Сигнализаторы давления масла
Давление масла находится под контролем двух датчиков и блока управления датчиками со звуковым сигнализатором. Блок управления расположен на корпусе спидометра.
Рис. 191. Датчик аварийного давления масла (1) 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров (слева); датчик (2) недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра (справа)
Датчик аварийного давления масла (рис. 191). При давлении масла менее 0,3 бар контакты датчика замкнуты и при включенном зажигании блок управления заставляет мигать лампу аварийного давления масла. Как только давление превысит 0,3 бар контакты размыкаются и блок отключает лампу.
Датчик недостаточного давления масла. При давлении масла менее 1,8 бар. Контакты датчика размыкаются. Блок управления учитывает обороты двигателя.
Если двигатель имеет более 2100 мин–1, а давление масла уже более 1 с меньше 1,8 бар, то блок управления включает сигнальную лампу в мигающем режиме и звуковой индикатор.
Датчики давления масла
Для отличия датчики давления масла имеют разную окраску.
Коричневый — это датчик аварийного давления масла на 0,3 бар.
Белый — это датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар.
Датчик аварийного давления масла на 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров. Датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра.
Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного давления масла немедленно выключите двигатель!
Проверьте уровень масла.
Если уровень в норме, то снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления.
Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит провод от датчика к лампе замыкает на «массу».
Снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла и замкните его на «массу».
Включите зажигание. Если лампа опять горит, то неисправен блок управления или провода.
Если при проверке лампы не загорались, то, возможно, неисправна система смазки двигателя. Автомобиль можно только буксировать!
Возможно, неисправный датчик начнет работать, если покачать его выводы.
После включения зажигания сигнальная лампа не загорелась.
Снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления и замкните его на «массу».
Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит датчик неисправен.
Если лампа не загорелась, значит неисправны провода или печатная плата, светодиоды или блок управления.
Проверка блока управления
— снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла. Изолируйте его от «массы»;
— заведите двигатель и медленно увеличивайте обороты. При 2200 мин–1 сигнальная лампа должна замигать и заработать зуммер. Если этого не произошло, то блок управления неисправен;
— повторите проверку при подключенном датчике. Если сигнализатор зажегся и заработал зуммер при оборотах выше 2200 мин–1, значит, неисправен датчик;
— оставьте работать двигатель на холостом ходу. Снимите провод с датчика недостаточного давления масла;
— если сигнализатор зажегся и заработал зуммер, то ищите обрыв в проводе от вывода «1» катушки зажигания к блоку управления (информация об оборотах двигателя).
Замена датчиков давления
Как уже говорилось ранее датчики отличаются по цвету.
— установите датчик с уплотнительным кольцом. Момент затяжки датчика 25 Н·м.
Датчик давления масла
#1 капитан
Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.
- Пол: Мужской
- Город: Барановичи (Беларусь)
#2 Вовва
- Пол: Мужской
- Город: Подольск — Калуга
#3 deemoff
- Пол: Мужской
- Город: Смоленск
#4 капитан
Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.
- Пол: Мужской
- Город: Барановичи (Беларусь)
может тупо контакт быть плохой на датчик-клема!у меня так было
Клеммы зачищал . Да они (клеммы), что сняты , что одеты разницы ни какой. А в самой приборке есть какой-нибудь ЭБУ системой индикации о давлении масла?
Подкиньте пожалуйста схемку по этим датчикам и приборке. Могут ли они (датчики)завязываться на генератор и катушку?
#5 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
Курил форум по этой теме, но не понял откуда берется сигнал на лампочку давления масла и зуммер в приборке, если клеммы с обоих маслянных датчиков сняты?
#6 капитан
Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.
- Пол: Мужской
- Город: Барановичи (Беларусь)
закономерный результат. Один из датчиков (на кронштейне масл.фильтра). Работает на размыкание. то есть сняв провод, ты как раз и изображаешь срабатывание датчика, потмоу зуммер и срабатывает
#7 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
#8 капитан
Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.
- Пол: Мужской
- Город: Барановичи (Беларусь)
#9 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
«Работает на размыкание. то есть сняв провод, ты как раз и изображаешь срабатывание датчика, потмоу зуммер и срабатывает» — не срабатывает он пока машина не прогрется и обороты не превысят 2000.
Сообщение отредактировал avtomatchik: 06 April 2012 — 22:07 PM
#10 капитан
Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.
- Пол: Мужской
- Город: Барановичи (Беларусь)
а должен. Или ты просто холодный мотор не крутишь выше 2000 об/мин:-)
Сообщение отредактировал капитан: 06 April 2012 — 22:10 PM
#11 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
#12 Вовва
- Пол: Мужской
- Город: Подольск — Калуга
Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой ?Auto-Check¦ (Audi) (*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета).
Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях.
—————————————————-
Условия(1) Давление масла(2) Функция системы(3)
—————————————————-
1.Зажигание включено. Двигатель не работает.
2.Нет
3.Лампа мигает
———————————-
1.Двигатель работает. Обороты 2000
2.Менее 1.8 бар
3.Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения.
————————————
1.Двигатель работает. Обороты >2000
2.Свыше 1.8 бар
3.Лампа не горит
————————————
Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом. Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения? Так:
Отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой. В режиме ХХ лампа должна мигать. Подсоединить провод обратно к датчику.
Отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать — поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал. Подсоединить провод обратно к датчику.
Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.
Цвета проводов приходящих на приборку (двухраземная)
син/чер OEL 0,3 BAR Датчик давления 0,3
жел OEL 1.8 BAR Датчик давления 1,8
Сообщение отредактировал Вовва: 06 April 2012 — 22:18 PM
#13 ZaS
- Пол: Мужской
- Город: Калуга, Москва
масло горячее более жидкое чем холодное как бэ . мерий давление на ГОРЯЧЕМ двигателе .. как я понял из твоих слов система оповещения у тебя работает нормально .
вот у меня не пищит при снятой клеме с датчика 1,8 бар . и хрен кто ответит куда копать . и в факах ни слова .
«Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.» (с)
а вот если выявила и не сигнализирует? с бубном попрыгать вокруг?
#14 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
вот у меня не пищит при снятой клеме с датчика 1,8 бар . и хрен кто ответит куда копать . и в факах ни слова .
#15 ZaS
- Пол: Мужской
- Город: Калуга, Москва
да ладно, я лично уже устал писать в каждой теме про датчики давления, что тот, который на 1,8 работает на РАЗМЫКАНИЕ. То есть снятие провода как раз имитирует его срабатывание:-)
а до меня и после меня об этом не писал только ленивый
#16 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
Сообщение отредактировал avtomatchik: 10 April 2012 — 20:00 PM
#17 ZaS
- Пол: Мужской
- Город: Калуга, Москва
извини, был не прав, не внимательно читал:-)
действительно много похожих тем. Тебе прямой повод обратиться к электрику, кмк.
#18 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
да думаю надо прсото найти доброчго человека котоырй поделитсья на 15 минут своей приборкой) рабочей 100% .. а во тесли не прокатит тогда искать что за хрень . =)
#19 ZaS
- Пол: Мужской
- Город: Калуга, Москва
Поспрашивал электрика. он говорит, что вероятнее всего в щитке уже ковырялись умельцы. И проверить достаточно просто: если при включенном зажигании лампочка давления масла не моргает, а ровно горит, значит впаяна перемычка 🙂
#20 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
все моргает .. даже срабатывает от датчика низкого давления как по првоерке ..