Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых
В последнее время из каждого утюга слышится, что китайские автомобили «убивают» продажи других машин, и что их качество, исполнение и ездовые повадки вышли на современный, конкурентоспособный уровень. Выясняем это на примере нового Changan CS75 FL.
Changan CS75 FL – самый современный на данный момент автомобиль в модельном ряду компании. Этот факт может ввести в заблуждение несведущего читателя, но мы-то знаем, что в самом Китае уже продается версия Plus, которая выглядит, оснащена и едет на совсем другом уровне. Нам же предстоит покупать предыдущее поколение машины. Как так получилось, что даже китайцы не привозят к нам свои самые современные модели?
А с другой стороны, может это и не плохо? Мы получаем довольно современный, проверенный автомобиль, с которым риск нарваться на плохо собранную и непродуманную машину сведен к минимуму. Давайте разбираться.
Бесхребетность
Нет, ну серьезно? Во внешности машины не запоминается ни одна деталь. С какого ракурса ни посмотри, под каким углом ни загляни, отвернувшись, уже не вспомнишь как выглядит машина. Нарисовать столь безликий автомобиль – это еще нужно постараться. Оживляют внешний облик CS75 FL красивые колесные диски и полоса катафотов между задних фонарей.
В сети прочитал, что Changan CS75 FL похож внешне на Tiguan. Категорически не согласен! С детищем дизайнеров из VW китайский автомобиль роднит только цвет. Машины абсолютно разные. Если Tiguan – поджарый, спортивный с острыми гранями плейбой, то CS75 FL, как говорят, субъект средних лет, среднего роста, ничем не примечательный гражданин. Справедливости ради, замечу, что кузов машины сложен довольно пропорционально. Колеса не теряются в арках и вообще дизайн приятен глазу. Впрочем, в потоке опознать машину сходу не получится, и, если не знать, что это за автомобиль, идентифицировать новинку будет сложно.
Не дисплеем единым
В салоне CS75 FL примечательных черт все же больше, чем во внешности. Но не намного. Заглянув в салон, обращаешь внимание на обилие глянцевых пластиков и дисплей мультимедийной установки, вынесенный наверх центральной консоли. На этом примечательные детали закончились. Посади вас с закрытыми глазами в эту машину и попроси сходу назвать марку, вы не сможете этого сделать. Все это мы уже видели в других автомобилях.
Изучая посадку за рулем (кстати, довольно неплохим), обнаружил древнюю китайскую традицию делать сидения с короткой подушкой и не позволять им опускаться вниз больше, чем позволяет регулировка по высоте. Отсюда и сложности с посадкой. Сидишь, как на табуретке, и чтобы видеть светофор, нужно делать «Ку» и кланяться приборной панели. А висящие в воздухе бедра напомнят о себе в долгой поездке, когда затекут в неудобном положении. При такой посадке даже локоть не положить на центральный подлокотник, который становится совершенно бесполезным. Зато на него может опереться передний пассажир, который находится довольно близко к водителю, несмотря на то, что машина довольно крупная.
Заведя машину, отмечаю, что двигатель хорошо изолирован от салона. На холостых мотора практически не слышно. За это инженеров Changan можно похвалить. А за бестолковую панель приборов хочется отобрать дипломы. Споры BMW проникли и в этот автомобиль, сделав свое гиблое дело. Считывать показания со спидометра и тахометра, развернутых друг от друга, решительно невозможно. Хорошо, хоть оставили дисплей между ними, он и стал основным источником информации об автомобиле. Может не стоит бездумно копировать не самые удачные решения других фирм? Затрону еще одну беду современных машин – покрытие рояльным лаком и глянцевые пластики. Выглядит это красиво только на новой машине, и при эксплуатации все это «богатство» покрывается царапинами и отпечатками пальцев, портящими товарный вид. Вот и на нашей новой машине с минимальным пробегом уже полно царапин. Во что эта красота превратится спустя время эксплуатации – не хочется думать.
Удивило отсутствие такой полезной в наших широтах опции, как обогрев руля и лобового стекла. Хотя обогрев передних сидений на месте. С чем связана такая экономия на спичках – не совсем понятно. Думаю, если Changan добавит эти теплые опции, цена для покупателя увеличится не намного. Но о ценах поговорим позже.
К чему придраться не получится, так это к заднему дивану и объему багажного отделения. Changan CS75L порадовал запасом пространства и вместительным багажником. Это и неудивительно – машина по размерам немногим меньше актуального Mitsubishi Outlander. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, а подушка прикручена к полу и не двигается. Сидеть втроем можно, центрального тоннеля нет, вдвоем – так вообще раздолье.
Багажник порадовал ровными стенками и вместительностью. Под полом полноценное запасное колесо. Электропривода крышки нет и от этого замечаешь легкость пятой двери. И это не легкость подъема-опускания, а именно легкость самой двери. Эта особенность была замечена и на других дверях. Такое ощущение, что в Changan сэкономили на шумоизоляции и толщине металла. Кое-что из подмеченного, кстати, подтвердилось, но об этом позже. Итак, за заднюю часть машина получает высший балл, а за переднюю – удовлетворительно.
Дайте двигатель
Помните, как в известном мультфильме сказано: «красивый корабль и едет красиво». Применительно к нашему сегодняшнему гостю эта фраза тоже подходит. Едет автомобиль именно обычно. Под капотом у машины 1,8-литровый турбодвигатель, мощностью 150 л.с. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» Aisin, которым в компании гордятся и который ставится уже почти на все китайские модели. Везет такой тандем, откровенно, слабо. Резкие ускорения и динамичная езда – не для этой машины. Двигателя для размеренной езды хватает впритык. Если в городской толчее эта особенность не особо заметна, то на загородном шоссе приходится продумывать каждый обгон. При резком нажатии на педаль «газа» сначала получаем ревущий двигатель, а потом неохотно разгоняющуюся машину.
Однако есть и плюсы. На трассе машина стоит хорошо, колею не чувствует, от встречных фур не шарахается. Хороша обзорность и наружные зеркала. Понравилось, как работает трансмиссия. Автомат переключает передачи плавно и незаметно.
Ведром дегтя оказалась шумоизоляция. Помните, мне показались легкими двери? Так вот, если двигатель слышно только при резком нажатии педали «в пол», то шум от дороги превалирует практически всегда. Слышно камешки, бьющие по аркам, шум от шин, потоки воздуха запутываются в передних стойках кузова и крупных зеркалах. В целом, Changan CS75 FL тихоней не назовешь.
Кроссовер имеет полный привод, что редкость для современных машин из Поднебесной. Реализован он классически – между осями установили муфту Borg Warner, которая кочует из одной китайской модели в другую. Конечно, внедорожником машину назвать не получится, но совсем бесталанной на пересеченной местности – тоже. CS75 FL по зубам размытая дорога на дачу и неглубокий снег. На что-то большее рассчитывать не стоит, но и этого внедорожного арсенала хватает в большинстве случаев.
Снаряженная масса в 1846 кг и не самый мощный двигатель, не гарантируют малого расхода топлива. Вот и Changan CS75 FL не назвать экономичным автомобилем. Средний расход топлива составил 12–13 литров на сто километров. Причем на трассе ниже 10 литров расход опускается крайне редко. А попав в затяжную пробку, бортовой компьютер вывел расход в 16,5 литров. Радует, что в машину можно заливать 92 бензин – это позволяет подсластить горькую пилюлю расхода горючего.
Крепкий середняк
Подведем итог: за Changan CS75 FL просят от 1 449 900 до 1 679 900 рублей. За эти деньги получим отличный автомат, простор в салоне, довольно богатую комплектацию. Также за эти деньги мы получим неважнецкую шумоизоляцию, вялый разгон, непритязательный внешний вид, не получим обогрев руля и лобового стекла, динамики и харизмы. Если указанные особенности для вас не критичны, то машину можно смело брать, а если гложет червь сомнения, то лучше посмотреть в сторону конкурентов, благо есть из чего выбирать.
Changan CS75 FL – не «убийца Тигуана», как бы многим этого ни хотелось. Прогресс китайских автомобилей налицо, но придется представить еще не одно поколение машин, прежде чем можно будет на равных сравнивать автомобили из Поднебесной с грандами рынка.
Тихий, но «прожорливый»: Тест-драйв Changan CS75 FL показал плюсы и минусы
Тяжелому полноприводному кроссоверу не хватает «лошадок», зато с комфортом всё в порядке.
Фото: Changan CS75, источник: Changan
В последние годы россияне стали с меньшим пренебрежением относиться к китайскому автопрому. Многие марки из Поднебесной за время присутствия на рынке сумели доказать надёжность, например, беспроблемными считаются Geely, Haval и Changan.
Китайский Changan CS75 относится к классу среднеразмерных кроссоверов и поставляется в РФ исключительно с 1,8-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом».
Покупателям предоставляется выбор между переднеприводным и полноприводным вариантом. Кроссовер с четырьмя ведущими колёсами протестировал автоблогер, снимающий обзоры для канала Z Drive на YouTube.
Фото: Changan CS75, источник: Changan
Как и положено «китайцу», Changan CS75 FL предлагает большое количество опций за меньшие деньги. Уже в базовой комплектации авто может похвастаться светодиодной оптикой, мультифункциональным рулём, акустической системой с 8 динамиками, мультимедийным центром с 10,25-дюймовым тачскрином и другими «плюшками». Без учёта акций цены на «Чанган» стартуют от 1 499 900 рублей.
Качество материалов в салоне также на высоте. Китайцы использовали более мягкий пластик в сравнении с конкурентами по той же цене, а на передней панели можно видеть прострочку. Обзорщик похвалил модель за хорошую шумоизоляцию. В салоне немного слышен шум от шин, а вот мотор работает тихо.
Автомобиль получился продуманным в мелочах. «Дворники» размещены так, чтобы захватывать максимальную область лобового стекла, но не заливать зеркала. Посадка за рулём комфортная даже для высоких водителей. Кроме того, у Changan CS75 FL оказались отличными тормоза.
Фото: Changan CS75, источник: Changan
Несмотря на хороший уровень оснащения «Чанган» не получил «зимний» пакет. Дилеры могут предложить только подогрев передних сидений и боковых зеркал, и то в «старшей» комплектации.
При попытке разогнаться водитель сталкивается с эффектом «турбоямы». Чем больше скорость, тем менее отзывчивой становится педаль газа. Автомобиль заточен под плавную и медленную езду. На это намекает и разметка приборов, у которой после 120 км/ч использованы мелкие цифры для обозначения скорости.
Не лучшей оказалась и управляемость обновлённого Changan CS75: на поворотах ощущаются крены. Как отметил обзорщик, это не та машина, на которой ощутишь удовольствие от пилотирования.
Последним минусом кроссовера стала топливная экономичность. Бортовой компьютер «прожорливого» CS75 показал расход в 14,3 л на 100 км, причём большая часть тест-драйва проходила на трассе.
Таким образом, у Changan CS75, обновлённый вариант которого доступна в России с начала 2020 года, наряду с достоинствами хватает недостатков.
Дотянул ли Changan до Tiguan? Тест-драйв флагманского кроссовера CS75 FL
Пандемия сильно осложнила жизнь автокомпаниям, а уж китайским и подавно. Но несмотря на все препятствия Changan смог вывести на наш рынок свой самый большой кроссовер. Речь идет о модели CS75 FL
Вообще, CS75 был представлен в России по автомобильным меркам совсем недавно, в 2015 году. И вот уже выходит новое поколение машины. Это не рестайлинг в привычном виде, автомобиль поменялся весьма значительно. Пусть вас не вводят в заблуждения буквы FL — это не фейслифтинг, а практически новая модель.
Changan CS75 FL по цене и размерам играет на поле Geely Atlas, Chery Tiggo 8 и Haval F7. Однако ездовыми повадками, работой подвески, комфортом в салоне, машина немного напомнила немецко-калужского конкурента – Volkswagen Tiguan. Давайте разбираться, как так получилось.
Начнем по традиции с внешности. После обновления машина преобразилась. Массивная решетка радиатора, большие 18-дюймовые колеса, задние фонари, визуально объединенные катафотом на крышке багажника, создают законченный образ современной машины. Одно время у меня в пользовании был Tiguan точно такого же белого цвета, отчего сходство еще сильнее усиливается. Удалось даже сфотографировать машины вместе на парковке. Скажем так: есть как и общие черты, так и различий хватает. CS75 FL выглядит вполне самобытным автомобилем и не успел примелькаться в потоке.
В салоне обращает на себя внимание качество материалов отделки и проработка деталей. Приятные материалы, интересный дизайн, обилие глянцевых пластиков и сенсорных панелей поначалу вызывают восторг. Потом, присидевшись, начинаешь замечать детали. На черном глянцевом пластике уже появилась пара царапин. Сенсорные кнопки не имеют отдачи и не всегда понятно, попал ты в них пальцем или нет. Если отвлечься от кнопочек-сенсоров, замечаешь отличную подгонку деталей. Зазоры ровные, пластики приятны на вид и ощупь. И в целом передняя часть салона дает только положительные эмоции.
Мой тест на удобное положение за рулем машина пройти не смогла. Водительское сидение все время хотелось опустить ниже. С моей посадкой не хватает регулировки руля по вылету. Приходится подвигаться ближе к рулю и в этом положении бедра находятся на весу. При таких настройках кресла становятся бесполезными центральный и дверной подлокотники. Локти на них не положить. Спасти ситуацию могла бы регулировка подлокотника по длине, но ее нет.
Но это единственная претензия к посадке. Приятный, красивый руль хорошо ложится в руки. Сиденье принимает в объятия как родного. Не приходится жаловаться на недостаток свободного пространства. Панель приборов встретила зеркальными шкалами спидометра и тахометра. Привет Chery и BMW. Скорость и обороты двигателя по ним отслеживать не хочется — глаза разбегаются. Между ними разместился большой дисплей, с которого и считываешь основную информацию. Графику на нем можно выбрать по настроению.
Мне самым удобным показался режим «Спорт». В нем и скорость хорошо видно, и обороты. Зачем было городить аналоговые приборы по бокам – загадка. Можно было обойтись и полностью цифровой «приборкой», которая ставится на машины для китайского рынка.
Центральный дисплей вынесен отдельным планшетом наверх центральной консоли. Качество картинки хорошее, подтормаживаний замечено не было. Полезной «фишкой» системы виделась система отзеркаливания экрана смартфона на мониторе головного устройства. Но это в теории. На практике соединение по wi-fi долгое, именно в плане лишних движений. Необходимо провести несколько танцев с бубном, установить специальное приложение и потом наслаждаться, например, навигацией на большом экране. Есть и минусы у этой системы. Экран в этом режиме неактивен, включить радио и пользоваться навигацией не получится, ну и мудреное соединение. В общем, пару раз соединив телефон и машину, потерял интерес и больше к этому не возвращался.
Пересев на задний диван, поразился простору. Места навалом во всех направлениях. Колени рослых пассажиров не касаются спинок передних сидений, под ними хватает пространства даже для больших ботинок. Пол абсолютно ровный (как удалось разместить узлы полного привода и выхлопной системы – загадка), по высоте места тоже хватает. Спинку можно регулировать по углу наклона, а вот подушка закреплена намертво. Есть широкий подлокотник и свои дефлекторы вентиляции.
Багажник довольно вместительный. Его объема вполне хватит для повседневных нужд. Под полом запаска на 17-дюймовом диске (на машине 18-дюймовые) в красивом чехле. Электропривода крышки нет.
На Changan CS75 FL устанавливают один двигатель. Это турбированная «четверка», мощностью 150 л.с. Раньше этот двигатель выдавал 163 л.с. Затем его мощность подогнали под налог, что радует. Крутящий момент различается. Для переднеприводного автомобиля – 220 Нм и для полноприводного – 245 Нм. Динамики вполне хватает для повседневной езды. Автомобиль движется уверенно, от потока не отстает. Однако резко ускориться и быстро обогнать не получится. Все же 150 сил на 1846 кг снаряженной массы не так уж и много.
Жемчужиной Changan оказался шестиступенчатый «автомат» Aisin. Он плавно и вовремя переключает передачи и этот момент практически не заметен. Есть ручной режим, но пару раз побаловавшись, бросил эту затею. В движении поймал себя на мысли, что как бы не совершенствовались «роботы» с двумя сцеплениями, как бы вариатор не имитировал переключения передач, лучше отлично настроенного классического «автомата» еще ничего не изобрели.
Автомобиль мало кренится, практически не чувствует колею. Усилитель руля работает вполне адекватно. Подвеска довольно жестко реагирует на поперечные стыки в асфальте и ямы с острыми краями. Однако пробить ее не удалось ни разу. Жесткость подвески сказалась на управляемости. Рулится этот большой кроссовер практически как легковой универсал. Немного огорчила шумоизоляция. На общем фоне тихой машины, при резком ускорении шум двигателя отчетливо слышен в салоне. Солируют голосу двигателя колесные арки. Слышно, как камешки от колес бьют по кузову, слышны все стыки асфальта и шум форсируемых луж. Подкрылки с шумопоглощением будут не лишними.
Удивился поведению машины на пересеченной местности. Было подозрение, что жесткая подвеска будет вытрясать душу из седоков, но опасения оказались напрасными. По разбитым дорогам автомобиль едет уверенно, раскачки и пробоев не допускает. Дорожный просвет в 200 мм позволяет не сильно осторожничать на проселочных дорогах, но не стоит забывать, что перед нами городской паркетник. Штурмовать целину и глубокие колеи на нем не стоит. Но если все же удалось застрять, на выручку придет блокировка муфты. Что, кстати, редкость для китайских машин. «Вольвовским» тумблером блокируем муфту, немного буксуем (кстати, муфту Borg Warner мне перегреть не удалось) в грязи и либо выезжаем без посторонней помощи, либо идем за трактором.
Расход топлива оказался вполне ожидаемым. Производитель рекомендует заливать в машину 92-й бензин. Этой рекомендации я и придерживался. Пробовал использовать 95-й и проехать сто километров. Разницы в поведении машины не заметил. Расход если и сократился, то в пределах погрешности измерения.
За время теста машина прошла 2129 километров совершенно разных дорог. От скоростных автобанов М-11 до страшных пробок в Питере, от узких извилистых дорог российской глубинки до полей и разбитых грунтовок. В таком режиме средний расход топлива получился 12,3 литра на 100 км. Минимальная трассовая цифра 9,6 литра, а питерские пробки с включенным кондиционером показали 16,7. Считаю, вполне адекватные цифры для большой машины.
Вместо итога
Changan CS75 FL оказался весьма талантливым автомобилем. Большой, просторный, хорошо оснащенный кроссовер с классическим «автоматом» наверняка понравится нашим соотечественникам. Есть нюансы по посадке, эргономике и динамике загруженной машины, но общего впечатления они не портят. Хотелось бы добавить обогрев руля и лобового стекла, улучшить шумоизоляцию колесных арок — и будет совсем хорошо.
Стоит машина от 1 449 900 до 1 679 900 рублей. Конкуренты у него — в основном тоже современные китайские модели. По размерам подходит новый Chery Tiggo 8. Его оценили минимум в 1 599 900 рублей. В нем вариатор и передний привод. Что еще? Geely Atlas и Haval F7? Первый стоит от 1 239 990, второй от 1 489 000 рублей. И на фоне этих машин CS75 FL выглядит достойным предложением.