Меню

Дефектация асинхронного двигателя перед ремонтом

Провести дефектацию электродвигателя до его разборки.

Разобрать электродвигатель.

Выполнить дефектацию электродвигателя после разборки.

Заполнить дефектировачную ведомость

Содержание работы и порядок ее выполнения

Дефектация электрических машин при ремонте проводится для определения характера и объёма ремонта или возможности списания машины. Все неисправности механической и электрической частей записываются в специальную ведомость, которая служит основой для выдачи нарядов на выполнение ремонтных работ.

Содержание работы и порядок ее выполнения, а также дефектировочной ведомости заносятся в тетрадь.

Требования безопасной работы

Ø для присоединения мегаомметра к измеряемым цепям применять изолированные провода, имеющие на концах изолирующие рукоятки с зажимами;

Ø измерения мегаомметром проводят 2 человека, один из которых вращает ручку мегаомметра, а другой подключает аппарат к измеряемым участкам схемы;

Ø любые переключения схемы проводить после отключения её от сети.

Методика определения неисправностей двигателя, его деталей и узлов

Краткие сведения об устройстве асинхронного короткозамкнутого двигателя.

Электродвигатели служат преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов. Наибольшее распространение в сельском хозяйстве имеют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором различных серий. С 1970 года выпускаются новые двигатели серии 4А, имеющие лучшие технико-экономические показатели по сравнению с двигателями А2/АО2/ и предназначенные для их замены. Серия 4А охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,6 до 400 кВт, имеет 17 высот оси вращения от 50 до 355 мм. Предусмотрено 3 исполнения по степени механической защиты (IР44, IР23, IР54).

В серию 4А входят двигатели специализированного исполнения для сельского хозяйства (высота оси вращения 50-180мм), с мощностью до 30 кВт с частотой вращения 3000, 1500, 1000 мин -1 на напряжение 380 В. Двигатели сельскохозяйственного назначения могут длительно работать при пониженном до 90 и 80% напряжении от номинального значения со снижением мощности соответственно на 5 и 15 %. Асинхронный двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора (рисунок1). Станина статора 6, представляющая собой литое изделие из чугуна или алюминиевого сплава в зависимости от исполнения двигателя, лапами или фланцем крепится к фундаменту или к другой конструкции. В станине жестко закреплён сердечник статора 8. Магнитопровод асинхронного двигателя для увеличения передаваемой электромагнитной мощности выполнен из листовой электротехнической стали. В листах, из которых собирается сердечник статора, выштампованы пазы, куда укладывается статорная обмотка 5 из медного изолированного провода. Обмотка изолирована от сердечника электроизоляционным материалом.

На корпусе установлена коробка выводов 18, имеющая внутри зажимы для подключения выводов обмотки и присоединения двигателя к сети. Сверху на корпусе расположен грузовой болт 7 для подъёма двигателя, а сбоку болт 21 для подключения заземления.

Рисунок 1 — Асинхронный электродвигатель серии 4А с короткозамкнутым ротором и со степенью защиты IP44: 1, 3 — наружная и внутренняя крышки подшипников; 2, 16 — подшипники качения; 4 — замыкающее кольцо ротора с вентиляционной лопаткой; 5, 8 — обмотка и сердечник статора; 6 – станина; 7 — рым-болт; 9 — сердечник ротора; 10 — балансировочный груз; 11 – вал; 12, 21 – болты; 13 — подшипниковый щит; 14 – кожух; 15 — наружный вентилятор; 17 — втулка вентилятора; 18 — коробка выводов; 19 — стопорные винты; 20 — скоба.

Читайте также:  Развал схождение автомобиля что это такое

Второй основной частью магнитной цепи является сердечник ротора 9, собранный из круглых листов электротехнической стали, с выштамповаными пазами для роторной обмотки. Обмотка ротора образуется заливкой алюминия в пазы и соединения залитых в пазы частей в единую короткозамкнутую систему кольцом.

Сердечник ротора напрессован на цельнометаллический вал 11, который при помощи подшипников крепится в подшипниковые щиты 13, отлитые из чугуна или алюминиевого сплава. Рабочий конец вала служит для соединения двигателя с приводным механизмом, на другом конце размещён вентилятор 15 для охлаждения двигателя. Вентилятор закрыт кожухом 14.

Помимо асинхронных короткозамкнутых двигателей выпускаются электродвигатели с фазным ротором. Они используются для привода механизмов с большим моментом при пуске, а также при необходимости регулирования частоты вращения в небольших пределах. В фазном роторе в пазах укладывают трёхфазную обмотку, соединённую обычно в звезду. Свободные концы у такой обмотки подведены к контактным кольцам, на которые накладываются щётки, позволяющие присоединить к вращающемуся ротору реостат, используемый для плавного пуска двигателя и регулирования его частоты вращения.

Принцип действия асинхронного двигателя основан на законе электромагнитной индукции. При подключении двигателя к сети трёхфазного переменного тока в обмотке статора образуется вращающееся магнитное поле, под действием которого в роторе индуктируется ЭДС и протекает ток. Взаимодействие тока ротора с полем статора создаёт вращающий момент, под действием которого ротор приходит во вращение.

Разборка электродвигателя

Перед проведением ремонта электродвигатель отключают от сети и принимают меры по предупреждению’ случайной подачи напряжения. Электродвигатель очищают от пыли и грязи, снимают крышку коробки выводов, отсоединяют кабель питания, а также отсоединяют провод заземления. Разъединяют электродвигатель и рабочую машину, снимают его с фундамента и транспортируют на участок ремонта.

Разборку электродвигателя начинают со съёма шкива, полумуфты или звёздочки с вала. При этом используются ручные винтовые съёмники для электродвигателей малых или средних габаритов или гидравлические съёмники для электродвигателей больших габаритов.

Снимается кожух вентилятора (у электродвигателей закрытого обдуваемого исполнения) и снимается вентилятор.

Отвёртывают болты, которыми прикреплён к станине задний (расположенный со стороны противоположной приводу) и передний подшипниковые щиты. Снимают задний щит лёгкими ударами молотка по надставке из дерева, алюминия или меди. Вынимают ротор из статора, стараясь не повредить лобовых частей обмотки (между ротором и статором рекомендуется проложить лист картона). Выемку ротора машин малой мощности производят вручную, для машин средней и большой мощности используют специальные подъёмные приспособления.

Снимают передний щит с подшипника ротора лёгкими ударами молотка по надставке.

Снимают подшипники качения с вала. Для этой цели используются ручные съёмники или стенд для разборки электрических машин ОР 9174. При его использовании ротор устанавливается в тиски, так чтобы концы вала расположились по возможности симметрично относительно оси поворота стола и закрепляется специальным ключом, входящим в комплект стенда. При этом необходимо обеспечить соосность вала ротора и головки съёмника. Каретка съёмника вручную перемещается до положения, обеспечивающего ввод захватов съёмника за внутренний торец наружного кольца подшипника. Вращением гайки и рукоятки захваты заводятся в зацепление. Включается выключатель гидропривода. Поворотом рукоятки крана управления создаётся рабочий ход гидроцилиндра съёмника. После окончания рабочего хода гидроцилиндра он переключается на обратный ход, разъединяются захваты, и удаляется снятый подшипник. Выключается гидропривод. Стол поворачивается на 180 градусов. В описанном порядке снимается второй подшипник.

Читайте также:  Как разобрать турбину дизельного двигателя д245

Разборка двигателя закончена.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 773 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Эксплуатация электрических машин и аппаратуры — Дефектовка собранного асинхронного двигателя

Содержание материала

Тщательная дефектовка двигателя — одна из ответственных операций, чтобы правильно определить объем и характер ремонта.
При дефектовке проверяют состояние крепежных деталей двигателя, состояние корпуса, подшипниковые щиты и крышки, клеммный щиток, замаркированные клеммные болты, выводные концы. Проверяют щупом величину воздушного зазора между статором и ротором.
Величины зазоров сравнивают с нормальным (табл. 7).
Как сказано выше, увеличенный воздушный зазор вызывает рост тока холостого хода и потери мощности. При эксплуатации двигателя зазор увеличивается вследствие неправильного хранения его, коррозии стали статора и ротора, работы двигателя в запыленной среде и т. д.
Осевой разбег ротора проверяют от одного крайнего положения до другого: для двигателей с подшипниками скольжения он должен быть в пределах 1,5—3 мм для машин мощностью до 5 кВт и 4—6 мм для машин 5—30 кВт.

Скорость вращения (синхронная), об/мин

Скорость вращения (синхронная), об/мин


Обмотку статора проверяют и направляют в частичный или полный ремонт, если найдены обрыв или витковое замыкание.
Для определения обрывов обмотки, замыкания ее на корпус или между фазами можно пользоваться контрольной лампой или мегомметром. Витковые замыкания в трехфазных обмотках асинхронных двигателей определяют методом симметрии токов по фазам.
Если каких-либо повреждений в двигателе не оказалось, его включают в сеть для работы на холостом ходу и проверяют обмотку, сердечник статора и подшипники.

Разборка и дефектовка

При разборке двигателя необходима определенная последовательность:
ослабляют стопорный винт и съемником снимают с вала двигателя шкив или полумуфту; вывертывают болты подшипниковых щитов статора, отвертывают гайки со шпилек, крепящих фланцы шарикоподшипников, снимают подшипниковые щиты.

Ротор осторожно опускают на железо статора, если можно с картонной прокладкой, чтобы не повредить сердечника статора Затем снимают подшипники скольжения и качения.
При дефектовке разобранного двигателя рекомендуется пользоваться следующими указаниями.
Уменьшение диаметра шеек вала на подшипниках скольжения допускается не свыше 5%. В этом случае перезаливают только втулки. Площадь задиров на шейках не должна превышать 4°ό всей площади, задиры снимают шлифовкой без проточки.
На шейку вала подшипники качения должны быть посажены с натягом.
Втулки следует перезалить баббитом, если зазор между подшинником и шейкой вала (вверху) более чем на 25°0 превышает максимальные размеры зазоров (мм), указанных в таблице 8.
Таблица 8

Зазор при скорости вращения ротора двигателя.
об/мин

Допускается в двигателях с фазным ротором биение контактных колец не более 0,1 мм при скорости вращения ротора до 1000 об!мин и 0,05 мин при большей скорости.
Допускается эксплуатация валов после заварки в них поперечных трещин глубиной не более 0,1—0,15 диаметра вала и продольных трещин размером не более 0,1 длины шейки вала.
Трещины в лапах можно допускать, если после ремонта двигатель будет правильно укреплен на салазках или фундаменте (хомутами). Биение вентиляторов двигателей в любом направлении в пределах 1—2 мм.
Обрывы и замыкания обмоток на корпус и между собой определяют контрольной лампой или мегомметром.
Лопнувшие стержни короткозамкнутого ротора определяют электромагнитом.

Сборка

Насаживают на вал внутренние фланцы подшипников и на шейки вала до упора в заплечики ставят подшипники.

На задний подшипник ставят щит так, чтобы шпильки фланца попали в отверстия щита. Закладывают в подшипник консистентную смазку.
В расточку статора укладывают лист картона и вводят в нее ротор.
После установки ротора на место закрепляют подшипниковый щит, из расточки статора вынимают картон, на котором лежал ротор, вставляют в расточку корпуса статора передний подшипниковый щит и закрепляют болтами, затягивают их на пол-оборота попеременно.
Закрепляют фланец переднего подшипникового щита,
Зазор между фланцем с уплотнением и валом должен быть не более 0,5 мм. Установка подшипниковых щитов в корпусе должна соответствовать скользящей посадке, как посадка шариковых и роликовых подшипников в щитах.
В связи с удлинением вала при его нагреве необходимо при сборке двигателя с шариковыми и роликовыми подшипниками предусмотреть возможность осевого перемещения подшипника в гнезде подшипникового щита на 0,4—1 мм.
После сборки проверяют от руки вращение ротора двигателя, ротор должен легко проворачиваться без заеданий. Затем проверяют вращение после подключения к сети, определяют нагрев подшипников, характер шума и вибрацию.

Дефектация и ремонт асинхронного двигателя

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ

Отчёт по лабораторной работе № 2

по курсу: “Ремонт и эксплуатация ЭМ”

Дефектация и ремонт АД

Выполнил: студент гр. Эму-33

Проверил: Кудрявцев О.К.

Цель работы: ознакомится с конструкцией АД, освоить приёмы и инструменты, применяемые при разборке и сборке двигателя, провести дефектацию узлов и деталей, ознакомится с приёмами ремонта.

1. Определение соединения выводов статора.

Диаметр вала, мм

2. Дефектация обмотки статора на предмет к.з. между витками катушки, катушки и катушечной группы одной фазы, катушек разных фаз.

· у катушек наблюдается повышенный нагрев

· ток в фазах одинаковый

· сопротивление между катушками разных фаз = ¥

3. Дефектация обмотки ротора на предмет обрыва или плохого контакта в к.з. обмотке.

· отсутствие дребезжания металлической пластины над 3 пазами ротора – обрыв 3 стержней.

4. Дефектация подшипниковых узлов.

· трещины и забоины на поверхности – зачистить напильником

· забоины и вмятины на посадочных поверхностях – заменить подшипниковый щит

5. Дефектация вентилятора.

· отломаны 3 лопасти – допускается дальнейшая эксплуатация после балансировки ротора

6. Дефектация крепёжных деталей.

· срыв 4 ниток резьбы на болтах – заменить болты

Adblock
detector