Двигатель Audi CNCD
2.0-литровый двигатель Ауди CNCD 2.0 TFSI собирался немецкой компанией с 2012 по 2016 год и устанавливался как на легковые модели типа А4 — А5, так и на полноприводный кроссовер Q5. После обновления такой силовой агрегат получил дополнительные 5 л.с. и новый индекс CNCE.
Технические характеристики мотора Audi CNCD 2.0 TFSI
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | FSI + MPI |
Мощность двс | 225 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC, AVS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | IHI IS20 |
Какое масло лить | 5.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Обширная подборка мануалов для Ауди Q5 выложена тут
Много полезных материалов собрано на форуме Club-Q5
Для этих моторов существует комплект кованых поршней
Расход топлива Ауди 2.0 CNCD
На примере Audi Q5 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель CNCD 2.0 TFSI
A4 B8 | 2013 — 2015 |
A5 8T | 2013 — 2016 |
Q5 8R | 2012 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы CNCD
Большая часть поломок этого мотора связана с падением давления масла в системе
Причина обычно в забитых сетчатых фильтрах подшипников или сбоях маслонасоса
Были случаи растрескивания поршней от детонации, помогает замена их на кованые
Также тут быстро вытягивается цепь ГРМ и выходит из строя система фазорегуляции
Много проблем по системе охлаждения: течет помпа с термостатом или клапан N488
От провалов тяги двс чаще всего помогает регулировка актуатора давления наддува
Замена мембраны вентиляции картера на 2.0 TFSI
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Бывают ли современные двигатели Фольксваген надежными – рейтинг моторов концерна VAG
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разговор пойдет о двигателях концерна Фольксваген. Разберем, какие из них считаются надежными, а какие нет. Простому человеку трудно будет разобраться в большой гамме моторов VAG Group, их действительно много. Есть провальные модели, есть успешные конструкторские решения. В обзоре затронем критерий надежности силовых агрегатов, какие можно покупать на вторичном рынке, а какие лучше обходить стороной, чтобы не получить проблем.
Устройство двигателя CNCD
В 2012 году началось производство третьего поколения двигателей Volkswagen. CNCD — классический представитель рядных «четверок». Мотор построен на базе алюминиевого блока — это очень легкий элемент с тончайшими стенками цилиндров, их толщина составляет всего 3 мм. В двигателе реализованы отключаемые масляные форсунки, осуществляющие охлаждения поршней при больших нагрузках. В блок помещен коленвал с шейками 52 мм и 8 противовесами. Также установлены балансировочные валы новой конструкции и переработанный маслонасос. Архитектура двигателя считается длинноходной — ход поршня 92,8 мм, а диаметр цилиндра 82,5 мм. Такой баланс позволяет добиться оптимальной тяги в диапазоне оборотов от 1000 до 4000. CNCD — типичный городской мотор.
CNCD — 2-литровая рядная «четверка», мотор устанавливался продольно на автомобили концерна AUDI
ГБЦ силового агрегата выполнена из алюминиевого сплава. Она построена по схеме DOHC — оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы, необходимости регулировать клапана нет. Головка данного мотора очень интересна в плане технического оснащения. На распредвалах установлены две муфты системы изменения фаз газораспределения. Также реализовано изменение высоты подъема клапана AVS, которое срабатывает после 3100 об/мин. Впускной коллектор, встроенный в ГБЦ, позволяет уменьшить габариты мотора, а также улучшает продувку двигателя. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью цепи, которая перекочевала с второго поколения агрегатов Volkswagen.
ГБЦ двигателя оснащена двумя распредвалами с фазовращателями и системой изменения подъема высоты клапана
Инженеры реализовали как прямой, так и распределенный впрыск топлива. Также по сравнению с 2 gen. агрегатами, в третьем поколении доработана система смазки и охлаждения мотора. Новая турбина IHI IS20 способна надуть до 1,3 бара избытка.
Все это позволило достичь колоссальных мощностных характеристик и приемлемого ресурса. Мощность двигателя составляет 220 лошадиных сил. Этого вполне хватает для комфортной езды в любых условиях. А прекрасные коробки передач, разработанные VW group, позволяют добиться максимальной передачи крутящего момента на колеса автомобиля. Двигатель получился очень экономичным, расход топлива — всего 6 литров в смешанном режиме. Для мотора объемом 2 литра это очень достойный показатель.
- двигатель оснащен непосредственным и распределенным впрыском топлива;
- алюминиевый блок с тонкими стенками цилиндров
- крайне требовательный цепной привод ГРМ;
- система изменения фаз газораспределения;
- регулировка высоты подъема клапанов AVS;
- впускной коллектор встроенный в ГБЦ;
- использование гидрокомпенсаторов;
- турбина IHI IS20;
- экологический класс ЕВРО 6;
- длинноходная архитектура ШПГ.
Краткое описание Audi A4
Первое поколение дебютировало в 1994 году. Машина поступила в серийное производство в ноябре того же года. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал. Audi A4 была построена на платформе B5.
Audi A4 первого поколения
Второе поколение было представлено в 2000 году. Выпуск авто наладили в 2001 году. В качестве основы использовалась новая платформа B6. Еще одной особенностью стало добавление в модельный ряд Audi A4 с кузовом кабриолет.
Второе поколение Audi A4
В 2004 году появилось третье поколение Audi A4. Производитель продолжил использовать платформу B6. При этом авто претерпело существенные изменения. Машина отличается от предыдущей модели:
- управлением;
- системой курсовой устойчивости;
- электроникой;
- навигацией;
- геометрией подвески.
Третье поколение авто
Первые фотографии четвертого поколения Audi A4 появились 2007 году. В сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера седана. Универсал был представлен публике на Женевском автосалоне в 2008 году. В качестве основы была использована модульная платформа MLP.
Машина четвертого поколения
В 2020 году состоялся дебют седана Audi A4 пятого поколения. Универсал Ауди был представлен публике годом позже. Машина создана с заботой об экологии и упором на экономичность. Под ее капотом применены гибридные силовые установки и система отключения половины цилиндров.
Пятое поколение Audi A4
Регламент обслуживания CNCD
Силовой агрегат оснащен инновационными системами, которые требуют своевременного и качественного технического внимания. Нарушение интервалов обслуживания двигателя, а также использование некачественных расходников и запчастей приведут к скорой гибели мотора. А своевременное выполнение предписанных регламентом действий, наоборот, позволит существенно увеличить ресурс силовой установки.
Одним из важнейших расходников является моторное масло. Мотор достаточно «свежий» и оснащен системами, которые работают благодаря давлению масла. Поэтому следует соблюдать регламент замены масла, а также тщательно выбирать лубрикант. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, например, vag longlife III 5w-30. Из-за особенностей маслонасоса двигатель очень требователен к показателям вязкости, слишком густая смазка может моментально убить мотор, особенно в холодное время года.
- Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя. Однако на деле ее замена требуется после 70 тысяч километров пробега, и если этого не сделать, то цепь сначала будет брякать, а затем просто перескочит или порвется. Нарушение целостности ГРМ приведет к встрече клапанов с поршнем. Процедура замены всех элементов привода газораспределительного механизма стоит около 22000 рублей.
- Катушечная система зажигания требует проверки раз в год. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Если этого не сделать, то возникает риск выхода из строя катушек зажигания.
- Систему охлаждения рекомендуется осматривать раз в полгода. Требуется проверить патрубки, работу пробки расширительного бачка, а также состояние помпы. Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 5 лет эксплуатации автомобиля.
- Замену масла требуется производить раз в 10 тысяч километров, а лучше через каждые 7500 км обновлять лубрикант. Это позволит двигателю оставаться чистым на протяжении всего срока его службы.
- Ремни навесного оборудования рекомендуется осматривать раз в год. Как показывает практика, они обладают огромным ресурсом и никогда не тревожат владельцев данного агрегата.
- Фильтрующие элементы требуется менять раз в год, это позволит сохранить чистоту топливной системы, а также сохранить ходовые характеристики двигателя.
Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя, но на деле это не так.
Расположенная продольно силовая установка требует соблюдать интервалы замены всех расходников
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Силовой агрегат имеет схожие проблемы со всей линейкой двигателей TSI. Грамотное обслуживание и умеренные нагрузки позволят избежать большей части неприятностей с мотором.
Типичные проблемы и неисправности силовой установки представлены ниже:
- Стук в районе крышки ГБЦ может быть вызван несколькими причинами. Во первых, проблема может быть связана с гидрокомпенсаторами, на ранних пробегах их выход из строя обусловлен плохим качеством заливаемого масла, поможет промывка или замена гидротолкателей, также рекомендуется сменить производителя масла. Во вторых, «болезнью» мотора считается износ распредвалов, если при сбросе газа слышен стук в районе ГБЦ, то это в 90% случаев валы. Поможет либо полный ремонт ГБЦ, с наплавкой и шлифовкой постелей, либо замена головки.
- Частым источником стука в районе ГРМ является цепь. Еще неисправность может быть связана с натяжителем. В любом случае поможет только полная замена механизма газораспределения. Если вовремя не сделать это, то цепь может оборваться или перескочить. Двигатель CNCD гнет клапана.
- Автолюбители отмечают частую поломку термостата. Его просто заклинивает. Поможет только замена. Если этого не сделать вовремя, то двигатель можно перегреть.
- Жор масла при пробеге более 70 тысяч километров. Данная проблема возникает практически у всех. Чаще всего решением является замена маслосъемных колпачков. Если это не помогает, то требуется капремонт двигателя, а он невозможен. Поэтому мотор придется просто заменить на новый.
- Агрегат трясет и «дизелит». Достаточно известная проблема, связанная с муфтами системы изменения фаз газораспределения. Выход только один — замена неисправного элемента. После возникновения такой проблемы рекомендуется сменить производителя масла.
Мотор оснащен турбиной IHI S20. Если у двигателя пропала мощность, то рекомендуется произвести адаптацию актуатора наддува
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели первого поколения Audi A4 обладают потрясающей ремонтопригодностью. Это связано с использованием чугунных блоков цилиндров. Для большинства силовых агрегатов в продаже имеются стоковые кованые поршни, шатуны и коленвал. Огромный запас прочности моторов обеспечивает практически полное восстановление ресурса после капитального ремонта.
Дизельные моторы также обладают неплохой ремонтопригодностью. За их восстановление принимаются многие специалисты на автосервисах. Этому способствует использование чугуна для блока цилиндров. Благодаря популярности силовых агрегатов нет проблем с поиском запчастей. Стоковые детали изготавливают сторонние компании, а родные относительно легко найти на авторазборках.
Особо высокой ремонтопригодностью обладают силовые установки CNCD. Двигатель легко разбирается и собирается. После капиталки у него крайне редко встречаются течи и другие капризы. Множество оригинальных деталей для CNCD можно найти по доступной цене.
Капитальный ремонт CNCD
Двигатели пятого поколения Audi A4 обзавелись обширной электроникой. Это усложняет ремонт. Возможны проблемы с различными датчиками. Хорошо помогает в поиске неполадок компьютерная диагностика.
Варианты тюнинга
Чаще всего производится чип-тюнинг двигателя. Моторы очень легко ему поддаются, вам достаточно просто установить прошивку, перейти на 98-100 бензин и вы получаете уже 300 лошадиных сил, при этом не сильно теряете в ресурсе.
Stage 2 даст вам 340 лошадей и 540 Hm крутящего момента. Для него потребуется установить более агрессивный впускной коллектор, большой интеркулер, а также другой даунпайп.
Stage 3 уже более основателен. Чтобы его сделать потребуется заменить турбину на IS38, оснастить машину хорошей выхлопной системой, установить более производительные топливные форсунки и топливный насос, желательно поставить интеркулер от Audi S3. Все эти доработки позволят выжать из мотора до 400 лошадиных сил. Стоит отметить, что такая форсировка плачевно скажется на ресурсе двигателя.
Тюнинг моторов Audi A4
Все двигатели Audi A4 «придушены» с завода для соответствия экологическим нормам. Поэтому чип-тюнинг показывает высокую эффективность. Перепрошивка электронного блока управления двигателем позволяет:
- получить прирост мощности на 5-45%;
- устранить задержку отклика на нажатие педали газа;
- оптимизировать работу силовой установки для продления срока ее службы;
- минимизировать турбояму и прочие провалы на моторах с надувом;
- увеличить крутящий момент для лучшей тяги и динамики разгона;
- получить ровное и мягкое ускорение;
- увеличить максимальную скорость;
- снизить потребление горючего;
- подстроить скоростные характеристики под стиль вождения автовладельца.
Процесс чип-тюнинга
Популярность имеет использование турбо китов. Для Audi A4 есть готовые решения. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. В таком случае замене обычно подлежат поршни, коленчатый вал, шатуны.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Audi A4
Европа
Audi A4 (11.2011 — 08.2015) рестайлинг, седан, 4 поколение, B8
Audi A4 (10.2011 — 11.2015) рестайлинг, универсал, 4 поколение, B8
Россия
Audi A4 (11.2011 — 11.2015) рестайлинг, седан, 4 поколение, B8
Audi A4 (10.2011 — 11.2015) рестайлинг, универсал, 4 поколение, B8
Audi A4 allroad quattro
Audi A4 allroad quattro (06.2016 — н.в.) универсал, 2 поколение, B9
Audi A4 allroad quattro (10.2011 — 05.2016) рестайлинг, универсал, 1 поколение, B8
Audi A5
Audi A5 (07.2011 — 11.2016) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, 8T
Audi A5 (07.2011 — 11.2016) рестайлинг, открытый кузов, 1 поколение, 8T
Audi A5 (07.2011 — 07.2016) рестайлинг, купе, 1 поколение, 8T
Audi Q5
Audi Q5 (08.2012 — 03.2017) рестайлинг, suv, 1 поколение, 8R
Перечень модификаций CNCD
Модификаций силовой установки не было. Зато двигатель имел огромное количество 2-литровых собратьев, линейка двигателей семейства EA888 gen3 была просто огромной:
- CHHA — базовая версия двигателей линейки 2,0 TSI, мощность 230 л.с.;
- CHHB — аналог CHHA, развивает 220 лошадиных сил;
- CHHC — устанавливался на полноприводные Audi TT;
- CXCA — CHHA предназначенный для рынка Америки;
- CXCB — CHHB, устанавливаемый в США на Golf 7;
- CNCB — версия для продольной установки на автомобили AUDI, используется нагнетатель garett, мощность уменьшена до 180 л.с.;
- CNCD — СHHB для продольной установки;
- CNCE — CHHA, устанавливаемый продольно, предназначен для AUDI;
- CULA/CULB — CHHA c нагнетателем garett, мощность 180 лошадиных сил;
- CJXA/CJXB — форсированный агрегат мощностью 280 л.с.;
- CJXC — мощность 300 лошадиных сил;
- CJXE — версия развивающая 265 л.с.;
- CJXF — модификация раздутая до 286 сил;
- CJXH — самая мощная версия двигателя, ее мощность 310 лошадиных сил.
CJXC оснащен огромной турбиной, которая позволила поднять мощность до 300 лошадиных сил
Вывод
Как видно, среди большой гаммы моторов Фольксваген не так много по-настоящему надежных двигателей, как среди бензиновых, так и дизельных. Это рейтинг одних из «крепких», по мере ухудшения качества сборки, используемых деталей и материалов.
Этот материал больше нацелен на автомобили с пробегом. Потому что на вторичном рынке можно попасть на ремонт двигателя, купив изначально слабый силовой агрегат. Если берете авто в салоне с «новья», то почти все ДВС не доставят вам хлопот на протяжении 100 тыс. км и этот ТОП лучших моторов VAG не так будет важен.
У других автомобильных производителей также найдутся удачные и провальные версии двигателей. Если Вам интересен данный формат статей, напишите об этом в комментариях. Я будут продолжать делать такие обзоры для Вас.
Технические характеристики
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 3 поколение |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск + распределенный |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Максимальная мощность, л.с. | 220/4500-6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 350/1500-4400 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-95),Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 7) — город — трасса — смешан. | 7.5 5.1 6.0 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 136 — 141 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 87 (64) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Масло для двигателя CNCD | 5w-30, 0w-30 |
Механизм ГРМ | DOHC,цепной привод с фазорегуляторами |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д. 200 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 300+н.д. |
Сколько масла в двигателе | 5.7 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 7500) |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Фазорегулятор | на впускном и выпускном распредвалах |
Турбонаддув | есть |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Зазоры клапанов | регулируются гидрокомпенсаторами |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Ремонт двигателя Audi 4.0 tfsi
Двигатели CEUA; CTGA; CTGF; CGTA; CTFA; DDTA; CRDB; CWUB; CWUC; CEUC; CTGE
На сегодняшний день двигатель Ауди 4.0 tfsi один из самых надежных 8ми цилиндровых моторов и в тоже самое время один из самых сложных в ремонте.
Основные причины обращения в наш техцентр это повышенный расход масла, шумная работа двигателя AUDI 4.0, заклинивание двигателя.
Первое с чего начинается диагностика двигателя 4.0 tfsi это эндоскопия цилиндров. При помощи этого инструмента можно оценить состояние цилиндропоршневой группы, состояние клапанов, камеры сгорания и даже геометрию стержня шатуна!
Основной дефект при котором капитальный ремонт AUDI 4.0tfsi неизбежен это задиры стенок цилиндра. Причин этому несколько: некачественное масло неспособно держать гарантированную масляную пленку во избежание полусухого и сухого трения поршня о стенку цилиндра, местный перегрев стенки цилиндра из-за неисправной системы подачи топлива или его низкого качества, неисправной системы охлаждения, попадании в цилиндр посторонних частиц в виде твердой керамики от разрушающегося катализатора или отлетевшего кокса от впускных клапанов, которые всегда имеют естественные отложения из-за подачи топлива непосредственно в цилиндр.
Следующий дефект это повышенный расход масла по причине износа направляющих втулок клапанов. Основное слабое место ГБЦ Ауди 4.0 tfsi это направляющие втулки клапанов, сильно изнашиваются даже при небольших пробегах, всему виной качество материалов и рокерная система открытия клапана (всегда присутствует боковая нагрузка на стержень клапана). При сильных износах клапан в направляющей начинает «перекашиваться», маслосъемный колпачок перестает уплотнять стержень и масло высасывает между направляющей втулкой и клапаном в момент такта впуска. Решается заменой направляющих втулок клапанов. Также клапана проходят проверку на износ стержня и биение тарелки клапана, прошедшие проверку клапана отчищаются от нагара и кокса.
Шумность работы ГРМ AUDI 4.0tfsi из-за вытягивания цепей, износа натяжителей и успокоителей, недостаточного давления масла (все натяжители цепей гидравлические) или износа фазовращателей. Тут стоит отметить, что если этот двигатель попадет к мастерам, которые не имели с ним дело, на замену фазовращателей, то в 99% случаев фазовращатели будут установлены неверно, т.к. в оригинальной технической документации ELSA не указано положение фазовращателей относительно распредвала в момент установки ГРМ и мастер их поставит как на двигателе 4.2 литра предыдущего поколения, шумность в этом случае не пропадет.
Восстановление блока цилиндров Ауди 4.0 TFSI.
При восстановлении блока цилиндров мы используем гильзовку, это самый надежный способ раз и навсегда забыть о проблеме задиров. Т.к. двигатель 4.0 tfsi на данный момент один из самых популярных среди любителей тюнинга, нами были отработаны и испытаны варианты усиления мотора AUDI 4.0tfsi до 1300 л.с. и мы можем смело утверждать, что после нашей гильзовки мотор становится надежнее заводского!
Технический центр МенсМоторс имеет свой станочный парк и опыт по восстановлению деталей двигателя более 20ти лет, это имеет принципиальное значение при выборе нашей организации клиентами, т.к. мы даем гарантию на все работы, включая восстановление деталей и используемые запчасти до 2х лет.