Меню

Что подложить под колесо если машина буксует

Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Главная страница → Полезные статьи → Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Как выбраться, если автомобиль застрял и буксует? Эта проблема актуальна не только за городом, но в городской черте. Все знают, как у нас работают коммунальные службы. Наиболее часто зимой авто буксует либо на корочке льда, либо в рыхлом снегу. Как вести себя в подобной ситуации и выбраться из плена льда и снега, мы рассмотрим в этой статье.

Неважно, по какой причине забуксовала Ваша машина, главное надо найти решение этой проблемы. Здесь мы остановимся именно на способах, с помощью которых Вы сможете высвободить авто и продолжить движение.

Если автомобиль забуксовал, прежде всего, успокойтесь и не делайте необдуманных движений, чтобы не усугубить ситуацию. Вот наиболее частые ошибки из-за которых авто может «конкретно засесть»:

  1. Не позволяйте колесам грести, зарываясь еще глубже. Даже небольшая ямка с талой водой может стать серьезной проблемой.
  2. Не выжимайте педаль акселератора избыточно. Движения должны быть плавными где-то на грани пробуксовки.
  3. Если вы решили подкопать снег, чтобы колеса вошли в зацепление с дорогой, следите, чтобы авто не залег на днище.

Советы как освободить забуксовавшие колеса, не прибегая к услугам техпомощи.

Прежде всего, оцените ситуацию и определитесь, нужна ли Вам помощь посторонних людей или можно выбраться своими силами. Практически всегда, за исключением случаев ухода с трассы, можно освободить авто самостоятельно.

Попробуйте сдвинуться вперед или назад. Если это получается, то двигаясь туда-обратно, постарайтесь выехать на участок дороги с хорошим сцеплением. На авто МКПП можно поиграть сцеплением и раскачать автомобиль. При таком движении участок, где колесо буксует, укатывается, и шансы вырваться возрастают. Главное в крайних точках не срываться в пробуксовку. Здесь надо четко координировать свои действия с раскачивающимся автомобилем. Хорошо, если кто-то Вам поможет и подтолкнет авто в нужный момент (в такт с движением машины). Из-за направленности рисунка шин, обычно легче выехать в заднем направлении.

Осмотритесь вокруг, что можно подложить под колеса (ветки, доски, песок или гравий). Даже постеленная под колеса тряпка намного улучшает сцепление с дорогой. Чтобы облегчить выезд, можно приспустить колеса.

Убедитесь, что автомобиль не лежит на днище. Если это так, то поднимете колеса с помощью домкрата и подложите что-нибудь под них. Чтобы домкрат не провалился в снег, подготовьте поверхность под его «пяткой», положив под нее доску, ветку, камень или кирпич.

Предполагаемый маршрут до выезда следует расчистить, чтобы не посадить авто на днище или не забуксовать снова.

Теперь можно попробовать выехать. Сдайте немного в сторону противоположную предполагаемого выезда, а в момент, когда машина качнется в другую сторону, мягко «в натяг» начните движение и направьте автомобиль в сторону выезда. Колеса при этом должны быть направлены прямо, повернуть их можно только когда автомобиль наберет разгон. Самое главное не останавливаться и двигаться равномерно на одной скорости, иначе можно опять забуксовать.

Если не смотря на усилия освободить авто так и не удалось, придется искать тягач. Лучше всего что-нибудь с полным приводом, типа УАЗика, а иногда и более крупную технику.

Что делать если ваш автомобиль забуксовал?

Никто не даст вам гарантию в том, что ваш автомобиль не может застрять, буксуя на снегу или в грязи. Застрять можно в речном песке, на глинистом грунте или на вспаханном поле. Достаточно часто застревают автомашины, находящиеся в сцепке с прицепом для легкового автомобиля, да и просто перегруженные автомобили. Как действовать в этой сложной ситуации?

Как правило, пробуксовывает одно колесо, имеющее наименьшее сцепление с грунтом (снегом). Во-первых, водитель должен оценить серьезность сложившейся ситуации. Во-вторых, возможно, продолжающиеся попытки «вылезти» приведут к дальнейшему погружению колес в грунт, и автомобиль сядет элементами моста или кузова на грунт. В этом случае без лопаты, домкрата или посторонней помощи не обойтись.

Читайте также:  Газ 3102 с двигателем змз 405

Считается, что переднеприводные автомобили легче вызволить из капкана. Колеса переднеприводного автомобиля при буксовании следует поворачивать в разные стороны, обеспечивая смену площадки контакта шины с дорогой, при этом меняются условия сцепления. Конечно, если вы завязли, буксируя прицеп для легкового автомобиля, то его рекомендуется временно отцепить.

Часто помогает преодолеть буксование метод «раскачки», когда вы непрерывно меняете направление движения вперед-назад, предварительно расчистив перед колесами пространство от грунта или снега.

Под буксующие колеса подкладывают песок — при буксовании по льду; хворост, лапник — в лесу, а также прочий подручный материал. Подкладывать подручный материал под колесо эффективнее, если предварительно поднять автомобиль домкратом.

Грибники возят с собой резиновые ленты-коврики или сваренные из уголка четыре дорожки по метру длиной, которые используют для вытаскивания застрявшей машины. При этом металлические дорожки эффективнее, коврики часто вылетают из-под буксующих колес.

Всегда предупреждайте людей, толкающих и раскачивающих автомобиль, что находиться в зоне за вращающимся колесом при буксовании опасно. Все, что вы подкладывали под колесо — ветки, камни и грунт, полетит на них.

Некоторые водители используют цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения повышают проходимость автомобиля на заснеженных и скользких дорогах, но ездить с ними нужно только в случаях действительной необходимости, т. к. цепи портят шины и снижают комфортабельность езды. На мягком грунте или на снегу применение цепей опасно. Вы можете «закопаться» и сесть на элементы подвески или кузова.

Следует устанавливать только те цепи противоскольжения, которые соответствуют размеру колеса вашего автомобиля. Концы цепей должны быть надежно зафиксированы. Монтаж и эксплуатация цепей противоскольжения производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Двигаться с установленными цепями противоскольжения следует на малой скорости. Если цепи начнут задевать за кузов или детали ходовой части, немедленно остановитесь и закрепите или перемонтируйте их заново. Езда на высокой скорости с установленными цепями противоскольжения или буксование колес на месте с высокой частотой вращения может привести к повреждению автомобиля.

На скользкой дороге, особенно на подъеме, трудно тронуться с места из-за буксования колес. В таком случае рекомендуется начинать движение не на первой, а на второй или даже третьей передаче. Для успешного использования этой рекомендации на практике потребуется провести несколько специальных тренировок, чтобы научиться согласованно управлять педалями сцепления и акселератора. В гололед неоценимую услугу может оказать подсыпанный под колеса песок. Опытные автолюбители зимой всегда возят с собой 2—3 кг сухого песка. Хранить его удобно в пластмассовых банках с завинчивающимися крышками.

На опасных участках двигаться следует медленно и с постоянной скоростью, останавливаться только на уклонах. Глубокие лужи лучше предварительно обследовать шестом. Не залезайте в грузовую колею, поскольку клиренс (наименьшее расстояние от поверхности дороги до низшей точки автомобиля) грузового автомобиля 220—330 мм, а клиренс легкового — 170—180 мм.

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

6 методов спасения от пробуксовки колес: что помогает лучше всего

Выбраться из песчаной, ледяной ловушки или лужи грязи нелегко: «проскочить» получается не всегда. Если продолжать жать на газ, колесо будет рыть под собой яму. В результате можно сесть на мост и вообще потерять сцепление с дорогой. Тогда останется только поддомкрачивать и откапывать машину. Чтобы этого не случилось, лучше заранее предусмотреть такие ситуации, закинув в багажник несколько полезных вещей.

Изменение типа покрытия

Если колесо буксует в сыпучем песке, можно вылить на него немного воды. Для льда или снега желательно держать в багажнике немного песка. А запас воды для омывателя обычно есть у каждого водителя.

В гололед можно обработать покрышки спреем для сцепления шин со льдом. Одной обработки хватает примерно на 25-30 км. Сцепление, как заявляет производитель, станет лучше на 30%. Стоит спрей недорого и занимает совсем мало места в багажнике.

Читайте также:  Адаптеры для смартфонов для диагностики автомобилей

Снижение давления в шинах

Чтобы ввести в работу дополнительные участки протектора шин, нужно уменьшить в них давление. Проделать это необходимо как с ведущими, так и с ведомыми колесами. Этот метод подходит для любого привода, но не всегда работает на шипованной резине.

При увеличении площади соприкосновения с дорогой нагрузка на каждый шип уменьшится и в результате сцепление станет хуже. Так что на ледяных горках при шипованной резине колеса лучше не спускать, а подкачивать.

Распределение нагрузки

Чтобы улучшить контакт буксующего колеса с покрытием, нужно разгрузить ту ось, которая хорошо опирается на дорогу, и нагрузить ту, колесо которой прокручивается вхолостую. То же самое можно проделать с отдельными колесами. В качестве груза подойдут и пассажиры.

Подложка под колесо

Лучше всего задача решается при помощи куска брезента. Помочь в нелегкой ситуации могут тряпки, ветки, гравий с обочины, доски, кирпичи и даже картон. Главное, поднять проблемный кусок дороги до колеса, чтоб оно смогло оттолкнуться.

Противобуксовочные браслеты

У предусмотрительного водителя в багажнике могут быть припасены противобуксовочные браслеты. В них используются те же металлические цепи: их легко защелкнуть на колесах. Такое приспособление лучше всего справится с мягкими ловушками.

Чаще всего браслеты используют на внедорожниках. Они предназначены для прохождения сложных участков пересеченной местности. После того, как преграда будет благополучно преодолена, их нужно снять. Браслеты можно использовать повторно.

Разновидность браслетов – силиконовые с шипами. Крепятся они как браслетами, так и по принципу натяжного троса по радиусу колеса, обеспечивая плотное прилегание. На них можно ездить в гололед, но скорость не должна быть выше 50 км/ч.

Противобуксовочные траки

Траки – одно из самых удобных решений. Их кладут под ведущие колеса машины. Это пластины из пластика с зубцами с двух сторон. Комплект состоит из 2-6 частей, соединяя которые можно сделать антибуксовочное покрытие любой длины.

Одна из сторон нейтрализует скользкое дорожное покрытие. Другая приспособлена под протектор шин и обеспечивает сцепление с колесом. С помощью траков можно справиться с любой неприятностью, но они занимают много места и дорого стоят.

Чтобы реже попадать в подобные ситуации, нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • если впереди лужа, песок или снежная каша, лучше прибавить скорость;
  • не стоит ехать по колее в дождливую погоду;
  • нельзя съезжать на обочину на незнакомой трассе, некоторые грунты легко проваливаются;
  • при развороте на узкой дороге нужно следить, чтобы ведущие колеса всегда оставались на асфальте.

Противобуксовочные ленты

противобуксовочные ленты, бездорожье, грязь на дороге, проселок, колеса, застряла, толкаем машину

BorisMan
это разные вещи

В статье про устройства-зацепы, надеваемые на колеса, для длительного движения по бездорожью.
А ТС спрашивает про устройства, подкладываемые под колеса, для того чтобы съехать по ним с места пробуксовки на участок с нормальным сцеплением.

Не знаю что за ленты вы имели в ввиду.

Это обычные сэнд-траки.

Знаете, Vallerica, эти траки штука хорошая, но есть важные моменты: этот товар расчитан по большей части на тех любителей, которых чаем не пои, а дай грязь помешать на джипах. У них в наличии, кроме сэнд-траков, обычно бывают в наличии еще одна-две машины, чтобы дергать застрявших, мощные моторы, колеса, рассчитанные на грязь, полный привод, несколько пар крепких рук, лопаты, различные домкраты и подъемники, лебедки, запас матерных слов, чтобы дергать сильнее, а у Вас на дороге этого ничего не будет, на крайняк, фанерная или пластмассовая лопата.

Когда Вы поймете, что неплохо бы подложить эти траки под колеса, машина скорее всего будет уже лежать брюхом в грязи/песке/снегу, глубоко закопавшись колесами, т.е. сами без посторонней помощи Вам машину никак не вытащить, даже при помощи этих чудесных штучек.

Читайте также:  Продается двигатель газ 53

Единственное, если попасть в гололед на нешипованной зимней резине на подъем (надеюсь, Вы не собираетесь попадать в гололед на летней резине?), тогда еще можно какой-то эффект получить, но опять таки длина ленты коротковата, чтобы любой мало-мальский подъем одолеть. Я бы такую приобрел, будь она расчитана на фуры — иногда они раскорячиваются на дороге, что ни пройти ни проехать, а эту штукой можно было бы попробовать помочь им. На ровном месте им иногда достаточно одного рывка, но он не получается, ибо нет точки опоры.

4 простых приема, чтобы не буксовать

Меньше газа!

Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.

На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.

Только прямо!

На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.

Нельзя вперед? Поедем назад!

Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.

Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.

Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.

Только вперед!

Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.

Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.

  • Как нельзя ездить в плохую погоду, узнайте тут.
Adblock
detector