗ-406 (для автомобилей выпуска до августа 2003года)
Глушитель, резонатор, трубы и подвеска глушителя двигателей ЗМЗ-406 (для автомобилей выпуска с августа 2003года)
Глушитель, резонатор, трубы и подвеска глушителя двигателей ЗМЗ-402
Глушитель, трубы и подвеска глушителя двигателя УМЗ-4215
Система охлаждения
- Радиатор, подвеска радиатора, трубопроводы и шланги (для автомобилей выпуска до 1998 года): I- для двигателя ЗМЗ-402, II- для двигателя ЗМЗ-406
Радиатор системы охлаждения, кожух вентилятора (для автомобилей выпуска с 1998 года по октябрь 2002года): I- для двигателя ЗМЗ-406, II- для двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
Радиатор двигателей ЗМЗ-406 (для автомобилей выпуска с октября 2002 года): I-с электровентилятором, II-с механическим приводом
Радиатор двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 (для автомобилей выпуска с октября 2002 года)
Вентилятор, насос водяной, привод вентилятора и водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости, датчик температурного состояния двигателей ЗМЗ-406
Вентилятор, насос водяной, приводы вентилятора и водяного насоса, термостат, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателей ЗМЗ-402
Расширительный бачок системы охлаждения, пробка расширительного бачка (для автомобилей выпуска до 2003 года): I-автомобили с двигателем ЗМЗ-406, II-автомобили с двигателями ЗМЗ-402 УМЗ-4215
Расширительный бачок (для автомобилей выпуска с 2003 года): I-автомобили с двигателем ЗМЗ-406, II-автомобили с двигателями ЗМЗ-402 УМЗ-4215
Трансмиссия
- Сцепление
- Сцепление двигателей ЗМЗ-406
Сцепление двигателей ЗМЗ-402
Педали сцепления и тормоза, выключатель сигнала торможения
Детали главного и рабочего цилиндров привода включения сцепления: I-для цилиндра 4301-1602290, II-для цилиндра 3302-1602290
Коробка передач
- Коробка передач, рычаг переключения передач
Валы и шестерни коробки передач (для автомобилей выпуска до 2004года)
Валы и шестерни коробки передач (для автомобилей выпуска с 2004 года)
Синхронизатор 1-й и 2-й передач, вилка выключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач в коробке передач (для автомобилей выпуска с 2004 года)
Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения коробки передач, выключатель света заднего хода: I-для автомобилей выпуска до 2004 года, II-для автомобилей выпуска с 2004 года
Передача карданная
- Передача карданная трансмиссии (для автомобилей выпуска до апреля 2002 года)
Передача карданная трансмиссии (для автомобилей выпуска с апреля 2002 года)
Мост задний
- Мост задний, картер моста, полуоси
Редуктор моста, картер редуктора, шестерни главной передачи, дифференциал (для автомобилей с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-402)
Редуктор моста, картер редуктора, шестерни главной передачи, дифференциал (для автомобилей с двигателями УМЗ-4215)
Ходовая часть
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
- Рама, поперечины крепления двигателя, брызговик двигателя
Буфер передний, переднее буксирное устройство (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Буфер передний, переднее буксирное устройство (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Буфер задний и световозвращатель
Подвеска
- Рессора передняя многолистовая, крепление передних многолистовых рессор (для автомобилей выпуска до апреля 2002 года)
Рессора передняя многолистовая, крепление передних многолистовых рессор (для автомобилей выпуска с апреля 2002 года)
Амортизатор подвески, крепление передних амортизаторов
Установка задней подвески. Рессора задняя многолистовая с дополнительным листом (для автомобилей выпуска до января 2003 года)
Установка задней подвески. Рессора задняя с подрессорником (для автомобилей выпуска с января 2003 года)
Ось передняя
- Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля
Ось передняя, ступица переднего колеса, тормозной диск, щит и скоба дискового тормоза
Колеса
- Колеса, шины, крепление запасного колеса на автомобиле
Ступица заднего колеса с барабаном, тормоз колодочный задний
Механизмы управления
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Генератор двигателей ЗМЗ-406
Генератор двигателей ЗМЗ-402
Батарея аккумуляторная, крепление батареи и проводов, блок предохранителей
Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402
Стартер двигателя
Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины, подкапотная лампа, звуковой сигнал (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины, подкапотная лампа (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Фонари задние, плафоны грузового отсека
Электропровода (моторный отсек и кабина): I-для автомобилей с двигателями ЗМЗ-406, II-для автомобилей с двигателями ЗМЗ-402
Электропровода (грузовой отсек)
Блок управления, электромагнитный клапан ЭПХХ, датчик абсолютного давления и датчик детонации системы управления зажиганием двигателей ЗМЗ-406, реле стартера
Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
Приборы и датчики
- Панель с приборами, комбинация приборов, блоки предохранителей (для автомобилей выпуска до 2003 года)
Органы управления на панели приборов, комбинация приборов (для автомобилей выпуска с 2003 года)
Принадлежности
ГАЗ-2705 является базовой моделью большого семейства цельнометаллических фургонов ГАЗель.
Данный вариант имеет грузовой отсек объемом 9 куб. м и грузоподъемность 1350 кг. Кабина ГАЗ-2705 вмещает трех человек, хотя существуют модификации с большим количеством мест – до семи.
Доступ к грузовому отсеку может осуществляться как через задние распашные двери, так и через боковую сдвижную дверь. Все двигатели современных моделей ГАЗ-2705 соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Область применения цельнометаллических фургонов крайне широка. Их используют в торговле, строительстве, коммунальном хозяйстве, милиции.
Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2.
Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.
За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.
После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 406 |
Годы производства | 1997 – 2008 |
Объем | 2286 см 3 (2,3 л) |
Мощность | 73,55 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 177/201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор/карбюратор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 шт. схема DOCH |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | облегченный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/А-76 |
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 11,5 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 406по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,1 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ЗМЗ 406 | отечественные А14ДВРМ или А14ДВР |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Goetze, светлые впускные, темные выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90° |
Заводской мануал содержит более точное описание параметров:
- ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
- ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
- ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.
Особенности конструкции
Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.
Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.
Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.
Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1
Перечень модификаций ДВС
Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.
С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
- снижена мощность и крутящий момент;
- обороты ХХ стали 750 мин -1 вместо 800 мин -1 ;
- максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.
Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.
Плюсы и минусы
Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:
- высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
- низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.
Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.
Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
- ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
- ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
- ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.
В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
- осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
- замена масла и фильтра после 10000 км;
- замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
- подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
- свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
- фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
- катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.
Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.
Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
Высокие обороты ХХ | 1)поломка датчиков 2)нет контакта регулятора ХХ 3)порваны шланги картерной вентиляции | 1)замена датчиков 3)замена шлангов |
Отказ цилиндра | 1)неисправность ЭБУ 2)выход из строя катушки 3)пробой наконечника свечи 4)поломка форсунки | 1)замена блока управления 4)ремонт/замена форсунки |
Неустойчивая работа ДВС | 1)подсос воздуха 2)вода в топливном баке | 1)восстановление герметичности, замена прокладок 2)слив бензина, просушивание бака |
Мотор не запускается | 1)выход из строя системы зажигания 2)нарушена подача топлива | 1)замена катушки, контакта 2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса |
Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- снижение температуры воздуха во впускном тракте;
- замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).
Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.
Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.