Citroen jumpy тест драйв
Обычно на коммерческие автомобили никто не обращает внимания, ну что там может быть интересного и привлекательного? Но, как правило, такие автомобили оказываются впечатляющими и действительно крутыми. Так вышло с Citroen Jumpy Multispace оказался в нашей редакции неслучайно. Нужен был автомобиль для перевозки семи человек и груза всей этой большой семьи. Компания Citroen с радостью поддержала план нашей поездки. В итоге мы, что называется, прикипели к этому автомобилю, как к родному. В чем его секрет? Обо всем по порядку.
Этот минивэн был создан в 1994 году на производственном предприятии на севере Франции Sevel Nord и выпускался до 2006 года, после чего вышло новое поколение, которое впоследствии обновили, а было это в 2012 году, а в 2013 году наладили поставки к нам в Россию. Автомобили собираются во Франции, но с 2011 года функционирует сборочное предприятие Gaya Motors в Джакарте в Индонезии. В модельном 2012 году Citroen Jumpy имеет три клона среди других марок Peugeot Expert, Fiat Scudo и Toyota Proace. Последний появился на свет только в 2013 году, и о нем мало что известно у нас. Все «родственные» автомобили отличаются лишь некоторыми изменениями во внешности, а именно передней части: решеткой радиатора, шильдиками и названиями модификаций. Toyota Proace пока не представлен на российском рынке и неизвестно будет ли он у нас.
В России Citroen Jumpy появился в продаже в сентябре 2013 года сразу после Международного Грузового Автосалона «КОМТРАНС — 2013», на котором состоялась презентация грузовой версии Jumpy. Однако на момент старта продаж автомобиль был предложен с одним дизельным двигателем объемом 1.6 HDI 90 л.с. и механической коробкой переключения передач. С февраля 2014 года представительство Citroen в России расширило линейку моторов, добавив дизельный мотор 2.0 HDI 120 л.с. с 6-ступенчатой «механикой» и его модификацию 2.0 HDI 160 л.с., на который уже установили 6-ступенчатый «автомат». Именно такая версия в комплектации Exclusive у нас и была на тест-драйве и о ней пойдет речь дальше.
Выбирая данную модель автомобиля, можно выбрать не только моторы, коробки передач и оснащение, но и размеры кузова. Наша пассажирская версия Multispace именуется индексом L2H1, который расшифровывается, как L – длинна, H- высота. В нашем случае имеем длину с индексом 2 (что значит длинная версия) и высоту с индексом 1 (что значит стандартная крыша) – длина 5135 мм, ширина 1895 мм, высота 1880 мм, колесная база 3122 мм. Замечу, что Multispace, так же как и Peugeot Expert Tepee и FIAT Scudo Panorama представлены только в этом длиннобазном формате. Разгуляться с размерами можно в цельнометаллических фургонах, где представлены модификации L1H1 (4805 мм х 1895 мм х 1880 мм колесная база 3000 мм), L2H2 (5135 мм х 1895 мм х 2190 мм колесная база 3122 мм) и L2H1 (5135 мм х 1895 мм х 1880 мм колесная база 3122 мм), то есть иными словами можно взять короткий вариант фургона, длинный-высокий и короткий-высокий. Наглядно увидеть размеры можно на картинке ниже. Однако коммерческие версии Citroen Jumpy лишены 160-сильного мотора и автоматической трансмиссии, также же как и FIAT Scudo Panorama. Если нужен мощный автомобиль с «автоматом», то выбирать придется из Citroen Jumpy Multispace и Peugeot Expert Tepee и выбирать будет сложно, потому что стоят они одинаково. Наша версия Citroen Jumpy Multispace L2H1 2.0 HDI 160 АКПП-6 Exclusive по-новому прайс-листу (повышение цен в декабре 2014 г.) стоит от 1 784 00 рублей. Стоит заметить, что на старте продаж такой автомобиль предлагался по цене от 1 359 000 рублей. Это экономика, а мы продолжим рассказ о машине.
Рассуждая о внешности Jumpy Multispace, редакция нашего журнала в полном составе пришла к выводу, что он очень похож на Mercedes-Benz Vito прошлого поколения, и это действительно так, посмотрите на фото. С другой стороны, все пассажирские микроавтобусы более или менее близки по дизайну между собой и это сходство обусловлено, прежде всего, их предназначением. Поэтому узнать в городском потоке Citroen Jumpy Multispace можно только если явно видно значок с двумя шевронами. Для меня лично, этот автомобиль обладает более интересной внешностью, а если выразится точнее, то мне просто больше нравится мордашка Citroen, чем Peugeot Expert и FIAT Scudo. Если посмотреть правде в глаза, то назвать дизайн современным сложно, уже миновало практически семь лет со дня выпуска модели и, несмотря на рейстайлинг он является «старичком» в хорошей форме. У нас практически самая «фаршированная» версия, в которой есть и тонировка и литые диски. А мне подавай ксенон или бескаркасные щетки стеклоочистителя, к примеру. Жаль, но этого как раз и нет в нашем автомобиле. Однако, на деле свет даже рефлекторных фар и противотуманок в Citroen Jumpy обеспечивает отличную видимость в темное время суток и в городе и трассе.
Открыв водительскую дверь и заглянув в салон, я снова вспомнил про возраст модели. Тут не хватает современного дизайна и материалов, если, к примеру, взять салон нынешнего Citroen Jumper, то он куда интереснее. А тут нас встречает серый пластик и настоящий серый велюр, которого я не встречал уже со времен, наверное, KIA Spectra. Грубоватой фактуры твердый пластик не раздражает, все сделано очень достойно, только вот если все возможные ниши заполнить разной мелочевкой, чувствую, что все эти мелкие предметы смогут объединиться в небольшой оркестрик и сыграть на кочках свой мини концерт. Есть здесь и крайне полезные решения, например, выдвигающиеся со стороны водителя и переднего пассажира подстаканники, удобна и компоновка передней панели, которая позволяет водителю выйти в случае необходимости через переднюю пассажирскую дверь. Есть в салоне специальные боксы над головами водителя и пассажира, имеется открытая полка для бумаг и сопутствующих вещей. Салон этой машины мне понравился, более того, учитывая что я хорошо знаком с французскими автомобилями, все элементы приборной панели оказались мне до боли знакомыми и окутали меня воспоминаниями. Дисплей бортового компьютера напомнил первое поколение Peugeot 308, а блок автоматического климат-контроля итого Peugeot 307, да и головное устройство аудиосистемы оттуда же. Вот и получается, что хоть все вышеуказанные элементы морально уже устарели, зато владелец может быть уверен, что электроника будет работать без проблем, проверено временем. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что при обновлении салона его все-таки освежили возможностью прослушивать музыку через AUX и USB флешку. Так же приятно видеть в этом автомобиле классическую янтарную подсветку кнопок и шкал приборов, которая не раздражает, и не напрягает в долгой дороге и в темное время суток. Есть тут и круиз-контроль с ограничителем скорости, и ESP, и зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и электрическим складыванием, а так же аудиосистема с четырьмя динамиками и атермальное лобовое стекло. За дополнительные деньги можно заказать боковые подушки и шторки безопасности и аж 7-дюймовый центральный дисплей, который идет вместе с навигационной системой.
Расскажу о сидениях. Водительское кресло вполне удобно, но хода регулировок не хватает и если вы большого роста или внушительной комплекции устроиться удобно будет сложнее, потребуется пробовать разные комбинации, откидывать спинку, регулировать руль и высоту подушки сидения разными вариантами. Зато никто не поспорит с тем, что тут очень удобные подлокотники – индивидуальные у каждого кресла, а оконная линия водителя будто создана для того чтобы положить туда левую руку. Когда в салоне конфигурация, как у нас, то спереди установлено полноценное пассажирское сидение, а не диван для двоих. В нашем случае между водителем и пассажиром образуется удобный проем, через который в случае необходимости можно пройти в салон, либо разместить в нем личные вещи, например, сумку или рюкзак.
Теперь поговорим о второй части салона, и первое что важно заметить это две сдвижные двери, причем вторая со стороны водителя идет за дополнительную плату, в нашем случае она есть. Наша конфигурация также располагает двумя рядами сидений, которые можно располагать в зависимости от ваших потребностей. То есть каждый ряд сидений состоит из комплекса одинарного и двойного сидения, которые можно складывать и вытаскивать. Подсчетом комбинаций мы не занимались, но их очень много. Есть в существующее трансформации салона Jumpy Multispace и недостатки. Например, ряды сидений не имеют возможности продольно двигаться, то есть, установлены жестко. Это создает ряд неудобств для рослых пассажиров, но есть регулировка наклона спинки, которая немного спасает положение. В графу удобств можно записать, возможность создавать столики, складывая спинку сидений, а у боковых сидений есть удобный подлокотник, как у сидящих спереди. У задних пассажиров есть подстаканники, сеточки для вещей и отдельная климатическая система с кондиционером, позволяющая быстрее сделать комфортной температуру для тех, кто сидит в пассажирском отсеке. Во втором ряду в сдвижных дверях, есть возможность открыть специальные небольшие окна.
Интересно, что наш длиннобазный Jumpy Multispace помимо 8 человек способен увезти и багаж, как раз в этом и есть его отличие от короткой версии, в нем есть место под багажный отсек, который совсем не мал и составляет по системе VDA 553 л до полки, 957 л до крыши, а если сложить все сидения, то будет 2523 литров. Укладывая багаж в наш Jumpy и смотря на ожидающих поездки родственников, я понял – вот таким и должен быть семейный автомобиль, если семья большая и вещей много!
А теперь самое интересное – это, конечно же, турбо-дизельный 2-литровый мотор HDI мощностью 160 л.с., способный выдавать максимальный крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин. По субъективным ощущениям этот агрегат способен срывать с места двухтонный автомобиль очень даже бодро, при этом паспортные данные о 13,6 секундах до «сотни» кажутся смешными. После сотни автомобиль теряет пыл, но крейсерские 130 — 140 км/ч может держать спокойно и непоколебимо. Максимальная же скорость у этого Jumpy, которую мы так и не проверяли 170 км/час. Приятно было наблюдать слаженную работу 6-ступенчатой автоматической коробки и двигателя, КПП работает четко и плавно, если хочется самому принять участие в переключении передач, то на этот случай есть режим ручного управления.
Управляется Jumpy Multispace, как легковой автомобиль, подобные впечатления у меня вызывал Volkswagen Transporter Kasten. Удобные большие зеркала и прямолинейный кузов обеспечивают отличное чувство габаритов. Я бы даже осмелился сказать, что припарковаться в узком дворе без камер и парктроников мне было бы удобнее на Jumpy, чем, к примеру, на хэтчбеке «С» класса. Напомню, что в нашем случае были задние датчики парковки, они очень выручают тем более зимой. Радиус разворота нашего длиннобазного Jumpy составляет 11,9 метров, и это очень приятная цифра, потому что длиннобазный пассажирский Volkswagen Caravelle разворачивается радиусом в 13,2 метра.
Запомнился Jumpy Multispace и отличным ходом на трассе, машина весом в две тонны плюс груз килограмм на 300 непоколебима и одновременно очень маневренна. Электро-гидроусилитель руля с приятным усилием обеспечивает понятное и информативное управление. Неровности дорог Jumpy прекрасно съедает подвеской, оставляя пассажирам легкие вибрации. Шумоизоляция тут является достаточной для такого класса. За переднюю подвеску тут отвечает независимая конструкция МакФерсон со стабилизатором, а сзади полузависимая балка с пружинами. На малых скоростях Jumpy не скачет, а уверенно проезжает без подпрыгивания, в нагруженном варианте проезжает неровности, разумеется, еще лучше. Комфортную езду обеспечивают и пухлые покрышки 215/60 R16, которые сглаживают мелкие изъяны наших дорог. Зимой за городом переднеприводный Jumpy Multispace проявил себя отлично, как на гравии, так и на покрытии с коркой льда. Дорожный просвет до самой низкой точки составляет 15 см, а в районе бампера и порогов порядка 20 см, поэтому на ухабистом проселке средней сложности Multispace не пасует.
Что касается расхода топлива, то данный мотор по паспортным данным должен есть 9 л/100 км в городе, 6,8 л/100 км на трассе и 7,6 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации. По фату вышло 10,9 л солярки на 100 километров пути, причем это был смешанный режим эксплуатации, и расход мы сформировали за две недели активного использования этого автомобиля, как в городе, так и по трассе. Вероятно, что при эксплуатации только в городе значение расхода будет порядка 12 – 13 литров на сотню. Важный момент, Jumpy – это французский автомобиль, так что бак тут по старинке запирается на ключ, что не очень удобно.
Проведя две недели в компании с Citroen Jumpy Multispace, убеждаешься, что рядом с тобой ездят и стоят в автосалонах неприметные, но удивительно покладистые и полезные машины. Их практичность и удобство безгранично, и если не брать в расчет колебания курсов валют, ценник был очень приемлемым и доступным. Так, что если у вас большая семья или если вам по работе требуется восьмиместный автомобиль, присмотритесь к Jumpy Multispace – это отличный вариант на сегодняшний день.
Стоимость автомобиля Citroen Jumpy Multispace (2.0 HDi AT L2H1) от 1 784 000 руб.
Тест драйв –
«В удовольствие»
Машины,
участвующие в тесте:
Новичок российского рынка Citroen Jumpy – пример того, как современные технологии позволяют превратить езду в удовольствие
С дебютом обновленного Jumpy на нашем рынке в “гараже” коммерческих автомобилей Citroen стало теснее: заполнилась пустовавшая ниша между “малышом” Berlingo и самым крупным представителем малотоннажного семейства – Jumper. Но что благодаря этому получил клиент?
Если коротко, то это автомобиль на все случаи жизни. Можно выбирать из двух кузовных версий (фургон и микроавтобус), двух вариантов высоты и колесной базы (для фургона), между 2- и 3-местным первым рядом. Нет недостатка и в комплектациях – расчет сделан на разные потребности и бюджеты. Самый доступный фургон с базовым 1,6-литровым 92-сильным дизелем и 6-ступенчатой механической трансмиссией обойдется в 899 000 рублей. У нас же на тесте побывала топовая версия микроавтобуса Jumpy Multispace Exclusive с 8-местным салоном, 2-литровым 163-сильным мотором, 6-диапазонным “автоматом” и ценой 1 409 000 рублей.
Французский багет
При очном знакомстве с “французом” невольно думаешь: до чего же он длинный (5135 мм) и при этом сравнительно низкий (1942 мм) – настоящий лимузин! Секрет прост: в Россию поставляются микроавтобусы только в длиннобазном исполнении (межосевое расстояние 3122 мм) и только со стандартной крышей (версия L2H1). Отсюда пропорции чуть ли не как у локомотива. Как следствие, при парковке у тротуара, чтобы загнать Jumpy в освободившийся от легковушек просвет, нужно постараться. Хорошо, что помощь в этом случае оказывают штатные для версии Exclusive задние и опциональные передние датчики парковки.
Относительно же небольшая высота – важное преимущество в городе: можно заехать практически на любую мойку или подземный паркинг. При этом потолок не давит на головы пассажиров – сверху солидный запас пространства. Еще одно важное достоинство Jumpy – отличный обзор, который обеспечивают большие стекла и внешние зеркала. Штатная тонировка стекол у среднего и заднего рядов эффективно блокирует ультрафиолетовые лучи, но при этом не ограничивает видимость даже в темное время суток.
Продумана и эргономика: рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, кресла в меру мягкие, к тому же не дают елозить по сиденью в крутых поворотах и имеют много регулировок, в том числе по высоте. Посадка по умолчанию автобусная, дорога просматривается далеко вперед. Единственное, что не вполне понравилось, – разметка спидометра с делениями 10–30–50–70… Не слишком удобно с учетом наших дорожных реалий.
Отделка Jumpy – это золотая середина между неприкрытой утилитарностью и подчеркнутым комфортом. С одной стороны, пластик панелей жесткий (в соответствии с канонами сегмента), с другой – такие вещи, как эргономичные велюровые кресла (передние – с регулирующимися подлокотниками) и многочисленные ниши для мелочовки, заставляют говорить о повышенном внимании к деталям. К тому же версия Exclusive достаточно щедро укомплектована. Так, штатно предлагаются кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, электроприводы передних стекол и зеркал, имеющих также функцию автоматического складывания. При желании микроавтобус можно дооснастить навигационной системой, магнитолой более высокого класса, AUX- и USB-разъемами, сигнализацией и левой сдвижной боковой дверью.
В утилитарном отношении микроавтобус прежде всего подкупает широкими возможностями трансформации салона. Поскольку в тестовой машине сразу две сдвижные двери, доступ в салон и к багажному отсеку максимально упрощен: хочешь – пробирайся из водительской зоны, хочешь – с флангов или с “кормы”, через подъемную “калитку”.
Не менее важно, что сиденья всех трех рядов легко складываются и снимаются – при необходимости можно быстро освободить пространство для перевозки грузов. Когда мне понадобилось перевезти на дачу мебель, не пришлось даже вынимать из салона задний диван: отщелкнул фиксатор в нижней части кресел, толкнул их вперед, и они послушно совершили кувырок. Результат – широкая и высокая погрузочная площадка, оборудованная крепежными проушинами. Если же планируете регулярно использовать “француза” как такси, есть еще одна интересная опция: можно убрать из салона правое сиденье среднего ряда или (если не хотите сокращать число посадочных мест) сдвинуть его вперед, к спинкам передних кресел, и тогда доступ на “галерку” еще больше упростится.
И, наконец, нужно сделать комплимент эффективной климатической установке. Она обеспечивает комфортный температурный режим на всех трех рядах кресел, причем даже более чем в 30-градусную жару, которая стояла во время теста. Любой из пассажиров может регулировать направление и интенсивность обдува при помощи персональных дефлекторов вентиляции. А вот магнитолу начального уровня, которой оснащена тестовая машина, меломанам я бы не посоветовал – помехи в приеме начали возникать уже в 50 км от МКАД.
Спортивная закалка
Герою этого теста удалось разрушить устойчивый стереотип о том, что коммерческим автомобилям не свойственны спортивные задатки. С Jumpy, оснащенным 2-литровым турбодизелем, мне удалось установить контакт уже после нескольких минут езды: он оказался на удивление стабильным, предсказуемым и динамичным. Рулевое управление прозрачное и не по сегменту острое: “баранка” проделывает лишь 3,1 оборота от упора до упора. Связка 163-сильного турбодизеля и 6-диапазонного “автомата” позволяет плавно трогаться, без провалов в тяге ускоряться, реакция на “газ” острая, при “кикдауне” коробка оперативно понижается на пару передач, и обгонный маневр занимает минимум времени. Даже нет нужды переводить “автомат” в ручной режим, хотя и такая возможность предусмотрена. Кроме того, автоматическая трансмиссия чрезвычайно быстро адаптируется к вашей манере езды. Стоило поехать активнее в рваном городском ритме, и коробка начала “зависать” на пониженных передачах, удерживая обороты мотора на пике тяги.
Наконец, существенно, что машина с топовым дизелем не теряет в динамике и тогда, когда салон и багажник основательно заполнены – просто мечта водителя такси или отца большого семейства! Да и на расход солярки жаловаться не пришлось. За время теста он составил примерно 12 л/100 км в городе и менее 7 л/100 км на загородной трассе.
Еще одно слагаемое удовольствия от вождения – настройки подвески. Плавность хода на приличном и на разбитом асфальте (причем как с пустым, так и заполненным салоном) оказалась одинаково хорошей. Крены на виражах и при “переставках” невелики, парусность и вертикальная раскачка минимальны. Единственное, чего не любит Jumpy, – это глубокие выбоины в асфальте: преодолевая их, “француз” сотрясается всем корпусом.
Что же касается тормозов микроавтобуса, то они, разумеется, не схватывают зверски, как у иного спорткара, но этого коммерческому автомобилю и не требуется. Важнее, что Jumpy оттормаживается предсказуемо, без смены заданного курса (кстати, ABS и система помощи при экстренном торможении входят в базовую комплектацию). Тестовый Multispace Exclusive оснащен также и системой стабилизации, которую при необходимости можно отключить кнопкой на центральной консоли.
Словом, французам удалось создать комфортный, практичный и приятный в управлении автомобиль. Добавьте к этому оригинальный дизайн в стиле Citroen, и корпоративный слоган Creative Technologie обретет вполне осязаемый смысл. В Jumpy не просто удобно работать и путешествовать – в нем делаешь это с удовольствием.
Технические характеристики Citroen Jumpy Exclusive