Расходники под замену. Что менять после покупки автомобиля с пробегом.
Одна из самых распространенных ситуаций при покупке автомобиля с пробегом — это покупка у посредника. Под посредниками я имею ввиду: частные перекупщики, автосалоны официальных дилеров (trade-in), автосалоны неофициальных дилеров (площадка машин с пробегом, а чаще парковка), цивилизованные автосалоны машин с пробегом (уровень официальных дилеров) и прочие гибриды этих форматов. Если у автомобиля нет подтвержденной сервисной истории , то всегда возникает вопрос, а как дальше обслуживать автомобиль, что менять в первую очередь. Подтвержденная сервисная история — это не обязательно сервисная книжка, это может быть заказ-наряды от одного или нескольких сервисов, где обслуживался автомобиль.
И сейчас я расскажу о подходе к обслуживанию машины с пробегом после покупки.
Первоочередные мероприятия (что небходимо заменить сразу после покупки автомобиля):
- Масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона (при наличии)
- ГРМ: если ремень и нет подтвержденной информации, то меняем. Бывают ситуации, когда владелец отдает машину перекупам с перепробегом по ремню ГРМ, и не говорит этого (а чаще перекуп и не спрашивает), а при продаже перекуп может соврать, что меняли 20 тысяч назад, и вы катаетесь спокойно. А ремень ГРМ может порваться и повредить двигатель. Если стоит цепь и при первом запуске она гремит, то тянуть также не стоит. Есть смысл вместе с этой операцией проверить зазоры клапанов в ГБЦ (на авто без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов), так как на некоторых моделях для регулировки потребуется снимать цепь ГРМ или ремень. Если помпа приводится от ремня ГРМ, то дешевле ее заменить вместе с ремнем, чем потом менять ее отдельно.
- Инспекционный сервис: свечи зажигания, антифриз, тормозная жидкость, тормозные диски и колодки. Если что-то вам не нравится (или не нравится механику в сервисе), то лучше сразу заменить.
Второстепенные мероприятия:
- Замена тормозной жидкости. Даже если она прозрачная, то стоит ее заменить, хуже не будет. Операция по замене не дорогая. Есть специальные тестеры тормозухи, но они показывают что все отлично даже у 7-ми летней тормозной жидкости (проверено на себе). Рекомендуется менять тормозную жидкость раз в 2 года. Свежая тормозная жидкость может сократить тормозной путь на несколько сантиметров, а этого бывает достаточно, чтобы избежать аварии.
- Замена антифриза. Рекомендуется менять раз в 2 года. Особенно это актуально для современных моторов, которые термонагружены, которые всегда горячие, которые вентилятор включают при 106-110 градусах антифриза.
- Замена свечей зажигания. Это особенно актуально для моторов Ecotec, где от свечей зажигания может «умереть» дорогостоящий модуль зажигания. И для других моторов, с единым на все цилиндры модулем зажигания. На таких автомобилях менять свечи есть смысл в 2 раза чаще, чем рекомендует сервисная книжка.
- Тормозные диски и колодки. Замена по мере износа. Если есть вибрации при торможении, то так же нужно проверить тормозную систему. При замене колодок не отказывайтесь от «профилактики суппортов» (это их очистка и смазка), лучше потратить немного денег на профилактику, чем менять диски и колодки из-за заклинившего суппорта.
- Приводной ремень. Один или два, в зависимости от модели. Заменить при видимых следах износа или растрескивания.
- Жидкость в ГУР. Гидроусилитель неприхотлив к качеству жидкости, но не приемлет низкий уровень. Проверьте уровень, а лучше замените жидкость на новую.
- Масло в АКПП/МКПП. Если есть щуп в коробке передач, то проверить масло на цвет, чистоту, запах и уровень. Если щупа нет, сделать замену масла и спокойно ездить.
- Масло в муфте полного привода, раздатке, мосте. Проверить и заменить при необходимости. А лучше сразу заменить.
- Щетки стеклоочистителя. Заменить, если щетки при работе «полосят», «дробят» по стеклу или скрипят.
- Шины. Шины имеют свойство стареть, даже если на них не ездят. Если на автомобиле стоят шины которым «10 лет от роду», то стоит их заменить на новые. После замены вы сразу заметите изменения в лучшую сторону. Если шины «свежие», то балансировка избавит от вибраций на руле, а выставленный «развал-схождение» сохранит шины от преждевременного износа.
- Лампочки. Замените перегоревшие лампочки.
- Подвеска. Исправная подвеска — это залог комфорта и безопасности. «Мертвые» амортизаторы на машине с ABS могут увеличить тормозной путь на гребенке или «убитой» дороге в 1,5-2 раза.
- Кондиционер. Есть смысл сделать антибактериальную обработку кондиционера и его дозаправку по необходимости.
- АКБ. Следует зарядить аккумулятор. Машина могла долго стоять. В магазинах по продаже АКБ есть тестер, который может проверить батарею, и дать рекомендацию. Ну или например, если машина летом простояла неделю и не заводится, то это верный признак того, что батарею надо менять, при первых морозах она точно подведет.
- Чистка и смазка дверных замков и петель дверей.
Чем сложнее автомобиль, тем больше процедур он требует после покупки. Поэтому всегда оставляйте деньги на обслуживание автомобиля после покупки. Всегда делайте замену расходников превентивно, то есть заранее. Делайте осмотр ходовой 2 раза в год. Нам не просто так рекомендуют ходить к стоматологу раз в 6 месяцев, так как выявленная на ранней стадии проблема, решается дешевле и проще. Так же и с автомобилем. Вовремя обнаруженный порваный пыльник ШРУСа, спасет от замены сам ШРУС или привод в сборе. Осмотр подвески в самом простом сервисе стоит в среднем 500 рублей, а замена привода может встать в 50 000 рублей (на премиальных кроссоверах)
Любите свои машины и не тяните с обслуживанием.
Что нужно заменить в подержанной машине сразу после покупки.
Вы приобрели поддержанный автомобиль. Все досконально проверили и оценили. И вот автомобиль вашей мечты уже находится в гараже. Однако не торопитесь обмывать успешную покупку: подержанный вариант (даже когда он в отличном состоянии) способен преподнести неожиданный сюрприз.
Дабы уменьшить риски возникновения внезапных неполадок у только что приобретенного авто, необходимо безотлагательно поменять определенные запчасти и расходные материалы.
Ремень ГРМ
Когда у машины отсутствует сервисная книжка, а у автовладельца нет с собой чека и заказ-наряда, подтверждающего осуществление замены, тогда ремень ГРМ вместе с роликами (натяжным и обводным) обязательно нужно заменить. Не принимайте во внимание то обстоятельство, что визуально ремень выглядит вполне работоспособным (на многих современных автомобилях возможность визуально определить износ ремня отсутствует). Средний срок эксплуатации ремня ГРМ на разных автомобилях в среднем составляет 60-150 тыс.км.( в зависимости от марки, модели и типа ДВС)
Но даже когда у продавца сервисная книжка присутствует и в ней есть пометка о том, что после определенного километража данный элемент меняли, не советуем расслабляться: километраж у автомобиля могли скрутить. Поэтому, если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт ДВС, настоятельно рекомендуем поменять ремень ГРМ с натяжными и обводными роликами.
Приводные ремни различных вспомогательных механизмов
На некоторых машинах подобных ремней вы сможете увидеть сразу несколько экземпляров (зависимо от конструкторских особенностей автомобиля). Их также не следует игнорировать. Лучше их поменять.
Наименьшее количество проблем способно причинить повреждение ремня системы кондиционирования. В таком случае просто прекратит функционировать компрессор. Однако неприятности окажутся намного больше, когда порванный ремень зацепит либо проникнет под остальные ремни, что вызовет его смещение либо повреждение.
Стоит отметить, что при повреждении ремня ГУРа сразу же прекращает функционировать гидравлический усилитель руля, и из-за этого стает очень затруднительно прокручивать руль. Если подобная неприятность произойдет на трассе, тогда эта неисправность может привести к серьезному ДТП.
А при повреждении генераторного ремня спустя некоторый период автомобиль полностью остановится. Аккумуляторная батарея перестанет подзаряжаться, и в конечном итоге авто заглохнет. Принимайте во внимание и то, что вследствие резкого перепада напряжения способна сгореть электрическая проводка автомобиля.
Масло в агрегатах
Масло следует менять не только в моторе, но и в автоматической трансмиссии. Очень часто покупатели подержанных машин этого не делают. А ведь мелкие частицы от изношенных узлов накапливаются в масле и фильтре АКПП и понемногу «убивают» даже наиболее крепкую коробку передач.
Когда вы купили внедорожник, тогда не помешает заменить масло в раздаточной коробке этого автомобиля, а также в переднем и заднем редукторе. В особенности тогда, если бывший автовладелец часто эксплуатировал автомобиль в полевых условиях. Масло теряет свои свойства при тяжёлых условиях эксплуатации и из-за этого дорогие агрегаты могут выйти из строя гораздо раньше.
Стоит также помнить, что запасные части и масла необходимо покупать у сертифицированных продавцов, дабы избежать покупки контрафактных запчастей и расходных материалов.
Что нужно заменить в б/у машине сразу после покупки?
Каждый человек стремится владеть новым автомобилем, в котором никто не сидел и в двигатель которого никто не лазил. Однако не у всех имеется финансовая возможность для покупки новой машины. Те, у кого не хватает денежной наличности, покупают транспортное средство на вторичном рынке. Когда вы стали владельцем автомобиля бывшего в употреблении, то сразу же необходимо провести определенные сервисные операции для того, чтобы сохранить исправное состояние машины. Какие же мероприятия следует выполнить в первую очередь?
Масло
Даже если предыдущий владелец при продаже автомобиля сообщил, что масло менял недавно, то не следует на веру воспринимать его слова. Он мог сказать это для того, чтобы побыстрее избавиться от своей машины. Поэтому после того как выбранный автомобиль перешел в вашу собственность, необходимо съездить на сервисную станцию и заменить масло. Причём поменять его следует не только в двигателе, но и обратить свое внимание на трансмиссию. В ней тоже следует сменить эту расходную жидкость.
Антифриз
Как и любая рабочая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз со временем теряет свои охлаждающие свойства. Если его замена не проводилась достаточно давно, то это может спровоцировать определённые негативные воздействия на автомобиль. В частности, внутри системы могут возникнуть очаги коррозии. Во время эксплуатации машины может случиться перегрев или произойти заклинивание помпы, термостата. Поэтому став владельцем б/у машины, следует поменять и антифриз.
Тормозная жидкость
В этой рабочей жидкости, которая способствует нормальной работе тормозной системы, тоже имеется свой ресурс, поэтому необходимо после покупки машины обновить и её. В процессе эксплуатации тормозной жидкости в неё могут попадать воздух, который оказывает серьезное влияние на силу сжатия жидкости, а также негативно воздействует на температуру кипения. Если в этой жидкости присутствуют пузырьки воздуха, то это может негативно повлиять на эффективность тормозной системы. Чтобы у вас в машине были хорошие тормоза, следует позаботиться о замене этой рабочей жидкости.
Фильтры
Выполняя первичные сервисные мероприятия после покупки б/у автомобиля, автовладельцу необходимо наряду с маслом заменить и все фильтры, которые есть в машине. Это касается в первую очередь воздушного, масляного и топливного. Если у вас есть возможность, то следует обновить и фильтр в салоне.
Ремень или цепь ГРМ
Эта деталь является в автомобиле одно из важных составляющих двигателя. Став владельцем машины, необходимо как можно скорее проверить, в каком состоянии находится ремень или цепь ГРМ. Если эта деталь проехала уже немало, то в этом случае не следует рисковать, а лучше заменить эту деталь на новую. Если произойдет обрыв или растяжение ремня или цепи, то это может привести к такой неприятной ситуации, как погнутые клапана. Все это в конечном итоге может вылиться для собственника в довольно серьезные траты, поскольку потребуется проведение капитального ремонта ГБЦ.
Свечи
Изучая состояние своей новой машины, которая была приобретена на вторичном рынке, следует кроме масла заменить еще и свечи зажигания. Если у вас есть сомнения по поводу дальнейшего использования установленных прежним владельцем в двигателе свечей, то лучше заменить их. В этом случае мотор будет запускаться лучше, а кроме этого вы сможете снизить расход топлива. Плюс к этому динамика автомобиля заметно улучшится.
Что сразу нужно сделать после покупки подержанного автомобиля
Не стоит особенно полагаться на привлекательный пробег, который демонстрирует одометр вашего нового автомобиля. Километраж может быть искусно скручен, причем таким образом, что следов вмешательства в систему вы можете и не обнаружить. Отсюда — логичный вывод: не принимайте на веру слова бывшего владельца о том, что он «провел техобслуживание в полном объеме», да и вообще «последнее время не ездил на этом автомобиле». Первое, что следует сделать, купив машину не у друзей или близких знакомых, — это поменять технические жидкости. Речь идет прежде всего о моторном масле.
Если вы точно знаете, какое масло было залито ранее, лучшим вариантом будет продолжить использование того же смазочного материала. Если же такой информации нет или бывший владелец путается в показаниях (например, не знает, что использовалось — синтетика или минералка — и не может назвать бренд масла), двигатель следует промыть. Мы не рекомендуем применение так называемых «пятиминуток» — моющих добавок, которые заливаются в двигатель перед сменой масла: они действуют слишком агрессивно, в ряде случаев после применения таких «пятиминуток» могут, к примеру, потечь сальники. Используйте качественное промывочное масло, которое заливается в двигатель после слива старого масла. Время его использования должно быть небольшим (не более десяти минут).
Есть и еще один приемлемый вариант промывки — маслом, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя. В этом случае гоняете мотор с новым маслом на холостом ходу, затем масло сливается и заменяется новым маслом с теми же характеристиками и, разумеется, с установкой нового масляного фильтра. Если вы не уверены в «честности» пробега автомобиля, то следует заменить также охлаждающую жидкость (антифриз), тормозную жидкость, масло в коробке передач, бачке гидроусилителя руля и редукторе, если автомобиль полноприводный.
Чтобы не исключить проблемы в предстоящей эксплуатации, будет не лишним заменить также топливный, воздушный и салонный фильтры, а также аккумулятор и свечи, даже если визуально эти элементы находятся в удовлетворительном состоянии. Особо серьезное внимание уделите состоянию тормозной системы. Загоните машину на подъемник и оцените состояние тормозных колодок и тормозных дисков.
Что касается задних барабанных тормозных механизмов, знайте, что у большинства моделей со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. Уменьшение же толщины тормозного диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. И, кстати, по износу дисков можно сделать выводы о реальном пробеге вашего автомобиля.
Далее — если пробег большой (больше 100 тыс. км) и вы не знаете, когда производилась замена ремня и цепи ГРМ (и менялись ли они вообще), замените ремень вместе с роликами. В вариаторных коробках при подобном пробеге, возможно, понадобится замена ремня вариатора. Что касается щеток стеклоочистителей, они, как правило, выхаживают не дольше сезона без потери своих рабочих свойств, поэтому потратьтесь и на них.
Менять ли шины? Для ответа на это вопрос, узнайте дату их выпуска (месяц и год производства указывается на боковине покрышки. Например, обозначение «0820» можно расшифровать как 08 — восьмая неделя 2020 года, т. е. февраль 2020 года). Шины, прослужившие больше пяти лет, логично заменить новыми. Убедитесь также, что резина, установленная на машину, имеет приемлемую глубину протектора (при остаточной высоте протектора меньше 1.6 мм использовать резину будет небезопасно).
Стоит ли делать антикор — дополнительную антикоррозийную обработку? Это зависит от того, какой вы приобрели автомобиль, его возраста и особенностей эксплуатации. Если речь идет об автомобилях российского, китайского или узбекского производства старше трех-четырех лет, антикоррозийная обработка рекомендована. К этому времени заводской антикор, как правило, изнашивается под воздействием дорожных абразивов и реагентов.
Как минимум, стоит обработать днище, колесные арки, сварные швы и соединения панелей дверей и крышки багажника. Также независимо от возраста и марки подержанной машины, стоит сделать антикор, если машина прошла кузовной ремонт, при котором проводились сварочные работы или корректировалась геометрия кузова. Что касается материалов, проще всего использовать так называемые ML-масла (аналоги мовиля и популярного средства «Раст Стоп»), либо задействовать более серьезный подход, добавив к ML-маслам твердые (битумные) защитные составы. Бонус применения второго метода состоит в том, что такие защитные покрытия являются к тому же дополнительной шумоизоляцией.
Что касается кузова автомобиля, то на первом этапе следует устранить очаги коррозии, если таковые имеются. Как правило, такие изъяны локализованы на порогах, капоте и в районе колесных арок. Устранить коррозию можно механическим способом (зачисткой до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской), либо химическим использование средств для удаления ржавчины (ортофосфорная кислота, ВСН-1 Нейтрализатор, цинкор, паста «Антиржавчина»). После удаления следов коррозии обработайте автомобиль полирующими средствами (восковые полироли, силанты, «жидкое стекло»).
Наверняка, для вас важен и эстетический аспект. Если так — приведите в должное состояние салон. Если купленная вами машина прокурена, потребуется полная химчистка салона и кондиционера. После чистки в салоне, весьма вероятно, установится, не самый приятный запах химикатов, поэтому стоит использовать ароматизаторы для его подавления. Как вариант, можно озонировать салон. Такая услуга, которую активно предлагают автосервисы, поможет привести микроклимат в салоне автомобиля в гигиеническую норму.
В процессе озонирования автомобиля удаляются неприятные запахи, уничтожаются бактерии, происходит практически полная стерилизация как поверхностей, так и внутренних полостей салона.
Алгоритм процедуры следующий: в салон устанавливается озоногенератор, включается вентиляционная система, воздух в салоне циркулирует 20 минут, затем после отключения вентиляции генератор должен работать еще как минимум 15 минут. Финальный штрих — наведение лоска. Панель приборов и внутреннюю часть стекол протрите специальными мягкими салфетками — они устранят налет, к примеру, от того же курения. Кожаные сиденья и оплетку рулевого колеса можно обработать специальным пропитками, которые придадут таким элементам блеск и вернут мягкость.