Меню

Датчик уровня масла мотор n52

Датчик уровня масла мотор n52

E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91

Новый 6-цилиндровый бензиновый двигатель N52 является первым представителем нового поколения двигателей BMW. За счет использования облегченной конструкции и других инновационных технологий удалось разработать превосходный двигатель.
[Обзор системы]

Краткое описание узла

— Блок цилиндров из сплавов магния и алюминия

Блок цилиндров состоит из вставки, изготовленной из алюминиево-кремниевого сплава, которая имеет литой верхний слой из магниевого сплава.
[подробнее . ]

— Инновационный привод клапанов Valvetronic

Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов
[подробнее . ]

— Масляный насос с регулируемым расходом

Новый масляный насос с регулируемым расходом обеспечивает подачу масла точно в необходимом в данный момент объеме.
[подробнее . ]

— Электрический насос охлаждающей жидкости

Управление насосом охлаждающей жидкости с электроприводом происходит независимо от частоты вращения коленвала.
[подробнее . ]

— Трехступенчатая раздельная система всасывания

Трехступенчатая раздельная система всасывания (DISA) обеспечивает равномерное наполнение цилиндров [подробнее . ]

— Датчик состояния масла

В двигателе N52 отсутствуют маслоизмерительный щуп и направляющая трубка.
В двигателе N52 установлен датчик состояния масла.

— Цифровая электронная система управления двигателем MSV70

Цифровая электронная система (DME) осуществляет управление функциями двигателя, а также производит их регулировку.
[подробнее . ]

— Магниевая крышка головки блока цилиндров

— Переход на одновременный привод

— Термостойкий выпускной коллектор

Ниже приводится описание следующих функций системы:

— Система подачи масла с регулируемым расходом

— Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе

Система подачи масла с регулируемым расходом

Двигатель N52 оборудован масляным насосом с регулируемым расходом. Данный насос обеспечивает подачу масла точно в количестве, необходимом для соответствующего рабочего диапазона двигателя. В случае использования обычного масляного насоса его размеры примерно в три раза превысили бы размеры насоса двигателя N52. Такой масляный насос расходовал бы соответственно больше мощности двигателя.
В диапазоне небольших нагрузок не подается лишнее количество масла. Происходит сокращение расхода топлива и замедление старения масла. По своей конструкции насос является роторным пластинчатым насосом. Ротор насоса в момент его активизации расположен эксцентрично относительно корпуса. При вращении он смещается радиально. При этом камеры ротора насоса имеют разные объемы. При увеличении объема происходит всасывание масла. При уменьшении объема масло подается в смазочные каналы.

Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе

Уровень масла измеряется датчиком состояния масла и показывается на центральном информационном дисплее (CID). Тем самым двигатель предохраняется от повреждений, обусловленных слишком низким уровнем масла. При избыточном уровне масла в двигателе, который может привести к утечке, выдается сообщение системы автоматической диагностики.

Датчик состояния масла также определяет качество масла. Это позволяет точно определить, когда требуется его замена. На индикаторе ТО по состоянию (CBS) появляется сообщение о необходимости замены масла.

Датчик состояния масла уровня масла также определяет или рассчитывает температуру масла в двигателе. Сигнал, поступающий от датчика состояния масла, обрабатывается в цифровой электронной системе управления двигателем. Проанализированный сигнал передается затем по шинам PT-CAN и K-CAN на комбинацию приборов и на CID.

Читайте также:  Схема двигателя ниссан ванетт

Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов (VANOS).
Ход клапана регулируется только со стороны впуска, а регулировка распредвала происходит также и на стороне выпуска. Управление Valvetronic осуществляется с помощью:

— плавной регулировки хода впускных клапанов;

— изменения продолжительности открытого состояния впускного клапана;

— благодаря наличию системы газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных и выпускных клапанов
(двойная система VANOS).

Оптимизация системы осуществляется за счет регулировки привода клапанов, а также использования модифицированного сервопривода и системы газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов. Основные новшества:

— На промежуточном рычаге подшипник скольжения эксцентрикового вала заменен роликовым подшипником. Благодаря этому уменьшилось трение в приводе клапанов.

— Повысилась точность центровки промежуточного рычага. Требуется только одна пружина для центровки и крепления промежуточного рычага.

— Подвижная масса привода клапанов сократилась на 13 %.

— Удалось улучшить диапазон хода впускных клапанов. Максимальный ход увеличился до 9,9 мм, однако прежде всего следует отметить уменьшение минимального хода до 0,18 мм.

При разработке системы охлаждения с электрическим насосом охлаждающей жидкости использовались возможности обычной системы охлаждения.

С системой терморегуляции связаны следующие узлы:

Электрический насос охлаждающей жидкости

Цифровая электронная система управления двигателем (DME)

Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.

Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. При определенных обстоятельствах возможно даже полное отключение насоса охлаждающей жидкости, например, с целью ускорения процесса нагревания охлаждающей жидкости в стадии прогрева.

При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Тем самым, существует возможность запроса необходимой интенсивности охлаждения независимо от частоты вращения коленвала.

Система терморегуляции, наряду с программируемым термостатом, позволяет задавать различные характеристики для управления насосом охлаждающей жидкости. Так, например, блок управления двигателем может регулировать температуру двигателя с учетом его динамики.

ЭБУ двигателя производит регулировку температуры в следующих диапазонах:

80 А = High и регулировка с помощью программируемого термостата

Когда блок управления двигателем по динамическим показателям автомобиля распознает экономичный рабочий диапазон «Economy», ЭБУ DME производит регулировку, устанавливая более высокую температуру (112 А
В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При более высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. Таким образом, при повышении температуры снижается расход топлива в диапазоне малых нагрузок.

В режиме «High и при регулировке с помощью программируемого термостата» водитель может использовать оптимальный отбор мощности. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 80 АВ результате этого улучшается степень заполнения, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя. Таким образом, блок управления двигателем, в зависимости от конкретной ситуации движения, может производить регулировку, устанавливая определенный рабочий диапазон. Тем самым, существует возможность регулировки расхода и мощности через систему охлаждения.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Читайте также:  Устройство пусковых двигателей для тракторов

Датчик уровня масла мотор n52

E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91

Новый 6-цилиндровый бензиновый двигатель N52 является первым представителем нового поколения двигателей BMW. За счет использования облегченной конструкции и других инновационных технологий удалось разработать превосходный двигатель.
[Обзор системы]

Краткое описание узла

— Блок цилиндров из сплавов магния и алюминия

Блок цилиндров состоит из вставки, изготовленной из алюминиево-кремниевого сплава, которая имеет литой верхний слой из магниевого сплава.
[подробнее . ]

— Инновационный привод клапанов Valvetronic

Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов
[подробнее . ]

— Масляный насос с регулируемым расходом

Новый масляный насос с регулируемым расходом обеспечивает подачу масла точно в необходимом в данный момент объеме.
[подробнее . ]

— Электрический насос охлаждающей жидкости

Управление насосом охлаждающей жидкости с электроприводом происходит независимо от частоты вращения коленвала.
[подробнее . ]

— Трехступенчатая раздельная система всасывания

Трехступенчатая раздельная система всасывания (DISA) обеспечивает равномерное наполнение цилиндров [подробнее . ]

— Датчик состояния масла

В двигателе N52 отсутствуют маслоизмерительный щуп и направляющая трубка.
В двигателе N52 установлен датчик состояния масла.

— Цифровая электронная система управления двигателем MSV70

Цифровая электронная система (DME) осуществляет управление функциями двигателя, а также производит их регулировку.
[подробнее . ]

— Магниевая крышка головки блока цилиндров

— Переход на одновременный привод

— Термостойкий выпускной коллектор

Ниже приводится описание следующих функций системы:

— Система подачи масла с регулируемым расходом

— Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе

Система подачи масла с регулируемым расходом

Двигатель N52 оборудован масляным насосом с регулируемым расходом. Данный насос обеспечивает подачу масла точно в количестве, необходимом для соответствующего рабочего диапазона двигателя. В случае использования обычного масляного насоса его размеры примерно в три раза превысили бы размеры насоса двигателя N52. Такой масляный насос расходовал бы соответственно больше мощности двигателя.
В диапазоне небольших нагрузок не подается лишнее количество масла. Происходит сокращение расхода топлива и замедление старения масла. По своей конструкции насос является роторным пластинчатым насосом. Ротор насоса в момент его активизации расположен эксцентрично относительно корпуса. При вращении он смещается радиально. При этом камеры ротора насоса имеют разные объемы. При увеличении объема происходит всасывание масла. При уменьшении объема масло подается в смазочные каналы.

Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе

Уровень масла измеряется датчиком состояния масла и показывается на центральном информационном дисплее (CID). Тем самым двигатель предохраняется от повреждений, обусловленных слишком низким уровнем масла. При избыточном уровне масла в двигателе, который может привести к утечке, выдается сообщение системы автоматической диагностики.

Датчик состояния масла также определяет качество масла. Это позволяет точно определить, когда требуется его замена. На индикаторе ТО по состоянию (CBS) появляется сообщение о необходимости замены масла.

Датчик состояния масла уровня масла также определяет или рассчитывает температуру масла в двигателе. Сигнал, поступающий от датчика состояния масла, обрабатывается в цифровой электронной системе управления двигателем. Проанализированный сигнал передается затем по шинам PT-CAN и K-CAN на комбинацию приборов и на CID.

Читайте также:  Колесо автомобиля это механизм

Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов (VANOS).
Ход клапана регулируется только со стороны впуска, а регулировка распредвала происходит также и на стороне выпуска. Управление Valvetronic осуществляется с помощью:

— плавной регулировки хода впускных клапанов;

— изменения продолжительности открытого состояния впускного клапана;

— благодаря наличию системы газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных и выпускных клапанов
(двойная система VANOS).

Оптимизация системы осуществляется за счет регулировки привода клапанов, а также использования модифицированного сервопривода и системы газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов. Основные новшества:

— На промежуточном рычаге подшипник скольжения эксцентрикового вала заменен роликовым подшипником. Благодаря этому уменьшилось трение в приводе клапанов.

— Повысилась точность центровки промежуточного рычага. Требуется только одна пружина для центровки и крепления промежуточного рычага.

— Подвижная масса привода клапанов сократилась на 13 %.

— Удалось улучшить диапазон хода впускных клапанов. Максимальный ход увеличился до 9,9 мм, однако прежде всего следует отметить уменьшение минимального хода до 0,18 мм.

При разработке системы охлаждения с электрическим насосом охлаждающей жидкости использовались возможности обычной системы охлаждения.

С системой терморегуляции связаны следующие узлы:

Электрический насос охлаждающей жидкости

Цифровая электронная система управления двигателем (DME)

Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.

Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. При определенных обстоятельствах возможно даже полное отключение насоса охлаждающей жидкости, например, с целью ускорения процесса нагревания охлаждающей жидкости в стадии прогрева.

При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Тем самым, существует возможность запроса необходимой интенсивности охлаждения независимо от частоты вращения коленвала.

Система терморегуляции, наряду с программируемым термостатом, позволяет задавать различные характеристики для управления насосом охлаждающей жидкости. Так, например, блок управления двигателем может регулировать температуру двигателя с учетом его динамики.

ЭБУ двигателя производит регулировку температуры в следующих диапазонах:

80 А = High и регулировка с помощью программируемого термостата

Когда блок управления двигателем по динамическим показателям автомобиля распознает экономичный рабочий диапазон «Economy», ЭБУ DME производит регулировку, устанавливая более высокую температуру (112 А
В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При более высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. Таким образом, при повышении температуры снижается расход топлива в диапазоне малых нагрузок.

В режиме «High и при регулировке с помощью программируемого термостата» водитель может использовать оптимальный отбор мощности. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 80 АВ результате этого улучшается степень заполнения, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя. Таким образом, блок управления двигателем, в зависимости от конкретной ситуации движения, может производить регулировку, устанавливая определенный рабочий диапазон. Тем самым, существует возможность регулировки расхода и мощности через систему охлаждения.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Adblock
detector