ну там два датчика, у меня так было, один давления — на показометр, а второй аварийного на лампочку только.
Топикстартер и написал «датчик аварийного давления масла». Значит речь именно о «лампочке» )
просто смысл тогда давать совет измерять давление в системе он на него не реагирует. давление показывает другой датчик.
на схеме датчик идёт как
75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
если сам датчик исправен, и выкручивая его есть масло, о только проводка остаётся.
просто смысл тогда давать совет измерять давление в системе он на него не реагирует. давление показывает другой датчик.
Странно. Датчик аварийного давления масла включает лампочку на комбинации приборов именно при падении давления ниже.. 0,1 кг/см(2) кажется.. То есть именно по давлению.
То есть именно по давлению. именно по давлению работают оба датчика, датчика уровня масла на 402 нет. как советует alexxx, замерить мех.манометром истинное давление в системе. если нормальное
может дурить проводка к нему
ну там два датчика, у меня так было, один давления — на показометр, а второй аварийного на лампочку только. ну, а при чём здесь датчик наличия масла??
просто смысл тогда давать совет измерять давление в системе он на него не реагирует. давление показывает другой датчик. аварийный датчик давления масла как раз и реагирует на давление. тольк не на 0,1 атм. он оттарирован на 0,6атм +- 0,2. никакого датчика наличия масла на 402ом двигателе (впрочем как и на 406ом) никогда не было. вернее я про подобный датчик на эти моторы слышу в первые.
или мы говорим об одном и том же, только чего то недопонимаем.:stop:
Волга 3110, 402 двигатель. Возникла такая проблема: горит лампочка датчика аварийного давления масла, но при этом датчик давления масла показывает нармальное давление. Заменил сам датчик ( аварийного давления) помогло на 10 км потом снова загорелся, после менялось масло, гореть тоже не перестал. Подскожете что можно сделать. help:
Нужно элементарно поменять датчик. Все дело в том, что аварийные датчики давления масла (те, что идут на красную лампу на щитке) из 10 только один-два нормальных рабочих попадаются. Сам через это прошел и уяснил, что среди таких датчиков очень велик брак.
наличие масла Наличие масла в системе определяется по его давлению. Именно давлению.
А при резком торможении на ХХ насос «хватает воздух» и давление падает почти до 0.
всё ушёл за пеплом
Наличие масла в системе определяется по его давлению. Именно давлению.
в данном моторе да, именно так.
Совсем не обязательно Я про конструкцию именно 402-го двигателя и, в частности, его приборов контроля системы смазки.
Что-то не удается договориться. Как будто на разных языках говорим об одном и том же )
если нет давления в системе смазки (что не означает отсутствие масла) — лампочка будет гореть Ну да, естественно.
Я же написал то же самое, только другими словами ))))
UPD Наверное, на нас испытывают новый информационный вирус, блокирующий центры общения ))
я про него родимого, 5 лет на нем проездил, если нет давления в системе смазки (что не означает отсутствие масла) — лампочка будет гореть
У человека давление в норме, о чем свидетельствует стрелочный указатель, а лампочка аварийного давления горит. Вывод — накрылся датчик аварийного давления масла (кто не знает — их на 402 двигателе два, один датчик для стрелочного указателя, а другой для лампы аварийного давления масла).
ну там два датчика, у меня так было, один давления — на показометр, а второй аварийного на лампочку только.
правикьно с низу дачик на лампу с верху на стрелку.у меня тоже горела из за р.вала залил по гуще перестала
Добавлено через 9 минут 30 секунд Проблема такая: Горят обе лампы давления масла (маленькая слева вверху, и большая по центру), а стрелка показывает рабочее давление. В чем причина? И где расположен датчик давления масла? Дайте фото пожалуйста. Двиг. 402
дачики на френе куда масляный фильтр вставляеш.там сбоку с верху выперает круглая хрень к ней идёт проводок это дачик на стрелку,а с низу с проводком это на лампу.открути с верхнего провод почиркай об сам дачик тоесть об его корпус если стрелка швелица значит он неисправен,
Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 402
шкалит датчик давления масла
402 Все по 402 двигателю
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2
1
2
>
Поблагодарил следующий пользователь:
Газик 31029, привет тёзка! Проблема скорее всего электрическая. Отсюда вопросы: 1. Тот ли датчик поставили? 2. Не снималась ли приборка? Дело в том, что на прибор идёт три провода. Масса, плюс от зажигания и провод от датчика. Если масса отвалится, будет похожая картина. Ну и, на всякий случай следует померить давление механическим манометром. Если где-то перекрыт масляный канал, тоже может быть похожая картина. Но это уже совсем плохо!
Добавлено через 33 секунды
__________________ Держатель Клубной карты, ПОМНИ: Карточный долг — это святое!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Поблагодарили следующие пользователи (2):
Газик 31029, лампочка давления не горит? Смотри датчик давления, для начала, может глючит.
Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Поблагодарил следующий пользователь:
когда начинает шкалить то нет не горит, а при включеном зажигание горит
Добавлено через 53 секунды Датчик даже не снимал, а вот приборку снимал да
__________________ Держатель Клубной карты, ПОМНИ: Карточный долг — это святое!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Благодарю, завтра попробую снять и посмотреть.
Добавлено через 1 минуту 26 секунд Кстате забыл маслянный фильтр у меня новый, но почему что внутри плостмасса и нет ни каких дырок. Может еще из за этого?
__________________ Держатель Клубной карты, ПОМНИ: Карточный долг — это святое!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
прибор проверить просто, снимаеш провод с датчика на двиге и замыкаеш его на массу, исправный прибор зашкалит, датчик можно проверить либо заменой, либо вкрутить механический. Давление может зашкаливать если заклинил предохранительный клапан в масло насосе.
Добавлено через 4 минуты 3 секунды
Щас пойду все ваши вариаты ответов попробую, может и заработает
Добавлено через 6 часов 5 минут 59 секунд Ну что решил поделиться своей проделанной сегодняшней работай: Разобрал (снял) панельку приборов проверил все провода, все на месте, после чего решил снять датчик давления масла (который стоит на двигателе), если честно мучился часа полтора,при этом был снят генератор и его крепление к движке, а так же был сломан корпус этого датчика, но всё таки я победил его, при установки нового резьбу намазал герметиком и поставил новый датчик (если не ошибаюсь то обревиатура датчика была «ММ 330» вроде так)после чего все было поставлено обратно. Ну и перехожу к самому главному: когда включил зажигание загорелась маленькая красная лампочка и стрелка была в нулевом положении а когда завел лампочка потухла а стрелка встала(если считать что там 4 деления — это маленькое красное деление; потом белое штриховое маленькое деление; потом идет длинное белое деление и за ним идет тоже белое деление но уже меньще 3 -го деления) между 3-им и 4- им делением, все это было на холодный двигатель, а когда движка начала прогреваться и я убрал обороты, сделал чуть меньше то стрелка встала на 3 -ем деление чуть чуть не доходя до его окончания(деления).при этом температура была в районе 75-80градусов. Подскажите правильно ли всё у меня заработало?(движка после капиталки, валы не точены).
Добавлено через 13 минут 20 секунд Газик, добры вечер. Будьте так любездны ответьте на мой вопрос:Разобрал (снял) панельку приборов проверил все провода, все на месте, после чего решил снять датчик давления масла (который стоит на двигателе), если честно мучился часа полтора,при этом был снят генератор и его крепление к движке, а так же был сломан корпус этого датчика, но всё таки я победил его, при установки нового резьбу намазал герметиком и поставил новый датчик (если не ошибаюсь то обревиатура датчика была «ММ 330» вроде так)после чего все было поставлено обратно. Ну и перехожу к самому главному: когда включил зажигание загорелась маленькая красная лампочка и стрелка была в нулевом положении а когда завел лампочка потухла а стрелка встала(если считать что там 4 деления — это маленькое красное деление; потом белое штриховое маленькое деление; потом идет длинное белое деление и за ним идет тоже белое деление но уже меньще 3 -го деления) между 3-им и 4- им делением, все это было на холодный двигатель, а когда движка начала прогреваться и я убрал обороты, сделал чуть меньше то стрелка встала на 3 -ем деление чуть чуть не доходя до его окончания(деления).при этом температура была в районе 75-80градусов. Подскажите правильно ли всё у меня заработало?(движка после капиталки, валы не точены).
Симптомы. На холодном движке даже на холостых 3 атм, на горячем на холостых моргает лампочка. А если температура доходит до 90, загорается совсем. Гаснет только при прогазовке. Раньше такого не было, 2-3 атм при 2000 оборотов были даже на чуть-чуть перегретом двигателе. Сняли насос, увидели залипший редукционный клапан ( раньше на холодном движке давление просто зашкаливало ), вытащили его. Насос имеет люфты, шестерни, вроде, целые. Собрали на место, воткнули обратно. Теперь на холодном давление не зашкаливает(4-6 при прогазовке). А на горячем — опять горит лампочка Куда копать? Что делать? Мотор ЗМЗ-402, пробег 65.000 км.
И да, за то время, пока редукционный клапан был «зависшим», потекло из под набивки
Что я предполагаю. 1. Мы зря поставили изношенный маслонасос. Надо было поменять и дело в шляпе. 2. Какой-то глюк в системе маслорадиатора. Как там клапан устроен? Если он есть. Где-то читал, что на Волгах автоматический клапан давления масла находится в корпусе маслофильтра. Тут тоже ЗМЗ-402 — может быть с ним проблема?
Проблема масляного радиатора УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402 Как известно, основной проблемой, по которой использовать масляный радиатор проблематично, является значительное снижение давления в масляной магистрали на холостых оборотах (вплоть до загорания аварийной лампы) при хорошо прогретом двигателе.
Почему это происходит? Ответ я посчитал правильным искать в официальной литературе.
В книге «Устройство автомобиля» (В.П. Передерий, Учебное пособие, 2006) о масляном радиаторе говорится следующее: «Необходимую температуру масла (80-110 градусов С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа». Если принять во внимание, что ЗМЗ-402 имеет систему с единственным масляным насосом, то по «науке» в его масляной магистрали должен стоять дополнительный клапан, исключающий падение давления ниже минимально допустимого. На приведенной картинке из книги «Двигатель автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» (Калашников А.А.,1999) этот клапан виден (рис.1-20), на картинке для того же самого двигателя, но из Руководства по эксплуатации на УАЗ-3151х (рис.2) никакого клапана нет.
Рис.1 Схема системы смазки ЗМЗ-402 на автомобиле «Волга»:
1 — приемный патрубок масляного насоса; 2- редукционный клапан; 4- отверстие для слива масла; 5- датчик указателя; 6- масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 — масляный насос; 23 — пробка; 24 — указатель уровня масла
Из обоих рисунков также можно заметить один существенный момент: на волговской схеме отбор масла в радиатор производится до фильтра, в то время как на уазовской — после. Это означает, что на волговской схеме фильтр не тратит свою ограниченную пропускную способность на очистку масла, которое после прохождения по радиатору сливается обратно в поддон. Таким образом, на волговской схеме, в отличие от уазовской, в силу снижения нагрузки на фильтр, максимально оттягивается момент открытия перепускного клапана масляного фильтра, т.е. момент, когда в магистраль начнет поступать неочищенное масло (рис.1-14а).
Для практической реализации волговской схемы на УАЗе с двигателем ЗМЗ-402 потребуются четыре дополнительные детали:
Клапан масляного радиатора в сборе (63-1013095).
Штуцер (24-1017395) — ставится на место болта-штуцера, в него вкручивается клапан.
Шланг впускной* — длинный шланг, соединяющий радиатор с клапаном через краник.
Радиатор масляный (3102-1013010-02) — пятирядный радиатор, имеющий вход и выход с разных сторон.
* Изначально планировалось использование впускного шланга от «Волги» (3110-1013100), однако вместо него был куплен более длинный «Шланг топливный — УАЗ 1-штуцерный 1400 мм», который, ко всему прочему, оказался культурнее в исполнении и дешевле.
Сперва были сняты боковые щиты и штатный масляный радиатор. От последнего понадобились кронштейны, поскольку волговский радиатор пятирядный, из-за чего его родные кронштейны короче и не встанут по месту. Так как чередование рядов идет через одинаковый интервал на обоих радиаторах, змеевик волговского радиатора нормально лег в кронштейны штатного масляного радиатора.
Настала очередь клапана. Но сперва предстояло снять болт-штуцер, для чего пришлось снять нижний щиток. Когда болт-штуцер был снят, я обнаружил, что радиальные отверстия в болте-штуцере и штуцере под клапан различаются и составляют 9 мм и 6 мм, соответственно. Немного подумав, я рассверлил отверстия в новом штуцере и снял фаску так же, это было сделано на штатном болте-штуцере. После этого, ввернув клапан в штуцер, я поставил эту сборку на место (убедившись, что обе уплотнительные шайбы на месте), протянув ее так, чтобы посадочное место под краник было удобно направлено (вперед под 45 град.). Разобрав штатный выходной узел, я получил краник, датчик и шланг. Тройник теперь оказался лишней деталью. Краник был поставлен на место — в клапан, и развернут так, чтобы доступ к нему был удобен (маховичком назад, поперек машины). В сам краник был вкручен новый длинный шланг. С другой стороны в образовавшееся резьбовое отверстие был вкручен датчик давления масла (как на рис.1-5). Наступил черед соединения шлангов с радиатором. Новый длинный шланг оказался слишком длинным и полметра от него было отрезано (оставшаяся часть — меньше метра), после чего, шланг был проложен вдоль тяги крепления радиатора и закреплен на ней стяжками. Выпускной же шланг оказался короток, поэтому его пришлось заменить на более длинный впускной (соединенный с краном по штатной схеме). Боковые щиты были установлены на место, а шланги уложены в ниши.
На все про все ушло порядка 450 рублей денег и четыре часа работы. Была одна трудность — штуцер оказался на редкость дефицитной деталью. После пуска двигателя и его длительной работы на холостых оборотах (650 об/мин) давление в масляной магистрали составляло 0.2 МПа, после открытия крана давление ниже 0.1 МПа не падало. Окончательные выводы, разумеется, будут сделаны только летом.
Цель данной статьи — не «открытие» клапана масляного радиатора (про него, во всяком случае, еще давно Чиф писал в конференции), а подведение определенной «теории» под целесообразность его наличия, а также описание практической реализации его установки на конкретную систему.
PS. Предположу, что на УМЗ-417 установка клапана масляного радиатора делается намного проще и потребует всего двух новых деталей: самого клапана (63-1013095) и штуцера (24-1017395).