Отсутствует датчик уровня масла в Ниссан Кашкай
Добрый день! У меня на машине 2008 года установлен контрактный двигатель (по документам MR20DE из Эмиратов), провода от датчика уровня масла висят в воздухе, на двигателе, возле масляного фильтра, датчика не нахожу. Может быть такое, что этого датчика на движке вообще нет или он может быть где то в другом месте расположен?
Всё будет хорошо!
В зависимости от того, где собран автомобиль, на двигателе могли датчик установить или не установить. Если не установлен, то на его место вкручена заглушка или отверстие заварено может быть, либо просто сделана отливка без отверстия.
Почти рядом с масляным фильтром его место.
Показал на рисунке красными стрелками датчик уровня и где он должен вкручиваться
Ниже, на рисунке написано, что это к мотору именно MR20DE, написано №18 датчик уровня
Показал синей стрелкой куда вкручивается датчик уровня масла
И вот сам датчик
Вчера было мало информации, потому ответил только сегодня, набрав больше информации и фото.
Датчик уровня масла двигателя mr20de
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — НИССАН КАШКАЙ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — НИССАН КАШКАЙ
Примечание: Перед запуском двигателя проверьте уровень масла, когда автомобиль стоит горизонтально. Если Вы уже запустили двигатель, заглушите его и выждите 10 минут, прежде чем приступить к проверке.
1. Выньте масляный щуп-и оботрите его.
2. Вставьте масляный щуп и убедитесь, что уровень масла находится в пределах диапазона (А), показанного на рисунке.
Проверьте, нет ли в масле белой мутности или значительного загрязнения. • Если масло мутнеет и белеет, весьма вероятно, что в него попала охлаждающая жидкость двигателя. Выявите причину и устраните.
Проверьте, нет ли утечек масла вокруг следующих участков:
• масляный поддон (верхний и нижний);
• пробка сливного отверстия масляного поддона;
• выключатель контрольной лампы низкого давления масла;
• датчик уровня масла;
• электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов;
• передняя крышка цепи ГРМ;
• контактная поверхность между головкой цилиндров и кронштейном распредвалов;
• контактная поверхность между блоком цилиндров и головкой цилиндров;
• контактная поверхность между головкой цилиндров и клапанной крышкой;
• сальникиколенвала(передний и задний).
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
• Не обожгитесь горячим моторным маслом.
• Проверяйте давление масла в положении Р (на моделях с вариатором) или в нейтральном положении (на моделях с МКП), надежно включив стояночный тормоз.
1. Проверьте уровень масла. См. выше.
2. Отсоедините разьем от выключателя контрольной лампы низкого давления масла (1) и выверните выключатель при помощи длинной головки (подходящий специнструмент).
3: Масляный поддон (верхний)
Внимание: Не роняйте и не ударяйте выключатель контрольной лампы низкого давления масла.
3. Подсоедините масляный манометр и шланг (специнструмент).
5. Проверьте давление масла при работе двигателя без нагрузки.
Примечание: Когда температура моторного масла низкая, давление масла увеличивается.
Давление моторного масла: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Если давление существенно отличается от нормы, проверьте, нет ли утечки масла в масляном канале двигателя и масляном насосе.
6. По завершении проверки вверните выключатель контрольной лампы низкого давления масла на место следующим образом:
a. Удалите старый герметик с выключателя и из посадочного отверстия на двигателе.
b. Нанесите герметик и затяните выключатель с требуемым моментом.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
Момент затяжки: см. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
c. Проверьте уровень масла. См. выше.
d. Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечек масла при работающем двигателе.
• Не обожгитесь горячим моторным маслом.
• Длительное и частое соприкосновение с отработавшим моторным маслом может вызывать рак кожи. Старайтесь избегать попадания отработавшего масла на кожу. Если же масло все же попало на кожу, необходимо как можно быстрее вымыть руки с мылом или моющим средством.
1. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла из компонентов двигателя. См. выше.
2. Заглушите двигатель и выждите 10 минут.
3. Ослабьте крышку наливного отверстия.
4. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте моторное масло.
1. Вверните пробку в сливное отверстие, поставив новую шайбу. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание: Очистите пробку сливного отверстия и вверните, поставив новую шайбу.
Момент затяжки: см. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
2. Залейте свежее моторное масло.
Спецификации и вязкость масла: См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Заправочная емкость масла: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Заправочная емкость зависит от температуры масла и продолжительности слива. Используйте эти спецификации только как справочные.
• Для достоверного определения количества масла в двигателе пользуйтесь масляным щупом.
3. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла на участках вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Замена датчика уровня масла Nissan Qashqai 2007 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
Детали и расходники:
Примечание:
Датчик уровня масла установлен на масляном картере двигателя рядом с масляным фильтром.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговики двигателя, как описано здесь.
3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку провода от датчика уровня масла.
4. Выверните датчик уровня масла.
5. Извлеките датчик из отверстия в масляном картере двигателя.
6. Установите датчик и все детали на место в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
1. Масляный щуп
2. Направляющая масляного щупа
3. Задний сальник
4. Кольцевое уплотнение
5. Кольцевое уплотнение
6. Масляный поддон (верхний)
7. Цепь привода балансировочного блока
8. Звездочка коленвала
9. Звездочка балансировочного блока
10. Натяжитель цепи привода балансировочного блока
11. Пробка сливного отверстия
12. Шайба пробки сливного отверстия
13. Масляный поддон (нижний)
14. Масляный фильтр
15. Соединительный болт
16. Масляный радиатор
17. Кольцевое уплотнение
18. Датчик уровня масла
А. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ
СНЯТИЕ
1. Снимите защиту двигателя со стороны днища.
2. Слейте моторное масло. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Снимите масляный поддон (нижний) следующим образом:
а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
b. Вставьте резец (специнструмент) между верхним и нижним масляными поддонами.
Внимание: Не повредите контактные поверхности.
УСТАНОВКА
УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. Установите масляный поддон (нижний) следующим образом:
а. При помощи скребка (А) удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.
• Также удалите остатки старого герметика с контактной поверхности масляного поддона (верхнего).
• Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.
b. Нанесите герметик (А) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на участки, показанные на рисунке.
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.
Внимание: Установку следует выполнять в течение 5 минут после нанесения.
с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Если в фильтре грубой очистки масла [компонент масляного поддона (верхнего)] застряли какие-либо предметы, прочистите его.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
1. Проверьте уровень масла и долейте. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
2. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек моторного масла.
3. Заглушите двигатель и выждите 10 минут.
4. Снова-проверьте уровень масла. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Видео по теме «Nissan Qashqai. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ) ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»
Снятие масляного поддона в Nissan Qashqai своими рКак установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera
ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN QASHQAI C ФИЛЬТРАМИ И ПРОМЫВКОЙ
ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE
На автомобили Nissan Qashqai для российского рынка устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (141 л,с) с жидкостным охлаждением (рис. 5.1, 5.2).
Двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивает автоматический натяжитель. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные
каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке втулками и прикреплена к блоку восемью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор изготовлены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхняя крышка распределительных валов прикреплена к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Рис. 5.1. Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид спереди, впускной коллектор снят): 1 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 2 — крышка газораспределительного механизма; 3 — пробка маслоналивной горловины; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — катушки зажигания; б — топливная рампа; 7 — указатель (щуп) уровня масла; 8 — датчик положения впускного распределительного вала; 9 — топливная форсунка; 10 — корпус распределителя охлаждающей жидкости; 11 — коробка передач; 12 — стартер; 13 — датчик уровня масла; 14 — масляный фильтр; 15 — компрессор кондиционера; 16 — генератор; 17 — водяной насос; 18 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 19 — натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) предусмотрены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных
подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами, выполненными за одно целое с вкладышем среднего коренного подшипника. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель объемом 2,0 л оснащен балансировочными валами, изготовленными из чугуна. Валы установлены в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров.
Балансировочные валы соединены друг с другом косозубыми шестернями и приводятся во вращение от шестерни коленчатого вала, установленной на месте противовеса.
Балансировочные валы служат для уменьшения инерционных сил вертикальных колебаний, вызываемых перемещением деталей кривошипно-шатунного механизма.
Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид сзади, впускной коллектор снят): 1 — коробка передач; 2 — корпус распределителя охлаждающей жидкости; 3 — датчик положения впускного распределительного вала; 4 — катушки зажигания; 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — крышка газораспределительного механизма; 9 — блок цилиндров; 10 — масляный картер двигателя; 11 — термоэкраны каткол- лектора; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — раздаточная коробка
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами, На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером,
Маховик двигателя двухмассовый, со встроенным гасителем крутильных колебаний.
На автомобили, оснащенные вариатором, вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора,
Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.
Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.
Распределительные валы литые, чугунные.
Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки», с 103).
Масляный картер двигателя 10 (см. рис. 5.2), отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен снизу к блоку цилиндров. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-про- кладкой. Нижняя часть масляного картера двигателя закрыта отштампованной крышкой, в которой выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой. Крышка картера также уплотнена герметиком-прокладкой.
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренаж- ным клапанами.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (подробнее см. «Система охлаждения», с. 105).
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора
Рис. 5.3. Элементы системы регулирования фаз газораспределения двигателя объемом 2,0 л: 1 — цепь привода газораспределительного механизма; 2 — звездочка выпускного вала; 3 — крышка подшипников распределительных валов; 4 — механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 5 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения
давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, форсунок и топливныхтру- бопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр,
Система зажигания микропроцессорная, состоит из индивидуальных катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаадающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий моментоттрансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения на двигателе объемом 1,6 л расположен в передней части головки блока цилиндров со стороны соединения с впускным коллектором.
Система изменения фаз газораспределения двигателей 1,6 и 2,0 л. Система (рис. 5.3) позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого
момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. 5.4) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.
Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик 8
Рис. 5.4. Механизм изменения фаз газораспределения: 1 — корпус механизма изменения фаз; 2 — ротор; 3 — масляный канал
Рис. 5.5. Процесс изменения фазы газораспределения: А — установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б — установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 — распределительный вал; 2 — механизм изменения фаз газораспределения; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения
(см. рис, 5.1) положения распределительного вала у задней части распределительного вала. На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.
На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Применение механизма изменения фаз газораспределения обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего (рис. 5.5) открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспределения и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана (рис. 5.6) по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс ре^/лирования проводится с подачей масла в обратном направлении.
Элементы системы изменения фаз газораспределения (электромагнитные клапаны
Рис. 5.6. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения двигателей объемом 2,0 л:
1 — пружина клапана; 2 — отверстие для слива масла; 3 — электромагнит; 4 — золотник клапана; 5 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; б — кольцевая проточка для отвода масла; 7 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 8 — отверстие подвода масла из главной магистрали; А — полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В — полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения
и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, элекг- ровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трога- ние с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE»
Ниссан Кашкай 2,0 проверка зазоров клапанов двигателя MR20DENISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
Nissan QASHQAI стук двигателя