Меню

Что сделать если машина ест масло

Двигатель ест масло: почему и что делать?

Многим автомобилистам приходится рано или поздно сталкиваться с проблемой перерасхода масла. Чаще всего она проявляется у автомобилей с пробегом, силовой агрегат которых имеет большой пробег. Но почему двигатель ест масло и какие могут быть причины? Именно об этом мы и поговорим далее.

Немного о нормальном расходе масла

Сегодня проблема повышенного расхода масла является весьма актуальной, и многие владельцы автотранспорта активно с ней борются. Автопроизводители также не стоят в стороне и пытаются снизить показатель расхода масла, однако, что бы они не делали, проблема остается все той же, так как в процессе работы мотора происходит сжигание некоторой части смазывающего вещества и это вполне нормальное явление. Из выше сказанного становится понятно, что в ходе своей работы каждый двигатель внутреннего сгорания будет расходовать определенное количество масла.

Принято считать нормальным, когда расход масла не превышает 0.25% от расхода бензина. Из этого следует, что исправный двигатель должен потреблять на 100 литров бензина 25 грамм масла. Если масла расходуется при этом больше, то нужно проводить ремонтные работы, так как в противном случае ситуация только усугубится. Новые автомобили неизменно расходуют масло, однако по мере увеличения пробега этот показатель будет постоянно расти.

Эта жидкость обеспечивает смазку всех трущихся деталей мотора, в том числе и каждого его цилиндра. Именно эта жидкая субстанция позволяет поршням свободно передвигаться внутри цилиндров, не вызывая даже малейшего подклинивания. Дабы масло не проникало в камеру сгорания, маслосъемные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндров, и оно снова попадает в масляный поддон. Если эти кольца будут иметь износ, то в итоге масло не будет сниматься должным образом, что приведет к его попаданию в камеру сгорания.

Почему двигатель ест масло

Нередко повышенный расход смазывающей жидкости может быть вызван износом цилиндров. В таком случае возможно устранить проблему только расточкой или заменой блока цилиндров. Это достаточно дорогостоящий ремонт, избежать которого не получится.

Еще одна причина – износ маслосъемных колпачков, которые снимают масло с клапанов. Важно понимать, что и у них есть определенный ресурс и с течением времени их свойства будут утрачены. В итоге масло не будет сниматься в должном количестве и снова начнет проникать в камеру сгорания. Если причина перерасхода кроется в этих сальниках, то они подлежат замене. Стоимости их относительно мала, да и замену можно произвести на любом СТО. Нередко протечки могут быть вызваны и обычными подтеками.

Порой масло начинает течь из-под прокладки ГБЦ и в этом случае устранить данное явление можно только заменой этой самой прокладки.

Что делать если двигатель ест масло

Если двигатель ест масло, то в первую очередь нужно выявить причину этого явления. Оно может не только попадать в камеру сгорания мотора и выгорать вместе с топливно-воздушной смесью, но и попросту вытекать из-за не герметичности тех или иных узлов силового агрегата. Далее рассмотрим все более детально:

  1. Проверьте все сальники и прокладки силового агрегата. Если обнаружатся подтеки масла, то следует произвести замену уплотнений.
  2. Проведите осмотр клапанной крышки на предмет подтеков. Если они присутствуют, то замените прокладку. Не помешает проверить на ровность и саму крышку, так как от перегрева она могла деформироваться и в этом случае поможет только замена.
  3. Осмотрите поддон и масляный фильтр. При необходимости подтяните резьбовые соединения.
  4. Проверьте состояние сальников распределительного и коленчатого валов. При необходимости выполните их замену.

Если после проведения данных диагностических мероприятий проблема перерасхода масла осталась актуальной, то в этом случае она имеет внутренний характер и для устранения неисправности придется прибегать к достаточно дорогостоящему и в меру сложному ремонту. Если выхлоп имеет сизоватый оттенок, то это явный признак износа ЦПГ.

Заключение

Из всего вышесказанного становится понятным, что причин повышенного расхода масла может быть огромное количество. Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, то это не лучший признак, свидетельствующий о необходимости проведения дорогого ремонта на СТО. Если же имеют место обычные подтеки масла из-под прокладок или сальников, то достаточно будет выполнить их замену. Чаще всего, это не потребует больших финансовых вложений или надобности обращаться к опытным автомеханикам.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством узпу с 12 9

Рекомендуется использовать качественные моторные масла, которые подходят к тому мотору, что установлен в вашем автомобиле. Это позволит оградить себя от преждевременного появления износа цилиндро-поршневой группы.

Следите внимательно за техническим состоянием своей машины и в дальнейшем будете ограждены от многих неприятностей, в том числе и повышенного расхода масла.

Необычный способ избавиться от «жора» масла без «капиталки» движка: проверено на своей машине

Чистый движок как после завода и никакого масло жора! После проведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жор прекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.

Метод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверено на нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовали убрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.

Если начался масло жор у машины

Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.

Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.

При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.

Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!

Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.

Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.

Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.

Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой

Это средство — обычная вода!

С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.

Для это способа понадобится самая обычная медицинская капельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтром и дозатором.

Один конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие в крышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумный шланг, который есть на впускном коллекторе.

В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3, плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток. Растолочь всю пачку и перемешать с водой.

Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.

Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3 часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белый пар из выхлопной и пахнуть не очень…

После этой процедуры следует заменить масло, и желательно с промывкой.

Такая промывка водой действительно помогает. Можно её проводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужно уже не столько времени, а достаточно и получаса.

Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можно разбавить его с водой в отношении 1 к 1.

Это работает — попробуйте сами!


Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Почему двигатель расходует масло? Причины масложора

Многие автовладельцы сталкиваются с таким не очень приятным явлением, как повышенный расход масла двигателем. У кого-то старенький мотор вполне предсказуемо начинает поджирать масло, а у кого-то и совсем новый двигатель демонстрирует неумеренный аппетит. Предлагаю разобраться в этом вопросе и понять, по каким же причинам двигатель расходует масло.

Должен ли двигатель вообще расходовать масло?

Все без исключения двигатели расходуют масло. Масло уходит на смазку узлов и двигателя, создавая прослойку внутри блока цилиндров и оберегая поршень, кольца и стенки блока от соприкосновения друг с другом, от излишнего трения и преждевременного износа. Отработанное масло уходит с выхлопными газами через выпускной коллектор, а затем выхлопную трубу автомобиля. Но на исправных двигателях владелец даже не заметит этого расхода масла. В интервале от замены до замены уровень масла на исправном моторе всегда будет оставаться в пределах нормы. В двигателях обслуженных, но уже с большим пробегом допускается некоторый расход масла. У таких моторов уже появился естественный износ и то, что двигатель немного ест масло является абсолютно приемлемым явлением.

Читайте также:  Машина газ новой модели

Примерные нормы расхода масла различными типами двигателей разных объемов:

Причины «масляного аппетита» моторов:

  • Закоксованность маслосъемных колец
  • Прикипание и залегание маслосъемных колец поршня
  • Повреждение или износ маслосъемных колпачков на клапанах, ведущее к попаданию масла в камеру сгорания двигателя
  • Образовавшиеся задиры на стенках цилиндров двигателя, ведущие к поеданию масла двигателем. (Синий дым из глушителя при эксплуатации автомобиля)
  • Течь масла через прокладку блока цилиндров
  • Течь масла через сальники коленчатого и распределительного валов
  • Протечка масла через масляный фильтр двигателя при его повреждении или браке
  • Течь масла через прокладку крышки блока цилиндров или прокладку поддона картера двигателя
  • Износ или повреждение турбины. Неисправные подшипники турбины
  • Использование поддельных масел и как следствие — преждевременный угар масла

Подавляющее большинство проблем , которые привели двигатель в ремзону связаны именно с повышенным расходом масла, к которому чаще всего приводит редкое или неправильное обслуживание двигателя. Зачастую, на качественном ТО двигателя люди пытаются сэкономить. Экономят на расходниках, фильтрах, маслах, частоте обслуживания и прочем, не понимая, что такая экономия в скором времени приведет к гораздо большим, не сопоставимым расходам! Заботьтесь о своей технике, не экономьте на расходных материалах для двигателя, не ленитесь вовремя делать ТО, эксплуатируйте автомобиль правильно и тогда он ответит вам долгой и качественной службой!

Почему двигатель ест масло: основные причины

Выезжая из гаража или автостоянки, внимательные водители обычно проверяют уровень не только топлива в бензобаке, но и моторного масла. Эта проверка выполняется специальным щупом, на котором есть метки, указывающие на уровень смазки. Если он ниже минимально необходимого, то это тревожный симптом. В таком случае говорят, что мотор ест масло. Так куда же всё-таки девается масло? Внешняя утечка будет заметной по масляным пятнам под мотором, которые легче всего заметить на парковке. Когда масло исчезает внутри двигателя, необходимо провести тщательную диагностику мотора, чтобы не довести дело до капремонта, который сам по себе является недешевой процедурой.

По каким критериям можно определить, не много ли масла ест ваш мотор? Если все агрегаты работают нормально, то расход моторного масла из расчёта на 10 тысяч километров пробега не должен превышать двух литров. Когда этот показатель значительно больше нормы, значит пора искать причины и устранять их.

Почему возрастает расход масла

Есть разные причины, приводящие к перерасходу моторного масла. Чтобы разобраться в причинах, для начала нужно определиться с характером этого процесса, поскольку эти симптомы позволят легче и быстрее выявить неисправности.

  • Нормы расхода превышены незначительно, порядка на 15-20%.
  • Сильный жор – расход масла приближается к 1литру на небольших пробегах.
  • Исчезает определённое количество за незначительный интервал времени (уровень снижается постоянно на одно и то же значение).
  • Количество масла снижается «рывками», периодически сменяясь периодами нормального расхода.

Самая распространённая причина того, что мотор жрёт масло – перегрев самого двигателя. Если перегревы был незначительными и дело не дошло до закипания охлаждающей жидкости, то мотор выдержит небольшое их количество без значительного ущерба для себя. Когда уже произошло закипание, то водителю прямая дорога в автосервис.

Кроме того, перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и колец. Когда колпачки или кольца изношены, то масло попадает внутрь камеры сгорания. Причины, приводящие к износу этих деталей следующие:

  • наличие значительного пробега;
  • частый перегрев двигателя;
  • неправильно выбранный тип или вязкость масла;
  • превышение оборотов;
  • частая работа двигателя на максимальной мощности.

При наличии повреждений маслосъемных колпачков и колец мотор дымит, но это происходит только под нагрузкой и может отсутствовать при малых оборотах и на холостом ходу.

Использование масла, не соответствующего по вязкости

Колпачки, манжеты и сальники могут прийти в негодность если неправильно подобрать присадки. Внимательно надо относиться к такому выбору для автомобилей, выпущенных в 70-80 годы и рассчитанных на использование вязких минеральных масел, а не жидкой синтетики, которая провоцирует протекания. В более современных движках, спроектированных под синтетику, заливка минерального вязкого масла приводит к появлению задиров на цилиндрах и кольцах. Если не учесть вязкость, смазка мотора не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор нет давления масла

Важную роль играет качество моторной жидкости. Масло плохого качества и непригодные масляные фильтры являются причиной того, что двигатель теряет мощность, а сама машина сильно дымит. Приобретая смазку, придерживайтесь рекомендаций производителей, интересуйтесь есть ли срок годности и условиями хранения, а также не экспериментируйте, заливая масло, предназначенное для дизельных двигателей в бензиновые, хотя некоторые «Кулибины» считают, что оно содержит больше присадок и лучше обслуживает мотор.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Бывает такая ситуация – компрессия в норме, сальники клапанов заменены новыми, а всё равно наблюдается перерасход смазочной жидкости. Причём расход нормализуется, когда уровень масла близок к минимальному. Причиной может стать неправильно работающая система вентиляции картера. Выхлопные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны отправляться на дожигание. Но при использовании некачественной смазки система вентиляции забивается. В таком случае предлагается кардинальный выход – приобрести промывочную жидкость, с помощью которой удалить остатки моторной смазки, а вместе с ними шлаки и нагар, после чего залить оригинальное масло и поменять масляный фильтр. Проведение такой процедуры лучше доверить специалисту.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет

Прокладки мотора подвергаются действию высоких температур, в результате чего часто деформируются, усыхают или покрываются трещинами. Тот же процесс происходит с сальниками и манжетами. В результате перекос сальника становится причиной того, что мотор расходует масло.

При частой работе мотора на максимальных оборотах и в повышенном температурном режиме происходит пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если неисправность влияет лишь на масляные каналы цилиндров, то эту поломку сложно диагностировать, в то время как мотор все равно жрет масло. Чтобы её избежать, рекомендуют менять прокладки ГБЦ.

Как определить причину повышенного расхода масла

Для выявления причин повышенного расхода продиагностируйте следующие параметры:

  1. Цвет выхлопных газов. Такую диагностику необходимо проводить, как минимум вдвоем. Водитель, нажимая педаль газа или вытягивая заслонку дросселя, повышает обороты примерно до 2-3 тысяч, а его помощник смотрит, присутствует ли дымление мотора. Дым серого или сизого цвета свидетельствует о проблеме попадания масла в цилиндры через колпачки или пробитую прокладку. Встречаются случаи, когда двигатель ест масло, но при этом не дымит. Исключение могут составлять дизельные двигатели, у которых наблюдается дым чёрного цвета при резком нажатии на педаль газа, который исчезает после падения оборотов
  2. Наличие утечек Если под мотором припаркованного автомобиля появляются масляные пятна, нужен срочный ремонт. Исправный двигатель не должен иметь масляных подтеков или пятен. Если заметили подозрительное пятно, надо прогреть мотор до рабочей температуры, периодически повышая обороты, или проехать несколько километров, также поочерёдно резко ускоряясь. Если пятно подмокло и стало больше – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов, плохой затяжке или поврежденной прокладке.
  3. Состояние системы вентиляции картерных газов. Для этого необходимо открутить хомуты крепления и снять клапан, после чего продуть. Если проблема отсутствует, то воздух будет проходить под небольшим давлением и только в одну сторону. Чтобы исключить засорение грязью, нужно снять и продуть все шланги, проверить патрубки.
  4. Состояния прокладки головки блока цилиндров. Эти действия проводят после выявления сизого дыма в выхлопных газах. Даже если сама прокладка не имеет прогаров и видимых повреждений, она могла деформироваться вследствие перегрева двигателя, что не лучшим образом влияет на её работу. Значит, она непригодна для дальнейшего использования и нуждается в замене.

Чем опасен жор масла

Любому владельцу хочется, чтобы автомобиль функционировал без перебоев, двигатель прослужил верой и правдой без внешних вмешательств, дорогостоящих капремонтов, которые будут неизбежны вследствие накопления масляного кокса и его оседания на стенках цилиндров, засорения системы вентиляции картера, изнашивании узлов и агрегатов машины. Поэтому необходимо следить за изменениями давления масла, проводить техническое обслуживание, регулярно проверять показания щупа, чтобы контролировать расход масла.

Видео по теме:

Adblock
detector