Капитальный ремонт двигателя (K7J)
Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.
Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.
При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.
Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.
Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.
При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.
Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.
Максимально допустимая деформация
поверхности головки. ;. 0,05 мм
Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.
1. Впускные клапаны.
Ширина «X»рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 120°
Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
2. Выпускные клапаны.
Ширина «X»рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 90 0
Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Примечание : Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.
Диаметр стержня клапана. 7 мм
Угол конуса рабочей фаски клапанов:
Диаметр тарелки клапана:
Впускного. 37,5 ±0,1 мм
Выпускного. 37,5 ±0,1 мм
Ремонт седел клапанов
Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:
Ширина «X» рабочей фаски:
Впускных. 1,7 ±0,1 мм
Выпускных. 1,7 ±0,1 мм
Наружный диаметр «D» седел клапанов:
Впускных. 38,5 мм
Выпускных. 34,5 мм
Внимание : При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.
Направляющие втулки клапанов |
Номинальный внутренний
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под
направляющие втулки клапанов……………….12,0 мм
На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих
втулок впускных и выпускных клапанов……………..17°
Втулка впускного клапана……………………12,34 мм
Клапанные пружины
Параметр | Тип 1 | Тип 2 |
Длина в свободном состоянии, мм | 46,5 ±2 | 46,64 |
Длина под нагрузкой, мм: | ||
нагрузка 270 Нм | 37 | 37 |
нагрузка 536 Нм | — | 27,5 |
нагрузка 650 Нм | 27,6 | — |
Длина с полностью сжа’ыми витками, мм | 26,0 | 23,63 |
Диаметр проволоки, мм | 4,0 | 3,8 |
Внутренний диаметр пружины, мм | 21,5 | 21,5 |
- Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
- Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
- Изношенные детали замените.
Осевой зазор……………………………………0,01 — 0,15 мм
- Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
- Оправкой (1) выдавите палец из поршня.
Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.
Размеры поршневых пальцев.
Наружный диаметр………………………………..19,0 мм
— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.
— На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).
— На участке (6) указан тип двигателя.
— Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.
Маркировка поршней
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.
— Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: метка «Л» (7) должна быть направлена в сторону маховика.
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.
Ремонт двигателя Рено Логан — Ремонт своими руками | Новый Logan
Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6
Производство — Automobile DaciaГоды выпуска – K7M 710 (2004 – 2020), K7M 800 (2020 – наше время)МаркаТип двигателя Рено Логан — K7MМатериал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80,5 ммДиаметр цилиндра – 79,5 ммСтепень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность – 86 л.с. /5500 об.минКрутящий момент – 128Нм/3000 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 3Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 кмРасход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Рено Логан:5W-405W-30Масло менять раз в 7500 км.
Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике – 400 тыс. км
ТЮНИНГПотенциал – неизвестноБез потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:Renault LoganRenault SanderoLada Largus
Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M
Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов.
Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.В 2020 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень.
Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения.
Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.
Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6
Чип тюнинг двигателя Рено Логан
Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))
Компрессор и турбина на Логан 1.6
Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).
Замена моторного масла рено логан |
Заменим моторное масло в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения.
При этом специально заострим внимание на некоторых особенностях замены без знания которых лучше не браться за эту работу.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Съемник масляного фильтра двигателя
Для снятия масляного фильтра двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения удобно использовать трехзахватный (трехлапый) съемник с воротком.
Трехлапый съемник фильтра
Можно применять съемники другой конструкции или просто пробить корпус фильтра толстой отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер внутри него) и используя ее в качестве рычага отвернуть фильтр.
Ключ для отворачивания пробки поддона (сливной)
Сливная пробка поддона двигателя k7j под квадрат 9 мм. Если нет подходящего квадратного гранника, подходит ключ для отворачивания пробки поддона двигателя УАЗАМ-3317 автомобиля Москвич 2141. В крайнем случае можно слегка подточить другой квадратный гранник подходящего диаметра.
Канистра моторного масла
Объем масла заливаемого в систему смазки двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан 3,3 литра (включая масляный фильтр). Поэтому подойдет 4-х литровая канистра. В этот двигатель заводом-изготовителем рекомендуется заливать моторное масло ELF. А именно ELF Evolution 900 NF 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30, 5W40. На пробеге более 100.000 км можно заменить рекомендуемое масло на моторные масла других производителей со сходными параметрами. Подробнее: «Моторное масло для двигателей k7j и k4м автомобиля Рено Логан» .
Масляный фильтр двигателя
Подойдет Renault 77 00 274 177 или его аналоги.
Шайба пробки с резиновым уплотнением
Под сливную пробку поддона устанавливается стальная шайба с резиновым уплотнителем. Ее рекомендуется устанавливать новую при каждой замене масла. Чтобы не делать этого можно заменить ее на медную шайбу диаметром 18 мм.
Емкость для слива старого масла
Объемом 4-5 литров.
Воронка для заливки масла
Загоняем автомобиль на яму (эстакаду, подъемник)
При желании можно провести замену моторного масла на ровной площадке.
Очищаем от загрязнения сливную пробку поддона
Используем ветошь и щетку.
Подготавливаем масляный фильтр
Заливаем в него моторное масло чуть выше половины. Смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо. Если за время работ уровень масла в фильтре немного опустится, подливаем еще.
Порядок замены моторного масла в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан
Отворачиваем сливную пробку поддона двигателя
Используем гранник на «9». При снятии пробки стараемся ее не потерять.
Сливаем моторное масло
Сливаем масло из двигателя не менее 15 минут. Когда сольется основной объем, отворачиваем крышку маслозаливной горловины и вынимаем щуп. После чего сольется еще некоторое дополнительное количество масла.
Снимаем старый масляный фильтр двигателя
Очищаем от загрязнения масляный фильтр и поверхность блока цилиндров рядом с ним. Подкладываем под фильтр ветошь для сбора масла. При помощи съемника отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки. Снимаем фильтр. Очищаем его привалочную поверхность под фильтр на блоке цилиндров (протираем тряпкой).
Вворачиваем новую пробку с новой шайбой
Затягиваем пробку гранником на 9 мм. Момент затяжки пробки 3-4 кг.см.
Устанавливаем новый масляный фильтр двигателя
Устанавливаем новый фильтр (его уплотнительное кольцо должно быть заранее смазано моторным маслом). Затягиваем фильтр до упора руками по часовой стрелке.
После чего доворачиваем масляный фильтр еще на 2/3 оборота. Так же руками. Если руки скользят наденьте резиновые перчатки или положите на фильтр лист наждачной бумаги и затягивайте через него.
Заливаем в двигатель новое моторное масло
Для этого устанавливаем в маслозаливную горловину в клапанной крышке двигателя воронку, расстилаем вокруг нее чистую тряпку (на тот случай если масло прольется мимо). Заливаем моторное масло.
Следует учитывать, что в каналах системы смазки остается грамм 500-700 старого масла, поэтому всю канистру выливать в двигатель сразу не стоит. Для начала заливаем 2,5 литра. Ждем пока стечет и проверяем уровень щупом. Доливаем еще грамм 300-400 и опять проверяем уровень щупом. Добиваемся, чтобы уровень моторного масла в поддоне был немного ниже верхней максимальной отметки на щупе.
Уровень моторного масла на щупе двигателя k7j, между метками минимума и максимума
После чего завершаем заливку, убираем воронку, устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины двигателя.
Проверяем давление масла в двигателе
Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 2-3 минуты. Убеждаемся, что лампа аварийного давления масла в комбинации приборов погасла (давление масла в норме).
По причине некачественного масляного фильтра лампа аварийного давления может не погаснуть. В таком случае придется проводить всю работу по замене масла и фильтра заново.
Все, замена моторного масла в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения произведена полностью, с учетом всех особенностей.
Примечания и дополнения
Периодичность замены моторного масла — раз в 15.000 км пробега или раз в год. Исходя из опыта эксплуатации этот интервал желательно уменьшить до стандартных 10.000 км пробега.
Еще статьи по двигателю k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан
➤ Adblockdetector