Двигатель Hyundai D4HA
4-цилиндровый, рядный двигатель с непосредственным впрыском, выбрасывающий всего 150 г вредного вещества на километр пути. Таков известный двигатель корейского производителя D4HA, устанавливаемый на Hyundai ix35, Tucson, Sportage.
Описание D4HA и технические характеристики
Слияние компаний Киа и Хёндай привело к появлению большого количества хороших двигателей, используемых на машинах обоих концернов. Один из таких 2-литровый D4HA, выпускающийся с 2010 года. Питается он дизельным топливом, оснащён передовой системой CRDI. Конструкторам этого мотора удалось добиться обеспечения плавного хода в городе и достаточно низкий уровень шума. Этот ДВС отвечает ЕВРО стандартам, способен проработать длительное время (около 250 тыс. км), если будут обеспечены все правила его эксплуатации.
Часто ремонт двигателя обходится значительно дороже, чем покупка б/у аналога. Это одна из особенностей D4HA, который совместим с несколькими моделями авто.
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 — 186 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750; 402 (41) / 2500; 402 (41) / 2750 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 149 — 189 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опция производителя |
На какие авто устанавливался | Hyundai ix35 (05.2013 — 12.2015) рестайлинг, suv 1 поколение; Hyundai Tucson (03.2015 — н.в.) suv 3 поколение; Kia Sportage (03.2016 — н.в.) suv 4 поколение, QL; Hyundai Santa Fe suv 4 поколение ТМ и suv 2 поколение СМ |
Особенности силовых установок CRDI
Аббревиатура CRDI или Коммон Райл Директ расшифровывается, собственно, как система универсального впрыска. Такой двигатель является полностью разработкой КНР, устанавливается только на дизельные машины корейского производства. Однако и другие известные автоконцерны применяют схожие моторы. Например, бренд Мерседес — CDI CRD, Фиат — CDTI, Форд — TDCi, Дженерал Моторс — CDTi или VCDi, Фольксваген — TDI.
Все двигатели с прямым непосредственным впрыском имеют свои плюсы и минусы. Так, они позволяют достичь существенного уменьшения потребления горючего и получения чистого выхлопа.
Одна из главных особенностей мотора CRDI — к форсункам солярка подается из общей рейки, где топливо находится под высоким давлением. Это существенное и выгодное отличие от стандартных конструкций дизелей, в которых ТНВД имеет лимиты по объёму нагнетания.
Таким образом, новая система впрыска имеет ряд ощутимых и бесспорных преимуществ:
- значительное увеличение топливной экономичности, что реализуется благодаря эффективному распылению солярки напрямую в камере сгорания;
- резкое уменьшение токсичных веществ, что легко объяснить также эффективным распылением — чем выше давление, тем солярка лучше отмеривается и рассеивается;
- стабильность топливного давления, не зависящее от частоты вращения коленвала, объёма солярки и других факторов;
- лучшее управление подачей горючего, что реализуется за счёт индивидуального БУ EDC и внедрению универсальных соленоидов;
- уменьшение шума, что объясняется наличием фазированного впрыска.
Однако двигатель с Коммон Райл имеет и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
- Высокая чувствительность к качеству топлива. В России продаётся много низкосортной солярки с большим количеством примесей и сторонних фракций. Это приводит к засорению насоса, форсунок и поломкам.
- Двигатели CRDI стоят дорого, что повышает цену машин с подобными ДВС. Возможность самостоятельного ремонта для этого мотора исключена, для проверки и восстановления нужны высокоточные инструменты и профессиональные стенды.
- Система питания Коммон Райл включает много электрорегуляторов, обеспечивающих слаженную работу всей конструкции. При нарушении одного из датчиков, ухудшается функциональность всех подсистем.
Владельцам двигателя CRDI D4HA нужно с особой внимательностью относится к обслуживанию этого агрегата. Заливать только качественное топливо и масло, прибегать к услугам только специализированных автосервисов.
Двигатель Хендай Туссан (Hyundai Tucson)/Киа Спортейдж (Kia Sportage) — D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с
Добрый день, сегодня в обзоре мы расскажем о 2.-х литровом 16-ти клапанном турбодизельном моторе с заводским индексом D4HA, который устанавливается на Хендай Туссан/ix35 (Hyundai Tucson/ix35) 2/3 генерации и Киа Спортейдж (Kia Sportage) 3/4 поколения. Из нашей статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, распространенными поломками (неполадками и неисправностями), надежностью, строением, отличительными особенностями, предельным ресурсом, расходом топлива, преимуществами и недостатками обладает корейский двигатель, а также рассмотрим, какие регламентные интервалы техобслуживания следует соблюдать в процессе эксплуатации силовой установки.
— блок, отлитый из облегченного алюминиевого сплава с рядной схемой цилиндров R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с клапанной крышкой из пластика (специфика: стоит пластиковый впускной коллектор, автоматические гидравлические компенсаторы, нижний балансирный вал для снижения тряски (приводные ремни вала являются необслуживаемыми весь срок службы двс); присутствуют фильтр EGR, сажевик, механизм рециркуляции отработанных газов; установлен один современный турбонагнетатель марки e—VGT, лопатки которого обладают изменяемой геометрией; экологический класс Евро-5/6);
— система питания: установлен механизм ТНВД Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Система работает под давлением в 1750 Бар (справочно: дизтопливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам из общей рейки под высоким давлением, что выгодно отличает рассматриваемый мотор от типовых конструкций дизелей, где ТНВД ограничивается лимитами по объему нагнетания солярки). Степень сжатия топливной системы CRDi – 16.5 к 1;
— приводной механизм распредвалов: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (фактический срок службы – 160-170 тысяч километров пробега до возможного растяжения; при перескоке или обрыве – гнет клапана);
— расход дизтоплива, на примере, полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD 2021 в кузове QL с автоматической шестиступенчатой коробкой передач серии A6LF2 , составляет: 6.0 литров (город – 7.2 литра/трасса – 5.0 литров) солярки на 100 километров пробега;
— объем моторного масла, необходимый для замены – 7.9 литра (полностью синтетическая смазка с допусками – 5W30 или 5W40). Завод-изготовитель Kia/Hyundai Motors рекомендует заливать в двигатель масло марок Motul или Shell;
— ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (предусматривается частичный капремонт);
— страна изготовления: Южная Корея, головной моторный завод концерна Kia/Hyundai Motors в Пусане.
Какие модели Киа /Хендай (серия кузова, генерация и годы выпуска) компонуются двс D4HA 2. CRDi ?
— Киа Спортейдж в кузове SL, третья генерация (годы выпуска: 2010 – 2016);
— Киа Спортейдж в кузове QL, четвертая генерация (годы выпуска: 2016 – 2021);
850 — 1 700$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.
Видео : «Обзор турбодизеля Kia Sportage/ Hyundai Tucson — D4HA 2. CRDi 185 л. с «
Двигатель Киа/Хендай G4FJ 1.6 T-GDI Гамма: характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс
Почему и для чего нужно делать драйв тест перед покупкой нового Kia Sportage/Hyundai Tucson?
Kia Sportage/Hyundai Tucson DOHC 2.0 AWD: правила и периодичность измерения/проверки давления в шинах
Kia Sportage/Hyundai Tucson: улучшение (фиксация) резиновых ковриков салона подручными средствами
Автомат Kia/Hyundai A6LF2: нужно ли менять трансмиссионную жидкость?
Hyundai Tucson/Kia Sportage: у кого не будет задиров в двигателях G4NA и G4ND? Личное мнение и отзыв
Kia/Hyundai: причины задиров в двигателях 2.0 DOHC (G4NA, G4KD, G4ND). Спасут ли нас маслофорсунки?
Какой двигатель Kia/Hyundai лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI, MPI) или дизельный CRDI?
Масло в двигатель Hyundai ix35
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Hyundai ix35. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Hyundai ix35?
Подходит 5W20, 5W30, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Какой объем масла в двигателе Hyundai ix35?
6-8 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя. - Какой интервал замены масла в Hyundai ix35?
Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Критерии подбора масла Hyundai ix35
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Hyundai нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.
- ACEA C2, C3, B4, но основным считается A5, используется чаще всего.
- Вязкость подойдет 5W20, 5W30, 5W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.
- API SL/CI и выше.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Hyundai ix35
Объем масла в двигателе Hyundai ix35
- D4HA 2.0 дизель – 8 литров
- G4NA 2.0 бензин – 6 литров
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Hyundai Ix35 2010-2014 г.в.
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
API
API
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |