Меню

Что будет с акпп после чип тюнинга

Чип тюнинг АКПП: настраиваем машину под себя

Улучшение алгоритмов управления автоматической коробкой передач является перспективным направлением тюнинга автомобиля. Разрабатываемые новые программные прошивки более адаптированы под особенности вождения автовладельца. Они позволяют устранять задержки в работе коробки передач, а также оптимально выбирать необходимое передаточное число с учетом дорожных условий. Модернизация системы управления АКПП ведет к ускорению переключения передач и сокращает время разгона машины.

Возникновение чип тюнинга

Появление чип-тюнинга обусловлено возможностью улучшения работы автоматической коробки передач без вмешательства в механическую часть. Первые программы перепрошивки появились одновременно с началом серийной установки электронных блоков управления и бортовых компьютеров.

В память ЭБУ записан заводской алгоритм управления коробкой передач. При помощи специального программного обеспечения имеется возможность модификация параметров чипа. Так как прошивка блока управления ведется под конкретную модель автомобиля, удается полностью раскрыть заложенный автопроизводителем потенциал. При этом исправляются все баги ПО, выявленные в процессе эксплуатации машины.

Осуществление процесса прошивки

Тюнинг АКПП начинается с установки программного обеспечения на персональный компьютер, нетбук, ноутбук или планшет, работающий под Windows. С помощью данного ПО можно вносить изменения в параметры контролера. Получаемые данные можно отобразить в виде таблицы либо графически, как показано на рисунке ниже.

В зависимости от требуемого результата производится смена программы, зашитой в электронный блок управления. В результате коробка начинает работать так, как желает автовладелец. Скорость переключения скоростей увеличивается, кик-даун становится менее заметным, обгоны становятся безопасней.

Производя тюнинг АКПП можно получит два различных результата:

  1. Повышение быстродействия КПП. Время разгона автомобиля уменьшится. При переключении передаточных чисел появятся толчки. Нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии возрастает, что сокращает их ресурс. Возможно возникновение пробуксовок при начале движения;
  2. Повышение плавности и комфорта вождения машины. Время разгона может незначительно увеличится. Трансмиссионное масло меньше нагревается. Все узлы силовой установки работают в щадящем режиме.

Завершающим этапом чип тюнинга может считаться усиление слабых элементов АКПП. Стандартные фрикционы заменяются, в результате чего увеличивается площадь соприкосновения ведущих пакетов с ведомыми. Для того, чтобы вместить большее количество дисков, необходимо уменьшение их толщины. При этом не должна страдать прочность и термостойкость. Наиболее популярными материалами для изготовления тюнинговых запчастей является кевлар и композитный пластик.

Из-за возрастания давления масла внутри тюнингованной автоматической коробки передач, вносятся изменения и в EPCS. Для снижения возросшей температуры трансмиссионной жидкости может потребоваться установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Качество масла также должно находиться на должном уровне. Все присадки должны выдерживать температурное воздействие продолжительное время.

Преимущества, получаемые после перепрошивки

Прошивка ЭБУ АКПП обеспечивает автомобилю следующие достоинства:

  • оптимизацию передачи мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива или улучшение динамических характеристик на выбор автовладельца;
  • устранение кик-даунов и чрезмерных толчков в АКПП;
  • исправление багов и ошибок программирования заводской прошивки.

Актуален чиптюнинг и для владельцев внедорожников. Коробка скоростей после модернизации повышает передачу только после выхода двигателя на максимальные обороты. Изменения алгоритма работы АКПП повышает проходимость автомобиля на трассах с тяжелыми условиями.

Недостатки чип тюнинга

Основной опасностью чип тюнинга АКПП является неправильный выбор параметров или перезаписываемого программного обеспечения. В результате этого могут быть следующие последствия:

  • сильные рывки при смене передаточного числа;
  • пробуксовки;
  • недостаточный темп разгона;
  • постоянный перегрев масла;
  • деформация составных частей АКПП;
  • возрастание расхода топлива;
  • ускоренный износ фрикционных дисков;
  • чрезмерное возрастание нагрузки на все элементы силовой установки и трансмиссии;
  • лишение гарантийного обслуживания машины;
  • полный отказ автомобиля двигаться.

К тюнингу автомата необходимо подходить комплексно. Внесение изменений в работу АКПП тянет за собой вмешательство в режимы работы каждой системы автомобиля. Большинство штатных деталей не способны выдержать возросшие динамические нагрузки, поэтому необходимо одновременно с чип-тюнингом производить усиление узлов машины.

Выполнение правильного тюнинга невозможно без специального измерительного стенда. Необходимо производить замер динамических показателей до, во время и по завершению перепрошивки. Полагаясь лишь на ощущения от поведения машины на дороге можно ухудшить ее характеристики, так как субъективное мнение зависит от многих факторов.

Влияние модернизации электроники на автомобиль

Так как изменения вносятся в работу АКПП, то наибольшее отображение перепрошивки проявится на силовой установке и трансмиссии. В зависимости от преследуемых целей может сократиться расход топлива, или наоборот возрастут динамические характеристики. Влияние на ресурс деталей также зависит от вида программного обеспечения и параметров настроек.

Читайте также:  Замена мотора отопителя салона рено флюенс

При смене прошивки не стоит забывать об экологии. Автомобили, выпускаемые с конвейера, соответствуют определенным стандартам. После внесения изменений в работе автоматической коробки передач, меняется и режим работы двигателя, что может привести к повышению токсичности выхлопа.

Проведение чип-тюнинга АКПП профессионалами позволит изменить поведение автомобиля, полностью удовлетворив желание автовладельца. Необходимо учитывать, что некорректные настройки способны повредить коробку передач, и дорогостоящий капитальный ремонт наступит значительно раньше срока, поэтому необходимо серьезно подходить к решению о выполнении перепрошивки.

Программный тюнинг коробки-автомат: что дает обновление прошивки?

Чип-тюнинг АКПП – способ изменения эксплуатационных характеристик коробки передач, заключающийся в изменении программного обеспечения электронного блока управления трансмиссии и двигателя. В этой статье вы узнаете, как работает чип-тюнинг АКПП и стоит ли «прошивать» коробку на своем авто?

В зачем заключается процесс чип-тюнинга ЭБУ АКПП?

Любой тип автоматической коробки передач управляется за счет электронного блока управления, который самостоятельно определяет необходимость в переключении передачи трансмиссии, основываясь на информации, получаемой от контрольных датчиков. Алгоритм изменения передаточного числа планетарного механизма АКПП, а также параметры работы охлаждающего контура напрямую зависят от программной составляющей ЭБУ, которая в штатных условиях работает на усредненных значениях.

Загрузка нового программного обеспечения в контроллер АКПП позволяет перестроить алгоритм работы трансмиссии согласно пожеланиям владельца – чип-тюнинг коробки позволяет:

  • Увеличить быстродействие АКПП – с помощью ПО можно перестроить момент переключения каждой передачи и в каждом эксплуатационном режиме на более ранний или поздний, что позволит полноценно раскрыть динамику силового агрегата и максимально предотвратить потерю крутящего момента. Увеличение быстродействия АКПП позволяет сделать эксплуатацию автомобиля более спортивной.
  • Обеспечить плавность переключения передач – изменение прошивки контроллера позволяет адаптировать момент переключения передач трансмиссии, устранив пинки и рывки АКПП, а также увеличив плавность хода.
  • Ограничить или отключить кик-даун – с помощью ПО ЭБУ также можно настроить период переключения коробки в кик-даун или полностью отключить данный режим в ручном режиме эксплуатации.

Обратите внимание! Автопроизводители ограничивают эксплуатационные возможности АКПП с помощью ПО на усредненных значениях для соблюдения оптимального соотношения ресурс-динамика. Изменение штатной прошивки контроллера коробки-автомат может как увеличить ресурс эксплуатации трансмиссии, так и сократить его – ограничение кик-дауна, установка более раннего момента переключения передач или задержки оборотов двигателя серьезно снижает запас прочности АКПП.

Что нужно знать при прошивке ЭБУ АКПП?

Для стабильной работы трансмиссии необходимо устанавливать только ПО от дилерского центра или специализированного тюнинг-ателье – загрузка файлов из неизвестных источников в интернете не гарантирует корректную и продолжительную эксплуатацию трансмиссии. Кроме того, для прошивки АКПП необходимо провести:

  • Диагностику и замену проблемных узлов трансмиссии.
  • Внеплановое ТО и промывку гидравлических магистралей при необходимости.
  • Физическую адаптацию компонентов трансмиссии.
  • Установку соответствующего ПО также к ЭБУ ДВС при необходимости.

Важно знать! Чип-тюнинг коробки передач или силового агрегата полностью лишает владельца авто на право гарантийного ремонта у дилера – если у вас новый автомобиль на гарантии, от тюнинга трансмиссии рекомендуется временно отказаться. Также особое внимание требуется уделять при прошивке АКПП с большим пробегом – в данном случае для продления ресурса эксплуатации коробки передач перед тюнингом необходимо провести дефектовку, обслуживание и адаптацию.

Тема: Ресурс акпп после чип-тюнинга мотора

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 17.12.2008 Адрес Литва Возраст 51 Сообщений 5

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Ресурс акпп после чип-тюнинга мотора

Доброго времени суток всем.Хотелось бы услышать мнение знающих людей-меняется ли ресурс акпп после чип-тюнинга мотора.У меня Passat 2004, 2,0 TDI (100kw,BHW) ,АКПП ZF 5HP19 (GMR),пробег 70000 км.20000 км назад зачиповал двигатель в фирме с именем www.speedtuningusa.com.Стиль езды не спортивный,обслуживание регулярное.Вышел из строя гидротрансформатор АКПП(пробуксовка,затягивание при переключении).Автоматчики предположили,что причина-рассогласованность работы ЭБУ двигателя и АКПП.Как думаете-похоже на истину или в этих АКПП это типичный дефект?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 0

1. про «рассогласованность» — они могут быть правы (не вдаваясь в технические подробности).
дефект — не то, чтобы типичный — но повышенные нагрузки приводят к поломке ГДТ в том числе.

2. а почему сделан вывод именно о неисправности ГДТ.

в целом — меняется. не в лучшую сторону, разумеется. (многое зависит от самой прошивки. )

Читайте также:  Замена мотора печки портер

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 15.06.2007 Адрес Россия, Мытищи Возраст 38 Сообщений 7,758 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 17
Отправлено: 4

Какие доказательства именно поломки ГДТ?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 10.11.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 39 Сообщений 6,518

Спасибо:
Получено: 60
Отправлено: 45

dimmar
Я с весны езжу с чипом(200лс/430нм), коробка работает нормально, никаких проблемм нет.Чип Ветераурер.
Вообще типтроник очень надежный узел, возможно просто кривой чип.

Pointer Регистрация 17.12.2008 Адрес Литва Возраст 51 Сообщений 5

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

при переключении со 2 на 3,с 3 на 4,с 4 на 5 затягивание закрытия ГДТ,ошибку пишет-пробуксовка ГДТ,в масле наличие перламутра.На 5 после закрытия под нагрузкой кратковременные пробуксовки.Дефект появился довольно внезапно,картина на холодную немного получше.Сегодня закончу замену ГДТ-сообщу,устранился ли дефект.Вот только вопрос-если это из-за чипа,то угроблю и второй ГДТ.Возвращаться к оригинальной прошивке ЭБУ мотора не очень бы хотелось.С чипом машина ехала(до дефекта) намного приятнее и плавнее.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

dimmar
а ДМРВ проверяли?

Какие доказательства именно поломки ГДТ?

Диагностика на показывает проблем с ДМРВ.

Все про чип тюнинг АКПП

Чип тюнинг АКПП – улучшение работы коробки переключения передач. Вносятся изменения в электронный блок автомобиля (чип-тюнинг), улучшают систему смазки, охлаждения, усиливают коробку передач. Все усиления коробки передач позволяют продлить срок службы. Детали будут изнашиваться меньше, работа АКПП будет более плавная, без рывков.

В современном мире модно (а иногда необходимо) делать тюнинг АКПП на различных автомобилях. Большинство автосервисов предлагают людям улучшить коробку передач. Часто можно наблюдать, что данный тюнинг заключается в том, чтобы перепрограммировать алгоритмы управления трансмиссией.

Виды тюнинга

Существует несколько видов тюнинга автоматической коробки переключения передач:

  1. Тюнинг системы смазки.
  2. Тюнинг системы охлаждения.
  3. Чип-тюнинг АКПП.
  4. Усиление коробки передач.
  5. Тюнинг ручки АКПП.

Тюнинг системы смазки

Данный вид тюнинга делают для того, чтобы облегчить систему смазки. Устанавливаются дополнительные фильтры, которые помогают производить более тонкую очистку масла. Благодаря этому масло остается чистым еще на некоторое время. Все это позволяет прогонять больше масла через АКПП.

В большей части выпускаемых двигателей для авто, производители делают комбинированную систему смазки: устанавливается «мокрый» картер. Это значит, что все трущиеся друг о друга детали смазываются маслом, которое поступает в отсек под давлением, а другие детали получают смазку благодаря самотеку и разбрызгиванию.

Часто люди устанавливают турбонаддув в двигатель. Благодаря этому поршни, которые «толкают» масло под давлением на днище (поршня), охлаждаются лучше.

Тюнинг системы охлаждения

Благодаря силе трения работа трансмиссии постоянно нагревается и нуждается в охлаждении. Если охлаждения не будет или оно поступает недостаточно быстро, то коробка быстро деформируется. Чтобы этого избежать, делают тюнинг системы охлаждения. Например, устанавливаются дополнительные или большие радиаторы, а также специальные вентиляторы и датчики температуры.

Если автомобиль не испытывает значительных нагрузок на АКПП, то охлаждающая трубка, которая установлена производителем, хорошо справится с охлаждением. Но если авто эксплуатируется в экстремальных условиях, то необходим тюнинг системы охлаждения.

Есть 3 варианта данного вида тюнинга:

  1. Установка дополнительного радиатора, который заменит заводскую систему охлаждения.
  2. Установка дополнительного радиатора, который будет выполнять функцию охлаждения одновременно с заводской системой.
  3. Установка дополнительного радиатора до заводской системы (1) или после нее (2).

Рассмотрим оба варианта:

  • Лучше всего подключать до заводской системы. При этом жидкость в коробке отдаст лишнее тепло. В нижнем бачке радиатора она будет охлаждаться или своевременно подогреваться до нормальной рабочей температуры.
  • Если поставить дополнительный радиатор после заводской системы охлаждения, то жидкость в АКПП может охлаждаться до нерабочей температуры, что может привести к быстрому износу системы и деталей.

Автомобили нуждающиеся в данном виде тюнинга:

  1. Старые авто, коробка которых изношена.
  2. Спорткары, которые сильно перегружены работой двигателя и трансмиссий. Им, как правило, требуется более быстрое охлаждение.
  3. Авто, у которых часто (или постоянно) АКПП сильно нагревается, и не выполняется необходимое охлаждение. Температурный запас работы АКПП отсутствует, что заставляет авто владельца делать тюнинг.

Чип-тюнинг АКПП

Этот вид тюнинга автоматической коробки переключения передач является наиболее простым как для мастеров в сервисе, так и для самого владельца авто. Дело в том, что достаточно подключить компьютер к электронному блоку управления авто. При желании блок можно с легкостью заменить на другой. Это полезно тем, что можно получить большую отдачу от самого авто. Специальные «Передаточные числа» увеличиваются до максимума, при этом время, которое требуется для переключения передачи, не повышается.

Читайте также:  Все для ремонта проводки автомобиля

Усиление коробки передач

Чаще всего усиливают именно коробку переключения передач. Это ведет к тому, что нужно усиливать обгонные муфты, фрикционы, подшипники и прочие детали. Если их усилить невозможно, то лучше всего их заменить на более усиленные и новые детали. Это позволяет использовать АКПП более длительное время.

Данный вид тюнинга будет полезен не только для спорткаров, но и для обычных автомобилей, на которых ездят по городу. Не стоит доверять такую работу неопытным новичкам. Лучше всего ехать к специалисту, который знает, что и как нужно делать.

Тюнинг ручки АКПП

Данный вид тюнинга выполняется очень просто. Никакой пользы для авто от него не будет, но это поможет немного поменять дизайн салона. Каждый владелец может заменить ее самостоятельно.

Если вас не устраивает заводская модель, то подберите именно ту, которая вам больше всего понравится. Более длинная или наоборот короткая, цветная, с различными вставками, лампочками и индикаторами. Выбор на рынке очень широкий.

Тюнинг АКПП своими руками

Некоторые виды тюнинга автоматической коробки переключения передач можно делать в домашних условиях, если есть необходимые инструменты и детали. Но и тут есть подводные камни. Если вы не особо знаете, что и куда устанавливается, лучше не браться за эту работу, так как резко возрастает риск, что вы сломаете что-либо. Лучше всего доверьтесь профессионалу. Например, тюнинг ручки АКПП можно сделать самому, но, как описывалось выше, никаких изменений (кроме дизайна салона) в работе автомобиля не будет. Чтобы сделать самостоятельный тюнинг электронного блока, потребуется ноутбук, специальный загрузчик (программа), куча различных проводов и так далее.

Рассмотрим инструкцию тюнинга АКПП (система охлаждения) на примере автомобиля (1996г) Nissan Cefiro PA32. Будем устанавливать обводную трубку по примеру №3,1 (как указано в разделе тюнинга системы охлаждения):

  1. Откройте капот. Просверлите в поперечной балке 2 отверстия и приготовьте резьбу М6.
  2. Устанавливайте радиатор так, чтобы его трубки были направлены вниз.
  3. Один кончик нужно прицепить к выходу ATF из коробки передач, а другой – к заводской системе охлаждения.

Примечание: дополнительный радиатор установите чуть ниже уровня бампера, чтобы он не препятствовал потокам воздуха. Таким образом вы получите обдув, который обеспечит нормальное охлаждение АКПП. Также стоит установить термостат.

Спорт режим

Существует специальный режим «S (Sport)», который позволяет перейти на высокие передачи. Его можно включить либо с помощью кнопки рядом с ручкой АКПП, либо поставить специально выделенную для этого режима передачу. Какие «симптомы» появляются после включения спортивного режима? Во-первых, системы авто быстрее реагируют на нажатие педалей, скорость увеличивается за укороченный промежуток времени. Бывает и такое, что у некоторых автомобилей появляется «острое» рулевое управление.

Преимущества, получаемые после перепрошивки

  1. Происходит оптимизация, которая позволяет повысить передачу мощности двигателя.
  2. Устраняются различные чрезмерные толчки в АКПП и кик-дауны.
  3. Если заводская прошивка установлена некорректно, то после перепрошивки исправляются ошибки и баги в системе.
  4. Расход топлива понижается. Также можно (при желании) улучшить какую-либо динамическую характеристику авто.
  5. Машина быстрее разгоняется с места.
  6. Автомобиль начинает двигаться ровно. Стиль вождения не играет никакую роль в данном случае.
  7. Повышается динамика ускорения.
  8. Переход на повышенную передачу осуществляется за короткий промежуток времени.

Прогревание автомобиля с АКПП зимой

Отдельно стоит отметить, что прогревание автомата зимой необходимо. Масло в АКПП при низких температурах не может обеспечить нормальную работу деталей. Тюнинг коробки (направленный на подогрев жидкости специально для зимнего периода) позволит быстрее нагревать масло до рабочей температуры.

Недостатки чип-тюнинга

Помимо преимуществ существуют и недостатки после перепрошивки АКПП. Если вы некорректно выбрали параметры, которые собираетесь установить на электронный блок, то у авто могут появиться такие проблемы, как:

  1. Пробуксовка на месте.
  2. Снижение темпа разгона.
  3. Масло в коробке постоянно может перегреваться.
  4. Фрикционные диски станут подверженными к ускоренному износу.
  5. Автомобиль будет стоять на месте. Вы никуда не сможете уехать.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Гарантия на обслуживание автомобиля в данном случае не действует.
  8. Составные части АКПП могут деформироваться из-за неправильной работы.
  9. Во время смены передаточного масла могут появиться сильные рывки.
  10. Нагрузка на составные части, элементы и трансмиссию значительно возрастает.
Adblock
detector