Меню

Дефекты колесных дисков автомобилей для списания

Каталог дефектов шин (содержание)

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер

Неисправности колёсных дисков

Прежде всего, рассмотрим исправный колёсный диск легкового автомобиля. Схематично бескамерное колесо показано на Рис.1. Сразу следует признать, что при правильной эксплуатации бескамерные колёса имеют прекрасную ходимость и легко служат до полного износа смонтированной на них шины.

Читайте также:  Уменьшить расход масла лансер 9


Рис.1. Исправное колесо с бескамерной шиной (сечение)

На Рис.1. цифрой 1 помечены места уплотнения (зоны герметизации) между покрышкой и диском. Учитывая, что сам диск герметичен, то основными источниками отсутствия герметичности могут служить зоны герметизации между покрышкой и диском, а также ниппель.

Нарушение герметичности происходит при частой перебортовке колёс (один комплект дисков на два комплекта резины), а также из-за ржавчины, отслоения краски (лака) и из-за коррозии диска в месте соприкосновения с шиной. При нарушении герметичности в зоне герметизации между покрышкой и диском колесо перестаёт держать рабочее давление.

Как определить отсутствие герметичности между диском и покрышкой?

Простейший способ заключается в том, что колесо целиком погружается в резервуар с водой. Место выхода пузырьков воздуха покажет, где собственно произошла разгерметизация колеса. Другой способ показан на Рис.2.


Рис.2. Проверка герметичности бескамерной шины по ободу диска (сечение)

Этот способ можно применить в полевых условиях. Проверяемое колесо укладывается горизонтально. Затем в пространство между бортиком диска и шиной наливается вода. Это место обозначено цифрой 1 на Рис.2. Появление пузырей покажет место разгерметизации.

Проверку следует производить для каждой из сторон колеса – для внешней стороны и для внутренней.

Деформация колёсного диска нарушает герметичность

Деформация (нарушение правильной геометрии) чаще встречается у стальных штампованных дисков. Причиной деформации служит удар о препятствие.

Низкопрофильная резина плохо защищает диск от ударов и легко может быть повреждена при въезде на бордюр. Также такие диски легко повреждаются при неаккуратной парковке около бордюра, например, при ударе о бордюр. При движении по загородному шоссе (на высокой скорости) повреждение диска возможно при проезде выбоины. Также повреждение диска возможно при контакте с камнем или другим подобным предметом, лежащим на проезжей части.

Пример подобной деформации показан на Рис.3.


Рис.3. Деформация обода диска и потеря герметичности бескамерной шины (сечение)

На Рис.3. цифрой 1 показана характерная деформация обода диска и место утечки воздуха из шины (цифра 2).

Трещины и раковины в диске нарушают его герметичность

Диски из лёгких сплавов при ударах чаще всего не деформируются. Зато повреждается боковина покрышки (появляется кила), а в диске появляется трещина, через которую выходит воздух.

Читайте также:  Какие штрафы за обвесы автомобиля

Кстати, именно поэтому рискованно покупать бывшие в употреблении диски из лёгкого сплава. Даже прежний хозяин может не придавать значения приспускающему колесу, считая, что в пропускании воздуха виноват небольшой прокол покрышки, а не трещина в диске.

В практике встречаются трещины в красивых, практически новых аукционных наборах бывших в употреблении литых дисков, поставляемых например из Японии.

Кроме трещин в литых дисках могут встречаться пустоты или раковины. Такие пустоты фактически являются браком изготовителя, и подобные диски подлежат замене.

Нарушение герметичности ниппеля

Нарушение герметичности ниппеля возможно в двух случаях.

Во-первых, утечка воздуха через золотник. Обычно бывает достаточно подтянуть золотник и утечка воздуха прекратиться. Реже утечка возникает из-за неисправности самого золотника. Неисправный золотник подлежит замене.

Во-вторых, утечка воздуха в месте посадки корпуса ниппеля в специальное отверстие в колёсном диске. Производственный брак здесь крайне редкое явление. Чаще всего утечка происходит из-за воздействия посторонних предметов на ниппель.

При движении по лесу такими предметами оказываются ветки и сучья, неудачно попадающие под колёса.

При движении по глубоким колеям ниппель можно повредить, буксуя в глине или среди крупной гальки.

Зимой также встречаются случаи повреждения ниппеля. Нередко это происходит в случае, когда водитель решает поиграть в гонщика и пытается на свежем снегу проходить в заносе повороты.

Нарушение герметичности при движении по глубокому снегу

При движении по глубокому снегу возможна потеря герметичности бескамерной шины. Разгерметизация обычно происходит в зоне герметичности.

Как это происходит? Выпадает свежий снег. Водитель выезжает на свободную площадку и пробует поставить автомобиль в занос. В конце концов, ему это удаётся…

При движении с заносом шина деформируется образуя боковой увод см.Рис.4.


Рис.4. Боковой увод, продавливание снега между бортиком колёсного диска и покрышкой бескамерной шины и потеря герметичности (сечение)

С внешней стороны поворота у каждого колеса образуется снежный валик. Вот этот снег из снежного валика, под воздействием центробежной силы, действующей на автомобиль и направленной наружу, продавливается в зазор (на Рис.4. обозначен цифрой 1) между бортиком колёсного диска и покрышкой бескамерной шины.

Безусловно, продавливается что-то среднее между плотным спрессованным снегом и льдом, причём продавливание происходит локально, отдельными участками. Такое явление наблюдается не всегда, а только при определённой влажности и температуре снега. Если снег лежит рассыпчатой крупой (весной), то такого явления не наблюдается.

Читайте также:  Пуск машины с зарядного устройства

Вдоволь порезвившись в поле, водитель возвращается на шоссе и замечает, что все колёса его автомобиля теряют воздух. Такое случается не только с обычными автомобилистами, но и с журналистами, снимающими сюжеты на автомобильную тематику.

Как списать диски на авто по «филькиной грамоте»

#1 Оффлайн ALPAN

  • Форумец
  • 14 382 Сообщений:
  • т.к. данная ветка форума более оживленная, решил сюда тему запостить.

    собственно имеем: автомобиль служебный, на котором стоят 4 диска. Диски стоят давно, надоели вообщем. Решили списать и купить новые!

    Но проблема -чтоб придумать такое, чтоб 4 диска на машине сразу вышли из строя, а машина при этом не пострадала и все выглядело правдоподобно! Вся ситуация будет только на бумаге как документ, на основании которого можно списать диски.

    Вариант, диски с3.14здили не предлагать!

    #2 Оффлайн андрейй

  • Форумец
  • 23 801 Сообщений:
  • #3 Оффлайн vladcrazy

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 400 Сообщений:
  • Акт списания составляется на предприятии. Организовывается комиссия, которая подписывает, что диски пришли в негодность.
    З.Ы. комиссия может приложить бумагу шиномонтажника, что диски мертвые.

    З.Ы.З.Ы. позвонил бухгалтеру своему: в акте необходимо указать причину, по которой списывается материальная ценность (помяты, лопнули, украдены.)

    #4 Оффлайн gever.

  • Форумец
  • 18 277 Сообщений:
  • #5 Оффлайн ALPAN

  • Форумец
  • 14 382 Сообщений:
  • вопрос именно — какова причина выхода из строя сразу 4 дисков, что они под списание?

    вся кухня известна — сам бухгалтер и списываь буду я.

    помимом дисков будет списана и резина, а новая куплена с дисками.

    пока рабочая версия , что влетели в канаву на высокой скорости, резина лопнула, диски деформированы, лопнули и все такое.

    списать то надо так, что стоимость новой резины и дисков должна быть списана на себестоимость, а не за счет чистой прибыли

    Изменено: ALPAN, 27.08.2009 — 16:04

    #6 Оффлайн vladcrazy

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 400 Сообщений:
  • Adblock
    detector