Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).
Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!
Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:
Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!
Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.
Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).
А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!
Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)
И при необходимости ее заменить!
Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.
Фильтры
Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.
А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.
Ремень и цепь ГРМ
Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.
Аккумулятор
Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?
Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)
Резина, развал, тормоза
Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.
Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).
Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.
Топливный фильтр, форсунки, свечи
Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.
Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км
Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.
Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию
НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(26 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.
Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.
Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.
Необходимые замены после покупки БУ авто.
Источник картинки s1200
Вы только что купили БУ авто. Что сразу нужно сменить? Да, конечно вы приобрели его со знающим человеком всё проверили (подвеску.двигатель). Но всё равно кое, что нужно поменять, на мой взгляд.БУ автомобили делятся на две категории.Первая это те авто которые обслуживались на ТО ( были на гарантии) есть возможность проследить историю . Вторая группа это автомобили которые не ездили на ТО, а проводили обслуживание сами (это не значит, что ТО было хуже). Но вы не можете проследить историю тех. осмотров.Например: продавец перед продажей проехал 15-20 тыс. км.тратиться и менять масло,фильтра не хочется,так как авто на продажу.Поэтому вам важно кое что заменить ,чтобы ваш автомобиль работал нормально.
ПУНКТ-1.Масло,антифриз,тосол,тормозная жидкость.Все жидкости необходимо заменить.Особенно моторное масло (если на щупе оно непонятного тёмного цвета).Тормозную жидкость можно проверить специальным тестором (если такой у вас есть).Если нет лучше заменить. Антифриз, обращаем внимание на состояние- цвет,прозрачность (красный,синий,зеленый).Если он потемнел имеются хлопья -менять.А если хлопья попадаются после замены через короткий пробег ,значит масло попадает в охладительную систему и нужно искать причину (возможен перегрев с вытекающими последствиями).Теперь трансмиссия.Если коробка механическая то масло можно не менять долго 100-150 тыс. км.Но на мой взгляд лучше поменять в 60-70 тыс.км.залив хорошего качества синтетику.Но на автомате масло надо менять регулярно через 60-70 тыс.км.Нельзя ездить 150-200 тыс.км не меняя на автомате.И ваша коробка будет ходить дольше и лучше.То же касается и вариаторов.У роботов масло меняется как в механике но там свои ньюансы.
Фильтра меняем обязательно даже не обсуждается.Закон -чем чище ваш фильтр тем лучше работает ваш двигатель.
ПУНКТ-3. Ремень и цепь ГРМ.Если цепь ГРМ может ходить долго 100-150 тыс. км.(не на турбо), то ремень вместе с роликами 60-70 тыс.км.иможет загнуться.Так ,что нужно бы заменить.Если зашумела цепь то и её тоже.
ПУНКТ-4.Аккумулятор. Так при продаже авто некоторые деятели меняют хороший аккумулятор на убитый,а хороший продают родичам ,соседям(это тоже не надо исключать).Если покупаете авто по теплу обязательно проверяйте аккумулятор.Проверьте нагрузочной вилкой,если есть пробочки ,проверьте плотность,уровень электролита его зарядку.Если аккумулятор дохлый лучше конечно купить новый ,чтобы не мучится зимой.
ПУНКТ-5.Резина,развал схождение,тормоза. Всё надо проверить.Особенно диски ,если они тоненькие и руль при торможении бьёт то они изношенны. Замените диски, колодки.Если резина с какой то стороны съедена (с внутренней или внешней стороны). Необходимо проверить всю подвеску(стойки, стабилизаторы,тяги).Если всё в порядке то нарушен развал схождение.
ПУНКТ-6.Топливный фильтр,форсунки,свечи .Это как бы не горящее но всё же лучше проверить Топливный фильтр проверить и если нужно сменить.Форсунки на топливной рампе.Свечи проверьте если не менялись при 100-120 тыс. км.Лучше заменить.Авто будет работать лучше,ровнее,немного вырастет мощность ,расход топлива уменьшится.
—Это элементарные пункты которые необходимо сделать после покупки БУ автомобиля.При покупке авто бывают разные и лучше же ехать покупать со знающим человеком .Проверить подвеску,лако красочное покрытие,двигатель,трансмисию,пробег и т.д.Выполнив эти пункты вы сделаете атомобилю только лучше. Желаю всем удачи в этом кропотливом деле.
Расходники под замену. Что менять после покупки автомобиля с пробегом.
Одна из самых распространенных ситуаций при покупке автомобиля с пробегом — это покупка у посредника. Под посредниками я имею ввиду: частные перекупщики, автосалоны официальных дилеров (trade-in), автосалоны неофициальных дилеров (площадка машин с пробегом, а чаще парковка), цивилизованные автосалоны машин с пробегом (уровень официальных дилеров) и прочие гибриды этих форматов. Если у автомобиля нет подтвержденной сервисной истории , то всегда возникает вопрос, а как дальше обслуживать автомобиль, что менять в первую очередь. Подтвержденная сервисная история — это не обязательно сервисная книжка, это может быть заказ-наряды от одного или нескольких сервисов, где обслуживался автомобиль.
И сейчас я расскажу о подходе к обслуживанию машины с пробегом после покупки.
Первоочередные мероприятия (что небходимо заменить сразу после покупки автомобиля):
- Масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона (при наличии)
- ГРМ: если ремень и нет подтвержденной информации, то меняем. Бывают ситуации, когда владелец отдает машину перекупам с перепробегом по ремню ГРМ, и не говорит этого (а чаще перекуп и не спрашивает), а при продаже перекуп может соврать, что меняли 20 тысяч назад, и вы катаетесь спокойно. А ремень ГРМ может порваться и повредить двигатель. Если стоит цепь и при первом запуске она гремит, то тянуть также не стоит. Есть смысл вместе с этой операцией проверить зазоры клапанов в ГБЦ (на авто без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов), так как на некоторых моделях для регулировки потребуется снимать цепь ГРМ или ремень. Если помпа приводится от ремня ГРМ, то дешевле ее заменить вместе с ремнем, чем потом менять ее отдельно.
- Инспекционный сервис: свечи зажигания, антифриз, тормозная жидкость, тормозные диски и колодки. Если что-то вам не нравится (или не нравится механику в сервисе), то лучше сразу заменить.
Второстепенные мероприятия:
- Замена тормозной жидкости. Даже если она прозрачная, то стоит ее заменить, хуже не будет. Операция по замене не дорогая. Есть специальные тестеры тормозухи, но они показывают что все отлично даже у 7-ми летней тормозной жидкости (проверено на себе). Рекомендуется менять тормозную жидкость раз в 2 года. Свежая тормозная жидкость может сократить тормозной путь на несколько сантиметров, а этого бывает достаточно, чтобы избежать аварии.
- Замена антифриза. Рекомендуется менять раз в 2 года. Особенно это актуально для современных моторов, которые термонагружены, которые всегда горячие, которые вентилятор включают при 106-110 градусах антифриза.
- Замена свечей зажигания. Это особенно актуально для моторов Ecotec, где от свечей зажигания может «умереть» дорогостоящий модуль зажигания. И для других моторов, с единым на все цилиндры модулем зажигания. На таких автомобилях менять свечи есть смысл в 2 раза чаще, чем рекомендует сервисная книжка.
- Тормозные диски и колодки. Замена по мере износа. Если есть вибрации при торможении, то так же нужно проверить тормозную систему. При замене колодок не отказывайтесь от «профилактики суппортов» (это их очистка и смазка), лучше потратить немного денег на профилактику, чем менять диски и колодки из-за заклинившего суппорта.
- Приводной ремень. Один или два, в зависимости от модели. Заменить при видимых следах износа или растрескивания.
- Жидкость в ГУР. Гидроусилитель неприхотлив к качеству жидкости, но не приемлет низкий уровень. Проверьте уровень, а лучше замените жидкость на новую.
- Масло в АКПП/МКПП. Если есть щуп в коробке передач, то проверить масло на цвет, чистоту, запах и уровень. Если щупа нет, сделать замену масла и спокойно ездить.
- Масло в муфте полного привода, раздатке, мосте. Проверить и заменить при необходимости. А лучше сразу заменить.
- Щетки стеклоочистителя. Заменить, если щетки при работе «полосят», «дробят» по стеклу или скрипят.
- Шины. Шины имеют свойство стареть, даже если на них не ездят. Если на автомобиле стоят шины которым «10 лет от роду», то стоит их заменить на новые. После замены вы сразу заметите изменения в лучшую сторону. Если шины «свежие», то балансировка избавит от вибраций на руле, а выставленный «развал-схождение» сохранит шины от преждевременного износа.
- Лампочки. Замените перегоревшие лампочки.
- Подвеска. Исправная подвеска — это залог комфорта и безопасности. «Мертвые» амортизаторы на машине с ABS могут увеличить тормозной путь на гребенке или «убитой» дороге в 1,5-2 раза.
- Кондиционер. Есть смысл сделать антибактериальную обработку кондиционера и его дозаправку по необходимости.
- АКБ. Следует зарядить аккумулятор. Машина могла долго стоять. В магазинах по продаже АКБ есть тестер, который может проверить батарею, и дать рекомендацию. Ну или например, если машина летом простояла неделю и не заводится, то это верный признак того, что батарею надо менять, при первых морозах она точно подведет.
- Чистка и смазка дверных замков и петель дверей.
Чем сложнее автомобиль, тем больше процедур он требует после покупки. Поэтому всегда оставляйте деньги на обслуживание автомобиля после покупки. Всегда делайте замену расходников превентивно, то есть заранее. Делайте осмотр ходовой 2 раза в год. Нам не просто так рекомендуют ходить к стоматологу раз в 6 месяцев, так как выявленная на ранней стадии проблема, решается дешевле и проще. Так же и с автомобилем. Вовремя обнаруженный порваный пыльник ШРУСа, спасет от замены сам ШРУС или привод в сборе. Осмотр подвески в самом простом сервисе стоит в среднем 500 рублей, а замена привода может встать в 50 000 рублей (на премиальных кроссоверах)
Любите свои машины и не тяните с обслуживанием.