6.2.4 Давление масла
Давление масла
Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл в этом случае сохраняется.
Проверка давления масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (прогрев определите по указателю температуры охлаждающей жидкости). Совершите поездку на автомобиле для полной гарантии. (В автомастерских температуру масла проверяют, вводя термодатчик в направляющую трубку указателя уровня масла. Регламентируемая температура — 90 °С).
2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.
3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.
4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уп-лотнительное кольцо.
5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.
6. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае проверьте масляный контур.
7. Остановите двигатель.
8. Выверните манометр.
9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н-м.
Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:
1. Пробка отверстия для измерения давления расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Давление масла при температуре +80 °С, бар
Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н-м.
Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:
1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.
2. Снимите кожух вентилятора.
3. Пробка отверстия для измерения давления расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.3.
Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Давление масла при температуре +80 °С, бар
Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н-м.
Контрольная лампа аварийного давления масла
Контрольная лампа давления масла загорается прежде всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям подшипников.
Поскольку при требуемом уровне масла давление всегда соответствует норме, в моделях Е-класса отказались от индикатора давления масла. Включение контрольной лампы уровня масла — вот сигнал, на который всегда следует обращать внимание.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла
1. Если после быстрого движения по скоростной трассе или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.
Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно
2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.
3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.
4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных повреждений двигателя.
Давление масла двигателей митсубиси паджеро
Сообщение Vitaliy666 » 15 июн 2015, 23:08
Re: Плохое давление масла на горячую 6g72
Сообщение dr.motor » 15 июн 2015, 23:18
Насос
Редукционный клапан на насосе подвис
На холодную масло гуще давление выше
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Re: Плохое давление масла на горячую 6g72
Сообщение toliksib » 16 июн 2015, 06:44
хоттабыч писал(а): Столкнулся с очередной проблемой. После первого запуска движка, заметил что падает давление масла по мере прогрева движка.
Пускаем двигатель на холодную, давление 4.5, спустя минуту, начинает потихоньку падать. И падает сначала на 0.5. Если поднять обороты к 2500-3000 на несколько минут, давление опускается к 0. На 1000об давление 0.75. На 1500об — 1.3, на 3000об — 3.0.
На полу прогретом, при нажатии газа давление спокойно поднимается к 5-6.
1.Вкладыши и вал откидываем — делали проверенные люди.
2.Масляный насос ?? Но ведь если б он не работал, давление было бы всегда плохое.
3.Заклинил редукционный клапан на масляном насосе, и стравливает давление обратно в поддон ? Почему тогда на холодную не сбрасывает ?
4. ГБЦ ? Опять же, на холодную давление в норме.
Двигатель 6g72 12v, прошел кап ремонт по шлифовке КВ на 0.5 .
Кто что думает по этому поводу ?
Вроде Америку не открыл, ответы очевидные, как и на всех моторах.
1. давление создаётся не только на колен/валу, есть ещё и распредвалы, которые в свою очередь могут болтаться (на некоторых моделях моторов, именно там как раз, давление удерживается либо падает из-за износа шеек вала).
2. когда шестерни изнашиваются, то и зазоры увеличиваются, соответственно густое масло (не разогретое) оно проталкивается успешнее, а холодное делается водичкой и насос большей частью можно сказать работает «в холостую».
3. тут можно сказать — смотри пункт 2.
А то, что при нажатии на газульку, поднимается давление, так ведь обороты поднимаются, и соответственно и насос быстрее крутится и производительность его повышается.
Можешь ещё попробовать поменять масленый датчик, но при таком описании неисправности, едва ли от его замены что-то изменится.
По замене масла: увеличивай вторую цифру (10W50, 10W60 — у них вязкость повыше, но это только на лето, на зиму — не пойдёт), промывку не применяй — она же жидкая и часть её остаётся в системе, а у тебя и так уже есть проблема; и этот совет по маслу не надолго — нужно устранять проблему в моторе.
—— ——
Re: Плохое давление масла на горячую 6g72
Сообщение Трояныч » 09 сен 2015, 20:50
Re: Плохое давление масла на горячую 6g72
Сообщение хоттабыч » 10 сен 2015, 23:47
Причину скорей всего установил.
Что было сделано.
1. Куплен новый маслонасос — не помогло.
2. Заглушен клапан который закрывал большой круг масла (на радиатор). Теперь масло всегда охлаждается. — не помогло.
3. Залил масло 10w60 — не помогло.
Остались только головы. Вскрыл. Левая в идеальном состоянии. Правая жесть. На кулаках сильный износ. Следы износа на распредвале и постельке.
Вывод.
Сделаю простую диагностику.
Греем двиг до рабоче температуры. Откручиваем трубку от масляного радиатора, и подсоединяем к ней манометр. Заводим. Если манометр показывает низкое давление, значит причина ясна — умер масляный насос. Если давление в порядке, идем дальше. Вкручиваем манометр на место масляного датчика. Скидываем крышку ГБЦ (которая со стороны заслонки). Крышку с этой стороны снимать не проблема.
И так. Крышка снята. Заводим двиг и прогреваем до рабочей температуры. Теперь нужно делать все очень быстро. снимаем коромысла. Дальше ГЛУШИМ масляный канал, который выходит с ГБЦ (он там один). Ставим коромысла на место (крышку не прикручиваем). Заводим (двигатель еще горячий). Пару минут пусть поработает, а вы следите за давление. Если оно слабое, то глушим, открываем масляный канал, и проделываем тоже самое с другой ГБЦ.
Таким способом можно найти причину низкого давления. Но опять же, это при том условии, если вы уверенны что вкладыши в норме. Обязательно условие на вышеописанное — двиг при запусках с заглушенными каналами должен быть прогрет. Когда глушим масляные каналы на ГБЦ, масло не поступает в гидрики, рокеры и на постели распредвала — что при длительной работы чревато износом и царапинами.
PS. Гонять двиг на заглушенных каналах рекомендую только на холостых, и не более 2х минут (для проверки давления на прогретом двигле это хватит с головой .
Re: Плохое давление масла на горячую 6g72
Сообщение dvm99 » 11 сен 2015, 08:34
Жесть конечно!
и для мотора, и для самого. как автомат на время собрать/разобрать.
Так-то вообще-то зазоры в постелях регламентированы
Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Re: Плохое давление масла на горячую 6g72
Сообщение toliksib » 11 сен 2015, 16:16
Давление масла двигателей митсубиси паджеро
Сообщение RedStorm » 23 мар 2006, 15:54
Сообщение Кадровик » 23 мар 2006, 16:04
Сообщение Кадровик » 23 мар 2006, 16:06
Сообщение Sibo » 23 мар 2006, 16:55
Сообщение МихаилК » 05 апр 2006, 17:18
Сообщение Monterorider » 05 апр 2006, 20:20
Сообщение Monterorider » 05 апр 2006, 20:33
Сообщение volgstal » 10 май 2006, 14:36
Re: Какое должно быть давление масла на ХХ ?
Сообщение volgstal » 12 май 2006, 10:10
Представляю отчет о замерах давления масла.
Неожиданно (как всегда и бывает) заморгала контрольная лампа давления масла на холостом ходе. Прошел поиском по данной теме. Мнения и советы крайне противоречивые:
1. Предлагают менять масло по причине его подделки.
2. Производить замену масляного фильтра (вроде как зависает перепускной клапан).
3. Проверять и менять сам датчик «аварийного» давления.
4. Производить контрольные замеры манометром.
По поводу первых двух предложений, думаю что они мало влияют на проблему загорания лампочки давления. Поддельное масло, если это не явная веретенка, прежде всего убъет двигатель не по причине низкого давления, а так как в нем отсутствуют различные присадки, оно образует нагар и т.д. Масляный насос (в нормальном состоянии) обладает заведомо большей, чем необходимо двигателю, производительностью и должен обеспечивать давление с избытком (естественно, если насос работоспособный, а масло не как вода). Регулирует давление масла редукционный клапан, который ограничивает максимальную величину давления примерно до 6 кг/см2. Зависание перепускного клапана в масляном фильтре направит масло в обход фильтрующего элемента, но на давлении в магистрали это так же не скажется.
Таким образом остаются две причины из вышеперечисленных.
1. Не работает сам датчик.
2. Не работает (не обеспечивает давления) масляный насос.
Как правило, если лампочка не горит постоянно, датчик все же срабатыет, т.е полностью не «накрылся». Но как работает это большой вопрос. Выяснить порог его срабатывания можно только путем подачи на него дозированного давления. Руководство рекомендует подать давление 0,5 кг/см2. При этом цепь между корпусом датчика и его выводом должна быть разомкнута. Естественно, что можно и нужно проверить не замыкает ли провод идущий к датчику и зачистить его контакты (они как правило все зеленые от коррозии). Работоспособность насоса проверяется манометром, подсоединяемыс к отверстию, куда вворачивается датчик. Сложности здесь никакой нет. Берется любой манометр с подходящей по диапазону шкалой (от 0 до 6 кг/см2) и через шланг с переходником (его должен выточить токарь) подсоединяется вместо датчика.
На этом теорию заканчиваю и перехожу к результатам практических измерений. Может кому понадобится.
Масло у меня залито 15W40 Esso.
На холодном двигателе в момент пуска (1300 об/мин) — 5,3 кг/см2
На прогретом двигателе:
1. 700 об/мин (Холостой ход) — 1,1 кг/см2;
2. 1000 об/мин — 1,9 кг/см2;
3. 1500 об/мин — 3,0 кг/см2;
4. 2000 об/мин — 4,1 кг/см2;
5. 2500 об/мин — 4,5 кг/см2;
6. 3000 об/мин — 5,2 кг/см2;
Сам датчик не проверял, просто заменил его на новый. На снятом и на новом стояла одинаковая маркировка Р25 (думаю, что это порог срабатывания 25 Кра или иначе 0,25 кг/см2, но это мое предположение). Контрольная лампочка, после запуска двигателя сразу гаснет и не мигает.
Загорелась лампа давления масла PAJERO 4
1 я стадия
Моргает часто, быстро
2 я стадия
Моргает медленнее, горит дольше
3 я стадия
1 я стадия масляного голодания двигателя
Визуально: лампочка давления масла на приборной панели моргает часто и быстро пропадает, с пропусками.
Что творится в моторе: пониженное давление масла, есть вероятность спасти двигатель без серьезных вложений
Выход: Вероятно, обойдется все малой кровью. Под замену пойдет масляный насос.
Каждые 10 секунд работы двигателя это минус тысячи из вашего кармана.
2 я стадия масляного голодания двигателя
На приборной панели: Значок давления масла горит дольше, пропадает медленнее.
Что в это время происходит в двигателе: практически полное отстутствие давления в системе смазки ДВС, повышенный износ вкладышей (грызет вкладыши) и коленвала.
Выход из положения: Коленвал точно попадет на проточку с заменой старых вкладышей на новые ремонтные. + естественно, замена масляного насоса, промывка и замена масла ДВС. пример
3 я стадия масляного голодания двигателя
На щитке приборов: точная шлифовка коленвала, а возможно, и замена двс
В моторе: Полное отсутствие давление масла. Деформированные вкладыши, шейки коленвала на грани перелома.
Как лечить: однозначно шлифовка коленвала, замена старых вкладышей на новые ремонтные + соответственно, замена масляного насоса. Есть вероятность целесообразности замены мотора в сборе.
Симптомы неисправности системы смазки двигателя
Мигающий значок лампы давления масла, стук в подкапотном пространстве.
1) Масло в двигателе превратилось в ваксу, и забился маслоприемник
2) Вышел из строя масляный насос
3) Банально вытекло масло (взорвался масляный фильтр, пробит поддон двигателя, сгнил поддон картера)
4) А может быть, что всего-лишь неисправен датчик, или проводка к нему.
Диагностика (дефектовка) — подключаем манометр и смотрим на текущее давление масла в системе смазки двигателя | 2 000 руб. |
Разборка двс снизу — без снятия двс и осмотр на предмет металиической стружки и что вообще происходит в поддоне | 10 000 руб. |
Замена масляного насоса | 15 000 руб. |
Замена старых вкладышей на новые в номинале, не снимая ДВС | + 3 000 руб. |
Демонтаж ДВС | 20 000 руб. |
Шлифовка колена, замена старых вкладышей на новые ремонтного размера | от 3 000 до 5 000 руб. |
Коленвал неремонтнопригодный, замена коленвала. Полная переборка двс, если она рентабельна. | до 80 000 руб. |
Где отремонтировать двигатель Паджеро 4?
Вы можете отремонтировать двигатель на Паджеро 4 в Москве по адресу: ул. Полярный проезд дом 18
ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВОПРОСЫ
Перезвоните мне
Наш специалист даст ответы на все Ваши вопросы.
Работаем исключительно с машинами Mitsubishi, поэтому знаем про них всё.
8 (925) 599-01-09
(пишите нам на WhatsApp , мы всегда на связи)
Наглядный пример масляного голодания двигателя PAJERO 4 3,0 бензин
Информация: PAJERO 4 3.0 бензин 2012 г.в. 115000 км. пробега
Масло: Родное Mitsubishi 0w30, далее 5w30
Степень запущенности: 2я стадия